Сельское хозяйство Финляндии.
Площадь Финляндии: 337 тыс.кв.км. Население Финляндии: 5.2 млн. человек Плотность населения: 15,43 чел. на кв.км. ВВП Финляндии: 231 982 млн.$ ВВП на душу населения: 44 611,92 $ на чел. Рождаемость: 10.42 / 1000 человек Смертность: 9.93 / 1000 человек Миграция: 0.73 / 1000 человек Этнический состав: Финны – 93%, шведы – 6%. Кроме того, в стране проживают саами, русские,немцы,евреи и др. Язык: В стране, согласно специальному закону, принятому в 1922 году, два государственных языка — финский и шведский.Большинство населения говорит на финском языке. На шведском говорят 5,5 % населения. Религия: 90% - лютеране, 10% - православные христиане, баптисты, методисты, католики, иудеи, мусульмане. Продолжительность жизни (): 78.00 | мужчин: 75.00 | женщин: 82.00 Основная сельскохозяйственная продукция Финляндии: хлеб в зерне, сахарная свекла, картофель, молочный скот, -- Основные полезные ископаемые и природные ресурсы Финляндии: лес, медь, цинк, железная руда, серебро, -- Основные виды промышленности (индустрия) Финляндии: металлургия, судостроение, целлюлозная, переработка меди, пищевая, химическая, текстильная, производство одежды, -- Финляндия — индустриально-аграрная страна, выступающая как крупный поставщик продукции лесной и целлюлозно-бумажной промышленности на мировом рынке. Финляндия (по-фински Суоми) расположена на севере Европы. Большая протяженность границы с СССР и широкие выходы к Балтийскому морю способствуют хозяйственным связям Финляндии с миром социализма. Вместе с тем Финляндия использует Балтийское море и для торговли с капиталистическими странами. Население Финляндии. Более 90% населения страны — финны и карелы, около 8% — шведы. Особенно велик удельный вес шведского населения на Аландских островах и в юго-западной части страны. Так как Финляндия длительное время входила в состав Швеции, шведы до сих пор сохранили за собой важные экономические позиции: многие капиталисты и крупные землевладельцы Финляндии по национальности — шведы.
Классовый состав населения свидетельствует о высоком уровне развития капитализма. В стране около 60% самодеятельного населения.. Из всего самодеятельного населения в промышленности занято 30%, в сельском хозяйстве — менее 30%. Население размещается по стране очень неравномерно: средняя плотность—13 человек на 1 кв. км, но в северных губерниях она лишь немногим выше 3 человек, а в южных значительно больше средней (в столичной губернии — около 85 человек). На севере и на Ботническом побережье населенные пункты тяготеют к рекам и морю, на юге и юго-востоке — к морю и озерам. Это объясняется не только транспортным значением моря и внутренних вод, но и большим плодородием почв прилегающих к ним территорий. Типичной формой сельских поселений являются хутора. Около 40% населения живет в городах и поселках городского типа. Соотношение между городами и сельским населением не отражает в полной мере уровня промышленного развития страны, так как многие промышленные предприятия, особенно лесозаготовительные, лесопильные и горнодобывающие, находятся вне города. Большинство городов расположено на юге страны. Транспорт Финляндии Основной вид транспорта — железные дороги, но по обеспеченности ими территории (1,6 км на 100 кв. км) Финляндия уступает большинству стран Европы. Большая часть дорог принадлежит государству. Юг обеспечен железными дорогами хорошо, обширные же пространства крайнего севера не пересекает ни одна железная дорога. Главное значение имеют перевозки лесоматериалов. Особенно много-леса идет по Саволакской железной дороге (Тайвалкоски —- Котка), Пиэксямяки — Пори и по линии Кемиярви — Кеми. Это три важнейшие лесовозные дороги Финляндии.
