Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Руководство и Лидерство. Стили и типы руководства. Формальные и неформальные группы и лидеры. Харизма руководителя.

Характеристики современного Лидера. Стили лидерства. Лидер в маркетинге и рекламе. Какой он?

· Менеджер-лидер должен обладать целым рядом умений, качеств и способов выполнять лидерскую функцию:

· Уметь эффективно влиять на подчиненный коллектив и его работу;

· Стремиться постоянно иметь ясное и четкое представление о целях работы и о развитии организации;

· Эффективно сочетать текущую оперативную работу с творческой деятельностью над стратегией развития организации;

· Уметь создавать эффективную систему управления персоналом, обеспечивающую своевременную смену руководителей подразделений, повышение деловой квалификации персонала, рациональное использование интеллекта и профессионализма работников в интересах организации;

· Обеспечивать самокритичный подход к оценке своих возможностей и причин результатов руководства организацией;

· Быть настойчивым, проявлять твердость в обеспечении высокого, конкурентоспособного качества продукции и менеджмента;

· Действия менеджера-лидера должны отличаться краткостью изложения мыслей, точностью формулировок проблем и способов их решения, быстротой ориентирования в различных вопросах бизнеса, широтой подхода к рассмотрению проблем и задач текущей и будущей деятельности;

· Уметь взвесить все «за» и «против» и быстро найти оптимальное решение;

· Обладать способностью привлечь внимание персонала к самому главному в данный момент для успеха организации;

· Обеспечивать упорядоченность и систематизированность работы всех звеньев организации;

· Обеспечивать совместимость и гармоничность поведения как лидера организации с образом жизни за пределами служебной деятельности;

· Умело сочетать руководящую деятельность с заботами о семье, здоровье, удовлетворении своих культурных и духовных запросов;

· Проявлять настойчивость и убедительность в отстаивании собственного мнения;

· Уметь отклонять нерациональные и необоснованные требования партнеров по бизнесу и управлению;

· Иметь способность и решительность объективно оценивать стиль руководства своих подчиненных и при необходимости его корректировать;

· Требовать от других не намного больше, чем от себя;

· Не допускать высказываний о людях в искаженном, не обоснованном виде, «за глаза», в отсутствии обсуждаемого.

 

Стиль лидерства (руководства) – это устойчивая система способов, приемов, методов воздействия руководителя на коллектив, в которой проявляются личные качества руководителя и особенности коллектива.

 

Рассмотрим классификацию стилей.

Выделяют три основных стиля руководства:

· авторитарный (директивный, автократический);

· демократический (коллегиальный);

· формальный (либеральный, анархический).

 

1.Авторитарный стиль – “ожидаю вклада и инициативы со стороны подчиненных”.

Менеджеры, которые пользуются этим стилем, склонны давать четкие инструкции, добиваться определенной инициативы от подчиненных и постоянно контролировать их действия.

Преимущества стиля:

· эффективность и своевременность;

· понятно, кто является ответственным;

· можно осуществлять полномочия власти без запугивания;

· развивает людей, у которых недостаточно опыта;

· дает больше гарантий принятия правильного решения.

 

Недостатки:

· не способствует профессиональному росту образованных работников;

· некоторым образованным работникам может не нравится или вызывать обиду;

· может привести к текучести кадров, когда люди приобретут достаточный опыт работы.

 

Этот стиль подходит:

· когда работник приобретает опыт и компетенцию;

· когда работник в определенной мере понимает свою работу;

· когда работника необходимо направлять и содействовать ему.

 

2.Демократический стиль –“ Давайте всё решать вместе!”

Менеджеры с таким стилем поощряют работников к участию в решении производственных вопросов, а также к развитию их способностей.

 

Преимущества:

· способствует привлечению к решению производственных вопросов;

· есть возможность для профессионального роста работников;

· поддерживает определенное время чувство удовлетворения у людей.

 

Недостатки:

· забирает у менеджера много времени;

· тот, кто не справляется со своими обязанностями, может саботировать цели организации в которой работает;

· изменения становятся источником конфликта в организации, и работники могут пытаться не допускать изменений;

· решение большинства не всегда наилучше отвечает интересам организации.

 

Этот стиль подходит:

· когда работник ознакомлен с заданием;

· когда работник высоко компетентен;

· когда работник и руководитель разделяют идеи и решения.

 

Формальный – “Коллега – партнер или тот, кто делегирует”.

Преимущества:

· стимулирует профессиональный рост и приобретение опыта;

· поддерживает длительное время производительность труда;

· положительно воспринимается опытными работниками;

· максимально стимулирует творческие усилия.

 

Недостатки:

· не срабатывает, когда починенные не имеют желания или не могут работать;

· могут возникнуть проблемы в отношениях с сильными личностями, злоупотребляющими властью.

 

Этот стиль подходит:

· когда работник способен взять ответственность за реализацию и принятие решения на себя;

· если у работника есть интерес и желание принимать и выполнять решения.

 

Руководство и Лидерство. Стили и типы руководства. Формальные и неформальные группы и лидеры. Харизма руководителя.

Лидерство и руководство — это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи.

 

Лидерство - это способность оказывать влияние на отдельных людей и группы и направлять их усилия на достижение целей организации.

 

Стили руководства

 

Стиль руководства - это обычная манера поведения руководителя, который оказывает влияние на подчиненных, и побуждает их к достижению целей организации.

 

Существует два подхода к определению стилей руководства:

 

1. Поведенческий подход выделяет автократичный, демократичный и либеральный стиль руководства.

· Автократичный (авторитарный) руководитель навязывает свою волю работникам. Такой руководитель не обращает внимания на суждения своих подчиненных, он обращается к низшим потребностям работников, постоянно оказывает давление.

· Демократичный руководитель прислушивается к мнению подчиненных при принятии решений. Он обращается к более высоким потребностям людей. При таком стиле обязательна система контроля.

· Либеральный стиль предполагает практически полную свободу персонала в принятии решений, в определении целей своей работы и контроля за ее результатами.

 

В зависимости от применяемых методов руководства, руководителей делят на сосредоточенных на работе, и сосредоточенных на человеке. Стиль руководства ориентируется или на деятельность, или на людей.

 

 

2. Ситуационный подход. Этот подход уделяет основное внимание оценке и учету ситуации, и выделяет три фактора, которые влияют на поведение руководителя:

 

а) отношения между руководителем и коллективом;

б) структура задачи;

в) должностные полномочия руководителя.

 

Стиль руководства должен выбираться в зависимости от конкретной ситуации.

 

Выделяют четыре стиля руководства:

· стиль поддержки (ориентирован на человека);

· инструментальный стиль (ориентирован на задачу);

· стиль, поощряющий участие людей в принятии решений;

· стиль, ориентированный на эффективное достижение целей.

 

Для того, чтобы работать наиболее эффективно, руководитель должен применять различные стили, методы и типы влияния. Современный, адаптивный стиль руководства, ориентирован на учет реальности, и потому зависит от конкретной ситуации.

 

Существует различие между формальным лидерством — когда влияние исходит из официального положения в организации и естественным лидерством — когда влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...