Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Охрана окружающей среды при эксплуатации мостов.

Статические испытания мостов. Размещение испытательной нагрузки.

При статических испытаниях мост загружают временными статиче­скими нагрузками и измеряют перемещения, деформации и сдвиги в наиболее характерных сечениях, элементах и узлах конструкции. До испытания проводят обследование и устанавливают безопасность опытного загружения.

Объем статических испытаний зависит от размеров моста, сложности и состояния его конструкции. Подробно испытывают обычно пролет­ные строения с наибольшими пролетами. В многопролетных мостах с одинаковыми пролетами и конструкциями испытывают, как прави­ло, подробно только одно пролетное строение, остальные — сокращен­но, замеряя лишь прогибы главных ферм. Для оценки грузоподъем­ности моста испытывают те пролетные строения и их элементы, в ко-тсрых обследованием обнаружены дефекты, в наибольшей степени снижающие несущую способность конструкции.

В качестве испытательной нагрузки обычно применяют грузовые автомобили, загруженные балластом (песком, камнем), реже — гусе­ничные нагрузки (танки). В исключительных случаях пролетное строе­ние загружают песком или водой, заливая ее в соответствующие ем­кости. Величина испытательной нагрузки не должна превышать вре­менную нормативную нагрузку с учетом динамического коэффициента, принятую в расчете моста, и по возможности составлять не менее 80% от нее. При испытании старых мостов допустимая интенсивность загружения должна быть предварительно определена соответствующим расчетом, учитывающим действительное состояние конструкции. Вес испытательной нагрузки (автомобилей) должен быть определен взвеши­ванием с точностью до 5%.

В процессе испытания временную нагрузку располагают таким об­разом, чтобы сооружение или отдельные его элементы находились в наиболее невыгодных условиях работы: испытывали бы наибольшие прогибы, напряжения и т. д. (рис. 107). Практически испытать все элементы конструкции моста невозможно. Поэтому выбирают наибо­лее напряженные элементы и сечения, которые и подвергают загру-жению, последовательно устанавливая испытательную нагрузку вдоль и поперек моста в наиболее невыгодные положения.

В балочных разрезных мостах для получения наибольшего прогиба и напряжений в середине пролета и опорных сечениях загружают весь пролет Для исследования работы средних раскосов нагрузку устанавливают на половине длины

В балочных неразрезных мостах наиболее напряженные сечения — на промежуточной опоре, по середине среднего пролета и в крайнем пролете на расстоянии 0,3—0,4 его длины от крайней опоры. В соот­ветствии с этим неразрезные пролетные строения загружают вдоль моста не менее чем тремя положениями нагрузки -сначала средний пролет, затем крайний и средний пролеты и затем оба крайних пролета.

В рамно-балочной системе с подвесными балками можно ограничить­ся одним загружением вдоль моста,при этом можно за­мерить наибольшие прогибы и напряжения в середине подвесного про­лета, прогибы конца консоли и напряжения в сечениях консоли, в том числе и у опоры, а также напряжения в горизонтальном сечении опоры в месте сопряжения ее с пролетным строением. При загружении всего арочного пролета выявляются наибольшие про­гибы замкового сечения и напряжения в сечениях арок от наибольше­го распора; загружение половины пролета вызывает 5-образную деформацию оси арок и наибольшие напряжения в ее сечениях от изгиба.

В поперечном сечении моста временную нагрузку устанавливают так, чтобы получить наибольшие усилия в одной из главных ферм (балок), деформации и напряжения которой изучаются. В большинстве случаев наиболее интенсивно работают крайние балки, и потому на­грузку сдвигают в одну сторону, располагая ее вплотную к одному из бордюров. Устанавливать нагрузку по ширине проезжей части следует постепенно, последовательно (/, //, и ///) за­гружая пролетное строение колоннами машин. Для испытания балок балочной клетки дополнительно загружают небольшим числом машин, располагая их над испытываемыми балками невыгоднейшим образом. При каждом расположении опытной нагрузки замеряют перемеще­ния и деформации в заранее намеченных сечениях.

