Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Путь размещения рекламы на местном уровне

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Югорский государственный университет

Гуманитарный институт

Кафедра журналистики

 

Перспективы развития региональной рекламы в г. Ханты-Мансийск на примере двух РА «Медиа Плюс» и РА «Самарово»

 

 

    Курсовая работа студентки 2 курса гр. 3211б дневного отделения Даниловой Ульяны Олеговны   Научный руководитель: доцент кафедры журналистики канд. филол. наук М.М. Рябий  

Ханты-Мансийск

Оглавление

 

Введение ……………………………………………………………………....3

 

Глава 1. Особенности телевизионной рекламы……………………………5

1.1. История рекламы …………………………………………….....5

1.2. Путь размещения рекламы……………………………………...6

1.3. Виды рекламы…………………………………………………....8

1.4. Жанры рекламы……………………………………………….…9

 

Глава 2. Особенности региональной рекламы на центральных каналах………………………………………………………………………………11

2.1. Особенности рекламы на ТВ…………………………………………. 11

2.1.1. Особенности рекламы на ТК «Первый»………………………...12

2.1.2. Особенности рекламы на ТК «Россия 1»………………………...13

2.1.3. Особенности рекламы на ТК «НТВ» ……………………………13

2.1.4. Особенности рекламы на ТК «ТНТ» ……………………………13

2.1.5. Особенности рекламы на ТК «СТС»……………………………..14

2.2. Сравнительный анализ рекламы на представленных телеканалах…………………………………………………………………………15

Заключение ………………………………………………………………….17

Список использованной литературы ……………………………………18

Приложение....................................................................................................19

ВВЕДЕНИЕ

 

Реклама – французское reclame – это информация о потребительских свойствах товаров и различных видов услуг с целью их реализации, создания спроса на них, а также распространения сведений о лице, организации с целью создания им популярности.

Все большие материальные средства и интеллектуальный потенциал вкладываются в развитие рекламной деятельности. Реклама представляет собой неотъемлемую часть системы маркетинга, так как, выполняя информационную функцию, она обеспечивает потребителей направленным потоком информации о производителе и его товарах. Эту информацию реклама передает с помощью различных средств: радио, телевидение, пресса, наружная реклама. В данной работе, рассмотрим лишь одну отрасль – телевидение.

Я провела опрос, который подвигнул меня к выбору темы курсовой. Приложение 1.

Проблеме развития регионального рынка рекламы г. Ханты - Мансийска посвящена данная курсовая работа.

Вдохновленные результатами опроса, мы задались вопросом: а есть ли перспективы развития у местной рекламы в г. Ханты-Мансийске.

Для этого мы проанализировали рекламу на популярных каналах: «Первый», «Россия 1», «НТВ», «ТНТ», «СТС». Рассмотрели, какие продукты предлагает рекламодатели, пользуется ли это спросом, нужно ли это населению, и есть ли дальнейшие перспективы развития рекламы.

Новизна этой темы, заключается в том, что данный проблему ещё никто не рассматривал.

Актуальность данной проблемы обоснована усилением конкуренции на региональных рынкахгорода.

.

 

Целью работы является изучение региональной телевизионной рекламы на центральных каналах.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

Проанализировать рекламу на каналах «Первый», «Россия 1», «НТВ», «ТНТ» и «СТС»;

Провести сравнительный анализ рекламы, на выше перечисленных каналах.

Объектом исследования являются телевизионные каналы.

Предметом исследования является региональная реклама на ТВ в городе Ханты – Мансийске, связанная с центральными каналами.

Структура работы определена логикой исследования и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Во введении определяется объект и предмет исследования, его цель и задачи.

В первой главе рассказывается о истории развития рекламы, выявлены основные виды и жанры рекламы, в г. Ханты-Мансийск, предлагаемые местными агентствами.
Вторая глава содержит описание результатов практической части работы, особенности рекламы на ТВ и сравнительный анализ рекламы на ТК «Первый», «Россия 1», «НТВ», «ТНТ» и «СТС»

Заключение содержит основные выводы исследования.

Методы исследования – изучение теоретического материала, анализ, синтез с практическими наблюдениями.

Глава 1. Особенности телевизионной рекламы

История рекламы

 

Вторую половину прошлого столетия, безусловно, можно назвать «веком телевидения». Совокупность изображения, звука, движения и цвета обусловила высокую степень вовлечения зрителя в происходящее на экране. Поэтому именно телевидение очень быстро стало самым распространенным, наиболее объемным по количеству аудитории и агрессивным носителем рекламы.

