Конец Цикла. Синхронизация с запредельным
Сейчас, когда я пишу эти строки, еще не рассвело. По нашему календарю, отсчитываемому от даты рождения одного очень известного человека, Иисуса Христа, наступило 20 июня 1986 года. По календарю Майя, который начинается 13 августа 3113 года до н. э., сегодня 10 БЕН, 9 КАЙЕБ, 12.18.14.18.9, что означает Бактун 12, Катун 18, Год 14, Виналь 18, День 9. Иначе можно было бы сказать, что сегодня кин 1862599 - ровно столько дней прошло с начальной даты Великого Цикла, а до его завершения осталось менее 10000 кинов.
Каким бы долгим он ни был, но Великий Цикл, пересекаемый Землей Луч синхронизации диаметром 5200 тунов или 13 бактунов, подходит к концу. Как указывалось в предыдущей главе, во время прохождения через Луч развитие форм жизни на нашей планете ускоряется, подобно ядерным частицам, разгоняемым в огромных атомных ускорителях. Именно этот процесс ускорения, ведущий к окончательной синхронизации, называется волновой гармоникой истории. Эта волновая гармоника представляет собой крошечный, но очень точно отмеренный фрактал процесса галактической эволюции. Таким образом, завершение Цикла в 2012 году н. э. - в кин 1872000, 13.0.0.0.0 - предвещает важнейший эволюционный скачок в радиогенетическом процессе развития световой жизни, протекающем на нашей планете. Однако говорить о конце цикла в морфогенетическом поле, календарь которого, сознательно или бессознательно, основан на влиянии и образе исторической личности по имени Христос, означает вызывать представления об Апокалипсисе - Втором Пришествии, которому предшествует устрашающий последний мировой пожар, несущий жизни полное уничтожение. Впрочем, именно этот сценарий, похоже, разрабатывается самим человечеством в рамках всей "христианской" эпохи и культуры, которая сейчас доминирует в мире. Противоборствующие силы с их непостижимыми запасами огненной мощи, созданными в результате расщепления атома (эти исследования проводились самыми яркими учеными двадцатого столетия) - это и есть преддверие Армагеддона, к которому человечество и вся планета приблизились в наши дни.
Мы настолько погружены в этот сценарий, что общественные представления лишь изредка оказываются способными выйти за его рамки. Футуристические образы художественных фильмов сводятся либо к варварским схваткам послеядерной эры, либо к технологическому обществу, строгая дисциплина которого кажется настоящим кошмаром. Даже фильмы о космических путешествиях будущего основаны на грандиозной картине всегалактических военных действий - звездных войнах. Ни одна альтернатива угрозе жизни, исходящей от боевой ядерной установки, пока что не может вдохновить общественные представления - или же представления правительств стран мира. Судя по всему, Армагеддон действительно приближается. Если заглянуть в источник легенды об Армагеддоне, "Откровение Святого Иоанна Богослова", можно обнаружить, что этот текст безжалостно праведен в своем черно-белом делении человечества на спасенных и обреченных, хотя в то же время вызывает в воображении настолько живые картины, насколько на это вообще способна литература. Интересным является тот факт, что символизм "Откровения" тесно перекликается с майянским. Первостепенную важность имеет то, что Христос является тринадцатым, высшим в группе двенадцати апостолов. Кроме того, в тексте постоянно упоминается число семь, которое является мистической основой всего "Откровения". Наконец, там говорится о 144000 избранных, а это число совпадает с количеством дней, или кинов, в бактуне.