Прогибы должны быть замерены в серединах пролетов и других характерных сечениях. Необходимо учитывать, что приборы показы­вают суммарные перемещения пролетного строения, слагающиеся из перемещений отдельных его частей. Так, например, для получения истинного прогиба середины подвесного пролета в консольно-балоч-ной системе (см. рис. 107, е) нужно замерить прогиб его среднего се­чения и прогибы концов консолей (шарниров).

Прогибы пролетных строений служат наиболее важными показа­телями их состояния. Поэтому прогибы, как правило, измеряют во всех главных фермах (балках) поперечного сечения моста

 

Мероприятия по повышению безопасности дви по мостам

1)Обеспечение требуемой ширины проезжей части(2 т.к. – Г11,5 м П=2,0 м.,3т.к. Г=10м,П=1,5 м,4 т.к. Г=8м П=1,0м.)

2)Повышение безопасности путем ограждения проезжей части.

(барьерное, парапетное и перильное)

3)Профиль моста. необходимость благоприятной видимости и отвод воды.

4)Безопасность моста зависит от освещенности моста в темное время суток.

5)Скользкость покрытия. Реагенты используемые против гололеда нельзя использовать на мостах, т.к может развиться коррозия.

6)Сильный боковой ветер

7)Обеспечение подмостового габарита.

8)Необходимость обеспечить защиту опор от столкновения с авто и навала судов.

 

Охрана окружающей среды при эксплуатации мостов.

Строительная площадка для сооружения моста выбирается, как правило, за пределами водоохранной зоны. Ее местоположение должно быть согласовано с природоохранными органами и оформлено специальным актом. Одновременно с природоохранными органами должны быть согласованы допустимые способы и сроки производства работ.

Сброс очищенных сточных вод в реку может производиться только с разрешения органов санитарно-эпидемиологической службы и рыбоохраны в местах, указанных этими органами.

На строительной площадке должны быть предусмотрены емкости для сбора мусора.

Место и конструктивное решение временной переправы через реку (брод, паромная переправа, низководный деревянный мост или понтонный мост) должны быть согласованы с органами рыбоохраны.

Стеснение периодического водотока на время производства работ, при котором возможно подтопление сельскохозяйственных угодий, должно быть согласовано с сельскохозяйственными органами.

Не разрешается производить ремонтные работы и перемещения по воде на мостовых переходах через водные объекты высшей (особой) и первой категории в период массового нереста, выклева и ската молоди рыб, сроки которого устанавливаются органами рыбоохраны. На пойменных участках мостов, за пределами акватории в этот период должны быть приняты меры по снижению шума выполняемых работ, в том числе шума механизмов и автомобилей.

 

