Задачи на госэкзамен по предмету
Задача 1
Используя данные приведенной ниже таблицы, постройте сетевой график производственного процесса и присвойте нумерацию событиям.
Задача 2
Составьте календарный план по предложенному сетевому графику
Задача 3
Определите количество путей сетевого графа, выявите из них критический и оптимальный, рассчитайте буферное время для каждого пути.
Задача 4
Сравните два варианта технологии с применением графического метода на основе данных, приведенных в таблице:
Постройте график критического объема производства для каждого из вариантов технологии. Какой вариант технологии для предприятия будет более выгодным, если известно, что плановый выпуск продукции составляет 1000 единиц?
Задача 5 Командная структура – это 1)вариант бюрократической организации; 2)структура, состоящая из многофункциональных групп, отвечающих за процесс; 3)следствие использования процессного подхода в бизнесе; 4)структура с доминирующими административно-командными методами управления. 2. Процессный подход в организации предполагает: 1) взаимосвязь, взаимообусловленность и непрерывное выполнение общих функций менеджмента;
2) что в управлении деятельностью акцент ставится на контроль процессов, а не их результатов; 3) рассмотрение организации как сети процессов; 4) использование методологии IDEFO.
Задача 6
Определить комплексный показатель (Q), характеризующий технический уровень оцениваемых часов. Сделайте выводы. Р1 = 0,12 сек/сут. (показатель изохронной погрешности – показывает точность хода часов при различной величине заводки часов); Р2 = 0,15 сек/сут. (показатель позиционной погрешности – показывает точность хода при различном пространственном положении часов); Р3 = 0,3 сек/сут. (показатель температурной погрешности). У базового образца – следующие показатели: Р1 = 0,18 сек/сут.; Р2 = 0,14 сек/сут.; Р3 =0,3 сек/сут. Весовые коэффициенты следующие: а1=0,12; а2=0,8; а3=0,8 Задача 7
Определить комплексный показатель качества (Q) ренгеновского микроскопа НОМХ-160. ГХМ-100 – базовый образец.
Р1 – размер фокусного пятна, мм Р2 – максимальное увеличение, крат. Р3 – габариты, м3 Р4 – масса, кг Р5 – потребляемая мощность, кВт
Задача 8 Рассчитать уровень качества обуви, если он определяется тремя показателями, оцениваемыми в баллах: Р1 – показатель внешнего вида; Р2 – показатель силуэта; Р3 – показатель внутренней отделки. Для них установлены соответственно следующие весовые коэффициенты: м1=0,5; м2=0,2; м3=0,3. Базовый показатель - 4,0 балла.
Задача 9 Определить уровень качества кондитерского изделия (торта) по приведенным показателям, оцениваемым в баллах: Р1 – вкус и аромат; Р2 – структура и консистенция; Р3 – внешний вид; Р4 – форма. Базовый показатель - 4 балла.
Задача 10 Определить уровень качества духов, если их качество оценивается по следующим показателям: Р1 – устойчивость запаха; Р2 – внешнее оформление; Р3 – содержание красящих веществ. Базовый показатель Qб = 4,5 балла.
Задача 11
Определить уровень качества пальто по следующим показателям: Р1 – фасон; Р2 – цвет ткани; Р3 –сорт материала; Р4 - отделка; Р5 – соответствие моде. Базовый показатель Qб = 4,2 балла.
Задача 12 1. Организационные изменения могут осуществляться посредством использования таких концепций как: 1) кайзен; 2) TQM; 3) концепция жизненного цикла; 4) точно – вовремя Организационный процесс 1) совокупность бизнес – процессов; 2) совокупность действий, процессов, ведущих к образованию упорядоченного состояния элементов целого; 3) развитие системы от простых форм к более сложным; 4) процесс получения синергического эффекта.
Задача 13 Определить уровень качества новой подкладочной ткани, сравнив ее с выпускаемой тканью - базовым образцом. Сделайте выводы.
