Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Простые контрольные задания (для проверки умений)

Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации

Перечень вопросов на зачет (для проверки знаний)

1. Риторика как наука об убеждающей речи. Характеристика разделов риторики.

2. Связь риторики с другими науками.

3. Классификация видов красноречия в риторической науке.

4. Характеристика монологического и диалогического красноречия.

5. Характеристика социально-политического, академического, социально-бытового, богословско-церковного красноречия.

6. Характеристика и особенности судебного красноречия.

7. Основные этапы развития риторики.

8. Становление и развитие риторики и ораторского искусства в античности (Горгий, Сократ, Аристотель, Квинтилиан, софисты).

9. Особенности развития риторики и ораторского искусства в средние века.

10. Становление научной риторики в эпоху Просвещения и Нового времени.

11. Развитие риторики в России.

12. Значение риторических знаний и ораторского искусства для профессиональной деятельности юриста.

13. Понятие, качества и свойства выразительной речи.

14. Характеристика повседневной и конкретной подготовка к публичной речи.

15. Аргументация: сущность структура, приемы.

16. Культура речи. Критерии и компоненты культуры речи.

17. Языковые нормы и средства выразительной речи.

18. Психологические и культурологические средства в ораторском искусстве.

19. Понятие судебного красноречия и его предназначение.

20. Речевая культура юриста.

21. История судебного красноречия в России 18-20 вв.

22. Отличительные черты судебной речи.

23. Понятие и предмет судебной речи.

24. Психология восприятия и нравственные аспекты судебной речи.

25. Логические ошибки в речи юриста. Языковые средства, создающие логичность речи.

26. Композиция и логическая структура судебной речи.

27. Средства речевого и эмоционального воздействия в судебной речи.

28. Техника речи юриста: состав, характеристика.

29. Средства речевого воздействия: интонационно-выразительные средства, произношение, благозвучие, ударение.

30. Техника речи: фонационное дыхание, произношение, благозвучие.

31. Судебная речь: опровержение тезиса, критика аргументов, критика доводов.

32. Речевые приёмы судебного оратора.

33. Досудебная подготовка речи.

34. Особенности произнесения судебной речи.

35. Особенности речи на заключительном этапе судебного процесса.

36. Обвинительная речь прокурора.

37. Защитительная речь адвоката.

38. Современное состояние ораторского искусства юриста.

 

Простые контрольные задания (для проверки умений)

1. Определите какое из приведенных ниже понятий соответствует определению «косвенного» аргумента:

- логический прием, при помощи которого устанавливается ложность или недосказанность выдвинутого положении;

- доказательство, при котором истинность выдвинутого тезиса обосновывается путем доказательства ложности антитезиса;

- доказательство, при котором истинность выдвинутого тезиса непосредственно обосновывается аргументами;

- суждение, с помощью которого обосновывается тезис;

2. Определите какое из приведенных ниже понятий соответствует определению «прямого» аргумента:

- истинное суждение, с помощью которого обосновывается тезис;

- логический прием, при помощи которого устанавливается ложность или недоказанность выдвинутого положения;

- доказательство, при котором истинность выдвинутого тезиса непосредственно обосновывается аргументами;

- доказательство, при котором истинность выдвинутого тезиса обосновывается путем доказательства ложности антитезиса;

3. Определите, как называется гипотеза, выдвигаемая в ходе следственной или судебной деятельности и дайте ей краткую характеристику:

- частная гипотеза;

- единичная гипотеза;

- обща гипотеза;

- версия;

4. Как называются два противоположных утверждения, каждое из которых является достаточно обоснованным. Дайте ему характеристику:

- аргументом;

- паралогизмом;

- парадоксом;

- софизмом;

5. Что позволяет исчерпывающе утверждать обоснованность доказываемого тезиса. Обоснуйте ваше мнение.

- один аргумент;

- умозаключение;

- тезис;

- доказательство.

6. Что вы понимаете под ошибкой «круг в доказательстве». Приведите примеры данной ошибки.

