Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тура олимпиады «point of view»

СПИСОК ТЕМ РЕФЛЕКСИВНОГО ЭССЕ

ДЛЯ 2 ТУРА ОЛИМПИАДЫ «POINT OF VIEW»

 

Задание для рефлексивного эссе: выбрать одну из цитат и написать эссе-рассуждение, в котором необходимо: (а) проанализировать (по возможности) несколько разных точек зрения; (б) сформулировать и обосновать свое мнение (согласие / несогласие) о высказанной в цитате идее).

o All men have opinions but few think (Berkley)

o If 50 million people say a foolish thing, it is still a foolish thing. (Anatole France)

o Imagination rules the world. (Napoleon Bonaparte).

o We make our surroundings and then they make us (Winston Churchill)

o We need more understanding of human nature, because the only real danger that exists is man himself (Carl Jung)

o Who controls the past controls the future, who controls the present controls the past (George Orwell)

o Happiness is nothing more than good health and a bad memory (Albert Schweitzer)

o Memory is a complicated thing, a relative to truth, but not its twin (Barbara Kingsolver)

o The limits of my language means the limits of my world (Ludwig Wittgenstein)

o Every man, in his own opinion, forms an exception to the ordinary rules of morality (William Hazlitt)

o An artist is somebody who produces things that people don’t need to have (Andy Warhol)

o There is only one religion, though there are a hundred versions of it (George Bernard Shaw)

Критерии оценки рефлексивного эссе:

• качество аргументации (сопоставление альтернативных точек зрения, количество и качество затронутых аспектов проблемы);

• качество организации (четкость изложения, структурированность текста, ясность и обоснованность собственной позиции);

• уровень использования языка для достижения коммуникативных задач;

• общее впечатление от эссе (бонус);

  0-1 2-3 4-5
Качество аргументации Собственная позиция обозначена в назывном порядке либо отсутствует. Отсутствует сопоставление альтернативных точек зрения. Аргументация поверхностна. К аргументации привлекается очень ограниченное количество аспектов проблемы. Присутствует собственная позиция, но она скорее обозначена, чем аргументирована. Альтернативные точки зрения сопоставляются лишь поверхностно. Рассмотрено небольшое количество аспектов проблемы, либо проблема рассмотрена несколько однобоко Собственная позиция хорошо аргументирована и обоснована. Сопоставляются альтернативные точки зрения. Затрагиваются несколько разных существенных аспектов проблемы, некоторые из этих аспектов глубоко проанализированы
Качество организации Эссе плохо организовано. Не является очевидной связь между разными частями эссе. Не всегда ясно, какая именно мысль обосновывается. Отсутствует четкость в формулировке выводов. В эссе не всегда прослеживается последовательность или периодически нарушается логика изложения. Но в целом общая структура эссе видна, и изложение подчинено этой структуре. Эссе хорошо структурировано. Аргументация подчиняется внутреннему плану, в котором одни положения вытекают из других.
Уровень использования языка для решения коммуникативных задач Языковые средства используются неэффективно. На протяжении изложения термины меняют смой смысл и не используются строго. Чаще всего недостаток языковых средств приводит к тому, что эссе выглядит поверхностным. Языковые средства не всегда используются эффективно. Временами не ясно, что именно хочет сказать учащийся, поскольку для выражения мыслей не хватает языковых средств. Четкость терминологии периодически нарушается. Языковые средства используются эффективно. Терминология употребляется последовательно. Для выражения своих мыслей учащийся подбирает эффективные слова и выражения.
(Бонус) общее впечатление об эссе Это дополнительный критерий, за который можно поставить от 0 до 3 баллов. Его следует использовать, если в эссе есть существенные сильные стороны, которые не находят отражения в критериях, перечисленных выше.

Приложение № 2

СПИСОК ТЕМ ДЛЯ УСТНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

ТУРА ОЛИМПИАДЫ «POINT OF VIEW»

Задание для третьего тура: подготовить короткую самопрезентацию (рассказ о себе) на тему «My past, my present, my future». Форма презентации любая: приветствуется использование демонстрационных материалов, презентации Power Point, звукового сопровождение и т.д. Время выступления – 7 минут. На подготовку дается 1 неделя. После выступления участнику задаются вопросы (как другие участники, так и члены жюри).

Рекомендации к структуре презентации:

My past My present My future
- Мои увлечения · Чем занимался? (секции, кружки, клубы, школы и т.д.) · Почему занимался именно этим? · Развитию каких качеств, черт характера поспособствовали увлечения? - Мои достижения · Каких успехов достиг? · Какие приложил усилия? · Как это повлияло на формирование личностных качеств? - Знаменательные события в прошлом, которые оказали сильное влияние. - Кто я сегодня? - Чем занимаюсь? - Мои интересы - Мои сильные и слабые стороны - Моя уникальность - Кем я планирую стать через 5 лет, 10 лет? - Что мне для этого нужно развить? - Цели на 5, на 10 лет?(конкретные, измеримые, достижимые)

Представленная структура самопрезентации не является обязательной. Участник в праве как добавлять пункты, не указанные в рекомендуемой структуре презентации, так и исключать пункты, которые, по его мнению, не интересны в описании его персоналии.

Критерии оценки устной презентации:

Критерий 0-1 2-3 4-5
Глубина рассмотрения влияния жизненного опыта на формирование личностных качеств и особенностей характера выступающего В выступлении содержится описание жизненного опыта, но отсутствуют какие-либо факты, подтверждающие влияние опыта на формирование личности выступающего Проведен определенный анализ, жизненных фактов и обозначены некоторые связи между опытом и формированием личности, однако центральное место в выступлении занимает эмоциональная аргументация Проведен взвешенный анализ собственного жизненного опыта и его влияния на формирование личностных качеств и особенностей характера выступающего с применением релевантных примеров и аналогий
Защита во время выступления Ответы на вопросы жюри в основном сбивчивые, либо вопросы фактически остаются без ответа. Учащийся слабо ориентируется в представляемом материале В основном ответы на вопросы четкие, но не всегда последовательные. Учащийся в целом хорошо ориентируется в материале, но периодически затрудняется с подбором наиболее точного ответа Четкие ответы на вопросы, показывающие глубокое понимание взаимосвязи прожитого опыта и индивидуальных особенностей выступающего, а также ясно выстроенной личностной стратегией. Уверенное поведение. Осознание собственных ограничений и наличие плана по их устранению
Культура публичного выступления Способ подачи материала неэффективен. Взаимодействие с аудиторией не используется (например, учащийся просто зачитывает речь). Способ подачи материала не самый эффективный, взаимодействие с аудиторией используется не в полной мере (например, учащийся чрезмерно полагается на презентацию, в которой слишком много слайдов) Выбран эффективный способ подачи материала. Во время выступления сохраняет контакт с аудиторией, держит внимание слушателей.
Самобытность и оригинальность выступления Это дополнительный критерий, за который можно поставить от 0 до 3 баллов. Его следует использовать, если в презентации есть высокая культура ораторского искусства, выступление не ординарно и продемонстрирована глубина мышления, идеи привлекательны и обоснованы, а также существенные сильные стороны, которые не находят отражения в критериях, перечисленных выше.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...