Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Применение активных технологий поиска

Технология трудоустройства, или как выгоднее «продать себя» на рынке труда.

АЛГОРИТМ ПОИСКА РАБОТЫ

В специальной литературе процесс поиска работы представляют последовательностью определенных стадий активной деятельности соискателя. Обобщая различные подходы можно предложить следующие стадии поиска

работы:

− стадия выработки цели (что я хочу, что я могу и что для этого нужно);

− стадия разработки представительских доку-

ментов – резюме, рекомендаций, характеристик;

− стадия определения (выбора) основных способов поиска работы (стратегии поиска);

− собеседование с работодателем;

− трудоустройство.

В процессе поиска работы перечисленные стадии проходит практически каждый соискатель. Другое дело, что одни осознают это и, соответственно, планируют, организуют свои действия, другие действуют спонтанно. Для того, чтобы процесс трудоустройства привел к получению статуса профессионального работника, необходимо четкая последовательность действий – алгоритм (рис.1).

 

 

1.1. Выработка цели. Определение того, «ЧТО Я ХОЧУ», «ЧТО Я МОГУ» и «ЧТО МНЕ ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО» - есть не что иное, как исследование собственных способностей, навыков и ценностей, анализ внешних и внутренних ресурсов. Это своего рода определение сферы профессиональной деятельности. (рис.2)

Рис. 2. Формула выбора сферы профессиональной деятельности

 

 

Некоторые правила для постановки цели.

1. Устанавливайте цели, которые, вас мотивируют. По вполне объяснимым причинам вам будет сложно достичь чего-то, чего вы на самом деле не хотите. Постарайтесь ответить на вопросы: насколько достижение ваших целей является желанным для вас делом? Почему вы вообще ставите перед собой такую цель?

· Мои личностные параметры: черты характера и сильные стороны.

· Мой жизненный путь: какими были мои самые крупные успехи и неудачи?

· Влияние семьи: детство, юность, родители, братья и сестры, близкие.

· В чем могут раскрыться мои возможности?

· Как я могу этому способствовать?

· В чем не могут? И др.

2. SMART - цели.

Цели должны быть:

− Конкретными (ясными и определёнными);

− Измеримыми (чтобы знать, когда вы её достигните);

− Достижимыми (реалистичными);

− Соответствующими (не должны расходиться с вашим основным жизненным направлением);

− Своевременными (должен быть определён крайний срок достижения целей).

3. Запишите свои цели. Разумеется, мы должны доверять своей памяти, однако, в таком деле как постановка целей важно записывать свои цели на другие носители информации – не важно, блокнот это или компьютер. С

4. Создайте план действий для их достижения.

5. Придерживайтесь своей цели. Если вы позволите себе остановиться, это может негативным образом сказаться на достижении целей, которые вы будете ставить перед собой в будущем.

 

Определение роли на рынке труда.

Находясь в поиске работы, вы выступаете в роли продавца своей рабочей силы, знаний, квалификации, опыта, энергии. Никто вам ничем не обязан, в том числе и по предоставлению работы. Это довольно трудный период в жизни, связанный со стрессами, волнениями и появляющейся откуда-то неуверенности в себе.

Сколько зарабатывают или могут заработать

такие специалисты, как вы?

На какие специальности особый спрос?

Какие компании сейчас ищут сотрудников?

Достаточно ли часто встречаются вакансии, которые вас интересуют?

Много ли ваших конкурентов среди тех, кто ищет работу по той же специальности?

Полностью ли вы соответствуете предъявляемым требованиям?

В чем вы уступаете вашим конкурентам?

Чего вам не хватает: образования, опыта работы, профессионализма, специальных знаний?

Словом, каждый пункт – это повод для размышления.

Применение активных технологий поиска

работы.

Основное значение для получения престижной и высокооплачиваемой работы имеют образование и профессиональный опыт соискателя. Однако, при прочих равных условиях, быстрее и с меньшими затратами подберет подходящую вакансию человек, грамотно построивший стратегию поиска работы.

 

Стратегию поиска работы можно условно разделить на следующие этапы:

1. Выбор способов поиска работы.

a. обращение в Центры содействия трудоустройству выпускников при учебных заведениях;

b. обращение в Государственный центр занятости населения (посещение ярмарок вакансий»;

c. поиск через знакомых и коллег;

d. поиск работы в СМИ;

e. поиск через Интернет-источники, социальные сети и профессиональные сообщества.(Универсальные «работные» сайты – это Rabota.mail.ru, Superjob.ru, Hh.ru, Job.ru, Resumebank.ru, Jobist.ru, Mainjob.ru и др.)

Специальные сайты для поиска работы молодыми специалистами (студентами и выпускниками в возрасте от 17 до 25 лет): www.egraduate.ru, www.grps.ru, www.career.ru, www.futuretoday.ru, www.jobfair.ru, www.stood.ru.

