VI международная научно-практическая конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2017)
Междисциплинарный научно-образовательный центр фундаментальных исследований детства Института человека МГУ им. М.В. Ломоносова,
Россия, Москва, 10-13 мая 2017 года
Даты проведения: 10-13 мая 2017 года
Место проведения: Россия,Москва, Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Шуваловский корпус (Ломоносовский пр-т, д. 27, стр. 4)
Почетный гость Конференции: Соединённые Штаты Америки Языки Конференции: русский,английский
Сайт Конференции: http://ecceconference.co m
Контакты: тел. +7 (495) 380-22-58, e-mail:info@ecceconference.co m
Дополнительная информация: В рамках Международной научно-практическойконференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» пройдет Международная выставка-ярмарка «Современное дошкольное образование».
10 мая 2017 (проект программы)
Регистрация участников Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста»
Экскурсии в детские сады
11 мая 2017 (проект программы)
9.00 – 11.00
Регистрация участников Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», приветственный кофе
Главный зал
11.00-11.30
Торжественное открытие Конференции:
Приветствие ректора МГУ им. М.В. Ломоносова, академика Садовничего В.А.
Приветствие Министра образования и науки РФ Васильевой О.Ю.
Приветствие Президента РАО Вербицкой Л.А.
Приветствие Представителя Посольства Соединённых Штатов Америки – почетного гостя Конференции-2017
Приветствие Ответственного секретаря Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО Орджоникидзе Г.Э.
Приветствие декана факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, президента Российского психологического обществаЗинченко Ю.П.
Приветствие Председателя Международного комитета Вераксы Н.Е.
11.30-12.30
Пленарное заседание
Модератор:
Волосовец Татьяна Владимировна –директор Института изучения детства семьи и воспитания Российской академии образования (Россия).
Духанина Любовь Николаевна — профессор, председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию науки и образования (Россия).
Доклады:
1. Пуэнтэ Антонио - PhD (Доктор философии), профессор, Президент Американской психологической ассоциации (APA) (США)
2. Баянова Лариса Фаритовна - Доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогической психологии Казанского федерального университета (Россия)
12.30-13.00
Перерыв
Главный зал
13.00-15.30
Продолжение пленарного заседания
Модератор:
Волосовец Татьяна Владимировна - директор Института изучения детства семьи и воспитания Российской академии образования (Россия)
Духанина Любовь Николаевна — профессор, председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию науки и образования (Россия).
Доклады:
1. Карла Анауате - Профессор, директор Центра интеграции нейропсихологии и психологии – CINAPSI (Бразилия)
2. Васильева Марина - PhD (Доктор философии), профессор, Педагогическая школа Линча, Бостонский колледж (США)
3. Коллер Сильвия - Доктор психологических наук, профессор Федерального университета Риу-Гранди-ду-Сул, приглашенный эксперт Гарвардской высшей педагогической школы (Бразилия)
15.30-16.30
Обеденный перерыв
16.30-18.30
Мероприятия пройдут в параллельном режиме
Главный зал
Научная секция « Подготовка педагогических кадров»
Модераторы:
Реморенко Игорь Михайлович (по согл.) –ректор Московского городского педагогического университета.
Доклады:
1) Взгляды и ожидания педагогов детских садов: как они влияют на профессиональную деятельность? – Каппелер Габриэль, Педагогический Университет, Кантон Во (Швейцария).
2) Раннее обучение естествознанию: пример детских садов и педагогических учебных заведений – Борн-Раухенекер Ева, Германский Институт Молодежи (Германия).
3) Психологическое благополучие педагога ДОУ, как условие повышения качества образования - Байнова Владислава Александровна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №8", г. Каменск-Уральский (Россия).
4) Образование в сфере НТИМ должно начинаться с раннего детства: взгляды и мнения будущих дошкольных педагогов – Генк Зулфу, Фиратский Университет, Факультет Педагогики, Кафедра Информатики и Образовательных технологий (Турция).