60.Обследование мостов.неразрушающие методы контроля качества материалов Обследование дает основной материал для суждения о состоянии и грузоподъемности того или иного сооружения. Оно проводится путем тщательного осмотра и инструментальных съемок положения отдель­ных его частей. В необходимых случаях исследуют прочностные ха­рактеристики материалов, из которых сооружение построено. Обследование следует начинать с подробного ознакомления с техни­ческой документацией, обращая особое внимание на отступления от утвержденного проекта, полноту документов по приемке отдельных видов работ, особенно скрытых, а также документов, характеризующих качество строительных материалов и соответствие их требованиям про­екта и утвержденным нормативам. Конструкции, изготовленные на заводах, должны иметь соответствующие сертификаты и быть приня­ты заводской инспекцией. Необходимо ознакомиться с записями в книгах искусственных сооружений и с актами предыдущих обследова­ний и испытаний. Визуальные – осмотр сооружения с использованием простейших измерительных инструментов: линейки, рулетки, лупы с делениями. При визуальных осмотрах все дефекты сооружения фиксируются в ведомостях. Инструментальные методы: нивелировка проезжей части; съемка плана и профиля главных несущих конструкций; делают инструментальную съемку положения опор моста. Если необходимо, то применяют приборы, помогающие обнаружить скрытые дефекты: ультразвуковые, рентгеновские. Для определения механических характеристик используют неразрушающие методы контроля. Параметрами, подвергаемыми неразрушающему контролю в бетонах, являются прочность, величина защитного слоя, влажность, морозоустойчивость, влагонепроницаемость. В производстве железобетонных изделий также контролируют натяжение арматуры и величину вибрации при уплотнении бетонной смеси. Но основным контролируемым параметром для бетоновВсе методы неразрушающего контроля прочности бетона требуют построения индивидуальных градуировочных (тарировочных) зависимостей по результатам испытаний стандартных образцов-кубов, изготовленных из бетона такого же состава и возраста, что и испытываемый образец. То есть, непосредственно измеряемой величиной в методах неразрушающего контроля является какой-либо физический показатель, связанный с прочностью корреляционной зависимостью. И для установления этой корреляционной зависимости, а, значит, и для определения прочности бетона, предварительно устанавливают градуировочную зависимость между прочностью бетона и косвенной характеристикой. является прочность на сжатие. Методы местных разрушений Это самые точные из методов неразрушающего контроля прочности, поскольку для них допускается использовать универсальную градуировочную зависимость, в которой изменяются всего два параметра: 1) крупность заполнителя2) тип бетона – тяжелый либо легкий. Метод отрыва со скалыванием и скалывания ребра конструкции заключаются в регистрации усилия, необходимого для скалывания участка бетона на ребре конструкции, либо местного разрушения бетона при вырыве из него анкерного устройства. Метод отрыва со скалыванием является единственным неразрушающим методом контроля прочности, для которого в стандартах прописаны градуировочные зависимости. Метод отрыва стальных дисков заключается в регистрации напряжения, необходимого для местного разрушения бетона при отрыве от него металлического диска, равного усилию отрыва, деленному на площадь проекции поверхности отрыва бетона на плоскость диска. Недостатки методов местных разрушений: повышенная трудоемкость; необходимость определения оси арматуры и глубины ее залегания; невозможность использования в густоармированных участках; частично повреждает поверхность конструкции. Методы местных разрушений - самые точные из методов неразрушающего контроля. Методы ударного воздействия на бетон Самый распространенный метод контроля прочности бетона из всех неразрушающих - метод ударного импульса. Метод ударного импульса заключается в регистрации энергии удара, возникающей в момент соударения бойка с поверхностью бетона. Приборы, использующие данный метод, отличаются небольшим весом и компактностью, а определение прочности бетона методом ударного импульса является продолжение достаточно простой операцией. Результаты измерений выдаются в единицах измерения прочности на сжатие. Метод упругого отскока заключается в измерении величины обратного отскока ударника при соударении с поверхностью бетона. Типичным представителем приборов для испытаний по этому методу является склерометр Шмидта и его многочисленные аналоги. Метод упругого отскока, как и метод пластической деформации, основан на измерении поверхностной твердости бетона. Метод пластической деформации основан на измерении размеров отпечатка, который остался на поверхности бетона после соударения с ней стального шарика. Метод устаревший, но до сих пор его используют из-за дешевизны оборудования. Наиболее широко для таких испытаний используют молоток Кашкарова. Принцип действия прост. В молоток вставляется металлический стержень определенной прочности, после чего прибором наносят удар по поверхности бетона. С помощью углового масштаба измеряют размеры отпечатков, получившихся на бетоне и стержне. Прочность бетона определяется из соотношения размеров отпечатков (прочность стержня известна). Ультразвуковой метод Ультразвуковой метод заключается в регистрации скорости прохождения ультразвуковых волн. По технике проведения испытаний можно выделить сквозное ультразвуковых прозвучивание, когда датчики располагают с разных сторон тестируемого образца, и поверхностное прозвучивание, когда датчики расположены с одной стороны. Метод сквозного ультразвукового прозвучивания позволяет, в отличие от всех остальных методов неразрушающего контроля прочности, контролировать прочность не только в приповерхностных слоях бетона, но и прочность тела бетона конструкции. Ультразвуковые приборы могут использоваться не только для контроля прочности бетона, но и для дефектоскопии, контроля качества бетонирования, определения глубины Недостатки: нельзя ультразвуковые приборы использовать для контроля качества высокопрочных бетонов; ультразвуковые приборы нельзя использовать для контроля качества высокопрочных бетонов, т.е. диапазон контролируемых прочностей ограничивается классами В7,5...В35 (10...40 МПа) Метод сквозного ультразвукового прозвучивания позволяет контролировать прочность не только в приповерхностных слоях бетона, но и прочность тела бетона конструкции.
     
     
     
     
     
     

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...