Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

В основе неравномерности и гетерохронности развития физических способностей лежат ...

Теоретико-методический тур

Практический тур

Юноши 9-10-11 классы

Девушки 9-10-11 класс

 


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

По предмету «Физическая культура»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП

Инструкция по выполнению задания.

 

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний выпускников средней (полной) школы по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 2 группы:

1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Ряд заданий оцениваются, если отмечены все зачетные варианты. Это условие указано в задании. Выбранные варианты отмечаются, зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение, которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Контролируйте время выполнения задания.

Время выполнения задания – 35 минут.

Полноценное выполнение третьей группы заданий потребует больше времени.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.

Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, название субъекта Федерации, город, школу и класс, который Вы представляете.

Контрольные вопросы по инструкции к заданию:

1. Инструкция к тесту мне…

а. понятна.

б. понятна отчасти.

в. понятна не полностью.

г. не понятна.

 

2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а. Да. б. Нет. в. Не знаю. г. Да, но стесняюсь.

Желаем успеха!

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Задания в закрытой форме

Назовите компонент физической культуры, раскрывающий психофизические способности человека на предельных уровнях.

а. Физическая рекреация.

б. Физическое воспитание.

в. Спорт.

г. Физическая реабилитация.

 

2. Физическая реабилитация - это…

а. деятельность, направленная на улучшение развития двигательных качеств и физических способностей.

б. мероприятия, направленные на улучшение физического развития человека.

в. специализированный процесс физического воспитания, направленный на решение оздоровительной задачи.

г. деятельность по восстановлению частично утраченных или ослабленных психофизических функций и способностей человека.

 

3. В понятие «структура» включается…

а. количество элементов.

б. состав и строение.

в. цели и задачи.

г. средства и методы.

 

4. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является …

а. Римский император Феодосий I.

б. Пьер де Фреди, барон де Кубертен.

в. Философ-мыслитель древности Аристотель.

г. Хуан Антонио Самаранч..

 

5. Статические, динамические, циклические, ациклические и комбинированные физические упражнения относятся к классификации …

а. физиологической.

б. по признаку спортивной специализации.

в. по признаку особенностей мышечной деятельности.

г. биомеханической.

 

6. Сила движения - это…

а. пространственная ориентация поступательного движения.

б. мера физическоговоздействия тела человека или его части на объекты внешней среды.

в. пространственный рисунок тела и его частей.

г. способность человека преодолевать внешнее сопротивление.

 

7. Амплитуда движения измеряется в …

а. минутах.

б. метрах.

в. угловых градусах.

г. секундах.

Способность, как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость, называется...

а. скоростным индексом.

б. абсолютным запасом скорости.

в. коэффициентом проявления скоростных способностей.

г. скоростной выносливостью.

 

9. Лордоз - ...

а. искривление позвоночника вперёд.

б. искривление позвоночника назад.

в. искривление позвоночника вправо.

г. искривление позвоночника влево.

 

10. Состояние организма, дающее человеку возможность в максимальной степени реализовать свою генетическую программу в условиях конкретного социокультурного бытия данного человека, называется …

а. закаленностью.

б. конституцией (биотипом).

в. здоровьем.

г. работоспособностью.

11. Физические упражнения, используемые для исправления различных деформаций опорно-двигательного аппарата, называются …

а. подводящими.

б. имитационными.

в. корригирующими.

г. общеразвивающими.

 

Развитию выносливости соответствует режим работы и отдыха, когда каждое последующее упражнение выполняется в фазе...

а. недовосстановления работоспособности.

б. полного восстановления работоспособности.

в. сверхвосстановления.

г. повышенной работоспособности.

 

В основе неравномерности и гетерохронности развития физических способностей лежат...

а. биологические ритмы.

б. сенситивные периоды.

в. этапы онтогенетического развития.

г. период полового созревания.

14. Отличительными признаками двигательно­го умения являются:

а. слитность, автоматизированность, экономичность.

б. нестабильность, неустойчивость, излишние мы­шечные затраты.

в. системность в движениях, автоматизированность, вариативность.

г. стабильность, экономичность, вариативность.

 

15. Наиболее информативным, объективным и широко исполь­зуемым в практике физического воспитания и спорта показате­лем реакции организма на физическую нагрузку, является:

а. время выполнения двигательного действия.

б. продолжительность сна.

в. величина частоты сердечных сокращений.

г. коэффициент выносливости.

16. Вид воспитания, специфическим содержанием которого явля­ются обучение движениям, воспитание физических качеств, овладе­ние специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях, называется:

а. физической культурой.

б. физической подготовкой.

в. физическим воспитанием.

г. физическим образованием.

17. Принципом, предусматривающим оптимальное соответствие задач, средств и методов физического воспитания возможностям занимающихся, является:

а. принцип сознательности и активности.

б. принцип доступности и индивидуализации.

в. принцип научности.

г. принцип связи теории с практикой.

 

18. Под методами физического воспитания понимаются:

а. основные положения, раскрывающие содержание учебного процесса.

б. руководящие положения, определяющие организационные формы урока.

в. конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать.

г. способы применения физических упражнений.

 

19. Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является:

а. максимальный фонд двигательных умений и навыков.

б. наивысший уровень развития физических качеств.

в. здоровье спортсмена.

г. наивысший спортивный результат.

 

20. Система организационно-методических мероприятий, поз­воляющих наметить направление специализации юного спортсмена в определенном виде спорта, называется:

а. спортивным отбором.

б. спортивной ориентацией.

в. педагогическим тестированием.

г. диагностикой предрасположенности.

 

21. Основу двигательных способностей человека составляют:

а. психодинамические задатки.

б. физические качества.

в. двигательные умения.

г. двигательные навыки.

22. Реакция организма занимающихся на физическую нагрузку в процессе урока (занятия) определяется с помощью:

а. оперативного контроля.

б. текущего контроля.

в. итогового контроля.

г. рубежного контроля.

23. В соответствии с состоянием здоровья, физическим разви­тием, уровнем физической подготовленности все школьники для занятий физической культурой рас­пределяются на следующие медицинские группы:

а. слабую, среднюю, сильную.

б. основную, подготовительную, специальную.

в. без отклонений в состоянии здоровья, с отклонения­ми в состоянии здоровья.

г. оздоровительную, физкультурную, спортивную.

 

24. Отношение педагогически оправданных (рациональных) затрат времени к общей продолжительности урока называется:

а. физической нагрузкой.

б. интенсивностью физической нагрузки.

в. моторной плотностью урока.

г. общей плотностью урока.

 

25. Годичный цикл спортивной тренировки делится на следую­щие периоды:

а. втягивающий, базовый, восстановительный.

б. подготовительный, соревновательный, переходный.

в. тренировочный, основной, соревновательный.

г. осенний, зимний, весенний, летний.

 

26. Конечной целью и сущностью спорта является:

а. физическое совершенствование человека, реализуемое в усло­виях

соревновательной деятельности.

б. совершенствование двигательных умений и навыков зани­мающихся.

в. выявление, сравнение и сопоставление человеческих воз­можностей.

г. развитие физических (двигательных) способностей в соот­ветствии с

индивидуальными возможностями занимающихся.

 

27. Развитие организма человека называется:

а. онтогенезом.

б. филогенезом.

в. социогенезом.

г. антропогенезом.

 

28. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности», «индивидуальность» - наиболее широким по содержанию является понятие:

а. индивида.

б. личности.

в. субъекта деятельности.

г. индивидуальности.

 

29. Первым представителем России в МОК был …

а. Бутовский А.Д.

б. Толстой Л.Н.

в. Лесгафт П.Ф.

г. Смирнов В.Г.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...