Учитывая, что бактун представляет собой многомерный гармонический период и сейчас мы пребываем в тринадцатом цикле, Бактуне 12, можно задуматься о том, не существует ли глубокой внутренней взаимосвязи между христианским "Откровением" и Майянским Фактором, не замеченным или избегаемым до сих пор ортодоксальными правящими кругами неохристианского Запада. Быть может, Новый Иерусалим, Новые Небеса и Новая Земля означают одно и то же - переход в невообразимый мир нового Цикла, эпохи галактической синхронизации, которая начнется в 2012 году н. э., в день 13.0.0.0.0 по календарю Майя? Самая существенная разница между ортодоксально-христианским м неохристианским, то есть научным, мировоззрением с одной стороны, и Майянским Фактором - с другой, заключается в вопросах начала и завершения. В текущем образе мышления, в рамках научной парадигмы, пропитанной представлениями о сотворении мира в форме Большого Взрыва и об аналогичном, "взрывообразном" конце Вселенной, идея циклической природы вещей вмещается с огромным трудом. Хотя большинство незападных философий основаны на циклическом развитии мира, исключающем какую-либо угрозу его окончательного исчезновения, Майянский Фактор является самой замачивой из них, поскольку обеспечивает наиболее точную оценку текущего момента в рамках гармонического развития огромного исторического цикла, который сейчас близится к завершению. И все же, это завершение совсем не является концом - оно знаменует переход к еще более широким масштабам сознания и сферы деятельности Земли. Воспользуемся возможностями, представленными нашим пребыванием у вершины мифа об Армагеддоне, чтобы провести оценку событий с позиции Великого Цикла. С точки зрения Майянского фактора, кульминация мифа об Армагеддоне совпадает с гребнем волны не только тринадцатого цикла, Бактуна 12, но и всей волновой гармоники исторического развития. Неудивительно, что наше время является настолько важным. Целью фокусирования Луча галактической синхронизации было ускорение развития жизни и сознания на нашей планете, проводимое посредством рода человеческого, поэтому наиболее точным отражением всего этого процесса является именно Бактун 12. Ознакомимся с этим периодом подробнее.
Именуемый Бактуном Преобразования Материи, тринадцатый цикл, Бактун 12 предусматривает созидание невообразимо сложных структур - глобальной индустриальной цивилизации - и в то же время его развитие характеризуется невероятным уровнем возрастания синхронизации. Весь Гармонический Модуль состоит из тринадцати бактунов или 260 катунов, а сейчас мы приближаемся к завершению 259-го катуна, но все же практически невозможно представить себе, что лишь через 25 лет мир перейдет к иным принципам устройства жизни и цивилизации, совершенно непохожим на те, которые существуют в настоящее время. Однако, если шаг за шагом проследить процесс изменений, протекающих в Бактуне 12, можно осознать, что именно следующий шаг, период преобразования, и послужит тем толчком, который приведет человечество к галактической синхронизации. Вначале определим пределы Бактуна 12, морфогенетического поля, богатого хаотичными изменениями. Покрывающий период с 1618 по 2012 гг. н. э., Бактун 12 не только обладает собственным особенным волновым циклом, но и воплощает собой кульминацию волновых колебаний всего тринадцатибактунового Великого Цикла. Поскольку высочайшая вершина самого Бактуна 12 также обладает волновым колебанием, достигающим пика в его заключительном подцикле, весь этот бактун максимально заряжен экспоненциальным ускорением развития - именно поэтому его и называют Бактуном Преобразования Материи. Все течение событий, начиная с 3113 года до н. э., было направлено на построение этого кульминационного цикла преобразования, которое приведет к окончательной синхронизации. В приведенном в этой главе описании Бактуна 12 по катунам очевидно выделяется взаимосвязанное развитие научного материализма, промышленной революции и тотального распространения материалистического, потребительского образа жизни, который и привел к нашей критической эпохе. Не менее очевидна степень начавшегося необратимого преобразования, во время которого произойдут последние приготовления к окончательному шагу: синхронизации всего поля глобального резонанса. Частью подготовки перехода к синхронизации является и описываемый в этой книге подход к истории.
Естественно, описание катуновых подциклов Бактуна 12 приводится с указанием тринадцатикатуновых циклов AXAУ. Подобно зеркально-симметричному к нему первому бактуну, последний бактун состоит из последних семи катунов предпоследнего цикла AXAУ и тринадцати катунов полного и последнего цикла AXAУ. Девятнадцатый цикл AXAУ, 1499-1756 гг. н. э., пересекающийся с Бактуном 12, является циклом 1 МЕН - "Собрать воедино Разум Земли", а двадцатый цикл АХАУ, представляет собой цикл 1 ЛАМАТ, 1756-2012 гг. до н. э, - "И опечатать его Гармонией Звездного Семени". Эти слова отражают подлинный процесс, протекающий в кипящем котле исследований материи, которыми знаменуется Бактун 12. Итак, рассмотрим схематическое описание Бактуна 12 с обозначением циклов АХАУ, тринадцати чисел и двадцати Знаков, описанных в главе 4, а также с указанием гармонических индексов и качеств морфогенетического паттерна.
БAKTУH 12: БАКТУН ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МАТЕРИИ:
Бактун в целом определяет как творческое усиление определенного морфогенетического поля, так и кульминацию общей волновой гармоники всей истории, и все его течение подчиняется диалектическому взаимодействию двух основных качеств. Первое представляет собой импульс к алхимической трансформации материи, набирающий силу в процессах научной революции, промышленной революции, демократических социальных революций и достигающий своего пика в ядерной активности человечества. Это качество характеризует общее движение двадцати катунов, связанных с преобразованием материи.
