Главная | Обратная связь
МегаЛекции

АРХИТЕКТУРНЫХ УРОКОВ ОТ ФРЭНКА ЛЛОЙДА





Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского»

Социально-гуманитарный факультет

Кафедра теологии и мировых культур

 

Направление подготовки бакалавров «Профессиональное обучение (по отраслям)» профиль «Декоративно-прикладное искусство и дизайн»

 

Доклад

Тема: Фрэнк Ллойд Райт

   

 

Выполнила:

студентка группы ГПБ-41-ЗИ-01

Рябинина Анастасия Андреевна

Предмет:

Теория и история дизайна

Проверила:

Оводова Светлана Николаевна

 

 

Омск - 2015


ОГЛАВЛЕНИЕ

Биография……………………………………...…………………………...……
Стиль Прерий …………………………………………………………………...
10 архитектурных уроков от Фрэнка Ллойда……………………………........
Знаковые проекты……………… ………………………………………….......
Заключение..…………………….………........................................................
Список литературы……………………………………………………………..
   
   
   
   
   
   
   
   

 


БИОГРАФИЯ

Райт родился 8 июня 1867 года в городе Ричленд-Сентер Висконсин, США, в семье Уильяма Рассела Райта, учителя музыки и церковного деятеля, и Анны Ллойд Райт, учительницы из известной в Висконсине семьи Ллойдов. Воспитывался в канонах унитарианской церкви. В детстве много играл с «развивающим» конструктором «Киндергартен», разработанным Фридрихом Фрёбелем. Родители Райта развелись в 1885 году, по причине неспособности Уильяма содержать семью. Фрэнку пришлось принять на себя груз финансовой ответственности за мать и двух сестер.

Райт обучался на дому, не посещая школу. В 1885 он поступил на инженерный факультет Висконсинского университета . Учась в университете, он подрабатывает помощником местного инженера-строителя. Райт покинул университет, не получив при этом учёной степени. В 1887 году он переехал в Чикаго, где устроился в архитектурную контору Джозефа Лаймана Силсби. Через год перешёл на работу в фирму «Адлер и Салливан», возглавляемую известным идеологом «чикагской школы» Л. Салливаном. С 1890 года в этой фирме ему поручались все проекты по строительству жилой недвижимости. В 1893 году Райту приходится уйти из компании, когда Салливан узнает, что Райт проектирует дома «на стороне».



В 1893 году Райт основывает собственную фирму в чикагском пригороде Оук-Парк К 1901 году в его послужном списке насчитывается уже около 50 проектов. [1]

Фрэнк Ллойд Райт является не только одним из величайших архитекторов в мире, но также самым плодовитым, противоречивым и вдохновляющим. Он был писателем, коллекционером произведений искусства, философом, и в то же самое время – мечтателем, и все это вдохновило его на создание собственного подхода к своему ремеслу. Он широко известен четырьмя стилями зданий. Он задумал стиль Prairie (с англ. «степь»), который родился из убеждения, что лучше иметь меньше комнат большого размера, чтобы они легко струились, в противоположность жесткой архитектуре викторианской эпохи. Отсюда родился Текстильный стиль, затем Органический стиль, и, наконец, стиль Usonian. Его убежденность в том, что здания должны быть сделаны из земли и принадлежать земле, вдохновила большую часть его работ. Эти убеждения, авангардные для своего времени, все еще ​​практикуются и почитаются сегодня. [4]

СТИЛЬ ПРЕРИЙ

 

Известность Райту приносят «Дома Прерий», спроектированные им с 1900 по 1917 годы. «Дома Прерий» созданы в рамках концепции «органической архитектуры», идеалом которой является целостность и единение с природой. Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира, доминировавшей в западной архитектурной мысли со времён Палладио. По мнению Райта, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится и существует.

