Что такое «пенуэл» и как пользоваться этой работой.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 До сих пор я уже много раз повторял слова: «личные отношения с Богом». Позвольте мне в двух словах пояснить, что я имею в виду, когда так говорю. Когда я говорю «личные отношения с Богом», я не говорю о ходатайстве. Ходатайство — это служение, а не личные отношения с Богом. Ведь служить Богу и людям можно самыми разными способами: проповедуя людям, делая им добрые дела или же молясь за них. Для ходатайства я ежедневно отделяю особое время после личной встречи с Богом и тогда уже прошу Его о моей семье, о пробуждении, о моем служении, друзьях и нуждах. А личные отноения с Богом, это общение с Ним на три темы: о Нем, о себе и о наших с Ним отношениях. Это когда мы ищем не Его Руки, а Его Лица, то есть не того, что есть у Него, и не того, что Он может нам дать, и даже не того что Он может для нас или через нас сделать, а Его Самого. Ведь и Бога в нас интересует, прежде всего, не «наше» (наша семья, наша работа, наше служение и т. д.), и не то, что мы для Него или вместе с Ним можем сделать, а мы сами как личности. Признаюсь, что, когда Бог открыл мне все это, то, как бы это ни было печально, мне пришлось признать, что даже когда я и уединялся с Ним, обычно это не были личные отношения с Ним, а лишь служение. Молясь или читая Слово, я искал не Его Самого, а например, откровения для проповеди или помазания для богослужения, молился за пастора, церковь, семью и страну. Когда я это увидел, то понял, что висел на волоске, потому что отсутствие личных отношений с Богом рано или поздно обязательно приводит к одной из двух катастроф: либо к религии, либо увело бы в мир. И неизвестно, что из этого хуже. Итак, что же такое книга «Пенуэл»? «Пенуэл» — это содержание «тайной комнаты». Прочитав эти молитвы, ты увидишь личные отношения с Богом «в разрезе».
«Пенуэл» — это молитвы, вдохновленные Святым Духом, которыми, как я сказал выше, я молюсь уже на протяжении долгого времени каждый день. В начале они были написаны лишь на одном листе. Время шло. Каждый день я начинал разговор с Богом с их прочтения. Обычно я читал по очереди пункт за пунктом и, останавливаясь после каждого, начинал развивать прочитанное своими словами. Затем один лист превратился в несколько, потому, что я видел, как можно сделать лучше и практичнее. По прошествии некоторого времени появилась эта книга. «Пенуэл» — это колея, по которой двигается каждая моя молитва, это стержень, русло, по которому текут мои слова. Это то, что позволяет мне не сводить глаз с самого важного и возвращает его назад, если что-то его вдруг сбивает. Короткий карандаш лучше, чем длинная память. Это ясно. «Пенуэл» — это то, что помогает мне начинать общение с Богом и быстрее проходить «внешний двор». Утром, когда я только просыпаюсь, иногда не сразу соображаю, кто я и где нахожусь, а не то что — о чем молиться. «Пенуэл» же всегда дает мне темы для молитв. Я пережил на опыте, что это очень практично и работает. Еще я хочу, чтобы вы знали, что «Пенуэл» — это не все мои молитвы. У каждого из нас есть что-то, что он может рассказать только Богу, а так же то, о чем поделиться вообще невозможно даже при самом огромном желании, разве что только на иных языках потому, что на русском языке таких слов нет. «Пенуэл» — это то, что написал не человек, но Бог. В один момент, когда я сидел за компьютером и нажимал на клавиши, я увидел глазами духа огромную руку, лежащую на моей голове. Это была рука Бога. Ее указательный палец касался монитора и Он Сам выводил каждую букву. Святой Дух напомнил мне место Писания о том, как такая же рука писала на стене во времена Даниила. Я убежден, что помазание есть на каждом слове. Помимо того, что я видел это видение, я убежден, что эта работа написана Богом еще и потому, что все, что в ней написано, основано на Слове Божьем. Проверьте сами.