Задача 14 1. Подумайте, какие факторы способствуют быстрому росту сектора услуг в современной экономике: a) рост доходов на душу населения;
b) урбанизация; c) повышение качества услуг; d) сокращение занятости в производственной сфере; e) научно-технический прогресс. 2. Укажите, какие показатели характеризуют процедурную составляющую качества услуг розничной торговли: a) умение сотрудника общаться по телефону; b) механизм решения проблем; c) качество послепродажного обслуживания; d) имидж фирмы.
Задача 15 Рассмотрите понятия: вкус, длина, масса, запах, эстетичность, скорость, давление. Какие из этих понятий должны быть отнесены к свойствам вещества, а какие к физическим величинам, характеризующим свойства?
Задача 16
Рассчитайте алгебраическим методом значение критического объема производства при сравнении двух вариантов технологии. Известно, что при первом варианте общая сумма постоянных расходов равна 10 млн. руб., а переменные расходы на единицу продукции составляют 300 руб., при втором варианте расходы соответственно равны 8 млн. руб. и 350 руб. Определите наиболее выгодный вариант технологии, предлагаемый для внедрения предприятию, если планируемый объем выпуска составляет 10 тыс. шт.
Задача 17
В результате проведения фотографии рабочего места были получены следующие результаты: подготовительно-заключительное время составило 15 мин., время обслуживания рабочего места – 10 мин., перерывы на отдых и естественные надобности – 25 мин. Рассчитайте дополнительное количество деталей, которое можно изготовить за счет устранения потерь рабочего времени, если нормативное значение вышеперечисленных затрат равно 40 мин., а средняя продолжительность изготовления одной детали – 2 мин. Задача 18 С какими единицами физических величин осуществлялось сравнение объектов, если в результате измерений получены следующие значения: 1 г.; 10 Н; 3 Тл;20 кг;5 А; 0,1В?
Задача 19 Общественная потребность в товаре обеспечивается тремя группами производителей. Первая группа изготавливает 10 тыс. изделий, затрачивая на каждое 2 часа труда, вторая – соответственно 60 тыс. и 3 часа, третья – 30 тыс. и 4 часа. Рассчитайте величину общественно необходимых затрат труда.
Задача 20 За 8 ч. производится 16 изделий общей стоимостью 80 долл. Сколько будут стоить вся дневная продукция и 1 изделие, если производительность труда возрастет в 2 раза? Задача 21 В таблице представлены данные об объемах предложения на рынке товаров:
а) Рассчитайте коэффициент ценовой эластичности предложения и заполните таблицу. б) Что вы можете сказать по поводу знака величины коэффициента ценовой эластичности предложения. Задача 22 1. Определите, к какой группе услуг, в соответствии с критерием временного горизонта сохранение ценности результата, относится прививка от заболевания: a) ценность сейчас и на короткий период времени; b) ценность сейчас и на неопределенный период времени; c) ценность в будущем на ограниченный период времени; d) ценность в будущем на неопределенный период времени.
2. Укажите, в процессе какой процедуры устанавливается соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников вуза требованиям государственных образовательных стандартов: a) лицензирование; b) аттестация; c) аккредитация.
Задача 23 Сущность понятия «организация» можно определить, как: 1) совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязи между частями целого; 2) внутреннюю упорядоченность, согласованность, взаимодействие частей целого; 3) совокупность процессов, обуславливающих увеличение энтропии в системе; 4) результат организационного процесса Процессный подход в менеджменте: 1) основан на рассмотрении основных функций менеджмента во взаимодействии, взаимообусловленности и непрерывности выполнения; 2) предполагает изучение каждой функции как процесс, имеющий строгие границы; 3) предполагает последовательное выполнение функций: планирование – организация – мотивация – контроль; 4) ориентирует на выделение в числе бизнес–процессов организации процессов управления. Задача 24 Проект реконструкции предприятия включает три варианта, имеющие следующие характеристики.