Диалектической противоположностью этого преобразования на материальном плане является единое планетарное намерение: сотворение согласованного поля сознания Земли. Этот процесс отражен в двух циклах АХАУ - МЕН и ЛАМАТ. Он проявляется в тенденциях к глобальной экспансии и коммуникации, романтизму, космическим исследованиям и в стремлении к единому всеобщему сознанию, вызываемому необходимостью синхронизации. Критическое напряжение между этими качествами - материальной трансформацией и гармонично согласованным планетарным сознанием - и является вершиной всего 5125-летнего исторического процесса. Тенденция преобразования материи проявляется как внешняя морфогенетическая оболочка, образующая доминирующую в наше время парадигму научного материализма, а противодействующее направление относится к подлинной парадигме, проявляющейся в результате такого напряжения, - к парадигме единого резонансного поля планетарного сознания. Новая, высшая планетарная парадигма станет вполне очевидной к 1992 году. Действительно, текущий бактун является зеркальным отражением первого бактуна, поэтому его первый и последний подциклы, 7 ИМИШ (1618- 1638 гг. н. э.) и 13 AXAУ (1992-2012 гг. н. э.), характеризуются как катуны интенсивной галактической активности. Это означает, что на протяжении периода в 354 года, с 1638 по 1992, происходит равномерное движение к материальной трансформации, приводящее к бедственному и динамически хаотичному материализму всеобщей промышленной цивилизации. И именно на стадии пика материального развития, в 1987- 1992 гг., когда решительное наступление материализма окончательно крепнет, проявляется высшее предназначение полного цикла исторического процесса. Для того чтобы лучше осознать момент саморазвившегося кризиса, который охватывает в наше время морфогенетическое поле научного материализма, и его проявление в форме всеобщей промышленной цивилизации, последовательно рассмотрим все катуны цикла 13, Бактуна 12. Этот анализ покажет, что грядущая парадигма совершенно естественно проникает в сознание человечества, а текущая - вполне очевидно угасает. Обе парадигмы представляют собой качества не только тринадцатого бактунового цикла, но и всего процесса синхронизации Земли, протекающего в течение 5200 тунов, или 5125 лет, и являющегося частью всеобщего процесса ускорения галактического развития. Скоро мы убедимся, что путешествие человеческой цивилизации ведет к невероятно обширным и все-таки доступным областям Вселенной, намного превышающим пределы космоса, доступные нашим радиотелескопам. Теперь перейдем к описанию двадцати катунов Бактуна 12.
Катун 0 представляет собой седьмой катун цикла МЕН - "Собрать воедино Разум Земли". Седьмая стадия завершает фазу развития любого цикла AXAУ, в том числе и начавшегося в 1499 году цикла МЕН, частично пересекающегося с Бактуном 12. Период с 1499 по 1618 годы относится к бурной эпохе Возрождения в Европе и является периодом начала глобальной экспансии, первых проявлений научного материализма, расцвета алхимми, дробления католической церкви и окончательного изменения "средневекового" сознания, диалектически переключающегося с парадигмы духовной иерархии к мирскому материализму. Хотя наиболее явно этот процесс отразился в реформации христианства, его проявления имели всеобщий характер и обеспечили упадок восприятия, позволивший европейскому могуществу медленно, но неуклонно и безжалостно распространиться по всему земному шару. Как катун повышенной галактической активности, 7 ИМИШ представляет собой мощное фокусирование энергии, которое привело к возникновению научно-материалистического мировоззрения. Управляемый силами Солнечного Нептуна, этот катун отмечен многими яркими событиями, в том числе появлением "Размышлений" Рене Декарта (1618), "Гармонии Сфер" Кеплера (1619), "Novum Organum" (1620) и "Новой Атлантиды" (1627) Френсиса Бэкона, "Диалога о двух системах мира" Галилея (1632) и, наконец, эпохального "Рассуждения о методе" Декарта в 1638 году. В течение этих двадцати лет стремительно развиваются и упорядочиваются ключевые принципы и идеи научного метода и научной революции. В области культуры это глубочайшее идеологическое событие сопровождает победа антииерархического, мирского протестанства, спутника научного материализма. В 1618 году начинается Тридцатилетняя война, а в 1620 в Америку прибывает "Мэйфлауэр", и это становится началом колониальных кампаний Франции и Англии. Для строгости изложения упомянем о том, что в 1632 году была изобретена логарифмическая линейка, а в 1637 году, Блезом Паскалем, - счетная машинка.
