Процедура проведения олимпиады по педиатрии
Общие положения Настоящее Положение регламентирует проведение внутрикафедральной Олимпиады по педиатрии на кафедре педиатрии лечебного и стоматологического факультетов. 1.1. Цель проведения олимпиады: повышение престижа специальности «Педиатрия», стимулирование мотивации студентов к овладению знаниями, умениями и навыками в процессе обучения по дисциплине; 1.2. Задачи проведения олимпиады: · выявление качественного уровня подготовки; умения применять знания и навыки по дисциплинам, изучаемым в процессе обучения; · повышение уровня освоения практических навыков; · организация профориентационной работы и содействие занятости молодых специалистов-выпускников; · определение общего уровня готовности выпускаемых специалистов к профессиональной деятельности. 2. Требования к претендентам: В Олимпиаде могут участвовать студенты, обучающиеся по специальности «Лечебное дело» и изучающие дисциплину «Педиатрия» не менее 3 семестров (5 курс). 3. Организационно-методическое обеспечение Олимпиады: 3.1. Общее руководство организацией и проведением Олимпиады осуществляет оргкомитет Олимпиады, в состав которого входят заведующий и завуч кафедры. 3.2. Оргкомитет олимпиады формирует жюри по направлениям Олимпиады. 3.3. Оргкомитет формирует рабочую группу Олимпиады, ответственную за текущую организационно-техническую работу по подготовке и проведению Олимпиады. 3.4. Оргкомитет Олимпиады: · обеспечивает реализацию всех этапов проведения Олимпиады; · утверждает конкурсные задания и систему их оценки в соответствии с утвержденным Положением; · определяет конкретные сроки проведения Олимпиады, · обеспечивает подготовку и материально-техническое оснащение помещений, необходимых для организации и проведения Олимпиады,
· контролирует проведение туров Олимпиады, · на основании результатов, представленных жюри, утверждает победителей и распределяет призовые места, готовит предложения по награждению победителей, · рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при подготовке и проведении олимпиады, · решает вопрос информационной поддержки Олимпиады.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ ПО ПЕДИАТРИИ 1. Оргкомитет: Зав. кафедрой педиатрии лечебного и стоматологического факультетов ГБОУ ВПО ЧГМА д.м.н., доцент И.К. Богомолова. Доцент кафедры педиатрии лечебного и стоматологического факультетов ГБОУ ВПО ЧГМА к.м.н., доцент Т.И. Баранова. 2. Жюри олимпиады: Д. м.н., доц. И.К. Богомолова, к.м.н., доц Т.И. Баранова, к.м.н., доц. О.Н. Емельянова, к.м.н. В.А. Михно, к.м.н. С.А. Чаванина, асс. В.Н. Перегоедова. 3. Техническая группа: молодежное научное общество. 4. Основные положения: 1) Олимпиада проводится по специальности «Педиатрия» для студентов 5 курса лечебного факультета, имеющих итоговый рейтинг по дисциплине не менее 7 баллов. 2) Олимпиада проводится на базе Краевой детской клинической больницы №2 (либо лекционных залов Академии). 3) Участие студентов в Олимпиаде добровольное по заявлению от студента, в котором указывается средний рейтинг по педиатрии. Заявление необходимо подать заведующей кафедрой за 1 месяц до Олимпиады. 4) Регистрация участников осуществляется по зачетной книжке или студенческому билету. 5) В аудитории, где проводится Олимпиада, присутствуют члены жюри и технический секретариат. 6) Для решения заданий нельзя пользоваться любыми справочными материалами. Мобильные телефоны должны быть выключены. 7) Время выполнения каждого задания сообщается участникам перед его началом. 8) На 1 этапе технический секретарит раздает бланки для ответов и варианты тестовых заданий. В тестовых заданиях может быть только один правильный ответ, исправления и помарки в ответах расцениваются как неправильный ответ.