Определите оптимальный вариант реконструкции предприятия, при Ен =0,15
Задача 25 Постоянные издержки фирмы составляют 40 млн. руб., а переменные представлены в таблице:
а) Заполните таблицу; б) Начертите кривую постоянных, переменных и общих издержек. Задача 26 Функция спроса на данный товар имеет вид QД = 18 – р. Функция предложения QS = -6 +2р, где QД, QS – объем спрос и предложение (млн.шт. в год). Р – цена в рублях за единицу. Определить равновесную цену и равновесный объем. Изобразите графически. Задача 27 Предположим что потребитель имеет доход – 70 тыс. руб. Цена товара А равна 10 тыс. руб. цена товара В – 5 тыс. руб. Какая из следующих комбинаций товаров находится на бюджетной линии. а) 4А и 9В; б)7А и 2В; в) 5А и 4В; г) 3А и 8В; д) 4А и 4В; е) 2А и 8В.
Задача 28 1. Определите, в каких случаях необходимо применение компетентного подхода к внедрению системы менеджмента качества в организации: a) в случае малой численности персонала; b) в случае высокой компетенции персонала; c) в случае невозможности описания деятельности организации в виде простых, линейных процессов; d) в случае преобладания специальных процессов. 2. Укажите, составляющие качества образования: a) качество результата; b) качество ценностей, целей и норм; c) качество физического окружения.
Задача 29 Укажите, на каком этапе развития общество произошло превращение управления в специализированный вид деятельности, направленный на повышение общей производительности труда: a) доиндустриальное общество; b) индустриальное общество; c) постиндустриальное общество. Задача 30 Определить коэффициент прямой эластичности по цене и сделайте вывод о характере спроса и изменении общих расходов. Какой реальный товар может иметь такие показатели эластичности.
Задача 31 1. Выберите показатель классификации услуг, который не применяется в отечественной практике: a) условия оказания; b) тип потребностей; c) главенство персонала; d) характер потребления. 2. Укажите факторы, способствующие глобализации сервисных организаций: a) приватизация гос. услуг; b) рост занятости в сфере услуг; c) благоприятная логистика; d) общие потребности покупателя.
Задача 32 1) Впервые требования к экономическим аспектам качества были сформулированы в: 1. военном стандарте MIL-Q-9858A «Требования к программам качества»; 2. британском стандарте BS 6143 «Руководство по экономике качества»; 3. МС ИСО 9000 2) Согласно концепции Джурана сумма излишних затрат пропорциональна: 1. объему произведенной продукции; 2. количеству производственных рабочих; 3. времени, затрачиваемому на производство продукции. Задача 33 1) Японский подход к классификации затрат на качество подразумевает их деление на: 1. затраты на предупредительные мероприятия, оценку, дефекты; 2. затраты на соответствие и издержки на несоответствие; 3. полезные затраты и убытки.
2) Первая редакция британского национального стандарта BS 6143 была основана: 1. на модели «предупреждение, оценивание, отказы»; 2. на стоимостной модели процесса; 3. на классификации затрат по их целевому назначению.
Задача 34 1. Определите, к какой группе характеристик услуг относится своевременность исполнения: a) функционального назначения; b) культуры обслуживания; c) экономичности; d) безопасности. 2. Укажите, к какому элементу управления качеством услуг здравоохранения относится контроль за инфекциями: a) отслеживание и оценка работы мед. персонала; b) наблюдение за качеством лечения и его оценка; c) обеспечение качества на уровне всего мед. учреждения.
Задача 35 Объём выпуска продукции на предприятии составляет 10 млн..руб., стоимость основных производственных фондов - 20 млн. руб.; численность работников на предприятии - 5 000 чел, издержки предприятия - 8 млн. руб. Определите производительность труда, фондоотдачу и фондоемкость, рентабельность единицы продукции.
Задача 36 1. Выделите принципы разработки услуг: a) создайте приверженность сотрудников; b) максимизируйте прибыль; c) узнайте своего потребителя; d) оцените качество услуги.
