Руководство и Лидерство. Стили и типы руководства. Формальные и неформальные группы и лидеры. Харизма руководителя.
Характеристики современного Лидера. Стили лидерства. Лидер в маркетинге и рекламе. Какой он? · Менеджер-лидер должен обладать целым рядом умений, качеств и способов выполнять лидерскую функцию: · Уметь эффективно влиять на подчиненный коллектив и его работу; · Стремиться постоянно иметь ясное и четкое представление о целях работы и о развитии организации; · Эффективно сочетать текущую оперативную работу с творческой деятельностью над стратегией развития организации; · Уметь создавать эффективную систему управления персоналом, обеспечивающую своевременную смену руководителей подразделений, повышение деловой квалификации персонала, рациональное использование интеллекта и профессионализма работников в интересах организации; · Обеспечивать самокритичный подход к оценке своих возможностей и причин результатов руководства организацией; · Быть настойчивым, проявлять твердость в обеспечении высокого, конкурентоспособного качества продукции и менеджмента; · Действия менеджера-лидера должны отличаться краткостью изложения мыслей, точностью формулировок проблем и способов их решения, быстротой ориентирования в различных вопросах бизнеса, широтой подхода к рассмотрению проблем и задач текущей и будущей деятельности; · Уметь взвесить все «за» и «против» и быстро найти оптимальное решение; · Обладать способностью привлечь внимание персонала к самому главному в данный момент для успеха организации; · Обеспечивать упорядоченность и систематизированность работы всех звеньев организации; · Обеспечивать совместимость и гармоничность поведения как лидера организации с образом жизни за пределами служебной деятельности;
· Умело сочетать руководящую деятельность с заботами о семье, здоровье, удовлетворении своих культурных и духовных запросов; · Проявлять настойчивость и убедительность в отстаивании собственного мнения; · Уметь отклонять нерациональные и необоснованные требования партнеров по бизнесу и управлению; · Иметь способность и решительность объективно оценивать стиль руководства своих подчиненных и при необходимости его корректировать; · Требовать от других не намного больше, чем от себя; · Не допускать высказываний о людях в искаженном, не обоснованном виде, «за глаза», в отсутствии обсуждаемого.
Стиль лидерства (руководства) – это устойчивая система способов, приемов, методов воздействия руководителя на коллектив, в которой проявляются личные качества руководителя и особенности коллектива.
Рассмотрим классификацию стилей. Выделяют три основных стиля руководства: · авторитарный (директивный, автократический); · демократический (коллегиальный); · формальный (либеральный, анархический).
1.Авторитарный стиль – “ожидаю вклада и инициативы со стороны подчиненных”. Менеджеры, которые пользуются этим стилем, склонны давать четкие инструкции, добиваться определенной инициативы от подчиненных и постоянно контролировать их действия. Преимущества стиля: · эффективность и своевременность; · понятно, кто является ответственным; · можно осуществлять полномочия власти без запугивания; · развивает людей, у которых недостаточно опыта; · дает больше гарантий принятия правильного решения.
Недостатки: · не способствует профессиональному росту образованных работников; · некоторым образованным работникам может не нравится или вызывать обиду; · может привести к текучести кадров, когда люди приобретут достаточный опыт работы.
Этот стиль подходит:
· когда работник приобретает опыт и компетенцию; · когда работник в определенной мере понимает свою работу; · когда работника необходимо направлять и содействовать ему.
2.Демократический стиль –“ Давайте всё решать вместе!” Менеджеры с таким стилем поощряют работников к участию в решении производственных вопросов, а также к развитию их способностей.
Преимущества: · способствует привлечению к решению производственных вопросов; · есть возможность для профессионального роста работников; · поддерживает определенное время чувство удовлетворения у людей.
Недостатки: · забирает у менеджера много времени; · тот, кто не справляется со своими обязанностями, может саботировать цели организации в которой работает; · изменения становятся источником конфликта в организации, и работники могут пытаться не допускать изменений; · решение большинства не всегда наилучше отвечает интересам организации.
Этот стиль подходит: · когда работник ознакомлен с заданием; · когда работник высоко компетентен; · когда работник и руководитель разделяют идеи и решения.
Формальный – “Коллега – партнер или тот, кто делегирует”. Преимущества: · стимулирует профессиональный рост и приобретение опыта; · поддерживает длительное время производительность труда; · положительно воспринимается опытными работниками; · максимально стимулирует творческие усилия.
Недостатки: · не срабатывает, когда починенные не имеют желания или не могут работать; · могут возникнуть проблемы в отношениях с сильными личностями, злоупотребляющими властью.
Этот стиль подходит: · когда работник способен взять ответственность за реализацию и принятие решения на себя; · если у работника есть интерес и желание принимать и выполнять решения.
Руководство и Лидерство. Стили и типы руководства. Формальные и неформальные группы и лидеры. Харизма руководителя. Лидерство и руководство — это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи.
Лидерство - это способность оказывать влияние на отдельных людей и группы и направлять их усилия на достижение целей организации.
Стили руководства
Стиль руководства - это обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчиненных, и побуждает их к достижению целей организации.
Существует два подхода к определению стилей руководства:
1. Поведенческий подход выделяет автократичный, демократичный и либеральный стиль руководства. · Автократичный (авторитарный) руководитель навязывает свою волю работникам. Такой руководитель не обращает внимания на суждения своих подчиненных, он обращается к низшим потребностям работников, постоянно оказывает давление. · Демократичный руководитель прислушивается к мнению подчиненных при принятии решений. Он обращается к более высоким потребностям людей. При таком стиле обязательна система контроля. · Либеральный стиль предполагает практически полную свободу персонала в принятии решений, в определении целей своей работы и контроля за ее результатами.
В зависимости от применяемых методов руководства, руководителей делят на сосредоточенных на работе, и сосредоточенных на человеке. Стиль руководства ориентируется или на деятельность, или на людей.
2. Ситуационный подход. Этот подход уделяет основное внимание оценке и учету ситуации, и выделяет три фактора, которые влияют на поведение руководителя:
а) отношения между руководителем и коллективом; б) структура задачи; в) должностные полномочия руководителя.
Стиль руководства должен выбираться в зависимости от конкретной ситуации.
Выделяют четыре стиля руководства: · стиль поддержки (ориентирован на человека); · инструментальный стиль (ориентирован на задачу); · стиль, поощряющий участие людей в принятии решений; · стиль, ориентированный на эффективное достижение целей.
Для того, чтобы работать наиболее эффективно, руководитель должен применять различные стили, методы и типы влияния. Современный, адаптивный стиль руководства, ориентирован на учет реальности, и потому зависит от конкретной ситуации.
Существует различие между формальным лидерством — когда влияние исходит из официального положения в организации и естественным лидерством — когда влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|