Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Навыки и правила их выработки у собак.

Памятка для начинающего дрессировщика

 

Дрессировщик(Д)-это тот человек, который выполняет все действия с собакой, держит поводок и командует ею. Специалист, ведущий занятия по дрессировке, называется инструктором. Главная (если не единственная) задача инструктора состоит в обучении приемам дрессировки хозяина собаки, поэтому надо помнить, что обучение самой собаки в его задачи не входит!

Не следует уповать на то, что инструктор решит все проблемы, взявшись за поводок и грамотно выполнив все упражнения. Научить-то он научит, но именно в этом случае собака будет считать хозяином его, а не вас. Не говорю уже о том, что для инструктора, это не профессионально - ему и прикасаться -то к собаке следует только в тех случаях, когда вам нужна чисто механическая помощь.

Навыки и правила их выработки у собак.

Навык-это действия собаки, выработанные в результате повторения упражнения, когда условный сигнал подкрепляется пищей либо механическим воздействием. Обычно навык-это сложный набор последовательных действий (положительных и тормозных рефлексов). Например, на команду «Ко мне!» собака(С) движется к дрессировщику, садиться перед ним и проявляет выдержку (тормозной рефлекс) в занятом положении. Навык-это динамический стереотип. Процесс выработки навыка можно разделить на три стадии.

Первая стадия Выработка первоначального условного рефлекса, входящего в состав навыка

 

Вторая стадия Выработка последующих условных рефлексов, составляющих навык в целом

Третья стадия Упрочнение навыка до автоматического его проявления в различных условиях

 

1-я стадия. Д подбирает место без сильных посторонних раздражителей и начинает выработку первоначального рефлекса(Р), входящего в состав навыка. Например, вырабатывает у С хватку за предмет, находящийся в руках дрессировщика, по команде «Апорт!».(«Возьми!», «Держать!»,если работаем на принуждении, когда С не активна).

2-я стадия. Д начинает последовательную выработку новых Р, входящих в состав того же навыка.

По команде «Апорт!» приучает брать предмет, брошенный вблизи, затем отыскивать предмет, заброшенный далеко от С, и приносить его. Таким образом вырабатывается навык в целом.

3-я стадия. Продолжение упражнения по закреплению навыка до автоматического его выполнения в разнообразных условиях.

При дрессировке С следует соблюдать следующие правила:

1.Необходимо применять два раздражителя - условный (команда) и безусловный (пища, нажим рукой и т.п.). Команды следует подавать четко, однократно, без лишних слов и крика.

2.Физиологическая сила безусловного раздражителя должна быть большей по сравнению с силой условного.

3.Безусловный раздражитель применяют через 1-3 с после действия условного.

4.Повторять действие двух раздражителей необходимо многократно, до 20 упражнений в день в среднем с промежутками между упражнениями 4-5 мин. Когда навык начинает проявляться, режим упражнений и время между упражнениями изменяют - то сокращают, то увеличивают с учетом индивидуальных особенностей С.

5.Выработанный навык закрепляют, постепенно усложняя обстановку и изменяя условия.

 

 

1.

6. Дрессируемая С должна быть здоровой, бодрой, привитой и обработанной.Обращаться с С нужно спокойно, бережно. У вялой, угнетенной, больной С рефлексы не вырабатываются.

Двигательные условные рефлексы(УР) вырабатываются быстрее, если нужные движения С

совершает сама, а Д вовремя дает команду и подкрепление. Например, С отпускают побегать, и как только она сама направляется в сторону Д, следует подать команду «Ко мне!» и показать лакомство. Когда С подойдет, дать ей лакомство и погладить. Такие методические приемы относят к методу наталкивания.

Необходимо использовать подражание, игру, повадки животного, имеющиеся навыки и непосредственное воздействие на С. Заученные, автоматические действия играют немаловажную роль в поведении С. Выработка каждого нового навыка осуществляется в определенной последовательности и должна сочетаться с теми навыками, которые вырабатывались ранее. Некоторые из них частично или полностью могут входить в состав новых навыков. Например, навык на команду «Апорт!» входит в состав более сложного навыка – выборки вещей по запаху. Это в целом и составляет последовательно-сочетательную систему выработки навыков у собаки при подготовке её к определённой службе.

В процессе дрессировки подкрепление условного сигнала безусловным раздражителем применяют регулярно, либо эпизодически(вероятностное подкрепление). При вероятностном подкреплении(30% подкреплений) некоторые УР вырабатываются быстрее, чем при 100%-ном подкреплении, что связывают с эмоциональным возбуждением, достигающим максимума именно в данных условиях, то есть подкрепление следует за условным сигналом случайно, в непредсказуемом порядке, но с определенной вероятностью. Подкрепление усиливает или увеличивает вероятность реакции. Четкие, умелые действия Д способствуют успешному формированию навыков у С. Ошибочные действия ведут к возникновению нежелательных навыков, затрудняющих дрессировку С. А чтобы переделать такие навыки в положительные, требуется еще большее напряжение нервной системы С, чем при первоначальной его выработке. Переделка стереотипа всегда труднее, чем его выработка. Только высокое мастерство Д дает возможность избежать ошибок в работе. А для этого должны сформироваться доверительные, профессионально деловые и правильные взаимоотношения между Д и инструктором на дрессировочной площадке.

Правила кормления

 

1.Собака(С) не должна быть перекормлена, чтобы она не имела возможности капризничать, выбирать любимую пищу и тем более отказываться от еды. А перед занятиями – С голодна.

2.Кормление С производится в примерном соответствии с «часовым» графиком, соответствующим виду, возрасту и кондиции С.Молодых С кормят до шести раз в день, взрослых собак - два раза в день.

3.Наиболее целесообразно приурочить кормление не к фиксированному времени по часам, а, например, к прогулке, время которой определяется образом жизни хозяев. Щенка во время приучения к чистоте выносят на улицу после кормления, а для взрослой С практичнее и полезнее такой режим, в котором кормление следует после прогулки.

4.Миска с кормом ставится на несколько минут (до отхода от нее), после чего не съеденные остатки убираются, а обычная порция сокращается на то количество пищи, какое осталось недоеденным.

5.Отнимать миску у С во время еды строго запрещается, а при необходимости забрать миску подается команда «Дай!»(или «Фу!»)

6.Если С не заинтересованно в еде, не торопится есть, отходит от миски, отказывается от доброкачественной пищи, то миска убирается, а в следующее кормление С предлагается пища того же состава. Никогда нельзя оставлять миску с кормом стоять в ожидании, что животное проголодается и доест, - это грубейшая ошибка.

7.В следующий раз корм дается только в очередное кормление, и не раньше.

8.Перед кормлением С (щенок – примерно с полуторамесячного возраста) усаживается или укладывается перед кормушкой. Позволять С срываться с места без разрешения хозяина, бегать

 

2.

вокруг, мешать приготавливать пищу недопустимо.

9. Собаке разрешается приступить к еде (как бы она ни была голодна!) только после явно выраженной команды хозяина («Ешь!», «Можно!»и т.п.).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...