Вторая ступень – 400 часов, 3 года обучения.
Утверждено на заседании Научно-методического совета КГУ протокол №_______от_____________2012 г
Директор КГУ____________________Дидковская И.В.
Критерии и процедура оценки персонального развития студентов Киевского гештальт университета
Первая ступень - 200 часов, 1 год обучения
После окончания первой ступени студенты выполняют письменное задание, которое должно содержать описание его (ее) процесса обучения во время Первой ступени, а также описание Теоретической Модели Гештальта. Задание должно состоять максимум из трех страниц с одинарным межстрочным расстоянием и двенадцатым размером шрифта. Должно быть указано, как минимум, пять ссылок на литературу. Работа должна соответствовать следующим критериям: · Показать, что студент стал осознавать свои собственные способы контакта со своим окружением. · Показать, что студент стал осознавать свой собственный стиль взаимодействия. · Показать, что он (она) хорошо осведомлен(а) в базовой теории Гештальт, соотносит теорию к и процесс своего личного развития во время первого года.
На последнем семинаре первой ступени студент проводит устную презентацию частей написанной работы в свободной форме по выбору: презентация может происходить с использованием ролевой игры, пантомимы, других творческих форм и диалога. Однокурсники и преподаватели могут задавать вопросы. Устная презентация студента должна соответствовать следующим критериям: · Показать, что он может использовать функции контакта. Другими словами, видеть и говорить ясно, слушать, что говорят другие и продемонстрировать конгруэнтность (согласованность) способов самовыражения).
· Показать, что он умеет достаточно хорошо осознавать и рассказывать о том, что происходит с ним, другими людьми и между ними. · Показать, что он может давать и получать адекватную обратную связь, может размыслить над ним и управлять им. · Показать, что он может оценить свой собственный процесс в соответствии с теорией Гештальта.
Преподаватель вместе со студентом оценивают, может ли последний перейти на Вторую ступень и (или) какие требования должен выполнить студент, чтобы продолжать дальше. Объективные критерии, которые должны быть выполнены для перевода студента на Вторую ступень: · Участие в семинарах (допустимо пропуск не более одного семинара с обязательной отработкой в течении первого года второй ступени, и не более 20% пропусков занятий на семинарах); · Участие в терапевтической группе. · Оплата за обучение. · Личная терапия с признанным терапевтом.
При условии выполнения всех требований студент получает сертификат об окончании первой ступени с указанием тем семинаров и количества часов групповой терапии, а также рекомендацию руководителя программы для обучения на Второй ступени. В рекомендации могут быть указаны особые условия в случае неполного выполнения студентом программы обучения на Первой ступени. Студенту может быть предложено взять отпуск или навсегда покинуть Программу Обучения после Первого года обучения, если он не смог посетить семинары и (или) не продемонстрировал признаков достаточного индивидуального развития (оценивается субъективно на основе вышеперечисленных критериев) в конце учебного года. В случае если студенту было предложено взять годичный отпуск, Университет (в лице руководителя программы) может настоять на том, чтобы студент прошел дополнительно обучение, индивидуальную или групповую терапию. Вторая ступень – 400 часов, 3 года обучения.
Объективные критерии, которые должны быть выполнены после первого года обучения на Второй ступени для перевода на второй курс: · Полностью выполненные требования и ликвидированы задолженности по Первой ступени. · Участие в семинарах Второй ступени -150 часов (допустимо пропуск не более одного семинара с обязательной отработкой в течение второго года второй ступени, и не более 20% пропусков занятий на семинарах). · Участие в работе малых терапевтических групп (троек) с предоставлением отчетов о каждой встрече (не менее 40 часов). · Участие в супервизорской группе (не менее 30 часов). · Личная терапия с признанным терапевтом (не менее 25 часов). · Участие в летнем Интенсиве КГУ · Оплата за обучение. после второго года обучения на Второй ступени для перевода на третий курс: · Участие в семинарах Второй ступени - 270 (допустимо пропуск не более одного семинара с обязательной отработкой в течение третьего года второй ступени, и не более 20% пропусков занятий на семинарах). · Участие в работе малых терапевтических групп (троек) с предоставлением отчетов о каждой встрече (не менее 80 часов). · Участие в супервизорской группе (не менее 60 часов). · Личная терапия с признанным терапевтом (не менее 40 часов). · Участие в летнем Интенсиве КГУ · Оплата за обучение. после третьего года обучения на Второй ступени для допуска к сдаче квалификационного экзамена: · Участие в семинарах Второй ступени - 400 (допустимо пропуск не более одного семинара с обязательной отработкой в течение 2-х лет, и не более 20% пропусков занятий на семинарах); · Участие в работе малых терапевтических групп (троек) с предоставлением отчетов о каждой встрече (не менее 120 часов). · Участие в супервизорской группе (не менее 90 часов). · Личная терапия с признанным терапевтом (не менее 50 часов). · Участие в 2-х летних Интенсивах КГУ. · Оплата за обучение. · Собственная практика в качестве гештальт-трапевта. · Подготовка 3-х письменных отчетов описывающих случай из собственной терапевтической практики. · Законченное высшее образование в области психологии, медицины, социальной работы или других социально-гуманитарных специальностей.[1]
После каждого года обучения студенту может быть предложено взять отпуск, пройти повторный курс или навсегда покинуть программу обучения, если он не смог посетить семинары и (или) не продемонстрировал признаков достаточного индивидуального развития (оценивается объективно на основе вышеперечисленных критериев) в конце каждого учебного года. В случае если студенту было предложено взять годичный отпуск, Университет (в лице руководителя программы) может настоять на том, чтобы студент прошел дополнительно обучение, индивидуальную или групповую терапию, супервизию.