Фундамент научной революции уже крепко установлен, а мирское, потребительское протестантство получило признание и активно распространяется. Второй катун начинается с добровольного затворничества Японии, которая перенимает некоторые европейские идеи и готовится провести в самоизоляции целых два столетия, после чего вновь ворвется на мировую сцену как ведущая промышленная держава. В Китае происходит падение великой Династии Мин (1644) и расцвет манчжурской Династии Цинь, последней из великих китайских имперских династий. Это приведет к тому, что китайская цивилизация останется замкнутой в своих традициях очень надолго, до самого начала промышленной революции. В соперничестве с ирокезским Союзом Племен укрепляется плацдарм протестантства в Северной Америке, тогда как в Латинской Америке, пребывающей под жестоким давлением испанцев и португальцев, уже зарождается настоящая колониальная культура. По иронии судьбы, снабжение жителей всего Нового Света обеспечивает африканская Империя Бенин, пребывающая в тай ном сговоре с европейскими работорговцами. Поздние стадии средневековья исламского мира знаменуются Династией Моголов в Индии и Оттоманской Империи на Ближнем Востоке. В Европе, мечущейся между разумом и материей, дальнейшее развитие атомистических идей научного материализма обеспечивает Томас Гоббс. В "Левиафане" (1651) он рассуждает о естественной эгоистичности человека - качестве, которое станет основой капитализма, - а в "De Corpore" (1655) описывает пустынную вселенную, по которой слепо несутся частицы. Возникновение фуги в музыке отражает новое пространство аналитической геометрии и дробей.
Благословение новому полю даровал гений сэра Исаака Ньютона. В 1664-1666 годах Ньютон открывает и исследует закон тяготения, настоятельно необходимый научной парадигме, после чего начинает работу со спектром и исследование законов оптики, что приводит к изобретению в 1671 году телескопа-рефлектора. Вершиной освящения нового морфогенетического поля становится основание в 1675 году Гринвичской Обсерватории, благодаря которой были установлены единые системы часовых поясов и меридианов. В том же 1675 году Ремер вычисляет скорость света, а работы Ньютона и Лейбница, основанные на аналитической геометрии, развивают современный математический аппарат. Лейбниц стал первым крупным европейским ученым, который был пленен очарованием и бинарной математикой Мцзина, привезенного из Китая монахами-иезуитами. В то время как британцы расширяют свое мореплавание и колониальное превосходство в Америке и Индии, на сцене истории возникают несколько примечательных правителей, в том числе Кан Си в Китае (1662-1722) и Луи XIV во Франции (1661 - 1714). В этот период Версаль полномасштабно проявляет новый, мирской рационализм, а Кан Си, наоборот, твердо придерживается традиций консервативной китайской цивилизации, создав ее оплот в Запретном Городе Бэйцзин. (Прежнее название Пекина. - Прим. перев).
В Европе нормой визуального восприятия нового, протестантского торгового сословия становится утонченность голландской реалистической живописи. Изоляционизм Династии Эдо (Токио) в Японии приводит к волнениям в новом японском классе купцов. В России наступает эпоха Петра Первого, который радикально изменяет интересы государства и приближает их к колониальной экспансии Западной Европы. Фундаментальный труд Исаака Ньютона "Основы математики", опубликованный в 1678 году, становится догмой основополагающих принципов новой научной парадигмы; с этого времени представление о "наблюдаемой правильности" применяется ко всей Вселенной, которая считается работающей четко и размеренно, как часовой механизм. Основой этой механистической точки зрения становятся законы движения и тяготения. В 1696 году установленные принципы приводят к созданию первого парового двигателя. В североамериканской Новой Англии проходит суд над ведьмами из Салема, представляющий собой протестантский аналог испанской инквизиции. Это еще более укрепляет мужской, рациональный, пуританский и завоевательский образ мышления нового научно-материалистического морфогенетического поля.
Строгие математические принципы научного материализма продолжают развиваться и превозноситься; очень быстро весь мир переходит на единый стандарт времени, системы мер и потребительского материального накопления. В течение этого катуна интенсивно развивается британская работорговля с западно-африканским Бенином, а в Индии происходит восстание сикхов, разнородной смеси индуистских и исламских традиций. Год 1697 примечателен окончательным покорением последних феодальных городов Майя в Центральной Америке. Использование принципов научного материализма приводит к возникновению в 1711 году первой железоплавильной фабрики, что стало началом развития тяжелой промышленности. За появлением в 1704 году "Оптики" Ньютона следует работа Галлея (1705), вычислившего 76-летнюю периодичность появления кометы, названной в его честь. Следующее возвращение этой кометы в 1781 году будет отмечено открытием первой "современной" планеты - Урана.
