Санитарно-гигиеническая оценка рекреационных лесов
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Санитарно-гигиеническая оценка лесов проводится по шкале, приведенной в таблице 8 [7, 11]. Таблица 8 Категории санитарно-гигиенической оценки участка леса
Примечание. Высший балл санитарно-гигиенической оценки (1) дается участкам при сумме коэффициентов 6 – 7; средний (2) при сумме коэффициентов 8 – 10; низший (3) при сумме коэффициентов 11 – 12. Для открытых пространств применяется следующая классификация [10]: 1 класс – участки, наиболее пригодные для отдыха, хорошо дренированные, инсолируемые, с нормальным ветровым режимом. 3 класс – участки, не пригодные для отдыха, заболоченные, закустаренные, захламлённые. 2 класс – участки, занимающие промежуточное положение между 1-м и 3-м классами.
Санитарно-гигиеническая оценка условий на прогулочном маршруте проводится для каждого выдела на протяжении всего маршрута до и после формирования ландшафтов по форме таблицы 9.
Данные в графы 1, 2, 3, 4, 5, 6 выписываются из таксационного описания. Графы 7, 8, 9, 10, 11, 12 оцениваются в баллах по шкале санитарно-гигиенической оценки. Графа 13 – сумма баллов, по которой определяется класс санитарно-гигиенического состояния насаждений (графа 14). Делается вывод о соотношении суммы площадей на протяжении маршрута и соответствующих классов санитарно-гигиенической оценки до проведения рубок формирования ландшафтов и о изменении (улучшении, ухудшении) санитарно-гигиенического состояния насаждений после проведения рубок.
После выполнения задания ответить на контрольные вопросы по материалам лекций и практических занятий:
1. От чего зависит санитарно-гигиеническая оценка насаждений и открытых пространств? 2. Как проведение рубок формирования ландшафтов сказывается на санитарно-гигиенической оценке насаждений? 3. Как проводится эстетическая оценка насаждений? 4. Связь между эстетической и санитарно-гигиенической оценкой объектов
Таблица 9 Санитарно-гигиеническая оценка условий прогулочного маршрута до формирования ландшафтов
Лесовосстановительные и биотехнические мероприятия В рекреационных лесах
Задание. Запроектировать основные типы лесных культур в выделенных функциональных зонах. Показать их на плане. В тексте дать обоснование по выбору целевой породы и технологии создания.
После выполнения задания ответить на контрольные вопросы по материалам лекций и практических занятий:
1. Виды и способы лесовосстановительных мероприятий в рекреационных лесах 2. Мероприятия по содействию естественному возобновлению в рекреационных лесах 3. Лесные культуры и их значение в рекреационных лесах 4. Предварительные лесные культуры 5. Ландшафтные (декоративные и маскирующие) лесные культуры 6. Средозащитные почвозащитные, водоохранные, шумо-газо-пылеулавливающие лесные культуры 7. Биотехнические мероприятия 8. По каким признакам и свойствам выбирают целевую породу при проведении лесовосстановительных мероприятиях в рекреационных лесах? 9. Перечислите основные требования к лесным культурам в рекреационных лесах 10. Каким должно быть количество посадочных мест при создании лесных культур в рекреационных лесах? 11. Особенности создания лесных культур при формировании открытых, полуоткрытых и закрытых ландшафтов 12. Какова роль фауны в создании рекреационных лесов? 13. Назовите основные биотехнические мероприятия, которые проводят в рекреационных лесах Литература 1. ОСТ 56-84-85. Использование лесов в рекреационных целях: Термины и определения. / Л.В. Логинова, Л.П. Рысин, Б.В. Веселин и др. – М.: Изд. офиц., 1986. – 7с. 2. Казанская, Н. С. Рекреационные леса / Н.С. Казанская, В.В. Ланина, Н. Н. Марфенин – М.: Лесная промышленность, 1977. – 96 с. 3. Миленин, А. И. Рекреационное лесоводство: методические указания к семинарским и практическим занятиям для студентов специальности 250201 – Лесное хозяйство / А. И. Миленин; М-во образования и науки РФ; ФГБОУ ВПО «ВГЛТА». – Воронеж, 2012. – 32 с. 4. Пронин, М. И. Лесопарковое хозяйство: Для спец. 3112 (1206) «Зеленое стр-во и садово-парковое хоз-во» / М.И. Пронин. - М.: Агропромиздат, 1990. – 174 с. 5. Рысин, Л. П. Лесные заповедные участки / Л.П. Рысин, Л.И. Савельева. – М: Агропромиздат, 1985. – 168 с. 6. Султанова, Р. Р. Основы рекреационного лесоводства: учебник / Р.Р. Султанова, М.В. Мартынова – СПб: Изд-во «Лань», 2018. – 264 с. 7. Тарасов, А. И. Рекреационное лесопользование / А. И. Тарасов. – М.: Агропромиздат, 1986. – 176 с. 8. Трещевский, Ю. И. Рекреационное лесопользование в Воронежской области / Ю. И. Трещевский // Лесной журнал. - 1988. - № 1.- С. 21-25.
9. Хайретдинов, А. Ф. Рекреационное лесоводство / А. Д. Хайретдинов, С. Н. Конашова. – М.: МГУЛ, 2002. – 307 с. 10. Кряжевских, Н. А. Рабочая тетрадь для практических занятий по рекреационному лесоводству: для обучающихся очной формы обучения по направлениям 35.03.01 «Лесное дело», профили «Лесное хозяйство» и «Лесоустройство и лесоуправление»; 05.03.06 «Экология и природопользование», профиль «Природопользование» / Н.А. Кряжевских; Екатеринбург [Электронный ресурс]: Редакционно-издательский отдел УГЛТУ, 2016. – 43 с. – URL: http://www.elar.usfeu.ru – (20.04.2019) 11. Рекомендации по организации и ведению хозяйства в лесах рекреационного назначения, 1985 – URL: http://docs.cntd.ru/document/9032037 - (20.04.2019)
Учебное издание
РЕКРЕАЦИОННОЕ ЛЕСОВОДСТВО Методические указания по выполнению практических работ для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата «Ландшафтная архитектура»
Составитель: ЮРЬЕВА Анна Леонидовна
Ответственный за выпуск – Компьютерная верстка
Подписано в печать 2019. Формат 60×84 1 /16. Бумага офсетная. Уч.-изд. л.. Тираж 100 экз. Изд. №
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Отпечатано в типографии Издательства ПетрГУ 185910, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 33
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|