«Пенуэл» — не может заменить твои личные отношения с Богом, но может помочь дополнить их и расширить. Эта книга — взлетная полоса, построенная из Божьего Слова и ведущая тебя в небеса. «В начале было Слово» — апостол Павел понимал этот принцип и поэтому никогда не сидел и не ждал какого-то особого побуждения Духа. Он шел и делал то, что уже было написано в Слове, а если вдруг Дух Святой его корректировал по ходу, то он всегда был открыт для того, чтобы изменить свои планы (Деян 16: 6-10). Так и ты, не жди, пока Бог даст тебе какие-то особые молитвы, но молись на основании Божьего Слова и молитв, полностью основанных на нем; а если вдруг Дух поведет тебя в сторону, то следуй за Ним. Хотя много раз в моей жизни было так, что никакого особого вдохновения на меня не находило и я, как начинал общение с Богом, молясь лишь на основании Слова, так и заканчивал — это более, чем нормально. «Пенуэл» — состоит из трех частей: краткого плана, расширенного плана и самих молитв. Я советую тебе, начни каждый день молиться этими стихами из Писания и словами, которые Он вложил в мой дух. Увидишь, твоя жизнь радикально изменится. Не обращай внимания на то, что какие-то строки или целые части пока не откликаются в твоем сердце, продолжай через них общаться с Богом, и ты увидишь, что случится! Мы знаем, что если Дух Святой меняет сердце человека, то изменяются и его молитвы, но так же истинно и то, что, когда меняются наши молитвы, изменяются и наши сердца! Постепенно, когда ты снова и снова будешь перечитывать «Пенуэл», наступит такое время, что тебе уже не нужно будет читать все подряд, начиная с самого начала, а достаточно будет просмотреть расширенный или даже краткий план, и все их содержимое тут же всплывет перед твоими глазами. «Пенуэл» — это мой личный помощник не только в молитвенной жизни, но и в изучении Слова. Дело в том, что «Пенуэл» — это выражение главных библейских, Божьих приоритетов и ценностей, которые должны быть применены во всем: в молитве, работе со Словом, проповедях, учениях, размышлениях, в «тайной комнате», непрестанном общении с Богом или в общении с людьми. Именно поэтому чуть выше я написал, что «Пенуэл» — это основной образ моего мышления. Куда бы меня ни пригласили проповедовать или учить, в первую очередь, и больше всего, я говорю о Боге Самом как Личности и личных отношениях с Ним. Именно об этом я стараюсь больше всего думать, читать и т. д. Я уверен на сто тысяч процентов, что это воля Бога для нас потому, что это самая главная тема Его Слова!
«Пенуэл» похож на Псалмы Давида. Что представляют собой Псалмы? По сути, они представляют собой чьи-то молитвы, вдохновленные Святым Духом и записанные в виде песен, с целью создать своеобразную «колею», «взлетную полосу», образец, для самих авторов и других людей. Например: «Припоминаю песни мои в ночи, беседую с сердцем моим» (Пс. 76: 7). «Начальнику хора. На музыкальном орудии Шушан-Эдуф. Писание Давида для изучения» (Пс 59: 1). Видите? Давид молился Богу в своих ситуациях, записывал эти молитвы, а потом не только сам снова и снова возвращался к ним («припоминал»), но и отдавал их начальнику хора, чтобы таким образом направлять и себя и других людей в их отношениях с Отцом. Кроме того, он рекомендовал эти молитвы-песни не только для пения и молитв, но и для изучения (см. выше Пс. 59: 1). По этому же принципу создан «Пенуэл» — молитвы и песня, которые дал Святой Дух мне и которые я записал для себя. Долгое время они серьезно помогают мне в моих отношениях с Богом. «Пенуэл» был дан Богом и для тебя, чтобы и ты мог взять эти молитвы и Слово и петь их, читать, молиться, изучать. Попробуй. Подумай. Не спеши критиковать. Это не новое. Это от Бога. «Пенуэл» — это то, что я предлагаю вам точно так же, как Иисус предложил «Отче наш» Своим ученикам. Когда апостолы попросили научить их молиться, то Иисус не начал им объяснять: «Понимаете, это надо своими словами говорить! Да чтобы труднее было! Да каждый раз новые слова выдумывать надо, дети Мои!» Нет! На конкретный вопрос Он дал конкретный ответ; «Молитесь же так: Отче наш...» Очень много людей спрашивали у меня: «Сергей, а как надо молиться?» Отвечаю: «Молитесь же так...» Конечно, крайность можно сделать из чего угодно и потому некоторые христиане вызубрили молитву Иисуса и строчат ее теперь, как попугаи, не понимая, что Христос дал образец молитвы, который был призван помогать отношениям с Отцом, а не заменять их. Пожалуйста, не делайте крайность и из моих молитв! Не просто механически строчите их, а общайтесь с Богом через них! Это не замена, а лишь помощь моим и вашим личным отношениям с Господом!