История создания первой рекламы на ТВ.

Пионером в области телевещания были Соединенные Штаты Америки. Только в 1939 году в Нью-Йорке в эфир вышла экспериментальная телевизионная станция компании. Одновременно появилась и экспериментальная бесплатная реклама, которая шла в дикторском исполнении с минимальными иллюстрациями. 2 мая 1941 года Федеральная комиссия связи США выдала коммерческие лицензии первым десяти телестанциям: отныне за размещения рекламы на телевидении взималась плата, правда, мизерная. Первым товаром, рекламировавшимся по телевидению, оказались часы. Первого июля 41-го года, при показе матча по баскетболу, на фоне таблицы для настройки телевизора появились часы. Было слышно тиканье секундной стрелки, а голос за кадром сообщал время. В то время телевизоры были примерно в четырех тысячах американских домохозяйств.

Первые телевизионные рекламные объявления дикторы читали в прямом эфире. В 1948 году в рекламе появились мультипликационные персонажи. Видеозапись была изобретена только в 1956 году, тогда же в новостях впервые были использованы записанные сюжеты. С этого времени в видеозаписи стали выходить и рекламные ролики.

Одновременно популярной формой рекламы на американском телевидении стало спонсорство. В то время спонсор был единственным рекламодателем в программе, бравшим на себя все расходы на ее производство. Причем он же определял время выхода и способ подачи «своей» передачи. Но с переходом на цветное вещание в 1966 году производство программ стало более дорогостоящим, и спонсорство сошло на нет. А рекламодатели начали размещать свои объявления в разных программах[2].

Развитие рекламы на ТВ в нашем городе Ханты-Мансийск началось с открытия рекламного агентства «Самарово» в 2005 году, они размещают местную рекламу только на двух каналах «СТС» и «Россия 2». Спустя два года открылось РА «Медиа Плюс», которое в своих медаиресурсах имеет самые рейтинговые каналы страны: «Первый», «Россия 1», «НТВ» и «ТНТ».

Путь размещения рекламы на местном уровне

Рекламные агентства не могут на прямую сотрудничать с каналами, чтобы разместить рекламу на ТВ, для этого им нужно врезаться в федеральную рекламу. Продажа времени в рекламных блоках осуществляется на местном уровне (в каждом конкретном городе). Также рекламное время в регионах можно купить в Москве в рекламных агентствах Видео Интернешнл и Алькасар.

Региональный рынок представлен:

-местными рекламными блоками национальных каналов «Первый «канал, Телеканал «Россия» и «НТВ» (реклама на ТВ в региональных — рекламных блоках)

- региональными рекламными блоками сетевых телеканалов «СТС», «ТНТ» (реклама на ТВ в региональных рекламных блоках)

Видео Интернешнл осуществляет продажу региональной рекламы на телеканалах «Первый» канал, «Россия», «СТС», «Домашний», «ТВ3», «МузТВ», «MTV», «Euronews», «2х2». В зависимости от города список каналов меняется. Продажа рекламы осуществляется по рейтингам (по GRP). Если рекламодатель хочет разместить рекламу на региональном телевидении в конкретных рекламных блоках и конкретное количество выходов, то можно обратиться в региональных филиал Видео Интернешнл и купить рекламу «по минутам». Это для крупных компаний, а для того, чтобы разместить рекламу в городе, достаточно связаться с менеджером одного из рекламных агентств.

Алькасар осуществляет продажу региональной рекламы на телеканалах «НТВ», «ТНТ», «РенТВ», «ТРК», «Петербург 5-ый канал». Продажа рекламы в региональных рекламных блоках может осуществляться как по рейтингам (GRP), так и по минутам. Стоимость рекламы на «НТВ» ниже, чем на «Первом» канале и «России», но следует учесть, что охват телеканала «НТВ» также ниже.

Эффективность рекламной кампании оценивается показателями Reach и Frequency. При размещении рекламы на национальных телеканалах («Первый», «Россия», «НТВ») достигается высокий охват целевой аудитории. При добавлении размещения рекламы на целевых сетевых телеканалах достигается высокая частота. Реклама на региональном телевидении в блоках местных передач также обеспечивает частоту и качество контакта, потому что местные передачи всегда популярны у горожан.

