Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие 6 (30 мин) Применение таблиц подстановки




 

Задача. Построить графики функций, коэффициенты которых определены в пре­дыдущем упражнении.

 

1.Запустите программу Excel (Пуск > Программы > Microsoft Excel) и откройте рабо­чую книгу book.xls. л

2. Выберите щелчком на ярлычке рабочий лист Обработка эксперимента.

3. Так как программа Excel не позволяет непосредственно строить графики функ­ций, заданных формулами, необходимо сначала табулировать формулу, то есть создать таблицу значений функций для заданных значений переменной. Сде­лайте текущей ячейку СЗ и занесите в нее значение 0. Эта ячейка будет исполь­зоваться как ячейка ввода, на которую будут ссылаться формулы.

4. Методом протягивания выделите значения в столбце А. Дайте команду Правка > Копировать, чтобы перенести эти данные в буфер обмена. Сделайте текущей ячейку F2 и дайте команду Правка > Вставить, чтобы скопировать заданные значе­ния независимой переменной в столбец F, начиная со второй строки.

5. В ячейку G1 введите формулу =C3*$C$1+$D$1. Здесь СЗ — ячейка ввода, а в качестве других ссылок используются вычисленные методом наименьших квад­ратов коэффициенты уравнения прямой.

6. В ячейку Н1 введите формулу =$D$2*$С$2^СЗ для вычисления значения показа­тельной функции. В программе Excel можно табулировать несколько функций одной переменной в рамках единой операции.

7. Выделите прямоугольный диапазон, включающий столбцы F, G и Н и строки от строки 1, содержащей формулы, до последней строки с данными в столбце F.

8. Дайте команду Данные > Таблица подстановки. Выберите поле Подставлять зна­чения по строкам в и щелкните на ячейке ввода СЗ.

9. Щелкните на кнопке ОК, чтобы заполнить пустые ячейки в столбцах G и Н выде­ленного диапазона значениями формул в ячейках первой строки для значений независимой переменной, выбранных из столбца F.

10. Переключитесь на рабочий лист Диаграмма1 (если используемое по умолчанию название листа с диаграммой было изменено, используйте свое название).

11. Щелкните на кнопке Мастер диаграмм на стандартной панели инструментов и пропустите первый этап щелчком на кнопке Далее.

12. Выберите вкладку Ряд и щелкните на кнопке Добавить. В поле Имя укажите: Наи-1 лучшая прямая. В поле Значения X укажите диапазон ячеек с данными в столбце F, а в поле Значения Y укажите диапазон ячеек в столбце G.

13. Еще раз щелкните на кнопке Добавить. В поле Имя укажите: Показательная -функция. В поле Значения X укажите диапазон ячеек с данными в столбце F, a bj поле Значения Y укажите диапазон ячеек в столбце Н.

14. Щелкните на кнопке Готово, чтобы перестроить диаграмму в соответствии с новыми настройками.

15. Сохраните рабочую книгу book.xls.

 

Результат занятия

Мы научились создавать таблицу подстановки, содержащую значения заданных фор-мул для нужных значений независимой переменной. Мы применили эту возможность программы Excel для построения графиков функций, заданных формулами. Мы также научились редактировать ранее построенную диаграмму, нанося на нее дополнитель­ные графики.

Практическое занятие 7 (15 мин) Решение уравнений средствами программы Excel

 

Задача. Найти решение уравнения

1. Запустите программу Excel (Пуск > Программы > Microsoft Excel) и откройте рабо­чую книгу book.xls, созданную ранее.

2. Создайте новый рабочий лист (Вставка > Лист), дважды щелкните на его ярлычке и присвойте ему имя Уравнение.

3. Занесите в ячейку А1 значение 0.

4. Занесите в ячейку В1 левую часть уравнения, используя в качестве независимой переменной ссылку на ячейку А1. Соответствующая формула может, например, иметь вид =А1^3-3*А1^2+А1.

5. Дайте команду Сервис > Подбор параметра.

6. В поле Установить в ячейке укажите В1, в поле Значение задайте -1, в поле Изме­няя значение ячейки укажите А1.

7. Щелкните на кнопке ОК и посмотрите на результат подбора, отображаемый в диалоговом окне Результат подбора параметра. Щелкните на кнопке ОК, чтобы сохранить полученные значения ячеек, участвовавших в операции.

8. Повторите расчет, задавая в ячейке А1 другие начальные значения, например 0,5 или 2. Совпали ли результаты вычислений? Чем можно объяснить различия?

9. Сохраните рабочую книгу book.xls.

 

Результат занятия

Мы научились численно решать с помощью программы Excel уравнения, содержащие одно неизвестное и задаваемые формулой. Мы выяснили, что при наличии нескольких корней результат решения уравнения зависит от того, какое число было выбрано, в качестве начального приближения.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...