В практическом плане, спроектированные Райтом «дома прерий» служили естественным продолжением окружающей природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов. Для них характерен открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, террасы, отделка необработанными природными материалами, ритмичные членения фасада каркасами, прообразом которых служили японские храмы. Многие из домов в плане крестообразные, а расположенный в центре очаг-камин объединяет открытое пространство. Интерьерам домов Райт уделял особое внимание, создавая мебель сам и добиваясь того, чтобы каждый элемент был осмыслен и органично вписывался в создаваемую им среду. Наиболее известными среди «Домов Прерий» являются дом Уиллитса, дом Мартина и дом Роби. [1]

 

АРХИТЕКТУРНЫХ УРОКОВ ОТ ФРЭНКА ЛЛОЙДА

1.«Архитектор должен быть пророком ... пророком в истинном смысле этого слова ... если человек не может видеть по крайней мере на десять лет вперед – не стоит называть его архитектором".

Фрэнк Ллойд Райт явно был человеком, опередившим свое время. Конструкции многих из его домов когда-то казались на несколько световых лет впереди своего времени, и у людей часто были проблемы с пониманием его видения. Но почти все современные строительные и архитектурные компании ставят во главу угла идеалы, которые считал столь важными Райт.

2."Каждый великий архитектор - обязательно - великий поэт. Он должен быть большим оригиналом, переводчиком своего времени, своей эпохи".

Фрэнк Ллойд Райт впервые стал известен своим архитектурным стилем Prairie, который включает низкие скатные крыши, нависающие карнизы, центральные трубы и открытые поэтажные планы, которые, как он считал, были противоядием от ограниченной, замкнутой в архитектурном плане викторианской эпохи. Оттуда он пошел на создание Текстильного стиля, который взял курс на еще более линейный подход в сочетании с влиянием архитектуры майя. Райт известен также стилем Органической архитектуры, который привлекает природные ресурсы в сочетании с элементами японской архитектуры. Органический стиль вскоре привел к появлению стиля Usonian. Таким образом, можно увидеть, как каждый стиль вырастал и развился из своего предшественника.

3."Должно быть столько же стилей домов, сколько существует разных людей. Человек, который обладает индивидуальностью, имеет право на свое выражение в его собственной среде".

Работы Фрэнка Ллойда Райта обладают уникальным индивидуальным стилем – каждая из них. В этом разнообразии нет двух домов или зданий, которые выглядят одинаково.

 

4."Здание должно появиться расти легко на своем месте и быть в такой форме, чтобы гармонировать с его окрестностями, если там проявляется природа".

Следует отметить, что здания, которые архитектор построил в средне-западной части США сильно отличаются по своему характеру, стилю и материалам от тех, что он проектировал в Аризоне, Лос-Анджелесе и Пенсильвании. Каждый стиль уникален, меняется вместе с местностью, землей и окружением.

 

5."Дом никогда не должен стоять на холме или на чем угодно. Он должен быть частью холма. Принадлежать ему. Холм и дом должны жить вместе, один счастливее другого".

Нигде этот постулат так не очевиден, как в его органической архитектуре. Возможно, это самая фраза относится в частности к дому Fallingwater, где дом и земля действительно объединились, чтобы стать одним.

6.«Архитектура – мать искусства. Без архитектуры как она есть, нет души у нашей цивилизации ".

Фрэнк Ллойд Райт создавал в соответствии со своим видением того, что будет в будущем. Он видел необходимость в том, чтобы делать дома более гибкими, более открытыми, более пригодными для жизни и менее сдержанными. Он предвидел необходимость создания дома от земли и на земле. Его архитектура зафиксировала время в истории вместе с его современным философским подходом к зданиям будущего.

 

7.Следующие слова сказал Майк Уоллес, Американский телеведущий и телерепортер в 1957 году: "Я хотел бы наслаждаться свободной архитектурой. Я хотел бы наслаждаться архитектурой, которая принадлежала бы месту, где она стоит, и была гармонична с пейзажем, а не разобщена. Письма, которые мы получаем от наших клиентов, говорят нам, как эти здания, что мы построили для них, изменили характер всей их жизни, все их существование. И все по-другому, не так, как было раньше. Ну, я хотел бы сделать то же самое для страны".