2. Укажите, к какому виду относится стандарт ГОСТ Р 51005-96 «Услуги транспортные. Пассажирские перевозки.Номенклатура показателей качества»: a) основополагающие стандарты; b) стандарты на услуги; c) стандарты на процессы; d) стандарты на методы контроля. Задача 37 1. Административная школа менеджмента основывается: 1) на научных взглядах Ф.Тейлора, Ф.и Л.Гилбрет, Г.Гантта, Г.Эмерсона; 2) на научных взглядах А.Файоля и М.Вебера; 3) на системном и ситуационном подходах; 4) на теории содержания и процесса мотивации. 2. К общим функциям менеджмента относятся: 1) планирование; 2) управление персоналом; 3) руководство; 4) контроль. Задача 38 1.С результатами каких организаций можно сравнить полученные в ходе проведения самооценки результаты? a) относящимися к той же отрасли; b) расположенными в данном регионе; c) «лучшими в классе».
2. При проведении самооценки на соответствие критериям премий Правительства РФ в области качества необходимо: a) оценивать деятельность только по тем областям оценки составляющих, которые рекомендованы руководством организации; b) приводить информацию, дополняющую области оценки и относящуюся к данной составляющей; c) описывать перспективы деятельности на предстоящие после самооценки годы.
Задача 39 1. Укажите, какой метод позволяет определить взаимосвязь между техническими и потребительскими требованиями к услуге: a) анализ видов и последствий отказов; b) функционально-стоимостной анализ; c) развертывание функции качества; d) комплексное проектирование. 2. Выберите элементы, которые относятся к физическому окружению процесса оказания услуг розничной торговли: a) уровень шума в помещении; b) прилавки; c) парковка у магазина; d) система видеонаблюдения. Задача 40 1. Выделите возможности, которые дает организации применение гарантии качества услуг: a) возможность установить и наказать виновных; b) получение конкурентного преимущества; c) возможность установления ясных стандартов работы; d) возможность повысить цену услуги. 2. Подумайте, к какому типу услуг относятся услуги пассажирского транспорта: a) услуги, направленные на человека; b) услуги, направленные на имущество; c) услуги, направленные на сознание человека; d) услуги по обработке информации. Задача 41 1. Подумайте, какая форма взаимодействия сервисной компании с клиентом используется при оказании образовательных услуг: a) обезличенное обслуживание; b) непосредственное общение; c) простой сервис; d) клиентский сервис; e) контрактный сервис. 2. Укажите, какие схемы сертификации услуг хим. чистки могут использоваться: a) схема 1; b) схема 2.; c) схема 3; d) схема 4; e) схема5.
Задача 42 Основными методами самооценки деятельности организации являются: 1. метод проформы; 2. метод активизации вовлечения персонала; 3. метод имитации участия в конкурсе на соискание премии по качеству; 4. метод систематизированного поиска решений. По каким элементам при проведении самооценки оцениваются критерии «Результаты»? 1. полнота охвата; 2. совершенство подхода; 3. оценка и пересмотр подхода; 4. достижения; 5. полнота подхода. Задача 43 1. Укажите причины расхождения качества услуги, которые могут возникнуть согласно модели SERVOQUAL: a) недобросовестность персонала; b) незнание запросов потребителей; c) недовольство потребителей; d) недостаток финансовых средств у организации. 2. Выделите показатели качества обслуживания пассажиров автомобильного транспорта: a) надежность; d) оборотное время; c) доступность; d) продолжительность. Задача 44 Определите, в чем заключается суть компетентного подхода к внедрению системы менеджмента качества в организации: a) в сокращении количества документации; b) в использовании знаний, умений и навыков персонала; c) в привлечении компетентных специалистов при внедрении системы; d) в расширении полномочий и ответственности персонала. Задача 45 1. Выберите характеристику услуг, которая является следствием того, что полученный результат зависит от общих действий исполнителя и потребителя услуги и от особенностей восприятия последнего: a) неосязаемость; b) неотделимость от источника; c) непостоянство качества; d) несохраняемость. 2. Укажите, в каком случае требуется восстановление услуги: a) снижение доли рынка, занимаемой сервисной организацией; b) ошибки в процессе оказания услуги; c) прекращение действия результата услуги; d) смена руководства сервисной организации. Задача 46 1. Выберите элементы, которые являются составляющими системы доставки услуги: d) чистота и уровень шума в помещении; e) обслуживающий персонал; f) оборудование; g) правила обслуживания. 2. Определите, в чем заключается суть компетентного подхода к документированию СМК в организации: a) в сокращении объема документооборота; b) в использовании знаний, умений, навыков персонала; c) в привлечении компетентных специалистов при внедрении системы; d) в расширении полномочий и ответственности персонала.
