Спиши, определи падеж им. существительных.
Распределите слова по склонениям. морковка морковьлуглужайкадетствомолодёжь 1 скл. __________ 2 скл. __________ 3 скл. __________ Определите склонение существительных. По краям дорожки вдоль изгороди растут кусты сирени, черёмухи. 4) Выберите начальную форму. ПОДЧЕРКНИ. Определите склонение. Писать в тетрадке (1. тетрадь, 2. тетрадка), сидят на ели (1. ёлка, 2. ель), играл на лужке (1. лужок, 2. лужайка) Подберите существительные, противоположные по смыслу другого склонения. ПОДЧЕРКНИ. Определите склонение. малыш (1. громада, 2. кроха, 3. гигант) ложь (1. истинность, 2. обман, 3. правда) Тест “Склонение имён существительных”. В 2 ФИ_____________________________ Напишите признаки 1, 2, 3 склонения. 1 скл.________________ 2 скл.__________________ 3 скл.__________________ Распределите слова по склонениям. Площадь площадка снег снежинка осень лето 1 скл. __________ 2 скл. __________ 3 скл. __________ Определите склонение существительных. На зелени полыни блестят в лучах солнца капельки росы. Выберите начальную форму. ПОДЧЕРКНИ. Определите склонение. Собирал морковку (1. морковь, 2. морковка), гулял по площади (1. площадка, 2. площадь), гулял на поляне (1. поле, 2. поляна). Подберите существительные, противоположные по смыслу другого склонения. ПОДЧЕРКНИ. зной (1. прохлада, 2. жара, 3. холод) дело (1. безделье, 2. работа, 3. лень) Тест по теме “Склонение имён существительных. Изменение по падежам” В 3 ФИ_____________________________ 1) Напиши ответы на вопросы. · Сколько падежей в русском языке?_______ · В каком падеже имя существительное никогда не употребляется с предлогом?____ · В каком падеже имя существительное всегда употребляется с предлогом?_______ · В каком падеже всегда стоит подлежащее?_____________
· В каком падеже имя существительное употребляется с предлогами к, по?______ Выбери правильное написание. ПОДЧЕРКНИ 1. Мальчик вышел из кина. 2. Мальчик вышел из кино. 1. Шарф висел под пальто. 2. Шарф висел под пальтом. 1. Дети слушали передачу по радио. 2. Дети слушали передачу по радиу. Соедини словосочетания с нужным падежом.
Определи падеж имён существительных. Берег увидел командир. 1. берег - _________ 2. командир - _________ На ракете мчались на Луну. 1. на ракете - ______ 2. на Луну - __________ Самостоятельная работа Спиши предложения, ставя слова в скобках в указанном падеже. Весело пробираться (узкая дорожка – Д.п.). Возле (красивая липа – Р.п.) стоит (могучий дуб – И.п.). Озеро расположилось (северная кромка – Т.п.) леса. _____________________________________________________________________________________________ Выпиши существительные, отвечающие на вопрос кто? м.р. в Т.п.. Мечтать о лете, спрятаться за берёзой, наблюдать за медведем, рисовать карандашом, играть с другом, сидеть на лошадке. _____________________________________________________________________________________________ Тест по теме “Падежные окончания имён существительных” В каждом столбике найди лишнее слово. 1. к ёлке 1. около ели 1. перед клёном 2. у берёзы 2. с тополя 2. за тополем 3. под елью 3. о сирени 3. близ вишни 2) Напиши, какое окончание (е/и) имеют имена существительные: 1. 1 скл. Р.п.___ 2. 3 скл. П.п.____ 3. 1 скл. П.п.____ 4. 2 скл. П.п.____ 5. 1 скл. Д.п.___ 6. 3 скл Р.п.____ 7. 3 скл. Д.п.____ Выбери правильное написание. 1. писать в тетрад и/е 2. писать в тетрадк и/е 3. рассказать об Андрюш и/е 4. рассказать об Андре и/е 5. прилетели к берёз и/е 6. прилетели к сирен и/е 7. растёт у ел и/е 8. растёт у ёлк и/е 9. на опушк и/е 10. на краю опушк и/е