И он наверняка сделал. Майк Уоллес не понимал термина «органической архитектуры» и Райту пришлось объяснять, что этот термин означал «от природы», что органическая архитектура – действительно естественная архитектура. Сегодня, пятьдесят пять лет спустя, мы, наконец, понимаем, что архитектор говорил так страстно полвека назад.

 

8."Хорошее здание не нарушает пейзаж, оно делает пейзаж более красивым, чем было до того, как это здание было построено".

Райт выступал за чистоту линий и простоту. Он считал, что хорошо построенные здания дополняют окружение и окружающих. Он не любил сложных деталей и суетливости архитектурных стилей, которые предшествовали ему.

9."Архитектурная жизнь, или, по крайней мере, сама жизнь принимает форму и, следовательно, является истинным рассказом о жизни: это было живо вчера, как оно живо сегодня или когда-либо будет".

Архитектура является, пожалуй, истинной документацией того, как цивилизация жила и развивалась. Искусство рассказывает историю одного момента времени. Архитектура рассказывает о прошлом, настоящем и будущем. Мы берем что-то от него, развиваемся, растем и движемся вперед. Посмотрите на современные дома, посмотрите на их прямые линии, их широко открытое пространство, низкие крыши и то, как они легко интегрируются с разнообразной географией и ландшафтами. Без сомнения, мы видим идеи Фрэнка Ллойда Райта в каждом из этих сооружений.

10."Главное искусство – это архитектура. Без собственной архитектуры нет души у нашей цивилизации".

Наиболее важный вклад Фрэнка Ллойда Райта в архитектуру, а также в искусство и общество, привнес, возможно, проектом Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке. В этом здании история человечества, времени, искусства и архитектуры всех объединяет. В этом современном здании, которое будет отмечать свое 50-летие в этом году, искусство, наука, природа, архитектура и антропология мирно сосуществуют. В этом здании Райт впервые применил тенденции, которые архитекторы сегодня продолжают использовать. Настоящий провидец, Райт был архитектором своего времени, и даже опередил свое время. [4]

ЗНАКОВЫЕ ПРОЕКТЫ

1. Roby House (Чикаго, Иллинойс, США, 1910 г.) Относится к серии «Дома прерий», названой так из-за обилия горизонтальных линий, карнизов и плоских крыш, которые напоминают прерии. Асимметричная форма, ленточное остекление, горизонтальная ориентация. Большие свесы крыши дают ощущение защищенности, защиту от солнечных лучей. Ядром дома служит камин. Четко прослеживается сомасштабность здания человеку.

2. Дом над водопадом(Бер-Ран, Пенсильвания, США, 1939 г.)К 30-м годам ХХ столетия, после очень плодотворного периода, в работе у Райта наступил застой. Чтобы поправить свое положение, архитектор организовал в своей резиденции художественную студию «Талиесин». Туда приходит учиться Эдгар Кауфман. Именно благодаря этому знакомству Райт получает заказ от родителей Кауфмана на проект загородного дома, который стал одним из самых известных творений архитектора.

3.Комплекс «Талиесин»(Спринг-Грин, Висконсин, 1911-1925 г.) Проект, так же как и Roby House, относится к «Домам прерий». Характерные черты комплекса: низкие крыши крытые гонтом, каменные стены, террасы, врезающиеся в ландшафт. Главное здание комплекса имеет план П-образной формы. Одно из его крыльев – резиденция Райта с 3 спальнями, столовой, кухней и лоджией. После постройки дом дважды страдал от пожаров и полностью перестраивался.

4. Yamamura House (Ашия, Япония, 1924 г.) Единственная постройка по проекту Райта, которая сохранилась в Японии. К дому ведет длинная дорога через живописную долину. У парадного входа прямо в стенах предусмотрены лавы для отдыха и созерцания окрестностей. Центром интерьера является камин – Райт часто использовал этот прием в своих проектах. Как дань японским традициям, стены частично выполнены из глины. Череду трапециевидных труб удалось выгодно вписать в ландшафт. Внимания заслуживают также сводчатый потолок и удлиненный южный балкон, с которого видны горы, море, городской пейзаж.

