Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Если приборы учета отсутствуют




Расчеты за отопление с 01.07.2016

С 01.07.2016 в полном объеме утратят силу Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 (далее – Постановление № 307, Правила № 307). Это означает, что с этой даты плата за отопление будет в любом случае рассчитываться в соответствии с актуальными Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее – Постановление № 354, Правила № 354). Каким образом плата начислялась до этого и чем чреват переход на новый порядок ее расчета, рассмотрим в консультации.

Порядок расчета потребителям платы за коммунальную услугу по отоплению, утвержденный Постановлением № 354, существенно отличается от прежнего порядка, обозначенного в Постановлении № 307. Основное различие заключается в том, что теперь плату нужно вносить только в течение отопительного периода, а не равномерно ежемесячно в течение всего года. В связи с этим должны быть утверждены соответствующие нормативы потребления.

Особый порядок: коэффициент периодичности внесения платежа

Чтобы сделать переход на новый порядок расчетов плавным, было принято Постановление Правительства РФ от 27.08.2012 № 857 (далее – Постановление № 857). Данный документ в актуальной редакции, действующей с 21.09.2013, предоставляет региональным органам власти право принять решение о внесении платы за отопление в течение всех расчетных месяцев календарного года. Это касается только потребителей, у которых отсутствуют какие-либо счетчики тепла (помещение не оснащено ИПУ тепловой энергии и расположено в МКД, в котором не установлен ОПУ тепловой энергии). Если такое решение принято, в расчете платы участвует коэффициент периодичности внесения платежа. Дело в том, что новые нормативы установлены в расчете на отопительный период. Чтобы распределить платежи равномерно в течение года, в формулу расчета платы ввели коэффициент, равный отношению количества месяцев отопительного периода к 12. Соответствующее решение может быть принято в отношении всех или некоторых муниципальных образований на территории субъекта РФ.

Постановление № 857 не ограничивает региональных властей по срокам. Выходит, что органы государственной власти субъекта РФ вправе в любой момент принять решение о переходе на ежемесячную оплату отопления. Но также они вправе в любой момент перейти на применение порядка, предусмотренного Постановлением № 354. А затем обратно, и так сколько угодно раз.

Обращаем особое внимание на то, что с 01.07.2016 в рассматриваемой ситуации ничего не изменится. Ранее (до 21.09.2013) Постановление № 857 предусматривало, что особый порядок расчета платы за отопление с учетом коэффициента периодичности внесения платежа мог применяться только в 2012 – 2014 годах. Постановлением Правительства РФ от 10.09.2013 № 795 в данный документ были внесены поправки, в результате чего все упоминания о временных рамках были удалены. Выходит, что рассматриваемый порядок перестал носить характер переходного и временного и теперь существует наравне с предусмотренным Постановлением № 354.

Применение Постановления № 307 и расчеты с 01.07.2016

До 01.07.2013 (такой срок был установлен Постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 № 307) органы государственной власти субъекта РФ могли выбрать еще один способ смягчения последствий перехода на применение Постановления № 354, точнее, вообще отсрочить его применение при расчете платы за отопление. В частности, региональные чиновники могли принять решение о расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению в порядке, установленном Постановлением № 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.

Очень многие регионы сделали именно так. В силу пп. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ от 17.12.2014 № 1380 решения органов государственной власти субъектов РФ о применении порядка расчета платы за отопление в соответствии с Постановлением № 307 с использованием нормативов потребления тепловой энергии, действовавших на 30.06.2012, действуют до отмены принявшими их органами, но не позднее дня, с которого утрачивают силу п. 15 – 28 Прежних правил предоставления коммунальных услуг и п. 1 – 4 приложения 2 к данным правилам.

Таким образом, в отсутствие каких-либо специальных региональных нормативных актов об отмене переходного порядка расчета платы за отопление исполнители коммунальных услуг, исчислявшие плату за отопление в соответствии с прежним порядком, с 01.07.2016 должны перейти на порядок, предусмотренный Постановлением № 354, либо, если соответствующее решение принято органом власти субъекта РФ и в доме отсутствуют ИПУ и ОПУ тепловой энергии, рассчитывать плату с применением коэффициента периодичности внесения платежа и нормативов потребления, принятых в соответствии с актуальной редакцией Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 № 306.

Кстати, из формулировки утратившего силу пп. «б» п. 1 Постановления № 857 не следовало, что прежний порядок мог применяться только в ситуации, когда требовалось использование нормативов. Ремарка о нормативах касается частного случая. В связи с этим рассмотрим две ситуации применения прежнего порядка: когда в МКД отсутствует ОПУ и когда он установлен.

Если приборы учета отсутствуют

В силу пп. 2 п. 19 Правил № 307 и пп. 1 п. 1 приложения 2 к этим правилам при отсутствии ОПУ и ИПУ размер платы за отопление определяется путем перемножения трех показателей: норматива потребления тепловой энергии на отопление, действовавшего на 30.06.2012, общей площади помещения в МКД и тарифа на тепловую энергию. Повторим, нормативы установлены в расчете на весь календарный год, плата за отопление начисляется ежемесячно.

В связи с утратой Постановлением № 307 силы начиная с 01.07.2016 плату за отопление следует исчислять согласно абз. 1 п. 42 (1) Правил № 354 и п. 2 приложения 2 к названным правилам. Множители в соответствующей формуле остались неизменными, однако норматив потребления теперь устанавливается в расчете на отопительный период, поэтому и плата начисляется только в течение отопительного периода.

Таким образом, в общем случае размер платы за отопление за июль изменится по сравнению с платой за июнь. Первый фактор – изменение норматива потребления. Второй возможный фактор – изменение тарифа на тепловую энергию. Третий фактор – переход на оплату отопления только в течение отопительного периода. Кстати, два особых варианта расчета платы (применение коэффициента периодичности внесения платежа и применение прежнего порядка) являются взаимоисключающими. Поэтому, если в регионе было принято решение действовать согласно Постановлению № 307, в нем автоматически не узаконено применение коэффициента периодичности внесения платежа. Однако, как мы выяснили выше, ничто не препятствует властям субъекта РФ принять решение об оплате отопления в течение всего года равномерно и после 01.07.2016. Если такое решение принято, то третий из указанных факторов будет устранен, в связи с чем изменение размера платы за отопление будет полностью зависеть от разницы между прежними и новыми нормативами потребления тепловой энергии на отопление, а также от роста тарифа.

Единственное, что требуется от исполнителя коммунальных услуг, – проинформировать потребителей в письменной форме об изменении размера платы не позднее чем за 30 дней до даты представления платежных документов с учетом повышения, если иной срок не установлен договором управления (ч. 13 ст. 155 ЖК РФ). Проще говоря, в платежном документе за июнь 2016 года следует указать, что плата за июль 2016 года будет начислена в ином размере в связи с изменением норматива и (или) тарифа потребления и (возможно) переходом на внесение платы только в течение отопительного периода.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...