Ну, а теперь, давайте поговорим подробнее о том, как выжать из «Пенуэла» максимальную пользу: 1. Каждый день отделяй время для общения с Духом Святым в «тайной комнате». 2. Советую тебе прослушать мои кассеты с семинаром: «Личные Отношения с Богом», потому что хотя «Пенуэл» полезен и сам по себе, тем не мение он является лишь дополнительным материалом к семинару. 3. Прочти от начала до конца всю эту работу. 4. Смотри пункт второй и третий, и выполняй их, как только сможешь, чаше - Бог хочет пропитать тебя этим Словом насквозь, а не просто немного наполнить разум, но особенно будь постоянен в том, чтобы ежедневно проводить время наедине с Богом. 5. Пусть «Пенуэл» станет твоей постоянной тропой во Святое Святых. Каждый день иди по ней снова и снова, и отходи в сторону лишь в том случае, если тебе скажет это сделать Бог, Кстати, вам совсем не обязательно каждый день молиться всеми стихами и всеми молитвами к ним. Если ты еще не можешь общаться с Богом подолгу, то используй лишь по одному месту Писания и по одной молитве. Только старайся брать их из каждого основного раздела, в том числе и из каждого подпункта третьего раздела (о плодах). Это важно для здорового баланса. Но конечно же это не закон. Лично я зачастую надолго останавливаюсь на самой главной ценности «Бог как Личность» и на остальное времени уже не остается. Это нормально, потому что нет никого и ничего важнее Бога Самого, а значит это нормально разговаривать с Ним только о Нем Самом же и о познании Его, а не о том, что Он может мне дать или сделать для меня, или через меня. 6. Первых месяца два лучше используй только сами молитвы, а после того, как они будут «отскакивать от твоих зубов», как «Отче Наш», возможно тебе хватит лишь расширенного плана. Спустя же какое-то время, когда ты будешь знать наизусть все места Писания и молитвы к ним, тебе, возможно, достаточно будет глянуть лишь в краткий план (будьте чувствительны к Богу!). Я рекомендую использовать книгу «Пенуэл» в молитве и работе со Словом ежедневно, как минимум один год, но и после этого иногда к ней возвращаться, потому что нам, людям, свойственно сбиваться с курса и терять даже самое дорогое. Мы нуждаемся в постоянном обновлении и напоминаниях. Лично я, несмотря на то, что получил от Бога «Пенуэл» уже больше четырех лет назад, до сих пор часто открываю его и молитвенно просматриваю молитву за молитвой, напоминая себе правильный курс.
7. Лучше всего, если ты будешь использовать «Пенуэл» таким образом: а) молитвенно прочти место Писания и молитву к нему; б) если по ходу чтения Святой Дух оживит в твоим сердце какое-то слово или фразу, то не спеши идти дальше, а отложи эти листы в сторону и молись об этом своими словами (или на языках). Когда «порыв ветра» прекратится, продолжай молитвенное чтение; в) если же прочитав стих из Библии и молитву к нему ты ничего особенного не почувствуешь, как это часто бывает и со мной, то откладывай книгу после каждого пункта и молись в его духе своими словами; г) будь внимательным и не преврати «Пенуэл» в закон и религиозный формальный молитвенник, помни, что молитва и чтение Слова это не цель, а средство для отношений с Богом, а «Пенуэл» лишь помощник в этом. Никакая книга, молитвы и или стихи из Библии, какие бы правильные они ни были не должны заменить нам живого Бога и живые отношения с Ним! 8. В самом конце книги я вставил два новых раздела: «Качества и природа Бога» и «Имена Бога». Они помогут тебе разговаривать с Богом о Нем же Самом. Ты можешь использовать их тогда, когда будешь молиться по самому первому разделу «Бог как Личность». Как ты можешь их использовать практически? Например, так: прочти одно из Имен или качеств Бога, а затем отложив «Пенуэл» начинай поклоняться Ему и славить Его за то Кто Он есть по Своей сути, провозглашай пред Ним Его качества и Имена одно за другим, проси, чтобы Он открывался тебе. Делая это, помни, что каждое Имя и качество выражают Его Самого как Личность. Если ты это будешь делать постоянно, то придет время когда ты увидишь, что все эти слова перестанут быть для тебя просто словами. Они станут откровениями того Кто есть Бог. Ты начнешь познавать Его все больше и больше. Чем больше ты будешь познавать Бога как Иегову Ире, например, тем больше ты будешь видеть, как Он восполняет твои нужды. Чем больше ты познаешь Его как Иегову Нисси, тем больше ты увидишь, как во все сферы твоей жизни приходит победа и т. д. Но самое главное, что ты глубже поймешь Его суть и очень близко подружишься с Ним. Что принесло плод в моей жизни, принесет и в твоей. Вот увидишь, только попробуй. Используй «Пенуэл» так, как тебе удобно и присоединяйся к искателям Бога! Всю славу за «Пенуэл» я, конечно же, отдаю Богу. Поверьте, это не я, это Бог. И я не считаю себя достойным того, что Бог использует меня. На мой взгляд есть множество людей которые гораздо более меня подходят для этого. А то, что Он взял в Свой удел и меня говорит лишь об одном: наш Бог — милостивый Бог. И вся честь Ему!