Проговариваем слова, постепенно заменяя их движения.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Летит (машем), летит по небу (пальцем показываем вверх) шар (форма) По небу шар летит Но знаю (палец к голове) я (в грудь), что в небо шар Никак (отрицаем пальцем) не долетит. Народный хор. Разбиваем зал на группы. Когда ведущий (дирижёр) показывает на какую-то группу рукой, они поют свою фразу (всё надо отрепетировать отдельно с каждой группой). Веретена не точены Веники не мочены Пей чай с пирогами А я еду за грибами Кидай веники на баню Брёвна в реку покатились О! Бахчисарай Ворона каркнула и села на сарай Когда ведущий поднимает две руки вверх, все поют: Барыня, барыня, сударыня, барыня И показывают движения руками от русского народного танца. Чихание слона. В:А вы знаете, как чихает слон? Все: Нет! Теперь делим зал на три части: 1 – кричит «Ящики», 2 – Хрящики, 3 – Потащили (резко) Сначала репетируем. По очереди кричат те части, на которые показывает ведущий. Потом кричат все вместе по сигналу ведущего. Каждая часть свою фразу. В: Вот так чихает слон. Лагерь. В лагере (крыша) весёлом (нашем руками в разные стороны) стоит большая бочка (круг руками), в ней живёт горилла (бьём в грудь руками, как Кинг-Конг) и песенки поёт: «А зизун-гарум-герум дазун-городке» (виляем руками). В лагере весёлом стоит высокий терем (купол вверху), в нём проживает ветер (круги руками, как в кавказском танце) и песенки поёт: «чик-чика-бум чика-бум чика-бум» (руками, как болельщицы). В лагере весёлом стоит большая ёлка (форма ёлки), под ней живёт собака (лапки) и песенки поёт: «Акуна-матата» (делаем руками волны навстречу друг другу) - 3 раза. В лагере весёлом построили бассейн (плывём брассом) в нём живёт вожатый (показываем на него) и песенки поёт.
Все куплеты поём вместе с движениями. А зизун-гарум-герум дазун-городке, чик-чика-бум чика-бум чика-бум – 3 раза, Акуна-матата - 3 раза. Дом оленя. Ребята повторяют за ведущим слова и движения. Когдатекст запомнен, убыстряем темп. У оленя (рога) дом большой (крыша) Он глядит (рукой козырёк) в своё окно (форма) Заяц (ушки) по полю бежит (руками бег) В дверь (форма) к нему стучится Тук-тук (стучим) дверь открой (открываем) Там в лесу (показываем назад) охотник злой (ружьё) Заяц, заяц (ушки) заходи Лапу подавай (здороваемся) Во поле береза стояла. Во поле берёза стояла, Во поле кудрявая стояла, Лю-ли, лю-ли стояла, Лю-ли, лю-ли стояла. Сначала все вместе повторяем эти строки. 1-й раз заменяем слово «во» жестом. 2-й раз заменяем слово «поле» жестом. 3-й раз оставляем предыдущий жест и заменяем другим жестом слово «берёза» и т. д. В последний раз в тишине всё показываем жестами. Во (большой палец вверх) поле (горизонтальная линия) берёза (форма) стояла (вертикаль) Во поле кудрявая (кудряшки) стояла Люли-люли стояла (движения, как в русских танцах) Люли-люли стояла Виста. «Эй, виста. Гомеля, гомеля, гомеля виста. Уанамина, уанамина, уа-уа, уанамина. Уанамина, гексамина, уа-уа. Отн, датн, ботн, бантитн, дать, ц. Ведущий говорит слова, зал за ним повторяет, темп на новом этапе увеличивается. Задача участников - правильно повторить все слова. Гражданская оборона. Зал делится на две части: белую и красную армию. У каждой армии свой предводитель. Армии повторяют движения за своим предводителем по очереди. Кто лучше? В конце все приходят к миру и делают все движения вместе. Белка – Стрелка. Мы отправляемся в космический полёт. Зал делится на две команды: Белка и Стрелка. «Белка» следит за правой рукой ведущего, «Стрелка» за левой. Если ведущий поднимает правую руку, то половина зала кричит: «Белка», если левую руку, то вторая половина кричит: «Стрелка». Если ведущий поднимает обе руки вместе, то все кричат: «Старт».
Огонь, воздух, земля, вода. Ведущий даёт команды, а все их выполняют: -Земля — руки опущены вниз. - Воздух — руки подняты вверх. - Огонь — руки вытянуты вперёд и кисти рук вращаются. - Вода — руки вытянуты вперёд. Кто летает?. Ведущий называет различные слова. Зал должен внимательно слушать, и все поднимают руки вверх, если названный предмет летает, иначе - не поднимают руки. Примеры слов:- Голубь.- Пчела, орёл, стрекоза. Корова, змея, стол.- Божья коровка, ракета. Спутник, облака. Ручеёк, солнце, земля. “ручеёк” – волнообразное движение рукой, “земля” – руки вниз, “солнце” – руки вверх. Ведущий говорит “ручеёк” и команды должны показать соответствующее движение рукой и т.д. Задача ведущего – запутать участников, например, он говорит “солнце” и руки опускает вниз и т.п. Фрукты. Все девочки в зале — апельсины. Все мальчики — лимоны. Если ведущий говорит слово «апельсины», в зале встают девочки, «лимон»— мальчики. При слове «Тугги-фрутти» встают все и хлопают в ладоши. Что висит на ёлке? Ведущий перечисляет различные предметы, а зал отвечает «Да» или «Нет». - Яркая игрушка. - Звонкая хлопушка. - Петенька — Петрушка. - Старая подушка. - Белые снежинки. - Черные ботинки. - Зайчики из ваты. - Зимние лопаты. - Красные фонарики. - Хлебные сухарики. - Яблоки и шишки. - Рваные штанишки. Овощи. Ведущий произносит слово “морковка” и поднимает правую руку, слово “капуста” и поднимает левую руку. Зал должен слу- шать ведущего и поднимать соответствующую руку. Задача ве- дущего- запутать зал. Он может для этого сказать “морковка” и поднять левую руку, а зал должен не ошибиться и поднять правую руку. Постепенно темп игры увеличивается. Каждый ребёнок говорит своё прилагательное, а весь отряд повторяет его несколько раз. Карлики-великаны. Если ведущий кричит слово «Карлики», все садятся на корточки, если слово «Великаны» — все встают и поднимают руки. Можно давать ещё неправильные команды. Колпак. Ведущий предлагает запомнить слова нашей игры-песни: Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если не треугольный, То это – не мой колпак. Затем предлагает спеть их. Подходящая мелодия может быть самой простой- на распев вальса или элементарной полечки на 5-6 звуках. Далее ведущий предлагает поочерёдно жестами заменять слова Колпак –ладонью коснуться макушки головы,
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|