5) Представления педагогов дошкольного образования о методе «наблюдение» - Коточигова Елена Вадимовна, ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования", г. Ярославль (Россия).
6) Подготовка педагогических кадров к работе с детьми в поликультурной среде - Савотина Наталья Анатольевна, ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», г. Москва (Россия).
7) Модель методического сопровождения профессионального роста педагогов ДОУ в условиях креативной образовательной среды - Сидорова Антонина Викторовна, МАОУ "Информационно-методический центр", г. Тюмень (Россия).
8) Перспективные идеи воспитателей о программах и научном образовании - Аккус Адем, Университет Мус Алпарслан (Турция).
Ауд. 1
Научная секция « Игровая деятельность детей»
Модераторы:
Элли Сингер -PhD (Доктор философии), профессор Утрехтского и Амстердамского университетов (Нидерланды).
Елена Олеговна Смирнова –профессор, доктор психологических наук, заведующая лабораторией психического развития дошкольников Психологического института РАО, научный руководитель Московского городского центра психолого-педагогической экспертизы игрушек при МГППУ (Россия).
Доклады:
1) Как опытные педагоги способствуют речевой активности детей во время игр в дошкольном учреждении – Мишель Мари-Лаурэ, HEPL (Швейцария).
2) Вера в игру и игровую педагогику – Мелия Рита, Центр Изучения Ребенка и Семьи при ЮНЕСКО, Национальный Университет Ирландии, Голуэй (Ирландия).
3) Игра как звено между спонтанным и реактивным обучением - Клерк-Жоржи, Педагогический Университет, Кантон Во (Швейцария).
4) Обучение через игру и эксперимент. «А что, если?» - Козлова Ольга Владимировна, ГБОУ Школа им. Н. М. Карамзина, г. Москва (Россия).
5) Оценка потребностей игрового проекта “Сезам” в ЮАР – Адонис Кирилл, Центр Гуманитарных Исследований (HSRC) (ЮАР).
Научная секция « Социология дошкольного детства»
Модераторы:
Собкин Владимир Самуилович — академик РАО, директор Центра социологии образования Института управления образованием РАО (Россия).
Доклады:
1) Подход образовательных учреждений к переходам между домашней и детсадовской культурой и практикой свободных игр: опыт смыслообразующих занятий с маленькими детьми – Яспия Салема, Университетский Колледж Лондона, Институт Педагогики (Великобритания).
2) Понимание справедливости еврейскими и арабскими дошкольниками – Ход-Шемер Орит, Профессор Бейт-Берлского Академического Колледжа (Израиль).
3) Проблемы и практика сотрудничества детского сада и школы в вопросах воспитания и образования детей младшего возраста - Мамсурова Марина Валериевна, МБДОУ детский сад №96, г. Владикавказ (Россия).
4) Субъективные установки и ожидания родителей из различных социокультурных групп как фактор риска в эмоционально-личностном развитии ребенка. - Давидович Полина Сергеевна, МГУ имени М.В.Ломоносова, факультет психологии, г. Москва (Россия).
5) Социальная ситуация развития и информационная социализация в дошкольном возрасте - Батенова Юлия Валерьевна, ФГБОУ ВО "Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет", г. Челябинск (Россия).
6) Сравнительный анализ личностных ценностей бакалавров педагогического и экономического направлений обучения - Полковникова Наталья Борисовна, ГАЛУ ВО МГПУ "Московский городской педагогический университет", г. Москва (Россия).
Научная секция «Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья»
Модераторы:
Волосовец Татьяна Владимировна — профессор, директор Института психолого-педагогических проблем детства Российской академии образования (Россия).
Самсонова Елена Валентиновна –Кандидат психологических наук, руководитель Научно-методического центра Института проблем инклюзивного образования Московского государственного психолого-педагогического университета (Россия).
Доклады:
1) Уровень самооценки детей с ограниченными возможностями - Матюхина Наталья Геннадьевна, МБУДО Дом детского творчества, г. Воронеж (Россия).
