Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Отличительные особенности программы КОП

Актуальность

  В современной системе образования происходят изменения системы в целом. Особое значение отдается дошкольному воспитанию и образованию, ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Формирование мотивации развития и обучения дошкольника, а также творческой познавательной деятельности - вот главные задачи, которые стоят перед педагогом в рамках ФГОС. Эти непростые задачи в первую очередь требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию.

  В МБДОУ № 19 осуществляется систематическое обучение детей строительному творчеству и руководству строительными играми и поэтому здесь существенно меняется характер детской конструктивной деятельности: углубляется интерес к конструктивной стороне строительных игр, конструирование приобретает целенаправленный характер.

Конструируя с помощью конструктора Кликко, у ребенка развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ и синтез).

  В деятельности, направленной на достижение определенной цели, совершенствуются не только сама эта деятельность, но и зрительное восприятие ребенком предметов окружающего мира. Оно становится более целенаправленным. Создается также предпосылка для приобретения способности уже в дошкольном возрасте производить более глубокий зрительный анализ модели и предмета, не обращаясь к реальному расчленению. Таким образом, формируется способность сравнивать, производить зрительный анализ, включая в процесс восприятие и процессы мышления.

Целенаправленное и систематическое обучение детей конструированию играет большую роль в подготовке детей к школе. Оно способствует формированию у ребят умения учиться, раскрывает им, что основной смысл деятельности не только в получении результата, но и в приобретении знаний и умений. Такой познавательный мотив вызывает существенные изменения в психических процессах. Эти изменения состоят в основном в способности произвольно управлять своими познавательными процессами (направлять их на решение учебных задач), в достижении определенного уровня развития мыслительных операций, способности систематически выполнять умственную работу, необходимую для сознательного усвоения знаний.

Существуют различные виды конструктивной деятельности детей, каждая из которых способствует формированию познавательных и социальных мотивов учения:

· Конструирование по образцу – детям предлагаются образцы построек, выполненных из деталей строительного материала. В основе деятельности детей лежит подражательная деятельность, она является важным обучающим этапом. Этот вид конструирования способствует формированию у ребенка умения организовывать самостоятельную поисковую деятельность творческого характера.

· Конструирование по условиям - детям не дают образца постройки, рисунков и способов ее возведения, а лишь определяются условия, которым постройка должна соответствовать (например, возвести через реку мост определенной ширины для пешеходов и транспорта, гараж для легковых или грузовых машин и т.п.). Для ребенка это проблемная ситуация, которую он должен решить самостоятельно. В процессе такого конструирования у детей сформируется умение анализировать условия и на основе этого анализа строить свою практическую деятельность. А так же ребенок учится подчиняться определенным правилам и условиям, причем в игровой-конструктивной деятельности эти правила легко становятся для него внутренними, не принудительными.

· Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам – имеет моделирующий характер деятельности, в которой из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности реальных объектов, создается возможность для развития внутренних форм наглядного моделирования. Эта возможность успешно реализуется при обучении детей сначала построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам. Данный вид конструирования способствует развитию у детей развивать образного мышления – моделирующее познавательное действие, которое состоит из операций замещения (частей предмета деталями конструктора), пространственного объединения заместителей в целостное образование (модель объекта), и операции отнесения модели к реальности, ее преобразования или воспроизведения.

· Конструирование по замыслу - способствует развитию творчества детей, в котором проявляется их самостоятельность, ведь ребенок сам решает, что и как он будет конструировать. Однако необходимо помнить, что создание замысла будущей конструкции и его осуществление – достаточно трудная задача для дошкольников, так как замыслы неустойчивы и часто меняются в процессе деятельности.

· Конструирование по теме - эта форма конструирования очень близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замыслы детей здесь ограничиваются определенной темой. Данный вид конструирования способствует расширению кругозора ребенка, освоению особенностей окружающего мира.

Все виды конструктивной деятельности ребенка дошкольного возраста способствуют развитию его познавательных и творческих способностей, а так же формированию основ учебной деятельности и мотивационной готовности к обучению в школе.