В любом случае, перед размещением рекламы на региональном телевидении для выбора телеканала необходимо определить целевую аудиторию. Далее проанализировать, на каких телеканалах наибольшая доля целевой аудитории и какие программы имеют наибольший показатель Affinity. И только потом производить планирование рекламной кампании и размещение ролика в рекламных блоках.

Стоимость 1 GRP или 1 минуты размещения рекламы зависит от телеканала и города, в котором планируется размещение рекламной кампании. Чем больше численность населения города и выше покупательская способность населения, тем выше стоимость размещения рекламы.

Если брать всю рекламу за 100%, то около 30% эфирного времени, занимает реклама не нашего производства, то есть федеральная. Которая размещается у нас через Видео Интернешнл, например, такие бренды как: майонез «Провансаль», «Бабкины семечки», техника компании «Норд».

 

Виды рекламы

Реклама на телевидении является одной из важных составляющих маркетинговой кампании, т.к. происходит визуализация продукта, что существенно влияет на продвижение товара. Несомненным плюсом телевизионной рекламы является повышение престижа продукта, скорость запоминания и распознавания товара. При этом существует несколько видов рекламы, каждый из которых имеет свои достоинства и соответственно недостатки, и выбрать правильный в каждом конкретном случае поможет рекламное агентство.

Рекламный ролик – это краткая информация всего, что хочет сказать рекламодатель потребителю, это синтез маркетинговых и рекламных задач, направленных на увеличение прибыли, или на формирование определённого имиджа рекламируемой торговой марки, или же ролик просто должен сообщить какую-либо информацию покупателям[4].

Телетекст — сетевая служба телевизионной сети, обеспечивающая передачу текста и простых изображений. Телетекст работает в режиме широковещания и предназначен для приёма информации телевизорами, оснащёнными специальными декодерами. Обычно посредством телетекста передаются различные новости, прогноз погоды, программы телевизионных передач и другая подобная информация[7].

Бегущая строка — электронное устройство, предназначенное для отображения текстовой и графической информации. В самом простом варианте текст просто «бежит», двигаясь, справа налево. Отображающая матрица обычно состоит из светодиодов. Очень часто помимо простого текста, бегущие строки могут генерировать простейшую графику и накладывать различные эффекты на отображаемый текст[1].

 

Это самые основные виды рекламы, они все представлены в нашем городе.

Жанры рекламы

Под жанром подразумевается тип произведения в единстве специфических свойств о форме и содержании, внутреннее подразделение во всех видах творчества. Критериями определения границ жанра могут быть объем произведения и способ построения образа, предмет изображения, его характер. Одним из признаков в попытке классифицировать жанры может быть средство. Определяющими критериями для жанрового структурирования рекламы, являются, цели, специфика аудитории и, соответственно, характер предмета рекламирования. Степень влияния на потребителя телевизионной рекламы во многом зависит от того, в каком жанре ведется создание видеоролика.

Телевизионное объявление — самый «маленький» жанр те­левизионной рекламы (2-3-предложения в течение 2-5 се­кунд); основная функция которого - информирование; уст­ное сообщение либо телетекст. Жанр почти архаичный - те­левидение только включило его в свою «обойму», обогатив изобразительными возможностями (телетекст) и динамикой движения (бегущая строка). Пользуется большим спросом.

Рекламный ролик (продолжительность колеблется от 15 се­кунд до 2-3 минут, ведущее знаковое средство — видеоряд; до­вольно молодой жанр в России, родившийся благодаря кино и телевидению). Одна из его отличительных особенностей - сгруппированность в рекламные блоки; Самый популярный жанр рекламы, практически все ролики и вся реклама в целом снята как рекламный ролик, а потом уже идёт подразделение на телеафишу, видеофильм, клип и т.д.

Телеафиша - афи­ша, как жанр рекламы, сформировалась задолго до появления телевидения. Афиша оповещает (напоминает) о социально-значимом событии и указывает точное место и время его про­ведения, информирует об условиях проведения события и его организаторах. Используется в основном для того, что бы сообщить о приезде известной личности, концерте и другом важном мероприятии.

Видеофильм - рекламное произведение «крупного» формата детально и подробно представляющее предмет рекламирования, аналогичен развернутому рекламному объявлению. Рекламу такого формата снимают крупные организации, в основном это социальная реклама.

Статичная открытка (неподвижный кадр, 1 план) [3]. Таких роликов очень много. Есть услуга, «Банерные заставки», которая специализируется на данном жанре.

Реклама в нашем городе насыщена различными жанрами, несмотря на то, что город маленький и реклама на ТВ стала крутиться не так давно.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...