Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные правила эксплуатации пневматических систем

Исполнительные магистрали основной и аварийной воздушных систем самолета МиГ-29: назначение, конструкция, размещение и работа

Основные исполнительные системы обеспечивают работоспособность следующих систем:

системы торможения колес шасси, которая предназначена для тормо­жения колес шас-си с целью уменьшения длины пробега самолета при посадке, выдерживания направления разбега при взлете и ма­неврирования на земле при рулении.

Управление торможением главных колес шасси от основной пневмосистемы осуществляется нажатием на тормозной рычаг на РУС. Тормозной рычаг имеет гашетку стартового торможения. Для торможения передних колес необходимо дополнительно включить агрегат УП-33/1.

Система торможения колес шасси состоит из следующих агрегатов:

– Редукционный клапан УП-25/2 предназначен для подачи сжатого воздуха в тормозную систему и изменения степени торможения колес путем редуциро­вания давления воздуха, поступающего от воздушного редуктора 678300 В-12 основной пневмосистемы.

– Дифференциал УП-45/1 предназначен для раздель­ного торможения главных колес шасси с целью обеспечения само­лету маневренности при движении по земле.

– Редукционные ускорители УП-03/2М и УП-24/2 предназначены для повышения эффективности торможения путем подачи в тормоза главных (передних) колес шасси сжатого воздуха под давлением.

– Запорный кран УП-33/1 предназначен для сообщения линии торможения передних колес шасси с общей системой тормо­жения колес.

– Двухстрелочный манометр М2А предназначен для контроля давления воздуха в управляющей части тормозной системы.

– Пневмовыключатель УП-22 служит для выключения цепи си­стемы автоматического торможения колес при отсутствии давления в тормозной системе.

– Электропневмоклапаны УП-53/ЧМ стравливают давление сжатого воздуха из тормозов колес в атмосферу с целью предотвра­щения проскальзывания (юза) колес относительно поверхности аэродрома при их торможении.

– Инерционные датчики предназначены для по­дачи электричес-ких импульсов в электропневмоклапаны УП-53/1М при возникнове-нии тенденции к юзу колес.

Системы управления откидной частью фонаря и герметиза­ции кабины, которая предназначена:

— для приподъема, подъема и опускания откидной части фона­ря;

— для закрепления откидной части фонаря на корпусе самолета специальными замками при открытом и закрытом положении фона­ря;

— для герметизации и разгерметизации кабины;

— для сигнализации не закрытого на специальные замки поло­жения откидной части фонаря.

В состав системы входят следующие агрегаты: кран уп­равления фонарем, цилиндр подъема фонаря, цилиндр управления замками фонаря, блокирующий клапан, редуктор РВ-2Т, воздушный клапан, кран аварийной раз­герметизации кабины, армированный шланг герметизации и обратные клапаны.

Системы управления перекрывными топливными кранами, которая

предназначена для открытия и закрытия перекрывных кранов топ­ливной системы. В состав пневмосистемы управления входят: два перекрывных крана с пневмоцилиндрами, два электропневмоклапана закрытия кранов, два электропневмоклапана от­крытия кранов и по два воздушных фильтра на каждый кран.

Аварийные исполнительные системы обеспечивают работоспособность следующих систем:

Аварийной системы выпуска шасси, которая предназначена для ава­рийного выпуска шасси (или только передней опоры) при отказе ос­новной гидравлической системы самолета или в случае отказа бус- терной гидросистемы, когда летчику предписывается выпускать шасси аварийно.

В систему входят: кран аварийного выпуска шасси, электрогидравлический распределитель с аварийным переключа­телем, гидропневмоцилиндры замков убранного положения ГОШ и ПОШ, цилиндр-подкос ПОШ, цилиндры-подкосы ГОШ, цилиндры средних створок, цилиндры створок колес, ава­рийные клапаны.

Аварийной системы торможения колес шасси,которая предназначена для торможения главных колес шасси при отказе основной тормоз­ной системы.