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ Нам, людям, свойственно впадать в различные крайности, поэтому я хочу кое о чем вас предостеречь. Бог создал нас для отношений с Собой и не просто отношений, а живых и личных отношений. И хотя, общаясь с нашим дорогим Господом, мы можем использовать и Библию, и «Пенуэл», и молитву «скинии» Йонги Чо, и псалмы Давида, и что угодно другое, но ничто из этого не может и не должно заменять нашего личного хождения с Богом. Различные планы, системы, структуры — все это хорошо и может быть дано напрямую от Господа. Но ничто из этого не должно обладать нами! Напротив, мы должны обладать всем и все обратить себе на службу. Жизнь гораздо объемнее и красочнее любой схемы, даже библейской. Жизнь не возможно выразить словами или описать на бумаге. Жизнь можно только прожить. Наш Бог не далеко. Он близко. Он ближе к тебе, чем твое дыхание. Приходи к Господу каждый день и общайся из глубины своего сердца и своими словами. Учись также различать Его голос и быть водимым Его Духом. Наш Бог — Живой Бог и поэтому Он жаждет живых, а не религиозных отношений с тобой. Бог дал мне милость и способность очень близко общаться с Ним, глубоко переживать Его, слышать Его и даже видеть. И поэтому я хочу сказать тебе — ищи Господа, экспериментируй, используй «Пенуэл» или что-то еще, проси, стучи, прорывайся, взывай к Нему о милости, одним словом, как я сказал, Ищи Его, и Он обязательно ответит и тебе. Ибо всякому просящему обязательно дано будет, стучащему, несомненно, отворят и ищущий, однозначно, найдет.
«ПЕНУЭЛ» КРАТКИЙ ПЛАН (ПО ПРИОРИТЕТАМ) 1. Бог как Личность 2. Личные отношения с Богом («Тайная комната») 3. Плоды личных отношений с Богом (по приоритетам): а) Познание Бога как личности б) Близкие отношения с Богом в) Плод духа д) Другие плоды «тайной комнаты» РАСШИРЕННЫЙ ПЛАН (ПО ПРИОРИТЕТАМ) 1. Бог как личность «да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» (Втор. 5: 7). «Многие говорят: «кто покажет нам благо?»; яви нам свет лица Твоего, Господи!» (Пс. 4: 7). «Вот народы — как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он.... Все народы пред Ним как ничто, — менее ничтожества и пустоты считаются у Него» (Ис. 40: 15, 17). 2. Личные отношения с Богом («тайная комната») «Итак, прежде всего, прошу совершать молитвы...» (1 Тим. 2: 1). «Будьте постоянны в молитве» (Кол. 4: 2). «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» (Пс. 26: 4) «кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8: 34). «Я сказал им: сила их — сидеть спокойно... ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели и говорили: «нет, мы на конях убежим», — за то и побежите; «мы на быстрых ускачем», - за то и преследующие вас будут быстры» (Ис. 30: 7, 15, 16). 3. Плоды личных отношений с Богом (по приоритетам) а) Познание Бога, как личности «... в скинии собрания, где Я буду открываться тебе...» (Исх. 30: 36). «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем... чтобы познать Его...» (Фил. 3: 7-10). «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари... Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня... скажи [мне] имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно. ] и благословил его там» (Быт. 32: 24, 26, 29). «Итак познаем, будем стремиться познать Господа... Я хочу... Боговедения более, нежели всесожжении» (Ос. 6: 3, 6). б) Близкие отношения с Богом «И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер... пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь]» (3 Цар. 19: 11-12). «Вспоминаю о Боге и трепещу; помышляю, и изнемогает дух мой. Ты не даешь мне сомкнуть очей моих; я потрясен и не могу говорить» (Пс. 76: 4-5). «Я изнемогаю от любви... Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ему... Он ввел меня в дом пира (и с любовью шепчет): «Голубица моя в ущелье скалы под кровом утеса! покажи мне лице твое, дай мне услышать голос твой, потому что голос твой сладок и лице твое приятно...» (Песн. 5: 8, 2: 16, 2: 4, 2: 14). в) Плод духа «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона» (Гал. 5: 22-23). «... отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом...» (Быт. 32: 28). «обрежет Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души твоей, дабы жить тебе» (Втор. 30: 6). «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс. 138: 23). «и найдет на тебя Дух Господень... и сделаешься иным человеком» (1 Цар. 10: 6). г) Другие плоды «тайной комнаты» «Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус... Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать?» (Деян. 9: 5-6). «Возлюбленный! молюсь, чтобы ты здравствовал и преуспевал во всем, как преуспевает душа твоя» (3 Ин. 1: 2). «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать» (1 Кор. 14: 1). «и пошлю пред тобою Ангела, и прогоню Хананеев... и введет он вас в землю, где течет молоко и мед; ибо Сам не пойду среди вас... Моисей сказал Ему: «если не пойдешь Ты Сам с нами, то и не выводи нас отсюда» (Исх. 33: 2, 15). «Многие говорят: «кто покажет нам благо?»; яви нам свет лица Твоего, Господи!» (Пс. 4: 7).
