Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

3 подготовка и написание курсовой работы




3 ПОДГОТОВКА И НАПИСАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

3. 1 Структура курсовой работы

3. 1. 1 Курсовая работа должна состоять из следующих элементов, расположенных в тексте работы в указанной последовательности:

а) титульный лист;

б) план;

г) введение;

д) основная часть (главы, параграфы, пункты, подпункты);

е) заключение;

ж) библиографический список (список использованных источников и литературы);

з) приложения (необязательный раздел).

 

3. 2 Содержание структурных элементов курсовой работы

3. 2. 1 Титульный лист включает полное наименование института, кафедры на которой выполнялась работа, название (тему) работы, указание автора и руководителя работы, иная информация.

Образец оформления титульного листа – приложение 1.

С образцами титульных листов, оформленных с учетом особенностей специальностей (направлений подготовки) и редакционных изменений, произошедших после утверждения настоящих Указаний можно ознакомиться в учебном отделе института.

 

3. 2. 2 План включает перечисление частей работы (от введения до приложений), с указанием страницы начала каждой части. В работе названия глав не должны совпадать с названием работы, названия параграфов с названиями глав и т. д.

В план включаются также все приложения (если они имеются) с указанием их номеров, наименований и страниц, на которых начинается их текст.

Образец оформления плана – приложение 2.

 

 

3. 2. 3 Во введении необходимо:

а) обосновать актуальность выбранной темы;

б) кратко охарактеризовать степень разработанности проблемы отечественными и зарубежными исследователями, упомянуть наиболее важные теоретические работы;

в) сформулировать цель исследования;

г) определить задачи исследователя (т. е. очертить круг основных вопросов, рассматриваемых в работе);

д) определить объект и предмет исследования;

е) охарактеризовать фактический материал, послуживший основой исследования.

Объем введения обычно составляет 1 – 2 страницы. В силу ограниченности объема необходимо очень тщательно подойти к написанию введения, которое должно стать «визитной карточкой», кратко, но емко характеризующей работу. Во введении не включают схемы, таблицы, описания, рекомендации и т. д.

 

3. 2. 4. Основная часть включает разделы (главы), деление которых на подразделы (параграфы), пункты и подпункты зависит от темы и характера работы.

Количество разделов не ограничено, но содержание и название каждого должно последовательно раскрывать избранную тему.

В основной части работы должны присутствовать теоретический, методический и практический аспекты. Аспекты не обязательно должны совпадать со структурным делением работы. Возможно, что аспекты будут отражены в отдельных разделах (подразделах), но допускается деление основной части работы по иным принципам, когда аспекты будут присутствовать в каждом или некоторых разделах (подразделах). Конкретные указания о соотношении структуры работы и указанных аспектов студент должен получить у руководителя.

3. 2. 4. 1 Теоретический аспект должен отразить кругозор автора в изучаемой дисциплине; в нем раскрывается сущность, роль и функции анализируемого явления, его место в системе соответствующей науки и практики, взаимосвязь с другими явлениями и процессами.

В теоретическом разделе (главе, параграфе) должна быть четко сформулирована анализируемая проблема.

Основой теоретического раздела может выступать обзор и критический анализ различных концепций, дискуссионных вопросов, отраженных в монографической и периодической литературе по исследуемой проблеме.

На 1 – 2 курсе теоретический раздел может иметь реферативный характер: теории, концепции, научные дискуссии последовательно и непротиворечиво излагаются, но анализа (сопоставления теорий, выделения возникающих из него научных проблем и т. д. ) не проводится.

С 3 курса теоретический раздел не должен иметь чисто описательный характер. Автору необходимо самостоятельно четко выделить основные характеристики исследуемого явления и критически проанализировать сложившиеся подходы к его изучению, обосновать в итоге собственные приемы, инструменты, последовательность анализа.

3. 2. 4. 2 Методический аспект предполагает характеристику методик (способов исследования), которые автор считает наиболее приемлемыми для изучения конкретного предмета исследования.

На 1 – 2 курсах достаточным является описание только той методики (методик), которую автор использует в работе. Используемая методика может быть рекомендована руководителем.

С 3 курса автор должен описать все наиболее распространенные в литературе методики исследования данного предмета (явления, проблемы), провести их сравнительный анализ, сделать вывод о выборе для своего исследовании какой-либо (каких-либо) из них. Выбор методики исследования должен быть аргументирован.

3. 2. 4. 3 Практический аспект состоит в изложении результатов исследования заявленного предмета, проведенного на основе существующих теорий и выбранной методики (методик).

В основном в этой части работы реализуются цели и задачи исследования.

3. 2. 4. 4 В целом при написании основной части работы необходимо руководствоваться следующими рекомендациями.

Каждый раздел должно завершать краткое резюме, обобщающее изложенный материал и служащее логическим переходом к следующему разделу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...