Основные правила эксплуатации пневматических систем
Исполнительные магистрали основной и аварийной воздушных систем самолета МиГ-29: назначение, конструкция, размещение и работа Основные исполнительные системы обеспечивают работоспособность следующих систем: – системы торможения колес шасси, которая предназначена для торможения колес шас-си с целью уменьшения длины пробега самолета при посадке, выдерживания направления разбега при взлете и маневрирования на земле при рулении. Управление торможением главных колес шасси от основной пневмосистемы осуществляется нажатием на тормозной рычаг на РУС. Тормозной рычаг имеет гашетку стартового торможения. Для торможения передних колес необходимо дополнительно включить агрегат УП-33/1. Система торможения колес шасси состоит из следующих агрегатов: – Редукционный клапан УП-25/2 предназначен для подачи сжатого воздуха в тормозную систему и изменения степени торможения колес путем редуцирования давления воздуха, поступающего от воздушного редуктора 678300 В-12 основной пневмосистемы. – Дифференциал УП-45/1 предназначен для раздельного торможения главных колес шасси с целью обеспечения самолету маневренности при движении по земле. – Редукционные ускорители УП-03/2М и УП-24/2 предназначены для повышения эффективности торможения путем подачи в тормоза главных (передних) колес шасси сжатого воздуха под давлением. – Запорный кран УП-33/1 предназначен для сообщения линии торможения передних колес шасси с общей системой торможения колес. – Двухстрелочный манометр М2А предназначен для контроля давления воздуха в управляющей части тормозной системы. – Пневмовыключатель УП-22 служит для выключения цепи системы автоматического торможения колес при отсутствии давления в тормозной системе.
– Электропневмоклапаны УП-53/ЧМ стравливают давление сжатого воздуха из тормозов колес в атмосферу с целью предотвращения проскальзывания (юза) колес относительно поверхности аэродрома при их торможении. – Инерционные датчики предназначены для подачи электричес-ких импульсов в электропневмоклапаны УП-53/1М при возникнове-нии тенденции к юзу колес. – Системы управления откидной частью фонаря и герметизации кабины, которая предназначена: — для приподъема, подъема и опускания откидной части фонаря; — для закрепления откидной части фонаря на корпусе самолета специальными замками при открытом и закрытом положении фонаря; — для герметизации и разгерметизации кабины; — для сигнализации не закрытого на специальные замки положения откидной части фонаря. В состав системы входят следующие агрегаты: кран управления фонарем, цилиндр подъема фонаря, цилиндр управления замками фонаря, блокирующий клапан, редуктор РВ-2Т, воздушный клапан, кран аварийной разгерметизации кабины, армированный шланг герметизации и обратные клапаны. – Системы управления перекрывными топливными кранами, которая предназначена для открытия и закрытия перекрывных кранов топливной системы. В состав пневмосистемы управления входят: два перекрывных крана с пневмоцилиндрами, два электропневмоклапана закрытия кранов, два электропневмоклапана открытия кранов и по два воздушных фильтра на каждый кран. Аварийные исполнительные системы обеспечивают работоспособность следующих систем: – Аварийной системы выпуска шасси, которая предназначена для аварийного выпуска шасси (или только передней опоры) при отказе основной гидравлической системы самолета или в случае отказа бус- терной гидросистемы, когда летчику предписывается выпускать шасси аварийно.
В систему входят: кран аварийного выпуска шасси, электрогидравлический распределитель с аварийным переключателем, гидропневмоцилиндры замков убранного положения ГОШ и ПОШ, цилиндр-подкос ПОШ, цилиндры-подкосы ГОШ, цилиндры средних створок, цилиндры створок колес, аварийные клапаны. – Аварийной системы торможения колес шасси,которая предназначена для торможения главных колес шасси при отказе основной тормозной системы. Аварийная система торможения состоит из редуктора 678300 В-12, редукционного клапана УП-25/2, аварийных переключателей, трубопроводов и тормозов колес КТ-150Е. Основные правила эксплуатации пневматических систем Надежность пневматической системы в процессе эксплуатации обеспечивается: проверкой зарядки пневмосистемы и зарядкой ее кондиционным воздухом, промывкой фильтра пневмосистемы, проверкой герметичности системы, проверкой ее работоспособности и периодическими осмотрами агрегатов системы. Зарядка пневмосистемы самолета производится, как правило, от воздухозаправщика УГЗС-А-131 (универсальная газозарядная етан- ция). Особое внимание при зарядке необходимо уделять состоянию и чистоте бортового зарядного штуцера и шланга зарядной станции. Перед подсоединением шланга к бортовому зарядному штуцеру его следует продуть воздухом. Не допускается зарядка пневмосистемы самолета до давления свыше 15 + 0,5 МПа. Зарядку пневмосистемы в этом случае необходимо производить при опущенной откидной части фонаря. Кондиционность воздуха проверяется при аэродромном контроле воздухозаправщика. Проверка герметичности пневмосистемы осуществляется по отсутствию утечки воздуха (на слух, а также по времени падения давления в основной системе по манометру у зарядного штуцера, а в аварийной системе — по манометру на приспособлении). При проверке работоспособности системы торможения колес шасси контролируется: давление воздуха в управляющей и исполнительной частях системы при обычном и стартовом торможении, растормаживание колес при перемещении педалей в крайние положения, затормаживание и растормаживание колес передней опоры при включении и выключении запорного крана, блокировка включения торможения колес передней опоры по включению рулежно- демпфирующего механизма на большие углы, затормаживание колес при уборке шасси, давление в тормозах колес главных опор при аварийном торможении и работа системы автоматического растор- маживания колес.
Проверка работоспособности парашютно-тормозной системы производится трехразовым открытием замков колпака и парашюта от запаса воздуха, находящегося в баллоне тормозного парашюта, т.е. без перетекания воздуха из основной пневмосистемы. При осмотрах агрегатов и трубопроводов пневмосистемы контролируется их техническое состояние, надежность крепления и правильность отбортовки, целостность контровки штуцеров и гаек. На агрегатах и трубопроводах проверяется отсутствие трещин, вмятин, потертостей и других неисправностей. 54. Порядок зарядки воздушной системы самолета МиГ-29 Зарядная линия предназначена для зарядки пневматической системы и обеспечения ее исполнительных систем сжатым воздухом под определенным давлением. Зарядка пневмосистемы самолета производится, как правило, от воздухозаправщика УГЗС-А-131 (универсальная газозарядная етан- ция). Особое внимание при зарядке необходимо уделять состоянию и чистоте бортового зарядного штуцера и шланга зарядной станции. Перед подсоединением шланга к бортовому зарядному штуцеру его следует продуть воздухом. Кондиционность воздуха проверяется при аэродромном контроле воздухозаправщика. Не допускается зарядка пневмосистемы самолета до давления свыше 15 + 0,5 МПа. Необходимо помнить, что зарядка разряженной пневмосистемы при открытом фонаре и установленной штанге открытого положения может привести к резкому опусканию фонаря и поломке штанги. Поэтому зарядку пневмосистемы в этом случае необходимо производить при опущенной откидной части фонаря. Загрязнение фильтра происходит обычно при зарядке пневмосистемы, когда в него в результате небрежности обслуживающего персонала попадает грязь, находящаяся в зарядном шланге и бортовом зарядном штуцере..Из-за загрязнения фильтра ухудшается его пропускная способность. Загрязненный фильтр с самолета снимается, разбирается, промываются фильтроэлемент и все металлические части фильтра в чистом бензине. После этого фильтр собирается и устанавливается на самолет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|