2) Эмоционально-личностные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями развития речи (ОНР) по данным проективных методов - Федорова Юлия Николаевна, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, г. Москва (Россия).
3) Малые фольклорные формы в логопедической работе по коррекции задержки речевого развития у детей раннего возраста - Климкина Елена Александровна, ФГАОУ ВО ЮФУ, г. Ростов-на-Дону (Россия).
4) Особенности нейропсихологических показателей у 6,5-летних детей нарушением речи - Муратова Марианна Алексеевна, г. Ростов-на-Дону (Россия).
5) Сравнительный анализ стратегий коррекционной работы с детьми раннего возраста - Барабанова Анна Всеволодовна, ГБОУ Школа №64, г. Москва (Россия).
6) Личностные и социально-психологические детерминанты принятия родителями особого ребенка - Галасюк Ирина Николаевна, ФГБОУ ВО Московский государственный психолог-педагогический университет (МГППУ), г. Москва (Россия).
7) Шаг за шагом к инклюзивному образованию - Жихарева Юлия Николаевна, ГАОУ ДПО ЯО Институт развития образования, г. Ярославль (Россия).
Ауд. 4
Научная секция «On-line и Off-line ресурсы для развития детей»
Модераторы:
Дерек Брин
Дорофеева Эльфия Минимулловна – Генеральный директор издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».
Доклады:
1) Влияние на образование контакта ребенка с информацией. - Кутрунов Владимир Николаевич, Тюменский государственный университет, г. Тюмень (Россия).
2) Использование мультипликационных фильмов для развития эмоциональной сферы и процессов социализации у дошкольников - Балова Жанна Ивановна, МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 183", г. Саратов (Россия).
3) Формирование коммуникативных навыков и умений дошкольников в процессе изучения английского языка в поликультурном образовании - Козлова Елена Анатольевна, Детский сад №220 ОАО "РЖД", г.Иркутск (Россия).
4) Законченный комплект методических материалов и программного обеспечения для организации цикла занятий по алгоритмике и робототехнике в подготовительных группах ДОУ - Кушниренко Анатолий Георгиевич, ФГУ ФНЦ НИИСИ РАН, г. Москва (Россия).
Ауд.5
Научная секция « Образовательная политика в области воспитания и обучения детей младшего возраста»
Доклады:
1) Нейропсихологическое обеспечение образовательного процесса в дошкольном возрасте - Султанова Альфия Сергеевна, ФГБНУ Институт изучения детства, семьи и воспитания, Российской академии образования, г. Москва (Россия).
2) Проблема управления организационной культурой в современном учреждении дошкольного образования - Недвецкая Татьяна Михайловна, ГУО "Минский областной институт развития образования", г. Минск (Беларусь).
3) Создают ли педагоги условия для развития у дошкольников инициативности и речевой активности? - Захарова Татьяна Николаевна, ГАУ ДПО ЯО "Институт развития образования", г. Ярославль (Россия).
4) Разрывы между образованием в детском саду и первом классе школы: как добиться более плавного перехода между этими двумя мирами? - Мартин Дэниэл, Педагогический Университет, Кантон Во (Швейцария).
5) Управление качеством образования в ДОО - Телесницкая Юлия Владимировна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гимназия №31" структурное подразделение "Детский сад "Совушка" г.Пермь (Россия).
6) Применение альтернативной модели образования “BRAC” в автономной мусульманской области острова Минданао – Паунлагуи Мерилин М., Филиппинский Университет в Лос-Баньос (Филиппины).
Малых Сергей Борисович - Доктор психологических наук, профессор, академик РАО, член президиума Российского психологического общества (Россия).
Олмор Стэфани - Старший директор глобального взаимодействия Национальной ассоциации по обучению детей младшего возраста (NAEYC) (США).
Сальо Роджер - PhD (Доктор философии), профессор Гётеборгского университета, Директор Центра исследований обучения, взаимодействия и опосредованной коммуникации в современном обществе (Швеция).
