Учебные дисциплины художественных школ и студий искусств
1. ИЗО преподается более детально и углубленно, каждой теме отводится отдельное направление, дополнительно введена СКУЛЬПТУРА и другие дополнительные уроки ПРИКЛАДНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ИСКУСТВА (в основном определенные художественными направлениями и этническими традициями населения района или данной местности). Обучение основано на иллюстративно-объяснительном восприятии и последующим практическим воспроизведении освоенного материала. 2. История искусств (МХК) – мировая и дополнительно родного края или другой, по выбору, но с более детальном изучением традиций, методов становления и развития, направления художественного творчества. 3. Музыкальная школа – в основном обучение игре на музыкальном инструменте, выбранным школьником для своего личностного развития. 4. Театральные и хореографические студии – являются также дополнительным по желанию ученика. 5. Уроки по освоению современных и инновационных методов изобразительного искусства (граффити, дизайн и разнообразие его направлений (графическо-компьютерный, ландшафтный, web-дизайн). Принцип единства художественного образования и личностного развития. Художественное образование направлено в первую очередь на развитие и формирование целостной личности, духовности, творческой индивидуальности интеллектуального и эмоционального богатства, эти задачи воплощаются в процессе освоения дисциплин художественного цикла. Базовые художественные знания и овладения этими знаниями являются предпосылками к дальнейшему развитию художественных способностей личности и к совершенствованию мастерства в данном направлении. Овладение в совершенстве методами художественного творчества способствует формированию новых жанров и направлений художественного творчества. «Свободный художник» - в современном понимании - творец использующий как традиционные, так инновационные методы воплощения, создания художественного произведения.
Творческая активность понимается как уровневая характеристика познавательной деятельности учащихся, позволяющая им проявлять свободу мышления и действия, воображение, эмоции, критическое отношение к обсуждаемым проблемам, продуцировать новые идеи, образы. Творчество неотрывно от свободы. Лишь свободный творит. Изучение искусства по законам искусства. Знание законов, канонов художественного творчества являются основными знаниями для репродуктивного развития художественного творчества в целом и личности в частном (перспектива, композиция, цветоведение). Принцип системной целостности развития художественного восприятия, художественно-образной памяти, художественного воображения и художественного мышления. · наглядности · последовательности · научности · доступности · от простого к сложному Целостность художественного развития и восприятия формируется в процессе обучения на основах эстетического и эмоционального представления художественного материала, важнейшими факторами являются ознакомление и понятие принципов художественного процесса, как творчества в целом, где слагающими выступают отдельные акцентирующие факторы по образному видению художественных произведений. Сформировать правильное восприятие у учащихся о ценностях искусства задача педагога. Художественное воображение развивается в процессе образно-ассоциативного видения. Развитие ассоциативного восприятия зависит от уровня общего культурного развития личности. Художественное мышление – это мышление образами, опирающимися на конкретные представления.
Художественное мышление – отражение действительности и выражение мыслей и чувств художника в художественном образе. Художественное мышление является особой разновидностью мышления, видом интеллектуальной деятельности, направленной на создание и восприятие произведений искусств. Принцип опоры на деятельность и личностный подход. Принципы опоры на творческий метод. Деятельность в творчестве способствует развитию не только художественного мастерства, но и выявлению новых методов воспроизведения в искусстве и новых жанров воспроизводства искусства. Но основой всегда является опора на изученный и освоенный творческий метод. Единство индивидуальной и коллективной форм творческой деятельности. Цель создания творческого произведения может принадлежать автору или быть разработана творческим коллективом и иметь развитие в работах других авторов, которые вносят в тему свои дополнительные аспекты видения и воспроизведения заданной темы. Например на уроке ИЗО задание «рисуем Осень» – каждый изображает осень в меру своего видения данного явления и соразмерно своему мастерству – это индивидуальная деятельность. Но если изобразить Осень является заданием для коллектива, то работа распределяется между участниками по степени максимального овладения определенного этапа навыков и умений (кто-то рисует осенние листья, кто-то дождливое небо, другой подбирает целостность работы в сочетании с оформленной рамкой и т.д.). Автором в данном случае является творческий коллектив, хотя каждый работал в определенном направлении, а итог – целостная гармоничная творческая работа. 4. Личность ребенка как эпицентр художественно-образовательной системы. Качества личности учащихся, имеющие приоритетное значение в процессе художественного образования. Организация содержания и процесса художественного образования с учетом возрастных особенностей учащихся. Мотивация учебной и художественной деятельности ребенка. Моторная и сенсорно-перцептивная, интеллектуально-волевая активность ребенка и ее включение в учебную и художественную деятельность. Креативность и эмпатийность - качества личности учащихся, имеющие приоритетное значение в процессе художественного образования. Музыкальность - комплекс способностей, проявляющийся в различных видах музыкальной деятельности. Общие музыкально-эстетические способности - эстетическое отношение к музыкальному искусству, проявляющееся в восприятии, воспроизведении, представлении и творчестве. Специальные музыкальные способности - способность переживания, различения, представления, воспроизведения ладовысотных соотношений и музыкального ритма. Музыкальный слух. Музыкальное мышление. Музыкальная потребность.
Содержание и процесс художественного образования организуется с учетом возрастных особенностей учащихся. Для каждого этапа художественного образования некоторые его стороны выступают как доминирующие, ведущие, другие же, как дополнительные и сопутствующие, причем важную роль здесь играют возрастные особенности. В дошкольном возрасте главную роль играет формирование эстетического отношения к окружающему миру, которое в основном осуществляется через синкретические художественные проявления ребенка, органически вписанные в его собственную жизнедеятельность. В начальной школе формируются базовые основы, приобретаются первичные сведения, на почве которых в дальнейшем сложится как система эстетических знаний, так и собственные художественно-практические навыки ребенка. В основной средней школе подростки овладевают языком различных видов искусства, что дает им возможность самостоятельного постижения произведений искусства, а также создает предпосылки для собственной художественной деятельности. В средних специальных и высших учебных заведениях молодые люди приходят к полноценной социально-культурной самоидентификации, осознавая свою принадлежность к определенному культурному слою с его особыми художественно-эстетическими представлениями и вкусами, на основе которых складываются определенные приоритеты и в собственном художественном творчестве – независимо от его профессиональной или любительской направленности.
Мотивация выполняет несколько функций: · побуждает поведение, · направляет и организует его, · придает ему личностный смысл и значимость. Развитие учебной мотивации идет двумя путями: · Через усвоение учащимися общественного смысла учения; · Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его. Условия, вызывающие интерес школьника к учебной деятельности: · способ раскрытия учебного материала, · организация работы над предметом малыми группами, · проблемность обучения. Социокультурные потребности развивающейся личности (внутренние факторы мотивации): · Эмоциональный контакт с окружающим миром (природой и обществом) · Эстетическая потребность (гармонизация) · Потребность самореализации через творческий результат · Самопознание (рефлексия)
Внешние факторы мотивации реализация потребностей через: · переживание жизненных ситуаций красоты мира, знакомство окружающего · художественно-эстетическую деятельность · впечатления от встреч с произведениями искусства, с культурными достижениями человечества, их авторами
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|