Аварийная система торможения состоит из редуктора 678300 В-12, редукционного клапана УП-25/2, аварийных пе­реключателей, трубопроводов и тормозов колес КТ-150Е.

Основные правила эксплуатации пневматических систем

Надежность пневматической системы в процессе эксплуатации обеспечивается: проверкой зарядки пневмосистемы и зарядкой ее кондиционным воздухом, промывкой фильтра пневмосистемы, про­веркой герметичности системы, проверкой ее работоспособности и периодическими осмотрами агрегатов системы.

Зарядка пневмосистемы самолета производится, как правило, от воздухозаправщика УГЗС-А-131 (универсальная газозарядная етан- ция). Особое внимание при зарядке необходимо уделять состоянию и чистоте бортового зарядного штуцера и шланга зарядной станции. Перед подсоединением шланга к бортовому зарядному штуцеру его следует продуть воздухом. Не допускается зарядка пневмосистемы самолета до давления свыше 15 + 0,5 МПа. Зарядку пневмосистемы в этом случае необходимо про­изводить при опущенной откидной части фонаря.

Кондиционность воздуха проверяется при аэродромном контро­ле воздухозаправщика.

Проверка герметичности пневмосистемы осуществляется по от­сутствию утечки воздуха (на слух, а также по времени падения дав­ления в основной системе по манометру у зарядного штуцера, а в аварийной системе — по манометру на приспособлении).

При проверке работоспособности системы торможения колес шасси контролируется: давление воздуха в управляющей и испол­нительной частях системы при обычном и стартовом торможении, растормаживание колес при перемещении педалей в крайние поло­жения, затормаживание и растормаживание колес передней опоры при включении и выключении запорного крана, блокировка включе­ния торможения колес передней опоры по включению рулежно- демпфирующего механизма на большие углы, затормаживание ко­лес при уборке шасси, давление в тормозах колес главных опор при аварийном торможении и работа системы автоматического растор- маживания колес.

Проверка работоспособности парашютно-тормозной системы производится трехразовым открытием замков колпака и парашюта от запаса воздуха, находящегося в баллоне тормозного парашюта, т.е. без перетекания воздуха из основной пневмосистемы.

При осмотрах агрегатов и трубопроводов пневмосистемы конт­ролируется их техническое состояние, надежность крепления и пра­вильность отбортовки, целостность контровки штуцеров и гаек. На агрегатах и трубопроводах проверяется отсутствие трещин, вмятин, потертостей и других неисправностей.

54. Порядок зарядки воздушной системы самолета МиГ-29 Зарядная линия предназначена для зарядки пневматической си­стемы и обеспечения ее исполнительных систем сжатым воздухом под определенным давлением.

Зарядка пневмосистемы самолета производится, как правило, от воздухозаправщика УГЗС-А-131 (универсальная газозарядная етан- ция). Особое внимание при зарядке необходимо уделять состоянию и чистоте бортового зарядного штуцера и шланга зарядной станции. Перед подсоединением шланга к бортовому зарядному штуцеру его следует продуть воздухом.

Кондиционность воздуха проверяется при аэродромном контро­ле воздухозаправщика.

Не допускается зарядка пневмосистемы самолета до давления свыше 15 + 0,5 МПа.

Необходимо помнить, что зарядка разряженной пневмосистемы при открытом фонаре и установленной штанге открытого положе­ния может привести к резкому опусканию фонаря и поломке штан­ги. Поэтому зарядку пневмосистемы в этом случае необходимо про­изводить при опущенной откидной части фонаря.

Загрязнение фильтра происходит обычно при зарядке пневмоси­стемы, когда в него в результате небрежности обслуживающего персонала попадает грязь, находящаяся в зарядном шланге и борто­вом зарядном штуцере..Из-за загрязнения фильтра ухудшается его пропускная способность. Загрязненный фильтр с самолета снимает­ся, разбирается, промываются фильтроэлемент и все металлические части фильтра в чистом бензине. После этого фильтр собирается и устанавливается на самолет.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...