- не повторять в доказательстве одних и тех же аргументов;

- выдвинуть самый простой тезис, который легко доказать;

- не обосновывать тезис тем аргументом, для обоснования которого, в качестве аргумента, выступит утверждение, являющееся тезисом;

- продемонстрировать наименьшее число аргументов;

7. Какая ошибка содержится в аргументации «Это пьяница, посмотрите, какой у него красный нос»? Объясните ваш выбор?

- в рассуждении никакой ошибки нет;

- необоснованный аргумент;

- это вообще не рассуждение;

- круг в аргументации;

8. Обоснуйте чем и почему определяется необходимость в доказательстве в судебной речи.

- наличием недосказываемых истин;

- получением вводных знаний;

- установлением юридической истины;

- общественной природой человеческого познания;

9. Определите, чем является обоснованное предположение о причинах, происхождении и взаимосвязях единичных факторов, единичных объектов действительности:

- гипотеза общая;

- версия;

- гипотеза частная;

- гипотеза единичная.

Объясните почему?

10. Определите какая среди ниже приведенных вариантов представляет ошибку по отношению к тезису, который должен быть ясно и четко сформулирован и объясните почему:

- «довод к публике»;

- выдвижение неопределенного, неясного, неточного тезиса;

- «подмена тезиса»;

- «довод к личности»;

11. Какое из нижеприведенных правил не имеет отношения к аргументам. Объясните почему.

- аргументы должны быть истинными, доказанными суждениями;

- аргументы не должны противоречить друг другу;

- аргументы должны быть достаточными для данного тезиса;

- тезис должен оставаться неизменным на протяжении всего доказательства;

12. Какие правила аргументации и почему являются правилами по отношению к аргументам:

- аргументы должны быть обоснованными утверждениями, принятыми обеими сторонами;

- аргументы должны быть остроумными;

- аргументы должны быть правильными утверждениями;

- связь тезиса с аргументами должна быть представлена на искусственном языке формальной логики;

13. Какие правила аргументации и почему являются правилами по отношению к демонстрации:

- демонстрация не должна содержать неясных и неточных имен и выражений;

- форму демонстрации необходимо описать на искусственном языке формальной логики;

- демонстрация не должна содержать в себе круга;

- аргументы должны быть правильными рассуждениями;

14. Какие правила аргументации и почему являются правилами по отношению к тезису:

- тезис должен быть доказуемым утверждением;

- тезис должен быть ясным и четким;

- тезис должен быть сформулирован на искусственном языке формальной логики;

- тезис должен быть обоснованным утверждением;

15. Определите какое из приведенных рассуждений, в ходе которого показывается ложность или несостоятельность положений, взятых в качестве доказательства некоторого тезиса является:

- доказательством;

- критикой аргументов;

- опровержением тезиса;

- критикой демонстрации;

Объясните почему?

16. Объясните в чем заключается убедительность и логичность судебной речи.

17. Проанализируйте следующее математическое рассуждение:«Две прямые могут пересекаться только в одной точке. В самом деле, предположим, что это не так, тогда получится, что через две различные точки проходят две различные прямые, что противоречит аксиоме, которая гласит, что через две различные точки можно провести только одну – единственную прямую. Следовательно, наше первоначальное предположение неверно, и две прямые пересекаются только в одной точке». Это рассуждение представляет собой

- косвенное доказательство «от противного»;

- косвенное разделительное доказательство;

- прямое доказательство;

- доказательство только по видимости; на самом деле оно не является правильным рассуждением;

18. Назовите элементы композиции судебной речи и дайте им характеристику.

19. Охарактеризуйте технику речи юриста ее интонационно-выразительные средства, произношение, благозвучие, ударение.

20. Перечислите особенности досудебной подготовки речи и речи во время судебного заседания.

21. Перечислите факторы, влияющие на психологическую подготовку и речь судебного оратора. Объясните сущность их влияния.

22. Перечислите основные моменты отражаемые в обвинительной речи прокурора.

23. Назовите особенности и основные моменты защитительной речь адвоката.

24. Опишите современное состояние ораторского искусства юриста и речей судебных ораторов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...