ЧАСТЬ ІІ МОЛИТВЫ БИБЛЕЙСКИЕ ЦЕННОСТИ В «ТАЙНОЙ КОМНАТЕ» (ПО ПРИОРИТЕТАМ). ПОСВЯЩАЕТСЯ ИСКАТЕЛЯМ БОГА 1. Бог как личность «да не будет у тебя других богов перед лицом Моим». (Втор. 5: 7). МОЛИТВА: «Боже, Ты — самая великая Ценность во Вселенной! Только Ты один — Бог! И поэтому дай мне ценить только Тебя одного! Нет никого важней Тебя! Твое Имя «Я есмь» — Ты самодостаточен! Ты — Источник всего, все Тобой движется, живет и существует! Если бы не было Тебя, то не было бы ничего. Если бы не было ничего, то Ты был бы все равно! Ценить что-то больше Тебя, значит, не знать правды, ведь Ты сказал: «Я Господь и нет иного!». И еще, Отец, Ты повелел, чтобы у меня не было других богов не просто пред Тобой, но пред Твоим Лицом! Ты не просто сила, некое облако или абсолют — Ты Личность, у Тебя есть Лицо, Ты не безличный Бог! Это — самое ценное в Твоей Природе, Твое Самое Главное Качество — Ты личность! Пожалуйста, Господь, помоги мне все ясней и ясней видеть разницу между Тобой Самим, как личностью и всем Твоим! Я не хочу быть идолопоклонником и поклоняться вместо Тебя — Твоему; Твоему Присутствию, Твоей Любви, Твоему Помазанию, Твоему Пробуждению, Твоему Служению — чему угодно! Ты есть Любовь, но Любовь не есть Ты! Ты Всемогущий, но я не поклоняюсь Твоему Всемогуществу, я поклоняюсь Тебе! «Сердце мое говорит от Тебя: "ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи» (Пс 26: 8). «Многие говорят: «кто покажет нам благо?»; яви нам свет лица Твоего, Господи!» (Пс. 4: 7). МОЛИТВА-ПЕСНЬ: «Многие говорят: «Кто покажет нам благо?»; Многие говорят: «Кто покажет нам жизнь?»; Многие говорят: «Нет ценней пробуждения!»; Многие говорят: «Яви нам дела Твои Господь!» Ну, а мне яви свет лица Твоего!!! Кто-то ищет служения, а кто-то даров Твоих; Кто-то ищет направления, а кто-то плодов Твоих; Кто-то ищет процветания, кто-то помазания; Кто-то ищет исцеления, кто-то освобождения; А мне яви свет лица Твоего!!! Поставь меня, Господь, в расщелину скалы И Славу Твою предо мною проведи; Открой мне путь Твой, дабы я познал Тебя; Каждый стук сердца кричит от Тебя: А мне яви свет лица Твоего!!! Я, как лань воды, каждый день ищу Тебя — Умираю от жажды, так хочу знать Тебя! Я, как филин ночами, больше не сплю — Тебя, Господь Славы, каждый день теперь ищу! А мне яви свет лица Твоего!!! Милый, любимый, Господь дорогой! Я так хочу быть все больше с Тобой! Каждый рассвет на коленях встречаю — Ты так нужен мне, к Тебе я взываю: А мне яви свет лица Твоего!!! «Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле» (Пс. 72: 25). «Вот народы — как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он.... Все народы пред Ним как ничто, — менее ничтожества и пустоты считаются у Него» (Ис. 40: 15, 17). МОЛИТВА: «Боже, Самая Большая Ценность во Вселенной — это Ты! Если на одну чашу весов положить все Твой творение и все Твои благословения, т. е. все, что не есть Ты (в том числе и всех вместе взятых людей, когда-либо живших на планете, живущих сегодня и тех, что еще только родятся за всю будущую историю человечества!), а на другую чашу весов положить Тебя Самого как Личность, то... Ты перевесишь все это так, как гигантская гора перевесила бы крохотную каплю, пылинку, пустоту, порошинку! И даже более того, Твое Слово говорит, что реальность такова, что все Твое творение (в том числе и народы!) по сравнению с Тобой («пред Ним») не ничтожество, а бесконечно менее ничтожества и менее пустоты! Потому что Ты — Самый ценный и важный! Нет, Ты Единственный ценный и важный! И если кто-то (или что-то) имеет хоть какую-то ценность, то только потому, что ее имеешь один Ты и делишься ею на Свое усмотрение!» 