В нескольких местах железные дороги Финляндии смыкаются с железнодорожной сетью Советского Союза. Это благоприятствует развитию экономических связей между двумя странами, тем более что ширина колеи на финляндских железных дорогах такая же, как и на советских. Большое количество грузов и пассажиров перевозит автомобильный транспорт. Протяженность автомобильных дорог в 16 раз превосходит протяженность железных дорог. Важное значение для внутренних и внешних перевозок имеет водный транспорт. Озера и некоторые реки Финляндии с помощью каналов и шлюзов превращены в большие транспортные системы. Общая протяженность внутренних водных путей более 6,5 тыс. км. Крупнейшая из них — Сайменская водная система, включающая ряд крупных озер восточной части страны. Эта система связана с Финским заливом каналом, часть которого лежит в пределах СССР и передана Финляндии в аренду. Важны также системы рек Кемийоки и Кокемяэн- йоки, связанные с Ботническим заливом. Тоннаж торгового флота Финляндии — около 990 тыс. бр.-рег. т. Собственный флот обеспечивает больше половины внешнего грузооборота и почти весь каботаж. Важнейшие порты — Хельсинки, Турку и Котка. Все крупные города связаны между собой авиалиниями. Хельсинки связан авиалиниями с большинством европейских столиц (в том числе с Москвой) и с Нью-Йорком. Внешние экономические связи Финляндии Большое значение внешней торговли в экономике Финляндии вызвано, с одной стороны, отсутствием запасов ископаемого топлива и многих сырьевых материалов и, с другой стороны, специализацией экономики. В связи с развитием международного разделения труда возникли отрасли промышленности, ориентирующиеся главным образом на экспорт (лесная промышленность, судостроение и др.). С ростом машиностроения и всей обрабатывающей промышленности в структуре внешней торговли Финляндии произошли заметные изменения. По сравнению с довоенным периодом доля сырья и полуфабрикатов в экспорте уменьшилась, а в импорте увеличилась. Доля же потребительских промышленных товаров увеличилась в экспорте и уменьшилась в импорте. Значительное место во внешней торговле заняли машины и оборудование производственного назначения (в экспорте— до 15%, в импорте — до 30%).
Все же до 3/4 всего экспорта Финляндии составляет вывоз бумаги, древесины и продуктов деревоперерабо.тки. Финляндия торгует главным образом с Великобританией, ФРГ и Швецией. Больших размеров достигли внешнеторговые связи Финляндии с СССР — 1/7 внешнеторгового оборота. Советский Союз покупает у Финляндии ледоколы, морские и озерные теплоходы, оборудование для целлюлозно-бумажной промышленности и т. д. Выполнение советских заказов служит важным стимулом развития данных отраслей, а тем самым индустриального развития всей экономики страны. Сельское хозяйство Финляндии. Для Финляндии характерно преобладание мелких и средних крестьянских хозяйств. Около 80% всех хозяйств имеет не более 10 га пашни, у 1/5 сельского населения вообще нет земли. Безземельные крестьяне батрачат или арендуют землю у кулаков и помещиков. До сих пор сохранилась торпарская аренда, при которой арендатор обязуется выполнять ряд работ в хозяйстве землевладельца. В крупных хозяйствах используются тракторы, комбайны, доильные машины, химические удобрения. В мелких крестьянских хозяйствах большинство полевых работ выполняется с помощью конной тяги. Главная отрасль сельского хозяйства — молочное животноводство. В стране на 100 жителей — более 45 голов крупного рогатого скота, в том числе 60% коров. Более половины посевной площади занято под кормовыми культурами. Зерновые культуры занимают около 1/3 посевной площади. Особенно много выращивается овса. Зерновое хозяйство не удовлетворяет потребности страны, и ежегодно Финляндия импортирует много зерна, главным образом из СССР. Посевы зерновых сосредоточены преимущественно на юге страны. Большое продовольственное и кормовое значение имеет картофель, ежегодный сбор которого составляет около 0,4 т на одного жителя. Развито рыболовство. Последние годы наблюдается быстрый рост звероводства, использующего отходы мясной промышленности и рыбу. Заготовка звериных шкурок - шкурки норки, идущие пре-достигла 1 млн. штук в год, из них 80% имущественно на экспорт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|