5. Синагога BethShаlom(Элкинс Парк, Пенсильвания, США, 1959 г.) Здание спроектировано в стиле модерн. Выразительным элементом выступает полупрозрачная пирамидальная крыша, символизирующая гору Синай. Также архитектор вдохновился постройками майя, поэтому объем сформирован при помощи 2 треугольных призм, поставленных друг на друга и образующих в плане шестиугольник – звезду Давида.

6. Отель Imperial (Токио, Япония, 1915 г.) В проекте Райту важно было учесть сейсмологические особенности местности и добиться устойчивости здания. Благодаря консольной подвеске этажей, а также мощному «плавающему» фундаменту, уходящему в грунт на 18 м, здание устояло во время землетрясения в 1923 году.

7. Офис компанииJohnsonWax(Расин, Висконсин, США, 1936 г.) Проект интересен тем, что в здании размером 69×69 м нет окон. В интерьере архитектор применил специальные древовидные колонны. Специальное освещение создает благоприятные условия для работы, несмотря на отсутствие прямого солнечного света. Мебель так же разрабатывалась Райтом, как и во многих других его проектах.

8. Дом Герберта Джекобса (Мидлтон, Висконсин, США, 1944 г.)Солнечный полукруг – название плана, который придумал Райт для проектирования в северном климате. Здание имеет форму полукруга, северная сторона которого находится на возвышении и полностью изолирована, а южная скомпонована из двухслойных окон и дверей для проникновения солнечного тепла в дом даже зимой.

9. Офис компанииLarkin (Буффало, Нью-Йорк, США, 1906 г.)Здание из красного песчаника высотой 61 м и шириной 41 м. Здесь Райт применил витражные окна со стальными рамами и скульптурные элементы для декорирования фасада. Внутренние стены были сделаны из сочетания светлого кирпича и стекловидного материала для беспрепятственного проникновения солнечного света. В связи с банкротством компании Ларкин, несмотря на протесты архитектурного общества, в 1950 году здание было снесено.

10.Музей современного искусства Соломона Гуггенхайма(Нью-Йорк, США, 1959 г.) Назван так в честь своего основателя Роберта Соломона Гуггенхайма. Строился и проектировался в течение 16 лет. Снаружи музей представляет собой перевернутую спираль, внутри же интерьер напоминает раковину, в центре которой – остекленный дворик. По замыслу архитектора осмотр экспозиции следует начинать сверху, поднявшись на лифте. Спуск же предполагается по пандусу, вдоль которого (а так же в примыкающих к нему залах) расположены произведения искусства. Реалии же таковы, что осмотр происходит снизу вверх. [3]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Фрэнк Ллойд Райт был персоной противоречивой. Он был известен своими верованиями и убеждениями. Его идеалы, слова и творческое предвидение и сегодня продолжают использоваться в качестве вдохновения для всех художников.В его работах, однако, нет ни последовательной разработки метода, ни целостной структуры. Он многократно возвращался к одним и тем же темам, вновь и вновь развивая их.

Райт был не только архитектором. Он принадлежал к числу великих духовных лидеров своей страны, обладая достаточной волей и мужеством, чтобы протестовать, бороться и выстоять. Он продолжал проводить в архитектуре традицию непреклонного индивидуализма, последователями которого в литературе были Уолт Уитмен и Генри Торо. Как пророк антиурбанизма и загородного индивидуализма, он проповедовал идею возвращения к природе.

 

CПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Райт, Фрэнк Ллойд [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B9%D1%82,_%D0%A4%D1%80%D1%8D%D0%BD%D0%BA_%D0%9B%D0%BB%D0%BE%D0%B9%D0%B4

2. Райт, Фрэнк Ллойд (1869-1959). Архитектура и дизайн интерьера [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.5arts.info/wright-1869-1959/

3. ТОП 10: Знаковые проекты Фрэнка Ллойда Райта [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://architector.ua/post/arch/1751/ TOP_10__Znakovye_

proekty_Frenka_Llojda_Rajta/

4. 10 архитектурных уроков от Фрэнка Ллойда Райта [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://syndyk.by/article/gurnal/10_arhitekturnih_

urokov_ot_frenka_lloyda_rayta-20726.html





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.