Задача 47
Используя соответствующий контрольный график, определите контрольные границы для следующего случая: перед продажей экспертами была проверена партия электрических фенов объемом 100 штук. В 7 из них были обнаружены дефекты. Задача 48 Число рекламаций по месяцам на однотипные продукты А и В, изготовленные различными предприятиями и поступившие на фирму, занимающуюся сборкой электронных средств, приведены в таблице. Число рекламаций по продуктам А и В
Постройте диаграмму разброса. Почему длину осей делают почти равной. Определите вид корреляционной зависимости. Чему равен коэффициент корреляции. Задача 49 Число рекламаций по месяцам на однотипные продукты А и В, изготовленные различными предприятиями и поступившие на фирму, занимающуюся сборкой электронных средств, приведены в таблице. Число рекламаций по продуктам А и В
Постройте диаграмму разброса. Приведите анализ степени корреляционной зависимости методом медиан. α = 0,01 Задача 50 Постройте причинно-следственную диаграмму для выявления причин неудовлетворенности потребителя.
Задача 51
Возьмем выборку и классифицируем продукцию по качеству на годную и бракованную в соответствии со стандартом. Теперь возьмем выборку такого объема, чтобы в среднем в каждую подгруппу попадало от 1 до 5 негодных изделий, и соберем 20 таких подгрупп. Постройте pn-карту. Сделайте выводы.
Задача 52
Десять партий по n=5 изделий были взяты для проверки. Средний разброс для 10 изделий составил 0, 023 см, а среднее значение – 4 см. Определить контрольные границы для этого процесса.
Задача 53
На основании приведенных данных постройте c-карту. Сделайте выводы.
Задача 54 На основании данных определите контрольные границы. Процесс находится под контролем. Партия содержит 100 элементов.
Задача 55
На основании приведенных данных постройте р - карту. Сделайте выводы.
Задача 56 1. Магнитоэлектрический амперметр имеет: a) квадратичную шкалу; b) равномерную, линейную шкалу; c) шкала неградуирована; 2. Стеклянные ртутные термометры, лабораторные и технические, отличаются: a) по диапазону измерений; b) по диаметру капилляра и форме корпуса; c) по цене деления шкалы. Задача 57 1. Визуальный пирометр с исчезающей нитью работает в диапазоне: a) синих длин волн; b) красных длин волн; c) зеленых длин волн. 2. Вариация показаний деформационного манометра, это: a) разница между показаниями при прямом и обратном ходе; b) разница между показаниями до и после постукивания покорпусу; c) разница между показаниями при градуировке и предыдущей Задача 58 1. Допускаемая погрешность штангенинструментов нормируется в a) относительной погрешности; b) приведенной погрешности; c) абсолютной погрешности; 2. Маномовакууметр МВП - 2,5 заполняют: a) керосином; b) трансформаторным маслом; c) ртутью. Задача 59 1. Термоэлектрические преобразователи (термопары) имеют выходной a) линейного перемещения; b) напряжения постоянного тока; c) напряжения переменного тока. 2. Сопротивление платинового термометра с ростом температуры: a) увеличивается; b) остается постоянным; c) уменьшается;
Задача 60 1. Основными параметрами вибрационных воздействий являются: a. ускорение и частота; b. углы поворота; c. число ударов в минуту. 2. К климатическим воздействиям относятся: a. спектр и облученность; b. влажность и температура; c. плесневые грибы морской туман. Задача 61 Определить абсолютный и относительный размер брака и потерь от брака по следующим исходным данным: - Производственная себестоимость валовой продукции предприятия – 800 млн. руб. - Себестоимость полностью забракованной продукции – 60 млн. руб. - Затраты на устранение дефектов по исправимому браку – 8 млн. руб. - Стоимость реализованной продукции с неисправимым браком по цене использования – 6 млн. руб. - Сумма, удержанная с лиц-виновников брака – 3 млн. руб. - Сумма, взысканная с поставщиков некачественного материала – 9 млн. руб.
