Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На практике в борьбе с высокой инфляцией в различных западных странах используются смешанные программы, в которых в различной степени учитываются рекомендации обеих программ.




Страны с рыночной экономикой практически все прошли через инфляцию. Изучение их опыта дает ответ на многие вопросы.

По данным Белстата, в феврале 2016 года уровень инфляции в Белоруссии составил 2,91%, что на 1,05 больше, чем в январе 2016 года и на 1,26 больше, чем в феврале 2015 года. Вместе с этим, инфляция с начала 2016 года составила 4,82%, а в годовом исчислении - 12,80%.

В 2016 Белоруссия занимает 17 место по уровню инфляции в мире.

Инфляция в Белорусии, как и во многих странах, рассчитывается на основе Индекса Потребительских Цен на Товары и Услуги.

При этом под Потребительскими Ценами подразумевается конечная цена, которую платит покупатель товара или услуги и которая включает в себя налоги и сборы.

 

 

Таблица 1

Текущий уровень инфляции

 

Уровень инфляции в феврале 2016: 2,91%
Уровень инфляции с начала 2016 года: 4,82%
Уровень инфляции в январе 2016: 1,86%
Уровень инфляции в феврале 2015: 1,65%
Уровень инфляции в феврале 2015 с начала года: 4,05%
Уровень инфляции в 2015: 11,97%
Уровень инфляции за 12 месяцев: (годовое исчисление) 12,80%
Уровень инфляции за 60 месяцев (5 лет): 287,66%
Уровень инфляции за 120 месяцев (10 лет): 552,09%

 

 

Рис. 1. Уровень инфляции по месяцам, %

 

В Беларуси утверждена Антиинфляционная программа:

Совет Министров Республики Беларусь и Национальный банк Республики Беларусь совместным постановлением от 31.08.2015 №733/17 утвердили Антиинфляционную программу.

В соответствии с документом, для создания условий для ускорения экономического роста и повышения эффективности экономической политики республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Совету Министров Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому поручено считать приоритетной задачей снижение инфляции в 2015 – 2016 годах и доведение ее уровня с 2017 года до однозначного числа.

В части бюджетно-налоговой политики финансирование госпрограмм и мероприятий в 2015 году должно быть обеспечено на сумму не более 44,2 трлн. рублей, в 2016 году — не более 42 трлн. рублей.

Помимо этого, программа предусматривает поддержание положительных в реальном выражении ставок денежного рынка, проведение денежно-кредитной политики в режиме монетарного таргетирования, поддержание сбалансированной ситуации на внутреннем валютном рынке, в том числе за счет осуществления гибкой курсовой политики, обеспечение сбалансированных темпов роста широкой денежной массы.

В 2016 году планируется проведение акцизной политики, предусматривающей установление ставок акцизов в отношении алкогольной и табачной продукции с учетом согласованных в ЕАЭС параметров гармонизации и необходимости сохранения конкурентоспособности отечественной продукции.

Ставки акцизов на автомобильные бензины и дизельное топливо будут сохранены на уровне 2015 года. Предусматривается поэтапная индексация ставок акцизов на газ, используемый в качестве автомобильного топлива, и масло для автомобилей с дизельными и (или) карбюраторными (инжекторными) двигателями в пределах прогнозируемого параметра инфляции (в целом на 12% с разбивкой по полугодиям).

Ценовая политика предполагает разработку дорожной карты изменения регулируемых цен (тарифов) на товары (услуги), поэтапное сокращение перекрестного и бюджетного субсидирования жилищно-коммунальных и транспортных услуг в параметрах, предусмотренных прогнозом социально-экономического развития страны. Запланировано совершенствование тарифной политики в сфере топливно-энергетических ресурсов для потребителей реального сектора экономики и оптимизация размера применяемых оптовых и торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.

Организационные меры среди прочего включают стабилизацию ценовой ситуации на рынке потребительских товаров путем проведения закупочных и товарных интервенций.

 

 

Задача 29

 

НД ( 500;

РД ( располагаемый доход – 410;

- превышение косвенных налогов над субсидиями предпринимательскому сектору – 20;

С - потребление домашних хозяйств – 380;

дефицит торгового баланса (превышение импорта над экспортом) – 10.

В соответствии с СНС I = S.

Определить:

а) объемы сбережений S и чистых инвестиций ;

б) государственные расходы ;

в) сумму прямых налогов Т, если дефицит государственного бюджета равен

 

Решение

 

а) В соответствии с СНС I = S.

Так как , то

S = C = 410 – 380 = 30,

то и I = 30.

б) Теперь чистый экспорт можно определить как остаточную величину статей использования национального дохода (НД):

G = 500 – 380 – 30 – 10 = 80.

в)

Поскольку чистые косвенные налоги равны 20, а дефицит госбюджета (- 10),

то прямые налоги равны

= -10 - 20+80 = 50

 

 

Задача 35

 

Планируемые потребительские расходы равны С=40+0,9Yd, а планируемые инвестиции составляют 50. Чему будет равен равновесный уровень дохода?

 

Решение

Равновесный уровень выпуска (дохода) может быть найден в результате решения уравнения

Y =С+I= 40+0,9Yd+50

0,1У=90

 

После алгебраических преобразований имеем значение равновесного объема производства:

Y= 900.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...