Практическое занятие 6 (30 мин) Применение таблиц подстановки
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Задача. Построить графики функций, коэффициенты которых определены в предыдущем упражнении.
1.Запустите программу Excel (Пуск > Программы > Microsoft Excel) и откройте рабочую книгу book.xls. л 2. Выберите щелчком на ярлычке рабочий лист Обработка эксперимента. 3. Так как программа Excel не позволяет непосредственно строить графики функций, заданных формулами, необходимо сначала табулировать формулу, то есть создать таблицу значений функций для заданных значений переменной. Сделайте текущей ячейку СЗ и занесите в нее значение 0. Эта ячейка будет использоваться как ячейка ввода, на которую будут ссылаться формулы. 4. Методом протягивания выделите значения в столбце А. Дайте команду Правка > Копировать, чтобы перенести эти данные в буфер обмена. Сделайте текущей ячейку F2 и дайте команду Правка > Вставить, чтобы скопировать заданные значения независимой переменной в столбец F, начиная со второй строки. 5. В ячейку G1 введите формулу =C3*$C$1+$D$1. Здесь СЗ — ячейка ввода, а в качестве других ссылок используются вычисленные методом наименьших квадратов коэффициенты уравнения прямой. 6. В ячейку Н1 введите формулу =$D$2*$С$2^СЗ для вычисления значения показательной функции. В программе Excel можно табулировать несколько функций одной переменной в рамках единой операции. 7. Выделите прямоугольный диапазон, включающий столбцы F, G и Н и строки от строки 1, содержащей формулы, до последней строки с данными в столбце F. 8. Дайте команду Данные > Таблица подстановки. Выберите поле Подставлять значения по строкам в и щелкните на ячейке ввода СЗ. 9. Щелкните на кнопке ОК, чтобы заполнить пустые ячейки в столбцах G и Н выделенного диапазона значениями формул в ячейках первой строки для значений независимой переменной, выбранных из столбца F.
10. Переключитесь на рабочий лист Диаграмма1 (если используемое по умолчанию название листа с диаграммой было изменено, используйте свое название). 11. Щелкните на кнопке Мастер диаграмм на стандартной панели инструментов и пропустите первый этап щелчком на кнопке Далее. 12. Выберите вкладку Ряд и щелкните на кнопке Добавить. В поле Имя укажите: Наи-1 лучшая прямая. В поле Значения X укажите диапазон ячеек с данными в столбце F, а в поле Значения Y укажите диапазон ячеек в столбце G. 13. Еще раз щелкните на кнопке Добавить. В поле Имя укажите: Показательная -функция. В поле Значения X укажите диапазон ячеек с данными в столбце F, a bj поле Значения Y укажите диапазон ячеек в столбце Н. 14. Щелкните на кнопке Готово, чтобы перестроить диаграмму в соответствии с новыми настройками. 15. Сохраните рабочую книгу book.xls.
Результат занятия Мы научились создавать таблицу подстановки, содержащую значения заданных фор-мул для нужных значений независимой переменной. Мы применили эту возможность программы Excel для построения графиков функций, заданных формулами. Мы также научились редактировать ранее построенную диаграмму, нанося на нее дополнительные графики. Практическое занятие 7 (15 мин) Решение уравнений средствами программы Excel
Задача. Найти решение уравнения 1. Запустите программу Excel (Пуск > Программы > Microsoft Excel) и откройте рабочую книгу book.xls, созданную ранее. 2. Создайте новый рабочий лист (Вставка > Лист), дважды щелкните на его ярлычке и присвойте ему имя Уравнение. 3. Занесите в ячейку А1 значение 0. 4. Занесите в ячейку В1 левую часть уравнения, используя в качестве независимой переменной ссылку на ячейку А1. Соответствующая формула может, например, иметь вид =А1^3-3*А1^2+А1. 5. Дайте команду Сервис > Подбор параметра.
6. В поле Установить в ячейке укажите В1, в поле Значение задайте -1, в поле Изменяя значение ячейки укажите А1. 7. Щелкните на кнопке ОК и посмотрите на результат подбора, отображаемый в диалоговом окне Результат подбора параметра. Щелкните на кнопке ОК, чтобы сохранить полученные значения ячеек, участвовавших в операции. 8. Повторите расчет, задавая в ячейке А1 другие начальные значения, например 0,5 или 2. Совпали ли результаты вычислений? Чем можно объяснить различия? 9. Сохраните рабочую книгу book.xls.
Результат занятия Мы научились численно решать с помощью программы Excel уравнения, содержащие одно неизвестное и задаваемые формулой. Мы выяснили, что при наличии нескольких корней результат решения уравнения зависит от того, какое число было выбрано, в качестве начального приближения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|