Смирнова Елена Олеговна – Доктор психологических наук, профессор, научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек Московского городского психолого-педагогического университета (Россия).
Нектариос
12.00-12.30
Перерыв
12.30-14.30
Мероприятия пройдут в параллельном режиме
Главный зал
Научная секция «Качество дошкольного образования: оценка и развитие»
Модераторы:
Шиян Ольга Александровна — кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Научно-исследовательского института столичного образования МГПУ, доцент кафедры психологии познания Института психологии им. Л. С. Выготского РГГУ (Россия).
Соня Шеридан — доктор философии (PhD), профессор кафедры образования, коммуникации и обучения Гётеборгского университета (Швеция).
Доклады:
1) Социальная саморепрезентация педагогов и родителей в контексте барьеров, с которыми они сталкиваются в ходе реализации переходных практик в греческих детских садах: результаты национального исследования – Гоургиоту Евсимия, Университет Крита (Греция).
2) Современные направления оценки качества среды учреждений дошкольного образования - Леганькова Ольга Викторовна, Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», г. Минск (Беларусь).
3) Взаимодействие с родителями как условие качества - Шабас Светлана Георгиевна, Гуманитарный университет, г. Екатеринбург (Россия).
4) Внедрение системы менеджмента качества на основе требования международного стандарта ISO 9001:2008 в дошкольной образовательной организации - Шевченко Лариса Леонидовна, АНО "МИР ДЕТСТВА", г. Москва (Россия).
5) Качество дошкольного образования и требования к процедуре его оценки - Кириллов Иван Львович, ФГБНУ "Институт изучения детства. семьи и воспитания РАО", г. Москва (Россия).
6) Модель формирования сплоченного коллектива с участием семей сотрудников образовательной организации - Риссамакина Ирина Анатольевна, МБДОУ "Детский сад №26", г. Великие Луки (Россия).
7) Повышение качества образования у дошкольников с помощью краткосрочных образовательных практик и их преемственность с краткосрочными практикоориентированными курсами - Рудич Анна Владимировна, МАОУ "Гимназия № 7", г. Пермь (Россия).
8) Восприятие отношений родитель-воспитатель студентами-педагогами – Шелсингер Яэль, Педагогический колледж Левински (Израиль).
Ауд. 1
Научная секция «Развивающая предметно-пространственная среда»
Модераторы:
Шмис Тигран Гамлетович — кандидат педагогических наук, старший специалист в области образования Московского представительства Всемирного банка (Россия). Нико ванн Уоденховен -доктор философии (PhD), профессор, директор Международного центра в области инициатив детского развития (Нидерланды).
Доклады:
1) Дошкольные педагоги как люди, хранящие традиций и способствующие переменам –Пушкаш Тунпу, Линчёпингский Университет (Швеция).
2) Особенности сенсорного развитие в интерактивно-развивающей среде (сенсорной комнаты) детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями - Бочарова Екатерина Васильевна, ЮФУ "Академия психологии и педагогики", г. Ростов-на-Дону (Россия).
3) Новый подход к построению предметно-развивающей среды, ориентированной на ребенка - Назина Ирина Петровна, МКДОУ ДС № 27 "Росинка", г. Новосибирск (Россия).
4) Использование набора Lego WeDo 01. Education в работе с детьми старшего дошкольного возраста - Дит Белбассал Лиля, ГАОУ ВО МГПУ Институт СПО им. К.Д. Ушинского учебный корпус "Дорогомилово", г. Москва (Россия).
5) Методические условия эффективного применения средств наглядности в воспитании культуры транспортной безопасности дошкольников - Мошкин Владимир Николаевич, ФГБОУ ВО «Великолукская государственная академия физической культуры и спорта», г. Великие Луки (Россия).
6) Система комплексно-развивающих занятий с приоритетным направлением эмоционального развития для детей раннего возраста (курс «Эмоции с мамой») - Снаренкова Лидия Александровна, Центра развития эмоционального развития "Академия Монсиков", г. Москва (Россия).
7) Знакомство с профессиями детей старшего дошкольного возраста - Антонова Анна Викторовна, ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", г. Москва (Россия).
Ауд. 2
Научная секция «Общение ребенка и взрослого».
Доклады:
1) Общение ребенка с особыми нуждами с родителями: ранняя помощь специалистов сферы детства - Шинина Татьяна Валерьевна, ВПО "Московский государственный психолого-педагогический университет", г. Москва (Россия).
2) Исследование нарративных навыков детей через межличностную интеракцию – Штенгер Урсула, Кельнский Университет (Германия).
3) Комплексный подход к коррекции речевых нарушений у дошкольников - Моисеенко Людмила, МБОУ "СОШ-детский сад"№36, г. Симферополь (Россия).
4) Повышение качества образования дошкольников в совместной деятельности с родителями в рамках дополнительного образования в ДОУ. - Неволина Олеся Юрьевна, МАДОУ «Детский сад «АртГрад», г. Пермь (Россия).
5) Интерактивная концепция непрерывного образования в дошкольном возрасте – Азадмандеш Саид, Тегеранский Университет (Иран).
6) Исследование отношений между дошкольниками и их отцами с точки зрения некоторых показателей – Д-р Узун, Университет 7 Декабря (Турция).
7) Интертекстуальность как псхологический инструмент после систематического чтения детям - Клоди Таль, Педагогический колледж Левински (Израиль).
Ауд. 3
Научная секция « Познавательное развитие дошкольников»
Модераторы:
Веракса Николай Евгеньевич — профессор, ректор Московской педагогической академии дошкольного образования, руководитель Центра воспитания и социальной педагогики института изучения детства, семьи и воспитания РАО (Россия).
Доклады:
1) Ценность образовательного любопытства – Меннинг Соерн Ф., Университет Агдера (Норвегия).
2) Различные типы ошибок памяти у детей и взрослых - Блаженкова Олеся, Университет Сабанджи (Турция).
3) Детский университет как научный центр по развитию одаренности детей средствами неформального образования - Шатунова Ольга Васильевна, ФГАОУ ВО "Казанский федеральный университет", Елабужский институт, г. Елабуга (Россия).
4) Категориальное видение мира ребёнком: теоретические и практические ракурсы - Куликовская Ирина Эдуардовна, ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет", г. Ростов-на-Дону (Россия).
5) Развитие эмоционального интеллекта у детей младшего возраста - Шиманская Виктория Александровна, Центр развития эмоционального интеллекта "Академия Монсиков", г. Москва (Россия).
6) Влияние качества образовательной среды на развитие субъектности дошкольника - Шишова Евгения Олеговна, ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет", г. Казань (Россия).
7) Методика ментальной арифметики - Новоселов Юрий Александрович, ООО "Соробан", г. Санкт-Петербург (Россия).
Ауд. 4
Научная секция « Экологическое воспитание»
Модераторы:
Рыжова Наталья Александровна –профессор, Доктор педагогических наук
Доклады:
1)Использование инновационных технологий в экологическом воспитании дошкольников - Мамаева Светлана Викторовна, город Москва, ГБОУ "Школа №1212", здание №5, г. Москва (Россия).
2) Формирование экологического сознания дошкольников посредством создания партнёрских отношений с родителями - Голубкина Наталья Николаевна, МДОУ Дашковский детский сад комбинированного вида "Колобок", Серпуховский район (Россия).
3) Образовательный проект по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста «Удивительный мир вокруг нас…» - Герасина Мария Викторовна, АНО «Мир Детства», Москва (Россия).
4) Университетский музей для экологического воспитания и образования детей - Светлана Михайловна Артемьева, Зоологический музей МГУ, г. Москва (Россия).