2. Личные отношения с Богом («тайная комната») «Итак, прежде всего, прошу совершать молитвы...» (1 Тим. 2: 1). МОЛИТВА: «Отче, Во-первых, я хочу поблагодарить Тебя за слово «прошу» в этом стихе. Для меня огромная привилегия, что Ты просишь меня общаться с Тобой! Ты так алчешь и жаждешь общения со мной, что ради этого даже отдал Своего Сына на смерть! Во-вторых, Ты просишь совершать «молитвы». Твое Слово говорит, что общение с Тобой возможно через два равнозначных инструмента: молитву и Библию (когда я молюсь, говорю Тебе, а когда изучаю Твое Слово, Ты говоришь мне. Это диалог). И помимо этого, Твое Слово разделяет отделенное общение с Тобой («тайную комнату») и непрестанное (на ходу), четко демонстрируя приоритет отделенного. В-третьих, Ты просишь меня совершать молитвы «прежде всего». «Прежде всего» означает, что «тайная комната» важнее всего: спасения (это дверь и путь, но не цель. Цель — Бог и общение с Ним), служения (оно вытекает из отношений) и т. д. и т. п. Самое и, в некотором смысле, единственно важное в этой жизни — это личные отношения с Тобой. Ведь Ты — самая большая и, по сути, единственная ценность во вселенной.» «Будьте постоянны в молитве...» (Кол. 4: 2). МОЛИТВА: «Дух Святой, Ты просишь меня сделать общение с Тобой приоритетом «номер один» и потому быть в нем постоянным. Теперь я знаю, что для того, чтобы мои взаимоотношения с Тобой Не были аморфны, словно медуза, они должны иметь скелет: минимум, цель, место, время, подотчетность. Боже, Ты не есть Бог неустройства, но Бог мира (порядка). Поэтому делай этот скелет, эту арматуру «тайной комнаты» все более упорядоченной, жесткой и прочной. Господи, да не сломают ее ни обстоятельства, ни бесы, ни люди, ни лень моей плоти, ни нестабильность эмоций! Иисус, качество отношений с Тобой (сила Твоего Присутствия, откровения, сверхъестественные переживания, близость с Тобой и т. д.) — это последствие их количества и постоянства. Поэтому я прошу Тебя, помоги мне все стабильней и больше быть с Тобой, тем самым, создавая естественную платформу для сверхъестественного чуда — близких, личных, интимных отношений!» «Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» (Пс. 26: 4). МОЛИТВА: «Одного ищу я — познания Тебя. Одного хочу — Твоего Лица. Об одном я думаю в течение дня, что самое важное — «тайная комната». Об одном мечтаю — все больше и больше, все стабильнее и стабильнее проводить время наедине с Тобой, а затем как следствие — непрестанно, весь день напролет чувствовать Тебя рядом. Спасибо Тебе за откровение о том, что я создан для общения с Тобой! Теперь я знаю, почему я просыпаюсь каждое утро, почему я дышу, почему я ем и сплю — чтобы от ранней зари провести особое время с Тобой и зажечь огонь Духа, а затем весь день поддерживать этот огонь, ни на минуту не прекращая нашу беседу. Теперь я знаю, что это без меры важнее всего. А уже заодно, как приложение, я живу личной, семейной и общественной жизнью. Иисус, Ты сказал: «О многом вы заботитесь, а одно только нужно», и теперь я хочу лишь одного — сидеть у Твоих ног, говоря Тебе в молитве и слушая Твой голос через Библию». «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8: 34). МОЛИТВА: «Иисус, говоря о кресте, в первую очередь Ты говоришь о цене за личные отношения с Тобой. «Тайная комната» — это не только прогулка по Эдемскому саду, но также и смерть для себя, мой крест. Апостол Павел тоже знал это и потому говорил: «я каждый день умираю» (1Кор. 15: 31), «все подвижники воздерживаются от всего..., (и) я усмиряю и порабощаю тело мое» (1Кор. 9: 24-27), «будем... приносить Богу жертву... общительности» (Евр. 13: 15-16), «Христос пострадал за нас, оставив нам пример...» (1 Пет. 2: 21). Платить цену — значит преодолевать сопротивление плоти, души, бесов, людей и обстоятельств. Это значит идти против течения. Иисус, Ты сказал: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7: 13-14). Боже, я знаю, что без Тебя я не могу ничего! Также не обойтись мне и без помощи людей! Но... есть и моя часть, цена