Британское правление в Индии укрепляется благодаря торговым уступкам, вырванным у Моголов в 1717 году. Изобретение шелкопрядильных машин и первые предприятия по промышленной добыче угля предвещают начало промышленной революции. В 1720 году Маньчжурская Династия в Китае распространяет свое влияние на Тибет, который, впрочем, остается изолированным от ветров перемен, бушующих во всех остальных частях света. Тибету суждено стать крупным единственным иерархическим центром, сохранившим принципы предыдущего морфогенетического поля, вплоть до его падения в 1959 году. Влияние нового научного мировоззрения поддерживается и расширяется благодаря таким мыслителям, как Вольтер и Бенджамин Франклин, которые открывают эпоху Просвещения - период философских открытий и творческого мышления, в течение которой развивалось светское рационалистическое мировоззрение. Однако, несмотря на триумф рационализма, в 1733 году Бенджамин Франклин становится первым Великим Магистром масонской ложи Северной Америки.
После полного развертывания добычи угля, руды и других ископаемых, необходимых для сталелитейной и текстильной промышленности, ньютоновская Англия становится первой промышленной цивилизацией. Этот факт, в сочетании с опережающей морской и военной мощью Англии, неоспоримо предсказывает, что промышленности предстоит стать основой будущего развития всей мировой цивилизации; такова необходимая предпосылка достижения подлинного планетарного разума и сознания. В соответствии с этим направлением развития начинается мировая урбанизация: все больше крестьян порывают с землей и своими корнями и переселяются в заводские трущобы крупных промышленных центров. В 1751 году во Франции группа ученых под общим названием "Энциклопедисты" выпускает первое издание "Большой Энциклопедии", прототип всех современных рационалистических энциклопедий. Однако происшедшее в 1755 году Великое Лиссабонское землетрясение потрясает оптимистичный разум рационалистов, ибо Земля, исключенная из сфер жизни и рационализма, оказывается способной лишь на иррациональные проявления.
Предыдущий цикл AXAУ заложил прочную основу для возможности образования единой, глобальной человеческой цивилизации. Начало двадцатого цикла АХАУ, завершающего 5125-летний Великий Цикл, ознаменовалось крупными открытиями не только в области технологии - паровая машина Уатта, - но и в сферах экономики и политики. Новые технологии и мировоззрение требовали соответствующих им систем управления. Таким образом, в этот период зарождаются раскрепощенное капиталистическое экономическое мышление и промышленная демократия, а вместе с ними - новые социально-политические структуры, сменившие аграрный монархический строй. "Лунное Общество" в Англии, масоны и "свободные мыслители" в Америке и Европе стремительно прокладывают пути укрепления нового мышления и передовой технологии. Заимствованная у Союза Ирокезов Декларация независимости и начавшаяся Американская революция открывают следующую, критическую фазу преобразования человеческого общества и материальных основ самой Земли.
Завершенная в 1787 году принятием Конституции Американская революция становится образцом отбрасывания устаревшего государственного строя и внедрения демократической власти. В 1789 году этому примеру следуют французы, впервые в истории низвергнувшие устойчивое монархическое правление. В 1788 году в Англии начинает издаваться газета "Таймс", установившая стандарты представления информации в новом промышленном мире. Наряду с изобретением воздушных шаров, наполняемых горячим воздухом (1783), и повсеместным распространением хлопкопрядильной промышленности в течение 80-х годов XVIII века, Лавуазье формулирует критический, рациональный фундамент современной химии (1789). Вершиной научных достижений этого периода становится открытие Гершелем планеты Уран (1781), первой "современной" планеты, символические свойства которой включают управление электричеством и революциями. Наконец, в 1795 году Хаттон создает классический труд "Теория Земли", на основе которого возникла современная геология. В то же время многие художники, подобно Уильяму Блейку в Англии и токийским мастерам гравюры, приступили к поиску новых форм художественного выражения, подчеркивающих чудеса и психические измерения нового, светского мировоззрения. В Германии появляются Бетховен, Гете, Новалис и другие композиторы и писатели, стоящие у истоков романтизма как основной художественной формы промышленной эры.
