Оценка налоговых поступлений от деятельности игорных заведений в консолидированный бюджет Российской Федерации
Налоговые поступления составляют основу доходной части консолидированного бюджета Российской Федерации. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально-экономическую политику и правовую базу, использование единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействие бюджетов всех уровней и согласование принципов бюджетного процесса. Федеральный бюджет РФ является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным собранием (принимается Государственной думой и одобряется Советом Федерации) и имеющим статус федерального закона [3]. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. Составление и исполнение бюджета базируется на бюджетной классификации, в которой выделяются направления государственной деятельности, вытекающие из основных функций государства. В этой связи главной проблемой, вытекающей из структуры формирования доходов бюджета РФ, остается распределение налоговых доходов и неналоговых отчислений между местными и федеральным бюджетом, т. е. вопрос бюджетного федерализма. Доходы бюджета - часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Они выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, и поступают в распоряжение органов власти. Налоги являются главным методом перераспределения национального дохода; обеспечивают преобладающую долю доходов бюджета. Доля налогов в доходах субъектов федерации значительно меньше. Эти бюджеты формируются за счет закрепленных (собственных) и регулирующих доходов.
Доходы бюджетов разных уровней формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также доходов целевых внебюджетных фондов. Объем поступлений неналоговых доходов и их виды устанавливаются в соответствующих бюджетах. К налоговым доходам относятся федеральные налоги и сборы, региональные налоги и сборы, местные налоги и сборы, а также пени, предусмотренные в налоговом законодательстве Российской Федерации. Это обязательные, безвозмездные, невозвратимые платежи, взыскиваемые государственными учреждениями с целью удовлетворения государственных потребностей. Бюджет Российской Федерации формируется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ – Федеральный закон от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в ред. от 09.04.2009) [3] и Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» от 31.10.2008 г. № 204-ФЗ [9]. В соответствии со ст. 39 Бюджетного кодекса РФ доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств, а в случае возврата (зачета, уточнения) платежа соответствующим администратором доходов бюджета - согласно представленному им поручению (уведомлению). Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета. К доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления. К налоговым доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним. К неналоговым доходам бюджетов относятся: - доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; - доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных; - доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; - средства самообложения граждан; - иные неналоговые доходы. Доходы от налога на игорный бизнес в размере 100% формируют региональные бюджеты, которые входят в консолидированный бюджет Российской Федерации. Состав поступлений в краевой бюджет налогов за 2006-2008 гг. представлен в Приложении Г. Поступления налога на прибыль организаций в краевой бюджет Приморского края в 2007 году составили 7 431,4 млн. рублей. По сравнению с 2006 годом поступления выросли на 1 875,2 млн. рублей, или на 33,7%. Поступления налога на доходы физических лиц, в январе-декабре 2007 года составили 9 467,8 млн. рублей и выросли по сравнению с соответствующим периодом 2006 года на 29,8%. Налога на имущество организаций в январе-декабре 2007 года поступило в краевой бюджет Приморского края 2 297,3 млн. рублей, что на 30,3% больше поступлений соответствующего периода 2006 года. Поступления транспортного налога в краевой бюджет составили в январе-декабре 2007 года 490,2 млн. рублей и выросли относительно января - декабря 2006 года в 1,6 раза. Единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в краевой бюджет Приморского края в январе-декабре 2007 года поступило 1 099,1 млн. рублей, что на 43,2% больше поступлений соответствующего периода 2006 года. В краевой бюджет Приморского края в январе-декабре 2007 года мобилизовано налога на игорный бизнес 537,9 млн. рублей, что на 40,0% больше поступлений соответствующего периода 2006 года. Всего в 2007 году в краевой бюджет Приморского края поступило 22 894,0 млн. рублей администрируемых доходов, что на 26,2% больше, чем в 2006 году. Показатели поступления администрируемых УФНС России по Приморскому краю доходов в краевой бюджет Приморского края в январе – декабре 2006 - 2007 гг. представлены на рис. 2.1.
Рисунок 2.1. Показатели поступлений, администрируемых УФНС России по Приморскому краю доходов в краевой бюджет Приморского края в январе – декабре 2006 - 2007 гг.
Структура поступлений, администрируемых УФНС России по Приморскому краю в краевой бюджет Приморского края по видам налогов за январь – декабрь 2007 года (в %) приведена на рис. 2.2.
Рисунок 2.2. Структура поступлений, администрируемых УФНС России по Приморскому краю в краевой бюджет Приморского края по видам налогов за январь – декабрь 2007 года (в %)
Основная масса доходов краевого бюджета Приморского края обеспечена поступлениями НДФЛ (42%) и налога на прибыль (32%). Структура поступлений, администрируемых УФНС России по Приморскому краю в краевой бюджет Приморского края по видам налогов за январь – декабрь 2008 года (в %) приведена на рис. 2.3. Приведенные данные свидетельствуют о том, что на 2008 год прогнозируется увеличение доли налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета по отношению к фактически исполненному бюджету за 2006 год – на 2,1 процентных пункта, по отношению к плановым назначениям на 2007 год – на 3,6 процентных пункта и соответственно снижение доли безвозмездных поступлений. Структура налоговых и неналоговых доходов проекта краевого бюджета на 2008 год: налоговых и неналоговых доходов проекта краевого бюджета на 2008 год:
Рисунок 2.3. Структура поступлений, администрируемых УФНС России по Приморскому краю в краевой бюджет Приморского края по видам налогов за январь – декабрь 2008 года (в %)
Основную массу доходов краевого бюджета Приморского края в 2008 г. также обеспечили поступления НДФЛ (42,6%) и налога на прибыль (27,5%). Таким образом, доля налога на игорный бизнес в структуре доходов краевого бюджета за период 2006-2008 гг. является незначительной - 2,1% в 2006 г., 2,0% в 2007 г. и 1,1% в 2008 г., кроме того, она имеет тенденцию к сокращению. Региональные бюджеты входят в состав консолидированного бюджета Российской Федерации. Рассмотрим поступление налога на игорный бизнес в консолидированный бюджет Российской Федерации за период 2007-2008 гг.
Таблица 2.1 - Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации в 2007-2008 гг. (млрд. руб.)
Источник: Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации. Электронный ресурс. Режим доступа: www.minfin.ru
Таким образом, можно сделать вывод о том, что налоговые поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации от налога на игорный бизнес за период 2006-2008 гг. составили незначительную долю, которая на протяжении первых двух лет оставалась примерно на одном уровне, а в 2008 г. сократилась. Сокращение было вызвано, по-видимому, в результате закрытия части игорного бизнеса в связи с реформированием правил его осуществления, относимым к игорным зонам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|