Тура олимпиады «point of view»
СПИСОК ТЕМ РЕФЛЕКСИВНОГО ЭССЕ
ДЛЯ 2 ТУРА ОЛИМПИАДЫ «POINT OF VIEW»
Задание для рефлексивного эссе: выбрать одну из цитат и написать эссе-рассуждение, в котором необходимо: (а) проанализировать (по возможности) несколько разных точек зрения; (б) сформулировать и обосновать свое мнение (согласие / несогласие) о высказанной в цитате идее).
o All men have opinions but few think (Berkley)
o If 50 million people say a foolish thing, it is still a foolish thing. (Anatole France)
o Imagination rules the world. (Napoleon Bonaparte).
o We make our surroundings and then they make us (Winston Churchill)
o We need more understanding of human nature, because the only real danger that exists is man himself (Carl Jung)
o Who controls the past controls the future, who controls the present controls the past (George Orwell)
o Happiness is nothing more than good health and a bad memory (Albert Schweitzer)
o Memory is a complicated thing, a relative to truth, but not its twin (Barbara Kingsolver)
o The limits of my language means the limits of my world (Ludwig Wittgenstein)
o Every man, in his own opinion, forms an exception to the ordinary rules of morality (William Hazlitt)
o An artist is somebody who produces things that people don’t need to have (Andy Warhol)
o There is only one religion, though there are a hundred versions of it (George Bernard Shaw)
Критерии оценки рефлексивного эссе:
• качество аргументации (сопоставление альтернативных точек зрения, количество и качество затронутых аспектов проблемы);
• качество организации (четкость изложения, структурированность текста, ясность и обоснованность собственной позиции);
• уровень использования языка для достижения коммуникативных задач;
• общее впечатление от эссе (бонус);
| 0-1
| 2-3
| 4-5
|
Качество аргументации
| Собственная позиция обозначена в назывном порядке либо отсутствует. Отсутствует сопоставление альтернативных точек зрения. Аргументация поверхностна. К аргументации привлекается очень ограниченное количество аспектов проблемы.
| Присутствует собственная позиция, но она скорее обозначена, чем аргументирована. Альтернативные точки зрения сопоставляются лишь поверхностно. Рассмотрено небольшое количество аспектов проблемы, либо проблема рассмотрена несколько однобоко
| Собственная позиция хорошо аргументирована и обоснована. Сопоставляются альтернативные точки зрения. Затрагиваются несколько разных существенных аспектов проблемы, некоторые из этих аспектов глубоко проанализированы
|
Качество организации
| Эссе плохо организовано. Не является очевидной связь между разными частями эссе. Не всегда ясно, какая именно мысль обосновывается. Отсутствует четкость в формулировке выводов.
| В эссе не всегда прослеживается последовательность или периодически нарушается логика изложения. Но в целом общая структура эссе видна, и изложение подчинено этой структуре.
| Эссе хорошо структурировано. Аргументация подчиняется внутреннему плану, в котором одни положения вытекают из других.
|
Уровень использования языка для решения коммуникативных задач
| Языковые средства используются неэффективно. На протяжении изложения термины меняют смой смысл и не используются строго. Чаще всего недостаток языковых средств приводит к тому, что эссе выглядит поверхностным.
| Языковые средства не всегда используются эффективно. Временами не ясно, что именно хочет сказать учащийся, поскольку для выражения мыслей не хватает языковых средств. Четкость терминологии периодически нарушается.
| Языковые средства используются эффективно. Терминология употребляется последовательно. Для выражения своих мыслей учащийся подбирает эффективные слова и выражения.
|
(Бонус) общее впечатление об эссе
| Это дополнительный критерий, за который можно поставить от 0 до 3 баллов. Его следует использовать, если в эссе есть существенные сильные стороны, которые не находят отражения в критериях, перечисленных выше.
|
Приложение № 2
СПИСОК ТЕМ ДЛЯ УСТНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ
ТУРА ОЛИМПИАДЫ «POINT OF VIEW»
Задание для третьего тура: подготовить короткую самопрезентацию (рассказ о себе) на тему «My past, my present, my future». Форма презентации любая: приветствуется использование демонстрационных материалов, презентации Power Point, звукового сопровождение и т.д. Время выступления – 7 минут. На подготовку дается 1 неделя. После выступления участнику задаются вопросы (как другие участники, так и члены жюри).
Рекомендации к структуре презентации:
My past
| My present
| My future
|
- Мои увлечения
· Чем занимался? (секции, кружки, клубы, школы и т.д.)
· Почему занимался именно этим?
· Развитию каких качеств, черт характера поспособствовали увлечения?
- Мои достижения
· Каких успехов достиг?
· Какие приложил усилия?
· Как это повлияло на формирование личностных качеств?
- Знаменательные события в прошлом, которые оказали сильное влияние.
| - Кто я сегодня?
- Чем занимаюсь?
- Мои интересы
- Мои сильные и слабые стороны
- Моя уникальность
| - Кем я планирую стать через 5 лет, 10 лет?
- Что мне для этого нужно развить? - Цели на 5, на 10 лет?(конкретные, измеримые, достижимые)
|
Представленная структура самопрезентации не является обязательной. Участник в праве как добавлять пункты, не указанные в рекомендуемой структуре презентации, так и исключать пункты, которые, по его мнению, не интересны в описании его персоналии.
Критерии оценки устной презентации:
Критерий
| 0-1
| 2-3
| 4-5
|
Глубина рассмотрения влияния жизненного опыта на формирование личностных качеств и особенностей характера выступающего
| В выступлении содержится описание жизненного опыта, но отсутствуют какие-либо факты, подтверждающие влияние опыта на формирование личности выступающего
| Проведен определенный анализ, жизненных фактов и обозначены некоторые связи между опытом и формированием личности, однако центральное место в выступлении занимает эмоциональная аргументация
| Проведен взвешенный анализ собственного жизненного опыта и его влияния на формирование личностных качеств и особенностей характера выступающего с применением релевантных примеров и аналогий
|
Защита во время выступления
| Ответы на вопросы жюри в основном сбивчивые, либо вопросы фактически остаются без ответа. Учащийся слабо ориентируется в представляемом материале
| В основном ответы на вопросы четкие, но не всегда последовательные. Учащийся в целом хорошо ориентируется в материале, но периодически затрудняется с подбором наиболее точного ответа
| Четкие ответы на вопросы, показывающие глубокое понимание взаимосвязи прожитого опыта и индивидуальных особенностей выступающего, а также ясно выстроенной личностной стратегией. Уверенное поведение. Осознание собственных ограничений и наличие плана по их устранению
|
Культура публичного выступления
| Способ подачи материала неэффективен. Взаимодействие с аудиторией не используется (например, учащийся просто зачитывает речь).
| Способ подачи материала не самый эффективный, взаимодействие с аудиторией используется не в полной мере (например, учащийся чрезмерно полагается на презентацию, в которой слишком много слайдов)
| Выбран эффективный способ подачи материала. Во время выступления сохраняет контакт с аудиторией, держит внимание слушателей.
|
Самобытность и оригинальность выступления
| Это дополнительный критерий, за который можно поставить от 0 до 3 баллов. Его следует использовать, если в презентации есть высокая культура ораторского искусства, выступление не ординарно и продемонстрирована глубина мышления, идеи привлекательны и обоснованы, а также существенные сильные стороны, которые не находят отражения в критериях, перечисленных выше.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: