Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Этапы развития информационного общества.





Аэрокосмический колледж

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

Вариант №

 

Дисциплина Информатика

 

 

 

Группа ЗТМ19-15 курс

 

Фамилия, имя, отчество Завирухина

 

Алена Владимировна

 

Входящий №   от  

 

Оценка работы  

 

Дата проверки «   »  

 

Подпись преподавателя  

Массовая и элитарная культура.

Массовая культура – продукция, которая производится ежедневно, в больших объемах. Предполагается, что потребляется всеми людьми, каждодневно, независимо от страны и т.д. Распространяется средствами массовой информации и коммуникации.

Появление массовой культуры:

Ø Вместе с появлением человечества.

Ø Вместе с христианской цивилизацией.

Ø С зарождением в европейской литературе XVII –XVIII вв. приключенческого и детективного романа. Простой, ясный язык, доступный для понимания.

Ø С принятием в 1870 году в Великобритании закона о всеобщей грамотности.

Массовая культура появляется в Америке на рубеже XIX – XX вв. Для этого периода характерна всеобщая массовизация жизни, развивается активная роль людских масс в социальной деятельности.

Хосе Ортега-и-Гассет в работе «Восстание масс» выводит понятие «масса» через понятие «толпы». В обществе выделяет две составляющие: меньшинство(совокупность лиц, выделенных особо) и масса (выделенный ничем, средний человек). Причина выдвижения массы – упадок культуры.

Джон Белл «Конец идеологии» (1960). В этой книге автор формулирует пять значений понятия «масса»:

1. Масса как недифференцированное множество.

2. Синоним невежественности.

3. Как механизированное общество (придаток техники).

4. Как бюрократизированное общество (личность теряет свою индивидуальность в пользу стадности).

5. Масса как толпа (действует инстинктивно, без правил и т.д., внутри массы человек становится варваром).

Вывод: масса – это воплощение стадности, унифицированности, шаблонности.



Массовое общество – то, где производство и потребление приобретает стандартизированный характер. Политика определяется стихийными реакциями населения. Культура в таком обществе утрачивает свою уникальность, тиражируется для всех.

Н. Бердяев – «Философия неравенства». Распространение демократической революции ведет к понижению культуры, она становится дешевой, доступной, широкораспространенной, поэтому она понижается в своем качестве. Демократизация не творит ценности, а лишь распределяет.

Маклюэн «Галактика Гуттенберга», «Понимание средств связи» и «Культура – наше дело». Выделяет в XV веке изобретение Гуттенбергом печатного станка. 1911 – 1980 – современные средства связи (интернет) порождают глобальную деревню, создают нового племенного человека. Его мифы формирует электронная информация. Печатная продукция создает публику, электронная – массу. Масса (в современности) – объединенные связями индивиды. Субъект массовой культуры двуединый (одновременно индивидуальный и массовый). Массовая культура характеризуется особенностями производства культурных ценностей, понимается с конвейерной продукцией.

Истоки распространения массовой культуры – компьютеризация всех отношений. Первым это явление рассматривал К. Маркс «Капитал».

Функции массовой культуры.

В социальном плане массовая культура формирует новый общественный слой – средний класс (основа индустриального общества, его стержень). Массовая культура мифологизирует человеческое сознание, мистифицирует процессы, происходящие в обществе. Эскапизм (человек уходит от реальности) – формируется потребительское сознание у реципиента, пассивный, некритический тип восприятия культуры. Развивает конформизм.

Философские основы массовой культуры.

Этическое учение «Гедонизм», где говорится, что наслаждение – цель всего поведения человека. Основой является позитивизм и прагматизм.

1. Прагматизм. Истина то, что имеет практическую пользу, обеспечивает практическую деятельность людей. Например, реклама, которая говорит, что истинно то, что приносит пользу.

2. Позитивизм -> натурализм – социально-биологическое; воплощение идеи Спенсера (конкуренция важна для выживания, социальный дарвинизм); крайние формы – национализм, расизм, шовинизм; концепция американской мечты: представление об исключительности Америки, о возможности достичь чего-то только потому, что живешь в Америке.


 

Вариант 9. Основные этапы в информационном развитии общества. Основные черты информационного общества. Информатизация.

Этапы развития информационного общества.

В развитии человечества существуют четыре этапа, названные информационными революциями, которые внесли изменения в его развитие.

Первый этап – связан с изобретением письменности. Это обусловило качественный гигантский и количественный скачек в развитии общества. Знания стало возможно накапливать и передавать последующим поколениям, т.е. появились средства и методы накопления информации. В некоторых источниках считается, что содержание первой информационной революции составляет распространение и внедрение в деятельность и сознание человека языка.

Второй этап – изобретение книгопечатания. Это дало в руки человечеству новый способ хранения информации, а так же сделало более доступным культурные ценности.

Третий этап– изобретение электричества. Появились телеграф, телефон и радио, позволяющие быстро передавать и накапливать информацию в любом объеме. Появились средства информационных коммуникаций.

Четвертый этап – изобретение микропроцессорной технологии и персональных компьютеров. Толчком к этой революции послужило создание в середине 40-х годов ЭВМ. Эта последняя революция дала толчок человеческой цивилизации для переходы от индустриального к информационному обществу- обществу, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формой – знанием. Началом этого послужило внедрение в различные сферы деятельности человека современных средств обработки и передачи информации – этот процесс называется информатизацией.

Под информатизацией общества понимают реализацию комплекса мер, направленных на обеспечение полного и своевременного использования членами общества достоверной информации, что в значительной мере зависит от степени освоения и развития новых информационных технологий.
В информационном обществе изменятся не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей. В информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству.
Материальной и технологической базой информационного общества станут различного рода системы на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи.
Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы — знаний.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.