В конце третьего года обучения студенты предоставляют 3 письменные работы, которые должны содержать описание случая, взятого из собственной практики студента как гештальт-терапевта. Два отчета должны включать случай, описывающий не менее 3-х встреч с клиентом и содержать следующие элементы: · Исходная информация о случае. · Описание того, что студент делает и говорит в процессе работы (фрагменты стенограмм); · Теория Гештальта об интервенциях и методах, которые использует студент. А также, дискуссия выбора методов / интервенций. · Каждый отчет о случае должн состоять минимум из четырех страниц текста с двенадцатым размером шрифта и одинарным межстрочным расстоянием. · Должно иметься десять ссылок на литературу. Третий отчет должен содержать описание случая из практики не менее 10 встреч с клиентом и содержать следующие элементы: · Исходная информация о случае (описание проблемы клиента, его запроса, личной ситуации). · Описание стапени разработанности проблемы клиента в теории и практике гештальт-терапии. · Описание о обоснование выбранной терапевтической стратегии (стратегий). · Описание процесса терапии, что студент делал и говорил в процессе работы (фрагменты стенограмм); · Теория Гештальта об интервенциях и методах, которые использует студент. А также, дискуссия выбора методов / интервенций. · Анализ собственной терапевтической позиции, качества контакта с клиентом, а также того, как проблема клиента представлена в опыте терапевта и как это повлияло на ход терапии.
· Выводы об эффективности выбранной стратегии и тактики, перспективы работы с клиентом. · Работа должна быть минимум 25 страниц, размером 12 шрифт и одинарный межстрочный интервал. Титульный лист, содержание, список литературы, иллюстрации и графики, являются дополнительными. Там должно быть не менее 20 ссылок на литературу со ссылками к страницам.
В письменных отчетах о собственной терапевтической практике студент должен показать, что он (она) может: · Соотносить теорию Гештальта со своей собственной терапевтической практикой. · Критически мыслить, сохранять терапевтическую и исследовательскую позицию в работе с клиентом. Квалификационный екзамен проводится в форме демонтрации профессиональный умений в присутсивии студентов группы, руководителя программы и приглашенного супервизора. Таким образом, студент демонстрирует, что он может вести диалог с аудиторией, может быть прозрачным и открытым в собственных методах работы. Целью устного экзамена является демонстрация студентом профессиональных умений и навыков в соответствии с целями учебной программы. Организация устного экзамена. Экзамен проводится в группе. Клиентом для работы может быть один из участников программы, или реальный клиент, который предварительно согласился принять участие в данной работе. Часы семинара засчитываются участникам программы как часы групповой супервизии. Процедура устного экзамена одного студента занимает примерно 2 часа: · работа студента в течение 30 минут с клиентом в присутствии обоих супервизоров. · студент проводит эмоциональный шеринг в группе в течение 15 мин. Он / она несет ответственность за сохранение времени. · В течение 20-30 минут проводится супервизия в процессе которой студент описывает процесс терапии с помощью гештальт-теоретических концепцій обсуждает с супервизором основные фигуры, подводит итоги и обсуждает перспективы будущих отношений терапевтической работы с клиентом. · Групповое обсуждение, обратные связи студенту сдававшему экзамен от участников группы 10-15 мин. · После завершения работы клиента объявляется перевыв на 10-15 мин., в течение которого руководитель программы вместе с супервизором заполняют Лист оценки терапевтических умений и выстваляют бал по 100 бальной шкале (см. Приложение 1) · После перерыва объявляются результаты оценки и рекомендации по дальнейшему развитию терапевта. Лист оценки терапевтичесих умений заполняется в 1-м экземпляре (ксерокопия выдается студенту на руки). Приложение 1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|