Государственное регулирование здравоохранения.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Государственное регулирование здравоохранения осуществляется через систему органов государственного управления. Основным звеном в системе управления здравоохранением в РФ является Министерство здравоохранения, выполняющее важные функции: · Стратегическое планирование профилактики заболеваний и медико-санитарной помощи различным контингентам населения; · Подготовка и реализации конкретных программ в области здравоохранения; · Разработка программ по защите семьи, пропаганда здорового образа жизни, развитие медицинской культуры населения; · Координация деятельности министерств и ведомств в части обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. На уровне местных органов управления решаются вопросы, связанные с функционированием учреждений здравоохранения и их развитием. Таблица №2
Финансирование. В настоящее время финансирование развития здравоохранения осуществляется за счёт средств: · Государственного бюджета; · Внебюджетных фондов; · Хозяйствующих субъектов на основе заключения с ними договоров; · Населения; · Самих учреждений здравоохранения. Государственный бюджет является одним из основных источников финансирования здравоохранения. На его долю приходится большая часть расходов учреждений и организаций здравоохранения, что и определяет особую роль бюджетной политики в системе государственного регулирования охраны здоровья граждан. Совокупные расходы на здравоохранение в России в 2006 году составили 3,9% ВВП (из них 3,2 ВВП – государственные расходы, 0,7% - частные), в 2007 году – 4,4% ВВП. Общие расходы на здравоохранение в России в 2007 году составили (в абсолютных цифрах) 493 долл. на человека.
В 2013 г. Государственные расходы на здравоохранение были в 1,5 раза ниже, чем в «новых» странах ЕС. В 2014 г. По сравнению с 2013 г. государственные расходы в постоянных ценах сократились на 9%, а в 2015 г. дефицит средств с учетом инфляции (12,2%), девальвации рубля (60%) и уже задекларированных расходов по сравнению с 2014 г. составил почти 30% (без учёта необходимости повышения заработной платы медицинским работникам – 20%). Другими словами, запланировали средств на 30% меньше, чем необходимо. Таблица. Сводные данные фактических (2013-2014 гг.) и необходимых (2015-2020гг.) расходов на здравоохранение. Экономия финансовых средств внутри отрасли может быть сформирована путем сокращения инвестиционных расходов (капитальное строительство и закупка дорогостоящего оборудования); повышения эффективности закупочной политики (установление референтных цен на лекарственные средства и медицинские изделия); а также из сокращения административных расходов в системе ОМС (исключение страховых медицинских организаций из цепочки доведения средств до государственных медицинских организаций. Предлагается средства от внутриотраслевой экономии и дополнительные бюджетные средства здравоохранения (при условии, что они будут выделены) распределить на следующие статьи затрат (частично или полностью): · Выполнение Указов Президента по повышению заработной платы работникам государственных и муниципальных медицинских организаций; · Предоставление льгот медицинским работникам первичного звена здравоохранения по приобретению жилья; · Индексация заработной платы сельским медицинским работникам; · Лекарственное обеспечение детей в возрасте от 0 до 15 лет в амбулаторных условиях. Следует отметить, что для реализации «базовой» программы потребуется политическая воля руководства страны. Залог успешной реализации программ – ускоренное и массовое повышение квалификации руководящих кадров в здравоохранении, а также формализация и ужесточение требований к их назначению на управленческие посты.
Основная доля финансовых ресурсов здравоохранения направляется на содержание лечебно-профилактических учреждений, к которым относятся больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты, станции скорой помощи, дома ребёнка, санатории, детские ясли и некоторые другие учреждения. К санитарно-профилактическим учреждениям относятся санитарно-эпидемиологические станции, дезинфекционные станции, дома санитарного просвещения. К третьей группе учреждений относятся бюро судебно-медицинской экспертизы и некоторые другие учреждения. В 2012 г. Продолжается реализация приоритетного национального проекта «Здоровье», направленного на повышение доступности и качества медицинской помощи, прежде всего, в первичном звене здравоохранения, усиление профилактической направленности здравоохранения. Средства, выделяемые из федерального бюджета на его реализацию, составили в 2009-2011 годах 286,2 млрд. руб. Таблица №3
Страхование. В настоящее время система здравоохранения в РФ базируется на обязательном медицинском страховании. Обязательное медицинское страхование является частью государственной системы социального страхования. В основе системы обязательного медицинского страхования лежат следующие экономические и правовые принципы: 1. Обязательное медицинское страхование распространяется на всех граждан страны независимо от возраста, пола, состояния здоровья, места жительства и доходов. Все граждане страны имеют право на получение бесплатных медицинских услуг, включенных в программу обязательного медицинского страхования. 2. Программа обязательного медицинского страхования финансируется государством. 3. Страховые взносы перечисляются на всех граждан, однако использование перечисленных ресурсов осуществляется только при обращении за медицинской помощью – принцип «здоровый платит за больного». Граждане с различным уровнем дохода имеют одинаковое право на получение медицинских услуг. 4. Страховые медицинские организации, а также медицинские учреждения, имеющие лицензию на право деятельности в области обязательного медицинского страхования и оказания медицинской помощи, включенной в программу обязательного медицинского страхования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|