Задача 62
Себестоимость окончательно забракованной продукции на предприятии за отчетный год составила 140 млн. руб. Расходы по исправлению брака составили: а) стоимость основных материалов – 4 млн. руб.; б) заработная плата производственных рабочих – 7 млн. руб.; в) цеховые расходы – 11,5 млн. руб.; г) общезаводские расходы – 2,5 млн. руб. Стоимость реализованной продукции с неисправимым браком по цене использования равна 20 млн. руб.; сумма, удержанная с рабочих – виновников брака – 2 млн. руб.; сумма претензий, взысканная с поставщиков за поставку некачественных материалов – 9 млн. руб. Производственная себестоимость валовой продукции – 6900 млн. руб. Определите абсолютный и относительный размер потерь от брака.
Задача 63 1. Внешняя среда организации: 1)все системное окружение; 2)первичные переменные организации; 3)ее входы и выходы; 4)переменные, которые не являются частью системы, но изменения в которых могут привести к изменению состояния системы.
2. Система – это: 1)совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой, и образующих некоторое целостное единство; 2)целое, которое невозможно понять с помощью анализа; 3)объект, свойства которого являются суммой свойств составляющих его элементов; 4)целое, которое невозможно разделить на независимые части.
Задача 64 1. Организационные структуры управления: 1)дивизиональная; 2)муниципальная; 3)линейно-функциональная; 4)матричная.
2. Организация – это: 1) группа из 3-х и более человек, собравшихся вместе; 2) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели; 3) размещение и использование организационных ресурсов для достижения стратегических целей компании; 4) любая группа людей имеющих межличностные отношения между собой. Задача 65 1. Неформальная структура организации: 1) формируется вслед за формальной структурой; 2) это кружки качества, группы совершенствования процессов и др.; 3) это стихийное объединение людей в группы по интересам; 4) дает возможность повысить организационную эффективность. 2. Жизненный цикл организации – это: 1)время создания, продолжительность выпуска и время эксплуатации изделия потребителями; 2)временной интервал, включающий в себя несколько стадий изменений организации; 3)предсказуемые изменения переменных организации, происходящие с определенной последовательностью в течение времени; 4)тоже, что и жизненный цикл продукта.
Задача 66 Определите продолжительность аудиторской проверки, которую планирует провести комиссия органа по сертификации в составе 3 человек в корпорации «XYZ», если известно, что: 1) корпорация «XYZ» занимается производством пищевых продуктов и напитков; 2) корпорация «XYZ» имеет 4 производственные площадки (г. Краснодара, г. Ростов – на - Дону, г. Москва, г. Нижний Новгород); 3) головной офис корпорации «XYZ» находится в г. Москва; 4) в корпорации «XYZ» трудится 1750 человек, из них 1550 человек непосредственно участвуют в процессе производства пищевых продуктов и напитков, остальные - аппарат управления; 5) система менеджмента качества корпорации «XYZ» разработана в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 применительно к производству пищевых продуктов и напитков в 2004 г. Сертификация системы менеджмента качества проводится впер
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|