которую должен заплатить я. Многие люди приносят огромные жертвы ради того, чтобы приобрести ничего не стоящие материальные блага, так неужели я не приложу усилий, чтобы приобрести Того, Кого недостоин весь мир? Приложу!!! Боже, я готов на любые жертвы, только бы каждый день, постоянно, все больше и больше быть с Тобой! Дай мне свою благодать! Служи мне через людей! И помоги мне платить все большую цену, все больше подражая в этом Иисусу, а так же великим мужьям и женам Твоим! «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5: 24) «Я сказал им: сила их — сидеть спокойно... Ибо так говорит Господь Бог, Святый Израилев: оставаясь на месте и в покое, вы спаслись бы; в тишине и уповании крепость ваша; но вы не хотели и говорили: «нет, мы на конях убежим», — за то, и побежите; «мы на быстрых ускачем», — за то и преследующие вас будут быстры» (Ис. 30: 7, 15, 16). МОЛИТВА: «Господи, Ты сказал, что я многого добьюсь не тогда, когда буду много работать, а тогда, когда буду постоянно прививаться к Лозе — общаться с Тобой (Ин. 15: 5). Сила моя не в повышенной активности, а в «повышенной» тишине. Ты обещаешь мне приложить все, в чем я нуждаюсь, если я откажусь от своих нужд и начну просто искать Тебя. Это путь к познанию Тебя, к Твоим благословениям, ко спасению от проблем и бесов. И, напротив, если я не буду проводить время в «тайной комнате», а попытаюсь своими силами трудиться для Тебя или решать проблемы, то, как ни странно, я добьюсь прямо противоположного результата и «преследующие» меня будут быстры. Но я буду общаться с Тобой!!!» 3. Плоды личных отношений с Богом (по приоритетам) а) Познание Бога как личности «... в скинии собрания, где Я буду открываться тебе...» (Исх. 30: 36). МОЛИТВА: «Господи, Ты как Личность — самая большая ценность во Вселенной и поэтому нет ничего важнее, чем личные отношения с Тобой! И хотя кроме Тебя Самого и отношений с Тобой я больше не хочу ничего, Твое Слово говорит, что из того времени, что я провожу в «Тайной комнате» (или «Скинии») вытекает бесчисленное множество плодов. И самый ценный из них — это познание Тебя. Я не хочу молитвы ради молитвы и Слова ради Слова, я хочу через молитву и через Слово общаться с Тобой, потому что моя цель — Ты!» «Но что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою. Да и все почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и все почитаю за сор, чтобы приобрести Христа и найтись в Нем... чтобы познать Его...» (Фил. 3: 7-10). МОЛИТВА: «Боже, я хочу знать Тебя! Кто Ты? Какой Ты? Я отказываюсь от всего, я ищу только одного — познания Тебя! Больше не хочу ничего. Все остальное — сор и тщета. Молю Тебя, Господь, сделай так, чтобы эти слова апостола Павла стали плотью во мне, основным образом мышления, моим сердцем! Я так устал распыляться, гоняясь за миражами Твоих благословений! Все, хватит. Я не знаю, как остальным, но мне они больше не нужны! Я отказываюсь от них! Теперь мне нужен только, только, только ТЫ! Я знаю, что все остальное вытечет из главного, но это уже не имеет никакого значения, мне нужен только Ты! И даже если весь мир пойдет в другую сторону, я не пойду никогда, т. к. я ищу лишь одного — познания Тебя!» «Когда ты взыщешь там Господа... то найдешь [Его]» (Втор. 4: 29). «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари... Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня... скажи [мне] имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно] и благословил его там» (Быт. 32: 24, 26, 29). МОЛИТВА. «Боже, когда Иаков боролся с Тобой, его интересовало лишь одно благословение — знать Твое Имя. Он хотел знать Кто Ты и Какой Ты, ведь за Именем всегда стоит Личность, суть, выраженное содержание. Пожалуйста, Господь, открой мне каждое твое Имя, дабы я познал Тебя: Твое сердце, характер, пути, природу, сущность, Твои мечты, желания — Твой внутренний мир! За Твоими Именами стоишь Ты. Я буду «бороться» с Тобой каждый день от ранней зари и не отпущу, пока не благословишь — не откроешь мне Свое Имя!» «Итак познаем, будем стремиться познать Господа...»; «Я... хочу... Боговедения более, нежели всесожжении» (Ос. 6: 3, 6). МОЛИТВА. «Дух Святой, я молю Тебя, открой мне Отца, Иисуса и Себя! Я не знаю Тебя, Господь... Конечно, я знаю, что Ты — Любовь, но насколько? Я знаю, что Ты — Великий, но в какой степени? А я ведь могу знать Тебя в той же самой степени, как знал Тебя Иисус, потому что написано, что Он пришел показать мне пример для подражания. Дух Святой, сделай меня во всем таким, как Иисус! Пусть ничего не останется от моей плоти, мыслей, желаний... да будет все Твое в той же самой степени, как это случилось с Иисусом. Познаю и буду стремиться познать Господа. Я Боговедения хочу более, нежели остального. Молиться хочу больше всего — о познании Тебя. Слово изучать хочу — о познании Тебя. Хочу служить Тебе — с целью познания Тебя. Где бы я ни был и чтобы я ни делал — я хочу познавать Тебя. «Во всех путях твоих познавай Его» (Пр. 3: 6) Отец, пожалуйста, дай мне познать Тебя так сильно, как знал Тебя Иисус! (Фил. 3: 12, 14) Дай мне познать Тебя так глубоко, как знали Тебя все, вместе взятые великие мужья и жены Твои, когда-либо жившие на планете, и умноженные на биллионы! (Евр. 13: 7) б) Близкие отношения с Богом «И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер... пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, (и там Господь)» (3 Цар. 19: 11-12). МОЛИТВА: «Дух Святой, веди меня в Свои глубины! Как следствие постоянства и количества подари мне качество общения с Тобой! Помоги мне все быстрее проходить внешний двор и святое, идя к цели — святому святых! Скорее смири мою плоть! Скорее поставь на место мою душу! Скорее установи во мне Свою святую тишину! Моя часть — это прорыв. Моя часть — платить цену. Моя часть — говорить как можно больше слов и прилагать максимум усилий. Но я лишь строю жертвенник, создавая естественную платформу для сверхъестественного чуда. Для меня главное — сделать максимум из того, на что способен я — принести Тебе свои пять хлебов и две рыбки. Твоя же часть — взять то немногое, что есть у меня и из ничего сделать что-то, что-то прекрасное, возвышенное, чудесное. Только Ты Сам можешь взять меня и приблизить к Себе. Только Ты можешь свести на жертвенник огонь. Только Ты можешь установить внутри меня тишину. Помоги мне выполнить свою часть на сто процентов, а затем не мешать Тебе выполнять Свою!» «Вспоминаю о Боге и трепещу; помышляю, и изнемогает дух мой. Ты не даешь мне сомкнуть очей моих; я потрясен и не могу говорить» (Пс. 76: 4-5). МОЛИТВА: «Господь, я не гоняюсь за эмоциями и не ищу каких-то особых духовных ощущений, видений и проявлений, Я ищу Тебя. Но если вдруг Ты Сам, по Своей суверенной воле, решишь дать мне пережить что-либо подобное, то я приму это и не буду сопротивляться, потому что Ты — мой Господь, а я — Твой раб. Мой выбор — общаться с Тобой всегда, независимо от того, чувствую я что-нибудь или не чувствую, хочется мне или не хочется, хорошее у меня настроение или плохое, успех в моей жизни или проблемы. Я ищу Тебя, а не Твоего, хотя и знаю, что Ты любишь меня и когда мне действительно что-то будет нужно, Ты Сам с избытком дашь мне все «потребное для жизни и благочестия» даже прежде моего прошения и несмотря на то, что я этого не искал. «А молясь, не говорите лишнего, как язычники... ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6: 7-8, 31-33). Искать Царства Божьего прежде всего, значит, в первую очередь, искать Самого Важного в этом Царстве — Царя всех царей. А остальное? Вытечет и приложится... «Я изнемогаю от любви... Возлюбленный мой принадлежит мне, а я ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|