Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проговариваем слова, постепенно заменяя их движения.




Летит (машем), летит по небу (пальцем показываем вверх) шар (форма)

По небу шар летит

Но знаю (палец к голове) я (в грудь), что в небо шар

Никак (отрицаем пальцем) не долетит.

Народный хор.

Разбиваем зал на группы. Когда ведущий (дирижёр) показывает на какую-то группу рукой, они поют свою фразу (всё надо отрепетировать отдельно с каждой группой).

Веретена не точены

Веники не мочены

Пей чай с пирогами

А я еду за грибами

Кидай веники на баню

Брёвна в реку покатились

О! Бахчисарай

Ворона каркнула и села на сарай

Когда ведущий поднимает две руки вверх, все поют:

Барыня, барыня, сударыня, барыня

И показывают движения руками от русского народного танца.

Чихание слона.

В:А вы знаете, как чихает слон?

Все: Нет!

Теперь делим зал на три части: 1 – кричит «Ящики», 2 – Хрящики, 3 – Потащили (резко)

Сначала репетируем. По очереди кричат те части, на которые показывает ведущий. Потом кричат все вместе по сигналу ведущего. Каждая часть свою фразу.

В: Вот так чихает слон.

Лагерь.

В лагере (крыша) весёлом (нашем руками в разные стороны) стоит большая бочка (круг руками), в ней живёт горилла (бьём в грудь руками, как Кинг-Конг) и песенки поёт: «А зизун-гарум-герум дазун-городке» (виляем руками). В лагере весёлом стоит высокий терем (купол вверху), в нём проживает ветер (круги руками, как в кавказском танце) и песенки поёт: «чик-чика-бум чика-бум чика-бум» (руками, как болельщицы). В лагере весёлом стоит большая ёлка (форма ёлки), под ней живёт собака (лапки) и песенки поёт: «Акуна-матата» (делаем руками волны навстречу друг другу) - 3 раза. В лагере весёлом построили бассейн (плывём брассом) в нём живёт вожатый (показываем на него) и песенки поёт.

Все куплеты поём вместе с движениями. А зизун-гарум-герум дазун-городке, чик-чика-бум чика-бум чика-бум – 3 раза, Акуна-матата - 3 раза.

Дом оленя.

Ребята повторяют за ведущим слова и движения. Когдатекст запомнен, убыстряем темп.

У оленя (рога) дом большой (крыша)

Он глядит (рукой козырёк) в своё окно (форма)

Заяц (ушки) по полю бежит (руками бег)

В дверь (форма) к нему стучится

Тук-тук (стучим) дверь открой (открываем)

Там в лесу (показываем назад) охотник злой (ружьё)

Заяц, заяц (ушки) заходи

Лапу подавай (здороваемся)

Во поле береза стояла.

Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Лю-ли, лю-ли стояла,

Лю-ли, лю-ли стояла.

Сначала все вместе повторяем эти строки.

1-й раз заменяем слово «во» жестом.

2-й раз заменяем слово «поле» жестом.

3-й раз оставляем предыдущий жест и заменяем другим жестом слово «берёза» и т. д.

В последний раз в тишине всё показываем жестами.

Во (большой палец вверх) поле (горизонтальная линия) берёза (форма) стояла (вертикаль)

Во поле кудрявая (кудряшки) стояла

Люли-люли стояла (движения, как в русских танцах) Люли-люли стояла

Виста.

«Эй, виста. Гомеля, гомеля, гомеля виста.

Уанамина, уанамина, уа-уа, уанамина.

Уанамина, гексамина, уа-уа.

Отн, датн, ботн, бантитн, дать, ц.

Ведущий говорит слова, зал за ним повторяет, темп на новом этапе увеличивается. Задача участников - правильно повторить все слова.

Гражданская оборона.

Зал делится на две части: белую и красную армию. У каждой армии свой предводитель. Армии повторяют движения за своим предводителем по очереди. Кто лучше? В конце все приходят к миру и делают все движения вместе.

Белка – Стрелка.

Мы отправляемся в космический полёт. Зал делится на две команды: Белка и Стрелка. «Белка» следит за правой рукой ведущего, «Стрелка» за левой. Если ведущий поднимает правую руку, то половина зала кричит: «Белка», если левую руку, то вторая половина кричит: «Стрелка». Если ведущий поднимает обе руки вместе, то все кричат: «Старт».

Огонь, воздух, земля, вода.

Ведущий даёт команды, а все их выполняют:

-Земля — руки опущены вниз.

- Воздух — руки подняты вверх.

- Огонь — руки вытянуты вперёд и кисти рук вращаются.

- Вода — руки вытянуты вперёд.

Кто летает?.

Ведущий называет различные слова. Зал должен внимательно слушать, и все поднимают руки вверх, если названный предмет летает, иначе - не поднимают руки. Примеры слов:- Голубь.- Пчела, орёл, стрекоза. Корова, змея, стол.- Божья коровка, ракета. Спутник, облака.

Ручеёк, солнце, земля.

“ручеёк” – волнообразное движение рукой,

“земля” – руки вниз,

“солнце” – руки вверх.

Ведущий говорит “ручеёк” и команды должны показать соответствующее движение рукой и т.д. Задача ведущего – запутать участников, например, он говорит “солнце” и руки опускает вниз и т.п.

Фрукты.

Все девочки в зале — апельсины. Все мальчики — лимоны. Если ведущий говорит слово «апельсины», в зале встают девочки, «лимон»— мальчики. При слове «Тугги-фрутти» встают все и хлопают в ладоши.

Что висит на ёлке?

Ведущий перечисляет различные предметы, а зал отвечает «Да» или «Нет».

- Яркая игрушка.

- Звонкая хлопушка.

- Петенька — Петрушка.

- Старая подушка.

- Белые снежинки.

- Черные ботинки.

- Зайчики из ваты.

- Зимние лопаты.

- Красные фонарики.

- Хлебные сухарики.

- Яблоки и шишки.

- Рваные штанишки.

Овощи.

Ведущий произносит слово “морковка” и поднимает правую руку, слово “капуста” и поднимает левую руку. Зал должен слу- шать ведущего и поднимать соответствующую руку. Задача ве- дущего- запутать зал. Он может для этого сказать “морковка” и поднять левую руку, а зал должен не ошибиться и поднять правую руку. Постепенно темп игры увеличивается. Каждый ребёнок говорит своё прилагательное, а весь отряд повторяет его несколько раз.

Карлики-великаны.

Если ведущий кричит слово «Карлики», все садятся на корточки, если слово «Великаны» — все встают и поднимают руки. Можно давать ещё неправильные команды.

Колпак.

Ведущий предлагает запомнить слова нашей игры-песни:

Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если не треугольный, То это – не мой колпак. Затем предлагает спеть их. Подходящая мелодия может быть самой простой- на распев вальса или элементарной полечки на 5-6 звуках. Далее ведущий предлагает поочерёдно жестами заменять слова Колпак –ладонью коснуться макушки головы,
Мой – ладонью коснуться груди, Треугольный – нужно пальцами изобразить треугольник, Не – указательным пальцем изобра жаем запрещающий жест, А если – понимаем указательный палец вверх, То это – ладонью указываем вперёд. После разучивания всех элементов все слова заменяются жестами. Темп постепенно увеличивается


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...