Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отчет о финансовом положении




Отчет о финансовом положении (баланс) является основным документом, содержание которого отражает финансовое положение компании на отчетную дату.

МСФО 1 не содержит обязательного формата баланса, но включает иллюстративный пример формата финансовой отчетности. В соответствии с МСФО 1 компания должна представить как минимум следующую информацию в бухгалтерском балансе (линейные статьи):

• основные средства;

• инвестиционное имущество;

• нематериальные активы;

• финансовые активы;

• инвестиции, учтенные по методу долевого участия;

• биологические активы;

• запасы;

• торговая и прочая дебиторская задолженность;

• денежные средства и их эквиваленты;

• итоговая сумма активов, классифицируемых как предназначенные для продажи, и активов, включенных в выбывающие группы, классифицируемых как предназначенные для продажи в соответствии с МСФО (IFRS) 5 «Долгосрочные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность»;

• торговая и прочая кредиторская задолженность;

• резервы;

• финансовые обязательства;

• обязательства и активы по текущему налогу, как определено в МСФО (IAS) 12 «Налоги на прибыль»;

• отложенные налоговые обязательства и отложенные налоговые активы, как определено в МСФО (IAS) 12;

• обязательства, включенные в выбывающие группы, классифицируемых как предназначенные для продажи в соответствии с МСФО (IFRS) 5;

• неконтролирующие доли, представленные в составе капитала

• выпущенный капитал и резервы, относимые на собственников материнского предприятия).

Приведенный перечень не является исчерпывающим. При наличии определенных операций можно включить и другие статьи.

При необходимости (в соответствии с требованиями других стандартов) либо в самом балансе, либо в примечаниях к нему должны раскрываться подклассы каждой из перечисленных статей, классифицированных в соответствии с операциями компании.

Предприятие должно представлять в своем отчете о финансовом положении краткосрочные и долгосрочные активы, а также краткосрочные и долгосрочные обязательства в качестве отдельных разделов, за исключением случаев, когда представление информации, основанное на степени ликвидности, обеспечивает надежную и более уместную информацию. Если применяется указанное исключение, предприятие должно представлять все активы и обязательства в порядке своей ликвидности. Это необходимо отметить в учетной политике.

Термин «краткосрочный» необходимо рассмотреть с позиции ликвидности и с позиции операционного цикла.

Операционный цикл - отрезок времени между приобретением материалов, используемых в производственном процессе, и их продажей в обмен на денежные средства или инструменты, легко обратимые в денежные средства.

Классификация активов и обязательств как краткосрочные и долгосрочные должна отражать относительный уровень ликвидности компании, т.е. ее способности реализовывать свои активы, не сталкиваясь с финансовыми трудностями. Классификация, ориентированная на операционный цикл компании, способствует выявлению активов и обязательств, которые постоянно циркулируют. В данном случае используется критерий возможности использования актива или погашения обязательства в рамках обычного операционного цикла компании.

МСФО 1 предписывает представлять информацию либо в отчете о финансовом положении, либо в примечаниях к финансовой отчетности в виде подклассов каждой из линейных статей баланса, сгруппированных в соответствии с операциями компании (по характеру; по суммам дебиторской и кредиторской задолженности материнской компании; родственных дочерних, ассоциированных компаний и других связанных сторон). Уровень детализации такой информации зависит от требований других стандартов, а также от объемов, характера, функций этих величин. Например, основные средства следует классифицировать в соответствии с МСФО 16, запасы - в соответствии с МСФО 2 и т.д.

Отчет о совокупном доходе

Предприятие должно представить все статьи доходов и расходов, признанные за период в отчете о совокупном доходе (прибыли).

Отчет о совокупной прибыли должен включать как минимум такие статьи, которые представляют следующие суммы за период:

выручка;

затраты по финансированию;

доля предприятия в прибыли или убытке ассоциированных предприятий и совместной деятельности, учитываемых по методу долевого участия;

расходы по налогам;

отдельная сумма, которая складывается из:

прибыли или убытка после налогов от прекращенной деятельности и - прибыли или убытка после налогов, признанных в результате измерения по справедливой стоимости за вычетом расходов на продажу или в результате выбытия активов или выбывающей группы (групп), составляющих прекращенную деятельность; и

прибыль или убыток,

каждый компонент прочей совокупной прибыли, классифицируемый по своему характеру (за исключением сумм, изложенных в следующем подпункте);

доля в прочей совокупной прибыли ассоциированных предприятий и совместной деятельности, учитываемых по методу долевого участия (Ассоциированная компания - компания, на деятельность которой оказывает существенное влияние материнская компания, но которая не является ни совместной, ни дочерней); и

общая совокупная прибыль.

Предприятие должно раскрыть следующие статьи в отчете о совокупной прибыли в качестве распределений за период:

прибыль или убыток, относимые на:

неконтролирующие доли, и

собственников материнского предприятия.

общая совокупная прибыль за период, относимая на:

неконтролирующие доли, и

собственников материнского предприятия.

Предприятие должно представить дополнительные статьи, заголовки и промежуточные итоги в отчете о совокупной прибыли и в отдельном отчете о прибылях и убытках (если таковой представляется), когда такое представление уместно для понимания финансовых результатов предприятия.

Компания должна представлять в отчете о прибылях и убытках (или в примечаниях к отчетности) аналитическую структуру доходов и расходов, используя классификацию по методу характера расходов или по методу функции расходов в рамках компании. Представление подобной информации в отчете о прибылях и убытках предпочтительнее.

Метод характера расходов предусматривает раскрытие статей расходов по обычной (операционной) деятельности по элементам, например: амортизация, материалы, транспортные расходы, заработная плата, расходы на рекламу и т.п. Этот метод широко используется в небольших компаниях, где не требуется раскрытие операционных расходов в соответствии с функциональной классификацией.

бухгалтерский отчетность международный стандарт

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...