Сайты для поиска удаленной и фрилансерской работы – это www.freelance.ru, www.weblancer.net, www.kadrof.ru, www.vakant.ru.

f. Прямое обращение к потенциальному работодателю;

g. Поиск через агентства подбора персонала;

2. Представление работодателю информации о себе, ведение переговоров.

Существует несколько способов предоставления информации работодателю, способствующих поиску работы и трудоустройству, это:

a. подготовка и рассылка представительских документов (автобиография (формат А4) - документ, составляемый для саморекламы или маркетинга. Основная цель – «продать продукт», в данном случае себя, рекламируя свои положительные качества, соответствующие требованиям должности.

Резюме (формат не менее А4) -привлечение внимания «потребителя» несомненными достоинствами «товара»,

Письма – личное обращение к работодателю, раскрывающий ваш потенциал. Позволяет сосредоточить внимание работодателя на главном и решающем факторе приема на работу — ваших преимуществах перед другими кандидатами и дополнительной прибыли, которую вы принесете предприятию.

Не нужно в сопроводительном письме переписывать резюме! Не должно быть длиннее страницы (включая контакты).

b. ведение телефонных переговоров (самый простой и быстрый способ связи с работодателем).

Пример:

Соискатель: Здравствуйте. Это фирма «Заря»?

Приемная: Да.

Соискатель: Скажите, пожалуйста, кто на Вашем

предприятии занимается приемом на работу?

Приемная: Иван Иванович Иванов.

Соискатель: Можно меня с ним соединить?

Приемная: Да.

Соискатель: Здравствуйте, Иван Иванович. Меня зовут Александр. Я вам звоню по поводу вакансии (название вакансии). У меня техническое образование, есть опыт работы, владею компьютером, коммуникабелен. Ищу работу по специальности. Я хотел бы встретиться с Вами, чтобы обсудить возможность трудоустройства в Вашу организацию

3. Прохождение отбора, кастинг. Следует отметить, что понятие «лучший» будет в разных компаниях существенно различаться. Одной организации необходим сотрудник, в точности соответствующий заявленным требованиям, чтобы уже с первого дня работы можно было

получать полноценный результат (хотя найти такого кандидата вряд ли удастся и адаптировать сотрудника к условиям новой компании все-таки придется). Другой работодатель готов мириться с отсутствием некоторых навыков и «доучивать» нового специалиста, потребует, чтобы тот обязательно обладал определенным набором личных качеств и быстро вписался в корпоративную культуру.

Виды отбора: собеседование, анкетирование, тестирование, стрессовое интервью.

 

4. Закрепление на новом рабочем месте. Карьерный рост.

Для многих этот начальный период оказывается совсем непростым: возникает масса деталей поведения и обстановки, которые нужно уточнять, беспокоя коллег; нет еще налаженных связей и авторитета в компании, что мешает быстрому принятию решений; сложно привыкать к новым обязанностям и справляться с потоком непривычных задач; не хватает знания «подводных течений» и негласных правил новой компании.

Адаптация на новом месте работы длится от 2–3 недель, и ее скорость зависит от ряда обстоятельств. Активный, энергичный человек, который постоянно контактирует с коллегами, быстрее входит в коллектив, чем робкий, сдержанный сотрудник, работающий в дальней комнате в полном одиночестве. Будучи новичком, вы несете старожилам неизвестность и неопределенность, поэтому помогите им легче познакомиться с вами. Проявите снисходительность к их ошибкам, выкажите желание помочь, порадуйтесь успехам коллег, разделите и волнения. Доброжелательные и внимательные люди вызывают ответное отношение у окружающих и легче адаптируются в любой новой среде. Идите на позитивный контакт, проявляйте уверенность

в своих силах – и адаптация станет для вас приятным, интересным и развивающим занятием.

Ускорить карьерный рост вам также помогут следующие советы:

1). Не требуйте у начальства мгновенного повышения заработной платы. Есть такое заблуждение: «Когда я получу диплом, я буду стоить дорого, потому что я учился в правильном вузе». Почему это не так? Потому что следствие перепутано с причиной. Даже при невысокой зарплате вы на самом деле будете стоить дорого… для вашей компании. Один год – это минимальное время для полноценного вхождения в должность молодого специалиста, это время когда компания только инвестирует в вас, мало что получая взамен.

2). Создайте гармоничные отношения с непосредственным руководителем. Вам несказанно повезет, если это будет профессионал своего дела и грамотный управленец. Вы сможете обмениваться знаниями, вместе идти к достижению целей подразделения. Не забывайте выражать благодарность – этот человек знает больше вас, и дает вам немного больше, чем вы ему. Когда придет время расти, именно он может посоветовать вашу кандидатуру вышестоящему руководству.

3). Берите на себя больше обязанностей. Самый лучший способ показать, что вы готовы перейти на следующий уровень - взять на себя больше обязанностей на текущей позиции.

4). Постоянно развивайтесь. Каждый день необходимо улучшать свои навыки и узнавать в интересующие вас области что-то новое. Постоянно нужно находиться в поиске новой информации, искать возможности для обучения и осваивать новые навыки. Развитие – это первый шаг к успеху.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...