9) По окончании тестирования объявляется перерыв на 40-60 минут, во время которого членами жюри проводится проверка работ и определяются студенты, вышедшие на 2 этап (студенты, давшие не менее 70% правильных ответов). 10) На 2 этапе студент выбирает билет с первым заданием, после выполнения которого следует технический перерыв на 15-20 минут, после чего выбирается билет со вторым заданием. 11) Проверка работ проводится членами жюри по окончании 2 этапа, определяется победитель, набравший максимальную сумму баллов, и призеры, занявшие 2 и 3 места соответственно.
5. Регламент проведения олимпиады. Олимпиада проводится в 2 этапа, проводится в один день. 1 этап включает в себя тестирование по тестам, разработанным кафедрой педиатрии лечебного и стоматологического факультетов. Одно тестовое задание включает в себя 50 вопросов. Критерии оценки. Каждое правильно решенное задание оценивается 1 баллом, неправильное – 0. Максимальная сумма баллов – 50. Время ответа – 30 минут, после чего тестирование прекращается. На следующий этап допускаются студенты, набравшие не менее 35 баллов (70% правильных ответов). 2 этап включает 2 задания. 1 задание – назначение инструментально-диагностического алгоритма обследования больного с указанием возможных патологических отклонений или описание техники выполнения различных нагрузочных проб с указанием возможных патологических изменений. Время выполнения задания– 20 минут, после чего работы собираются. Максимальное количество баллов – 30 (15 за полноту обследования или описания техники пробы, 15 – за указание возможных результатов). Критерии оценки. 15+15 (30 баллов) – полностью указан инструментально-диагностический алгоритм или описана техника выполнения нагрузочной пробы, в полном объеме определены возможные патологические изменения; 10+10 (20 баллов) – не названо 1-2 исследования или назначены избыточные исследования, не указаны 1-2 из возможных патологических отклонений; 5+5 (10 баллов) – не названо более 2 исследований или назначены избыточные исследования, не указаны более 2 из возможных патологических отклонений.
2 задание – решение ситуационной задачи. Время выполнения задания – 30 минут, после чего испытание прекращается. Максимальное количество баллов – 80. Критерии оценки. 1. 80 баллов (4х20 баллов): 20 баллов – правильно сформулирован диагноз в соответствии с классификацией и дано его грамотное и логически последовательное обоснование, 20 баллов – назначен полный и соответствующий диагнозу план обследования; 20 баллов – правильно и грамотно проведен дифференциальный диагноз; 20 баллов – обоснованно и адекватно диагнозу назначено лечение. 2. 60 баллов (4Х15 баллов): 15 баллов - правильно сформулирован диагноз с погрешностями в классификации и неточностями в обосновании; 15 баллов - назначен неполный или несоответствующий диагнозу план обследования (указано 1-2 лишних или не указано 1-2 необходимых методов обследования); 15 баллов – неполно или неточно проведен дифференциальный диагноз (не указано 1-2 заболевания или указано 1-2 лишних заболевания, или диф. диагноз проведен без учета 1-2 необходимых анамнестических, клинических, лабораторно-инструментальных критериев); 15 баллов – неполно или неадекватно диагнозу назначена терапия (не указаны 1-2 метода терапии или группы препаратов или указаны лишние 1-2 метода терапии или группы препаратов). 3. 40 баллов (4х10 баллов): 10 баллов – диагноз поставлен неправильно или правильно, но без учета классификации и дано его неполное или неправильное обоснование; 10 баллов - назначен неполный или несоответствующий диагнозу план обследования (указано более 2 лишних или не указано более 2 необходимых методов обследования); 10 баллов - неполно или неточно проведен дифференциальный диагноз (не указано более 2 заболеваний или указано более 2 лишних заболеваний, или диф. диагноз проведен без учета более 2 необходимых анамнестических, клинических, лабораторно-инструментальных критериев); 10 баллов - неполно или неадекватно диагнозу назначена терапия (не указаны более 2 методов терапии или групп препаратов или указаны лишние более 2 методов терапии или групп препаратов).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|