Типологическая эволюция периодики в начале XX в.
Развитие периодики по типам изданий, происходившее в XVII–XIX вв., способствовало формированию основных типов газет и журналов. Таблоиды. Газеты небольшого (таблоидного) формата. Таблоид как явление «массовой» сенсационной прессы и тип издания появился на рубеже веков. В США расцвет сенсационной таблоидной прессы пришелся на двадцатые годы, после старта в 1919 г. в Нью-Йорке первого крупного таблоида «Illustrated Daily News», созданного Паттерсоном и Маккормиком. Таблоид быстро превратился в самую высокотиражную газету: полтора миллиона экземпляров.В 1924 г. Херст -таблоид – «Daily Mirror». Характеристики таблоида: газета для жителей городов; распродажа тиражей через уличных распространителей.; небольшая по размерам, легкодоступная газета, =ую было удобно читать в трамвае, метро; многостраничность. Таблоиды представляли собой многообещающее средство рекламы, обращенной к массовому потребителю. Содержание таблоидов сводилось преимущественно к публикациям сенсационного и скандального характера. Многие современники называли их «газетенками». Для таблоида характерно обилие иллюстраций, развлекательных материалов (включая юмористические тексты и рисунки, комиксы), использование вызывающих «нестандартных» заголовков, шокирующих крупных «шапок» на первой полосе. Вымысел и домысел, слухи и скандалы, обычные для таблоидных газет, были призваны увлечь и развлечь обывателей. Впоследствии по аналогии с таблоидными изданиями появились понятия «таблоидная журналистика», «таблоидное телевидение», отождествляемые с откровенно шокирующими, этически спорными видами журналистской деятельности. Еженедельные журналы новостей. В двадцатые-тридцатые годы XX в. оформились журналы новостей. Родоначальником и ярким представителем этого типа журналов является «Time» («Время») – журнал, основанный в 1923 году X. Люсом и Б. Хадденом. Они стремились приблизить издание к новым слоям образованного среднего класса.Журнал стремился сообщать новости в виде занимательных историй с элементами комментирования. Создатели журнала постарались придать ему черты издания, предлагающие читателю яркие, эмоционально окрашенные «картинки» действительности. Ввели в «Time» иллюстративноый материал, в частности, событийные фотографии. Нередко представленная на страницах издания информация не имела конкретных ссылок на источник, что вызывало сомнение в ее достоверности. Причиной этого было широкое применение редакцией метода дайджестирования: информация зачастую бралась из других изданий без ссылок на них и без указания на вторичность источников.Характерной приметой журнала стала персонализация новостей (звезды бизнеса, политики). Находкой руководителей журнала стал «человек года «Time» – ежегодно называемый журналом герой новостей – как правило, из категории «звезд».
Общественно-политический иллюстрированный еженедельный журнал новостей «Time» приобрел в тридцатые годы большой коммерческий успех и превратился впоследствии в один из самых высокотиражных журналов мира с транснациональным распространением. Его общий тираж сегодня составляет около 5 млн. экз. Конкурент и аналог журнал «Newsweek» («Новости недели»), 1933 г., США. Тираж – 3,1 млн. экз. Так, в ФРГ в 1947 г. был создан журнал «Der Spiegel» («Зеркало»). В Италии - «Expresso» и «Tempo».Характерным элементом содержания современных еженедельных журналов новостей –наличие в каждом номере «гвоздевого» специального репортажа (или статьи), посвященного одной из наиболее злободневных новостей или проблем полит., экономич. или обществен. развития.
Массовые иллюстрированные журналы. Успехи в развитии полиграфии, прогресс технологии и искусства фотографии создали предпосылки для расцвета массовых иллюстрированных журналов: еженедельный журнал «Life» («Жизнь»), X. Люс, в 1936 г. Возможностью вывода коммерческих объявлений на огромные по численности аудитории, превратились в один из наиболее предпочтительных объектов рекламных капиталовложений, на долю которых приходилось 80–90% от общего уровня доходов издателей. Значительный приток доходов от рекламной деятельности позволял не только полностью покрывать расходы по выпуску и распространению тиража, обеспечить высокую прибыльность издательского бизнеса, но и возможность предлагать журналы массовому читателю по низкой цене, зачастую – ниже их себестоимости: один экземпляр продавался по 10 центов. Принадлежность «Life» -массовая пресса. События недели представлены наглядно, «в картинках». Американские и зарубежные аналоги: (например, «Look» («Взгляд»), «Saturday Evening Post», «Ebony» («Черный») и др.). Французский издатель Ж. Пруво в 1938 г. купил спортивный еженедельник «Match» и превратил его в еженедельный массовый иллюстрированный журнал по образцу «Life» X. Люса. Введение на страницы «Paris-Match» большого количества качественных цветных фотоиллюстраций, в частности, «фоторепортажа номера», посвященного одному из сенсационных событий недели, тщательная работа над сопроводительными текстами способствовали созданию у аудитории эффекта наглядности, присутствия на месте события. В конце 1950-х и в 1960-е годы крупные иллюстрированные журналы повсеместно стали терять рекламные доходы под воздействием конкуренции с телевидением, которое демонстрировало живые картины действительности, превосходившие по экспрессивности фотографические «картинки жизни». В начале семидесятых годов разразился острый кризис массовых иллюстрированных журнальных изданий. Журнал «Life» был закрыт. Такая же судьба немногим ранее постигла и журнал «Look». Аналогичные проблемы испытывали в этот период и европейские типологические аналоги журналов «Life» и «Look», в частности, французский «Paris-Match». В октябре 1978 г. был возобновлен выпуск «Life» – уже в качестве ежемесячного иллюстрированного журнала – но, «без его знаменитой фотожурналистики». Восстановленный в Д. Филиппачи. журнал «Look» не имел успеха.
Деловые журналы. В 1920–1930-е годы появился еженедельный журнал «Business Week» («Деловая неделя»), выходящего в США с 1929 г.X. Люс использовал некоторые наработки, накопленные в период становления «Time», при учреждении в 1930 г. еще одного журнала деловых новостей – «Fortune» («Успех»): для бизнесменов. Содержал инф-ю финансовую, биржевую, новоси индустрии и торговли, обширные сведения о новостях политической и общественной жизни США, о событиях в мире, излагаемые в сжатой и доступной форме. Стиль изложения и комбинация новостного и аналитического материала в журнале обеспечивали деловому читателю доступность и усвояемость предлагаемой ему разнообразной информации. Аналогичные издания появились и в Европе. Германия, 1926 г. еженедельный журнал для деловых людей «WirtschaftsWoche» («Экономическая неделя»). Научно-популярный, познавательный журнал. Под воздействием процессов коммерциализации журналистики в ряде случаев наблюдается трансформация типа научно-популярного журнала. Наглядные признаки коммерческой трансформации присутствуют в облике «National Geographic» – научно-популярного журнала, созданного еще в 1888 г. в качестве органа Национального географического общества (США). Это перенасыщенное рекламой и промоцийными публикациями издание достигло в 1980-е годы 10-миллионного тиража. Соединенные Штаты в силу исторических причин опережали другие страны в развитии коммерчески ориентированной журналистики, большинство образцов для подражания были американскими. Это привело к распространению в международном масштабе однотипных вариантов периодических изданий, и, как следствие, к той или иной степени унификации внутренней структуры, оформления и содержания родственных по типу периодических изданий в разных странах мира.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|