11. из ветк и/е 12. к ветк и/е Выбери предлог: о/об 1. о/об арбузе 2. о/об осени 3. о/об яблоке 4. о/об урожае 5. о/об еже 6. о/об экскаваторе 7. о/об астре 8. о/об юге 5) Распредели по падежам: Р.п.___________ Д.п.____________ П.п.___________ 1. отдыхали на полянке 2. гуляли по аллее 3. на краю полянки 4. радовались встрече 5. рос около ёлки 6. спрятался в норке Самостоятельная работа по теме: 1) Подбери однокоренное слово другого склонения, обозначь склонение. Нитка -…, Андрей -…, сеть -…, лошадь -…, снег -…. 2) Поставь существительные в указанном падеже, укажи склонение, выдели окончание. Деревня - (Д.п.)…, дача - (Р.п.)…, сирень - (Т.п.)…, стул - (П.п.)…, смелость - (Д.п.)…, сторожка - (Т.п.)…, рожь - (П.п.)…. Составь словосочетания, используя предлоги. Укажи падеж и склонение, выдели окончания. Распустились (сирень), рисовал (бумага), сидят (ракета), растёт (огород), подошли (ель), пролетел (лес). Тест по теме Обозначь падеж выделенных имён существительных. Писатели пишут книги. На грядке растут овощи. Выпиши слова в Р.п. мн.ч.. Много игрушек из обрезков бумаги сделали школьники для малышей детского сада. Выбери правильное написание. Рисовал оленей/олений, сбор помидоров/помидорав, всадники в шлемох/шлемах, насыпать птицом/птицам, дом с окнами/окноми, концерт для героев/героив. Выбери правильное написание. Много 1. ботинок Три пары 1. чулков Нет 1. туфель 1. директора 1. шофёры 1. трактора Самостоятельная работа по теме 1) Поставь существительное школа во множественном числе в Р.п., Д.п., Т.п., П.п.. Определи падеж у существительных множественного числа. Земляника любит расти по лесным опушкам. Шампиньоны растут у лесных дорог, на огородах. Рыжики растут под соснами. Запиши данные слова во множественном числе. Чудо, ребёнок, брат, человек, село. Поставь имена существительные в Р.п. мн.ч.. Ящик (апельсины), много (дела), одиннадцать (килограммы), пара (носки), чехлы от (кресла), нет (места).
Проверочные работы по теме Поставь данные им. существительные в указанном падеже. Словарь (П.п.), парта (Д.п.), дерево (Т.п.), лиса (Р.п.), радугой (И.п.), ручка (В.п.). 2. Определи падеж существительного гроза, выписав словосочетания с глаголом. Вчера была гроза. Я видел грозу из окна. Перед грозой поднялся сильный ветер. До грозы всё засыхало. Благодаря грозе всё ожило и зазеленело. О вчерашней грозе сегодня все говорят. 3. Составь предложения, определи падеж слова вода, подчеркниподлежащее. увидел, около, я, воды, уток воду, на, видны, сквозь, дне, камни в, течёт, речке, чистая, вода Спиши, определи падеж им. существительных. Идёшь в лес по знакомой тропинке. На лугу широким многоцветным морем рассыпаются луговые и лесные цветы. А у самой тропинки улыбаются вам знакомые весёлые ромашки. 2. Просклоняй им.сущ. пальто, весна с предлогами. 3. Выбери словосочетания с существительнымив П.п. ж.р.
Спиши, определи падеж существительного ручеёк. Бежит вдоль ручейка извилистая лесная тропинка. Над прозрачным ручейком поют свои весёлые песни звонкоголосые птички. Смотрит на ручеёк солнышко, улыбается. Протягивает оно к ручейку свои горячие лучики, греет его. В ручейке плещется чистая родниковая водичка. Журчит по лесу звонкий ручеёк. Спиши, определи падеж существительного книги. В библиотеке можно взять интересные книги. Книги бывают разные. Из книг можно узнать много интересного и полезного. В книгах можно найти необходимую информацию. С любимой книгой время пролетает незаметно. К книгам надо относиться бережно, аккуратно. Спиши, определи падеж существительного ученик. Любой ребёнок стремится быть старательным учеником. Каждому ученику нравятся разные предметы. Прилежный ученик является примером для подражания во всём. Опрятного ученика отличает аккуратность. О хорошем ученике приятно рассказать. За достигнутые успехи и заслуги ученика награждают грамотой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|