С укреплением нового американского демократического общества и его обращением к банковско-промышленной экономике - к экономике Гамильтона - идея войны за независимость распространяется на колониальные страны Латинской Америки. К 1811 в этом регионе вспыхивает сразу несколько освободительных войн, а руководителями повстанцев становятся яркие борцы за свободу и демократию - Идальго, Сан Мартин, Боливар и другие. Несмотря на это движение, в 1803 году Соединенные Штаты Америки приобретают территорию Луизианы и тем самым открывают эпоху неоимпериалистического континентального завоевания. Война между Соединенными Штатами и Великобританией в 1812 году показывает, что США стали реальной силой, с которой необходимо считаться. На гребне Французской революции возникает Наполеон, первый современный индивидуалист, который реализовал свои идеи свободы в форме опустошительных войн, прокатившихся по всей Европе. Наиболее важными научными и технологическими открытиями этого периода стали вакцинация (1796), открытие пояса астероидов (1801 - 1802) и изобретение железнодорожного локомотива (1804); последнее открытие ознаменовало появление особых форм транспорта промышленной эпохи. Для новой формы обмена информацией, прессы, изобретается быстрое средство графического изображения - литография. Появление романтического ноктюрна - "ночного отдохновения" - в изобразительном искусстве, поэзии и музыке полностью соответствует этому периоду, ибо цикл галактической энергии текущего бактуна вступил в десятикатуновую фазу лунного выдоха.
Романтические настроения, возбуждаемые противоречивыми силами народных революций, неприятием неудержимого натиска материального прогресса и гением великих мастеров - Гойи, Блейка, Бетховена и Гете, - становятся стилистической нормой. В Японии, где продолжает формироваться мирской класс торговцев, эта стилистическая тенденция представлена художественными работами Хиросигэ и Хокусая. К этому времени промышленная революция окончательно оформляется и неуклонно движется вперед. Возникновение в Англии новых промышленных городов, ностальгия по средневековью, сплочение европейских романтиков на фронтах греческой войны за независимость, французская Народная революция 1830 года и возникновение промышленной архитектуры - все это подстегивает романтическое художественное воображение. Предвосхищая будущие потребности нового урбанизированного общества, стремительно развиваются научные исследования в области электричества; Ампер и Ом разрабатывают теорию электрического тока, а отдельные ученые уже приступают к исследованию элементов фотографии.
Социально-экономические основы всемирного промышленного уклада полностью установлены. На этой стадии происходит стремительный рывок к развитому материализму, вехами которого стали империалистическое распространение влияния Европы и развитие американской доктрины "явных намерений", проявившееся в войне США с Мексикой. Великая Китайская Империя наконец открывается взору европейцев, и, несмотря на тайпинское восстание, объединенными усилиями Европа побеждает в этом столкновении. Изобретение азбуки Морзе и телеграфа, равно как и возникновение фотографии подкрепляют ускорение развития всеобщих средств обмена информацией, благодаря чему формируется структура средств массовой информации. Открытие в 1844 году Нептуна, планеты коллективного бессознательного, появление в Персии движения "бахаи" и философия Карла Маркса в Европе открывают возможности неимпериалистического мировосприятия. Революции 1848 года подчеркивают напряженность, вызванную резким развитием новых технологий - швейных машин, бетона и анестезии - и невозможностью их использования в рамках существующих форм социального планирования. В 1851 году в Лондоне проходит первая всемирная ярмарка, выставка технологических достижений, на которой Фуко демонстрирует доказательство вращения Земли.
В течение этого периода идеи и принципы, выдвинутые в самом первом катуне текущего бактуна, достигают уровня беспрецедентного влияния и распространения материализма. В 1858 викторианская Англия обретает полный контроль над Индией, и одновременно Китай окончательно превращается в послушную пешку, покорную интересам Европы. В 1864 Япония открывается Западу, а реставрированное в 1867 году правление Мейдзи показывает, что Япония следует курсом ускоренной индустриализации. 1855 год отмечен первым синтезом пластмассы и целлулоида, за которым появляются сталеплавильные печи Бессемера, динамит, печатная машинка; последние эксперименты в области электричества приводят к оформлению полной теории электромагнитного поля. Очередными вехами триумфа материалистической науки становятся опубликованная в 1859 году работа Дарвина "Происхождение видов" и генетическая теория, разработанная Менделем в 1865 году. Расцветающий и расширяющийся российский империализм сталкивается в Северной Америке с Гражданской войной в США, которая становитс
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|