14.30-16.00
Обеденный перерыв + постерная секция
16.00-18.00
Мероприятия пройдут в параллельном режиме
Главный зал
Симпозиум по качеству дошкольного образования
Ауд. 1
Научная секция « Физическое развитие и здоровье дошкольника»
Доклады:
1) Роль механизмов защитной системы в поддержании психологического здоровья современных дошкольников - Куфтяк Елена Владимировна, ФГБОУ ВО "Костромской государственный университет", г. Кострома (Россия).
2) Народная подвижная игра как культурная практика накопления двигательного опыта у детей младшего дошкольного возраста. - Абдульманова Любовь Витальевна, ФГАОУ ВО "Южный федеральный университет", г. Ростов-на-Дону (Россия).
3) Выбор видов спорта для детей (организационно-методичекий аспект) - Федорова Светлана Юрьевна, МГИМО МИД России, Одинцовский филиал, г. Одинцово (Россия).
4) Модель формирования здоровьесберегающей среды в условиях дошкольного образовательного учреждения - Мартынова Виктория Александровна, Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Елабуга (Россия).
5) Долгосрочные эффекты психо-социального стимулирования развития детей с синдромом дефицита железа в сельских районах Бангладеш – Шейх Джамал Хуссейн, Международный Центр Изучения Диарейных Заболеваний, (Бангладеш)
6) Изучение последствий многократной транскраниальной магнитной стимуляции на осознанные когнитивные изменения у больных ДЦП - Гупта Меена, Университет Север-Истерн Хилл (Индия).
Ауд. 2
Научная секция « Этические вопросы воспитания ребенка в детском саду и дома»
Доклады:
1) Коррекция воспитательной позиции родителей, имеющих детей младшего возраста - Новикова Галина Викторовна, факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва (Россия).
2) Особенности современных этических норм взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности - Белолуцкая Анастасия Кирилловна, МГПУ, г. Москва (Россия).
3) Достижение целевых ориентиров дошкольного образования в контексте программы "Этическая грамматика"- Муханова Елена Александровна, МДОУ "Детский сад п. Авангард", п. Авангард Серпуховского района (Россия).
4) Духовно-нравственное воспитание детей - Чепикова Лидия Владимировна, ФГБОУ ВО "Смоленский государственный университет", г. Смоленск (Россия).
5) Взаимосвязь между уровнем ответственности и эмоциональным отношением ребенка к требованиям родителей - Гроголева Ольга Юрьевна, ФГБОУ ВО "Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского", г. Омск (Россия).
Ауд. 3
Научная секция «Развитие регуляторных способностей в детстве»
Доклады:
1) Стимулирование регуляторных способностей посредством ролевых игр – Уолкер Сьюзан, Технологический Университет Куинсленда (Австралия).
2) Инновации в психологии – метод Комплексная Сказкотерапия - Климова Татьяна Георгиевна, ГБОУ Школа №887, г. Москва (Россия).
3) Особенности развития математических знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста – Бухаленкова Дарья Алексеевна, МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва (Россия).
4) Особенности развития теории сознания у дошкольников с разными типами когнитивной регуляции – Мартыненко Маргарита Николаевна, МГУ имени М.В. Ломоносова, г. Москва (Россия).
Ауд. 4
Научная секция «Художественно-эстетическое воспитание в дошкольном возрасте»
Доклады:
1) Создание условий для развития детей средствами искусства - Шестакова Ольга Геннадиевна, ВПО МГПУ, ГБОУ "Школа № 667 им. Героя Советского Союза К Я Самсонова, г. Москва (Россия).
2) Образовательные услуги 0-6. Театр как универсальное образовательное средство – Феррера Кристина, Муниципалитет Фьюмичино, Рим (Италия).
3) Речь, музыка и движение в эмоциональном контексте при коррекции речи ребенка - Садретдинова Эльвира Азгамовна, МБДОУ "Детский сад №113 комбинированного вида" Советского района г. Казани, г. Казань (Россия).
4) Классическая музыка как средство идентификации эмоций – Иванова-Иотова Анелиа, Мадридский Университет Комплутенсе (Испания).
