3 подготовка и написание курсовой работы
3 ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 3. 1 Структура курсовой работы 3. 1. 1 Курсовая работа должна состоять из следующих элементов, расположенных в тексте работы в указанной последовательности: а) титульный лист; б) план; г) введение; д) основная часть (главы, параграфы, пункты, подпункты); е) заключение; ж) библиографический список (список использованных источников и литературы); з) приложения (необязательный раздел).
3. 2 Содержание структурных элементов курсовой работы 3. 2. 1 Титульный лист включает полное наименование института, кафедры на которой выполнялась работа, название (тему) работы, указание автора и руководителя работы, иная информация. Образец оформления титульного листа – приложение 1. С образцами титульных листов, оформленных с учетом особенностей специальностей (направлений подготовки) и редакционных изменений, произошедших после утверждения настоящих Указаний можно ознакомиться в учебном отделе института.
3. 2. 2 План включает перечисление частей работы (от введения до приложений), с указанием страницы начала каждой части. В работе названия глав не должны совпадать с названием работы, названия параграфов с названиями глав и т. д. В план включаются также все приложения (если они имеются) с указанием их номеров, наименований и страниц, на которых начинается их текст. Образец оформления плана – приложение 2.
3. 2. 3 Во введении необходимо: а) обосновать актуальность выбранной темы; б) кратко охарактеризовать степень разработанности проблемы отечественными и зарубежными исследователями, упомянуть наиболее важные теоретические работы; в) сформулировать цель исследования;
г) определить задачи исследователя (т. е. очертить круг основных вопросов, рассматриваемых в работе); д) определить объект и предмет исследования; е) охарактеризовать фактический материал, послуживший основой исследования. Объем введения обычно составляет 1 – 2 страницы. В силу ограниченности объема необходимо очень тщательно подойти к написанию введения, которое должно стать «визитной карточкой», кратко, но емко характеризующей работу. Во введении не включают схемы, таблицы, описания, рекомендации и т. д.
3. 2. 4. Основная часть включает разделы (главы), деление которых на подразделы (параграфы), пункты и подпункты зависит от темы и характера работы. Количество разделов не ограничено, но содержание и название каждого должно последовательно раскрывать избранную тему. В основной части работы должны присутствовать теоретический, методический и практический аспекты. Аспекты не обязательно должны совпадать со структурным делением работы. Возможно, что аспекты будут отражены в отдельных разделах (подразделах), но допускается деление основной части работы по иным принципам, когда аспекты будут присутствовать в каждом или некоторых разделах (подразделах). Конкретные указания о соотношении структуры работы и указанных аспектов студент должен получить у руководителя. 3. 2. 4. 1 Теоретический аспект должен отразить кругозор автора в изучаемой дисциплине; в нем раскрывается сущность, роль и функции анализируемого явления, его место в системе соответствующей науки и практики, взаимосвязь с другими явлениями и процессами. В теоретическом разделе (главе, параграфе) должна быть четко сформулирована анализируемая проблема. Основой теоретического раздела может выступать обзор и критический анализ различных концепций, дискуссионных вопросов, отраженных в монографической и периодической литературе по исследуемой проблеме.
На 1 – 2 курсе теоретический раздел может иметь реферативный характер: теории, концепции, научные дискуссии последовательно и непротиворечиво излагаются, но анализа (сопоставления теорий, выделения возникающих из него научных проблем и т. д. ) не проводится. С 3 курса теоретический раздел не должен иметь чисто описательный характер. Автору необходимо самостоятельно четко выделить основные характеристики исследуемого явления и критически проанализировать сложившиеся подходы к его изучению, обосновать в итоге собственные приемы, инструменты, последовательность анализа. 3. 2. 4. 2 Методический аспект предполагает характеристику методик (способов исследования), которые автор считает наиболее приемлемыми для изучения конкретного предмета исследования. На 1 – 2 курсах достаточным является описание только той методики (методик), которую автор использует в работе. Используемая методика может быть рекомендована руководителем. С 3 курса автор должен описать все наиболее распространенные в литературе методики исследования данного предмета (явления, проблемы), провести их сравнительный анализ, сделать вывод о выборе для своего исследовании какой-либо (каких-либо) из них. Выбор методики исследования должен быть аргументирован. 3. 2. 4. 3 Практический аспект состоит в изложении результатов исследования заявленного предмета, проведенного на основе существующих теорий и выбранной методики (методик). В основном в этой части работы реализуются цели и задачи исследования. 3. 2. 4. 4 В целом при написании основной части работы необходимо руководствоваться следующими рекомендациями. Каждый раздел должно завершать краткое резюме, обобщающее изложенный материал и служащее логическим переходом к следующему разделу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|