    Новизной данного проекта является то, что происходит объединение определенного сюжета игры с конструктором «Чудо-треугольники» Кликко. Данный вид конструктора является новым, для него не разработаны конспекты занятий, подходит для индивидуальной работы детей (2-3 человека).

2. Цель программы: всестороннее развитие личности ребенка через использование конструктора «Чудо-треугольники» Кликко.

Задачи:

1. Обучение детей действовать по образцу и по устной инструкции.

2. Развивать психические процессы внимания, памяти, аналитического и творческого мышления, объемного воображения, логики.

3. Развивать координацию движений, уверенность в себе, самостоятельность.

4. Способствовать развитию коммуникативных навыков, умения работать в парах.

Данные задачи определяют основные принципы организации деятельности:
- принцип создания непринужденной обстановки - дети себя чувствуют комфортно, раскрепощено. Им дается возможность самим придумывать, планировать, конструировать свою постройку;
- принцип последовательности - усложнение выполнения творческих заданий от простого к сложному;
- принцип творческой направленности - создание условий для творческого самовыражения ребенка, с учетом его индивидуальных способностей;

Отличительные особенности программы КОП

«Удивительные треугольники»

Уникальный конструктор Кликко зарекомендовал себя во многих странах мира. Конструктор Кликко – это не просто набор ярких деталей, это инструмент, позволяющий в процессе игры развивать у ребенка фантазию, логику, математические способности, аналитическое мышление, улучшать координацию движений, объемное воображение, ознакомиться с геометрическими фигурами. Конструктор Кликко «Чудо-треугольники» объединяет в себе три функции: развлечение, игру и обучение.

4. Возраст детей – старший дошкольный возраст (5-7 лет)

5. Срок реализации: краткая образовательная практика рассчитана на 1 месяц (8 занятий).

Формы и режим занятий

Форма организации занятий – подгрупповая.

Занятие практического и комбинированного типа:

- диалогические игры

- творческое задание

- работа по схеме

- подвижные игры (физкультминутки).

Режим занятий – в первой половине дня, до обеденного перерыва. Занятия с детьми по данному проекту проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия – 30 минут. При групповой работе число участников - 3 человек. Занятия проводятся педагогом-психологом.

Вторник 11.30                         

Четверг 11.30

Ожидаемые результаты

В процессе развивающих мероприятий воспитанники овладевают:

1. Проявлением любознательности, самостоятельности, принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

2. Развитием коммуникативных умений, способности договариваться, учитывать интересы другого; умения свободно, в спонтанной речи, общаться со взрослыми, обращаться к ним с вопросами, предложениями в процессе игровых действий;

3. Способностью к волевым усилиям, умению доводить начатое дело до конца, уверенностью в себе.

 

 

I. Содержание курса

Тематическое планирование занятий

Месяц № занятия Тема Продолжительность занятия

Февраль

1 «На прогулке» 30 мин.
2 «Удивительный мир животных» 30 мин.
3 «Пирамидка и кристалл, волчок и гармошка» 30 мин.
4 «Чудесные превращения» 30 мин.
5 «Хамелеон» 30 мин.
6 «Морское путешествие» 30 мин.
7 «Падают снежинки» 30 мин.
8 «Галчонок» 30 мин

Структура КОП:

1 часть – организационная;

2 часть – задание сюжета занятия;

3 часть – игры с дидактическими пособием «Чудо-треугольники» Кликко;

4 часть – подвижная игра, игры на развитие внимания, физкультминутка и т.д.;

6 часть – итог.

II. Результаты реализации программы и критерии оценивания результатов

В конце цикла занятий дети научатся создавать уникальные образы, конструированию образа по схеме и словесной инструкции педагога.

1. Развитые психические процессы внимания, памяти, аналитического и творческого мышления, объемного воображения, логику.

2. Развитая координацию движений, уверенность в себе, самостоятельность.

3. Развитые коммуникативные навыки, умение работать в парах.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...