5) Карнавал холодных зимних дней: диалогическое чтение рассказов – Кили Джоан, Педагогический Институт Марино (Ирландия).
6) Развитие творчества у педагогов дошкольного образования при апробации конспектов занятий - Соломенникова Ольга Анатольевна, Москва ГБОУ ВО МО Академия социального управления, г. Москва (Россия).
13 мая 2017 (проект программы)
Открытая образовательная программа
Постерная секция
1. Взаимодествие мать-ребенок в рамках зоны ближайшего развития. Влияние уровня образования и социально-аффективной близости взрослого на эффективность обучения – Кармен Барахас, Университет Малаги (Испания).
2. Исследование интерактивного и коммуникативного поведения детей с родителями – Филипе Пинто, Высшая школа Лиссабона – Политехнический Институт (Португалия).
3. Практико-ориентированные проекты при формировании краеведческих знаний у детей. - Волошенко Галина Владимировна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 "Ивушка", г. Ессентуки (Россия).
4. Волонтерство как один из эффективных способов построения модели преемственности между детским садом и начальной школой - Левина Ирина Олеговна, ГБОУ Школа №932, Инновационная площадка РАО, г. Москва (Россия).
5. Программа обучения конструированию детей старшего дошкольного возраста (на примере работы с магнитным конструктором) - Чукарин Борис Алексеевич, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", г. Москва (Россия).
6. Деинституционализация детей как части развития социальных служб в Болгарии – Венелин Терзиев, Русенский университет имени Ангела Кынчева, Национальный Военный Университет, Университет телекомуникаций и связи (Болгария).
7. Трудности психического развития одаренных детей на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста - Новицкая Александра Игоревна, ГБОУ Школа № 1293, г. Москва (Россия)
8. Дети с синдромом дефицита внимания: Как они представлены в Кипрских газетах? – Алексис Псароудакис, Кипрский Университет (Кипр).
9. Обновление системы образовательных отношений в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО. - Москалева Лариса Юрьевна, МАДОУ МО г. Краснодар "Центр - детский сад № 201", г. Краснодар (Россия).
10. Модель организации инновационной развивающей речевой среды старшего дошкольника - Курочкина Ирина Владимировна, МДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 5", г. Волоколамск (Россия).
11. Особенности «Образа Я» старших дошкольников (2004 и 2017: сравнительный анализ) - Федина Людмила Викторовна, ФГАОУ ВО «Тюменский государственный университет», г. Тюмень (Россия).
12. Организация предметно-пространственной среды частных детских садов «Талантвилль» - Подъянова Светлана Михайловна, ООО "Территория детства", г. Москва (Россия).
13. Педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений с учётом профессионального стандарта «Педагог». - Бурдыкина Елена Анатольевна, ГБОУ "Школа № 2000" ДО здание № 6, г. Москва (Россия).
14. Развитие рефлексивных умений старших дошкольников с помощью краеведческих знаний - Каранова Виктория Владимировна, МО ГАУ ДПО "Институт повышения квалификации педагогических кадров", г. Магадан (Россия).
15. Нарративная идентичность одаренного ребенка младшего возраста - Гудзовская Алла Анатольевна,ГБОУ ВО СО "Самарская государственная областная академия (Наяновой), г. Самара (Россия).
16. Особенности раннего развития детей 2-3 лет в условиях домашнего обучения - Звездина Галина Павловна, ЮФУ "Южный федеральный университет" г. Ростов-на-Дону (Россия).
17. Создание комплексной модели психолого-педагогического сопровождения дошкольного образования ребенка в условиях семейного образования - Маркова Ирина Анатольевна, МБДОУ МО "Центр- детский сад № 115", заведующий, г. Краснодар (Россия).
18. Формирование духовно-нравственных чувств у дошкольников через проектную деятельность, знакомство с основами православной культуры. - Волкова Елена Викторовна, Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №477", г. Новосибирск (Россия).
19. Мы друзья Экоши! - Чичкова Наталья Александровна, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 27 "Росинка", г. Новосибирск (Россия).
20. Развитие творческих способностей дошкольников - важная составляющая эстетического воспитания детей в дошкольной организации - Щербакова Галина Александровна, МБДОУ "Детский сад № 5 "Семицветик", г. Протвино (Россия)
21. Развивающая предметно-пространственная среда как один из факторов всестороннего развития ребенка младшего возраста. - Пирожкова Екатерина Анатольевна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Детский сад" Совушка", г. Пермь (Россия).
22. Создание развивающего образовательного пространства в ДОО посредством современных игровых технологий в условиях реализации ФГОС ДО - Горшенина Татьяна Васильевна, МАДОУ ЦРР - детский сад №70 "Чайка", г. Новороссийск (Россия).
23. Дидактические игры в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога ДОУ - Данченкова Светлана Николаевна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, "Райсемёновский детский сад комбинированного вида "Родничок", д. Райсеменовское (Россия).
24. Причины и признаки проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста - Чемоданова Марина Викторовна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Райсемёновский детский сад комбинированного вида "Родничок", д. Райсеменовское (Россия).
25. Формирование экологического самосознания дошкольников в совместной креативно-исследовательской образовательной деятельности - Золотарева Оксана Валерьевна, МБДОУ МО "Центр - детский сад № 100", заведующий ДОО, г. Краснодар (Россия).
26. Использование детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», как средство развития познававательно – исследовательской деятельности дошкольника - Пенкина Валентина Александровна, МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 5" г.Волоколамск (Россия).
27. Преемственность ДОУ и начальной школы в вопросах духовно-нравственного воспитания - Кузьминская Вктория Александровна, МБДОУ "Детский сад №20" г. Находка (Россия).
28. Исследовательский проект "Как рождается звук" - Ажищева Татьяна Александровна, МДОУ "Райсеменовский детский сад КВ "Родничок" Серпуховский район, Московская область (Россия).
29. Создание инновационной – развивающей среды в интерьере дошкольного образовательного учреждения - Кирьянова Екатерина Анатольевна, Чупилина Ольга Владимировна, МБДОУ №69 "Золотой ключик", г. Мытищи (Россия).
30. Эффективный опыт взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. - Шило Татьяна Валерьевна, ДОУ № 2, г. Заозерск (Россия).
31. Сравнительное исследование особенностей семейного воспитания детей с поведенческими, речевыми и аутистическими нарушениями - Меркулова Вероника Александровна, ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет", г. Москва (Россия).
32. Исследовательский проект "Как рождается звук" - Ажищева Татьяна Александровна, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Райсеменовский детский сад комбинированного вида "Родничок", учитель-логопед
33. Социализация детей через участие в театрализованной деятельности в детском саду - Пророкова Ольга Шамильевна, МДОУ "Райсемёновский детский сад комбинированного вида «Родничок», д. Райсеменовское (Россия).
34. Семейно-педагогическая общность как основа взаимодействия сотрудников ДОО с семьями воспитанников - Ахтырская Юлия Викторовна, ГБДОУ детский сад №62 Приморского района г. Санкт-Петербург (Россия)
35. Медиалаборатория детского творчества как синтез музыкальной, познавательной и коммуникативной деятельности дошкольника - Грачева Ольга Игоревна, Величко Анна Васильевна, Мельник Люсьена Вячеславовна, Громова Мария Александровна, ГБОУ "Многопрофильная школа № 1955" г. Москва (Россия).
36. Внедрение музейной педагогики в образовательный процесс ДОУ. - Курилкина Светлана Александровна, МАДОУ №8 "Планета детства", г. Реутов (Россия).
37. «Технология «Ситии», как способ саморазвития детей старшего дошкольного возраста» - Жиркова Марина Дмитриевна, Ушницкая Татьяна Мироновна, МБДОУ ЦРР-д/с "Мичил" с.Чурапча Чурапчинский район (Россия).