Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты решения задач обработки информации

Курсовая работа

по дисциплине «Информатика»

на тему «Визуализация данных. Построение графиков

и диаграмм в Excel в различных системах координат»

 

Вариант 2

 

 

Студент Адлер В. В.
Группа АХ-11-1

Руководитель Суслова С. А.
К. Т. Н., доцент

 

 

Липецк 2012г.

Содержание.

1. Исходные данные………………………………………………………….3

1.1 Задание 1 ……………………………………..……………………….3

1.2 Задание 2……………………………………...……………………….5

2. Выполнение работы. …………………………………………..…………..6

2.1 Задание 1.1…………………………………………………………..6

2.2 Задание 1.2……………………………………………..……………7

2.3 Задание 1.3…………………………………………………………..8

2.4 Задание 1.4…………………………………………………………..9

2.5 Задание 1.5………………………………………………………….10

2.6 Задание 2.1.1……………………………………………...………...11

2.7 Задание 2.1.2………………………………………………...……...12

2.8 Задание 2.1.3………………………………………………………..13

2.9 Задание 2.2………………………………………………………….14

2.10 Задание 2.3…………………………………………………...……..15

3. Результаты решения задач обработки информации……………...……16

3.1 Задание 1…………………………………………………...................16

3.2 Задание 2…………………………………………………...................18

4. Библиографический список ……………………………………………..22

 

Исходные данные

Задание 1

А Н К Е Т А

ИНН ФИО Пол Стаж Количество детей
  Афонина Е.С. Ж    
  Говоров Н.Н. М    
  ГрачевА В.Н. Ж    
  Лукин С.П. М    
  Фетисов А.А. М    
  Сурина Н.П. Ж    
  Филина А.В. Ж    
  Шастин В.А. М    
  Попова С.С. Ж    
  Поленов Ю.И. М    

 

Д О Х О Д

ИНН Годовой доход Налог Чистый доход Квартплата
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

Задачи обработки информации

1. В таблице АНКЕТА подсчитайте количество сотрудников, не имеющих детей.

2. С помощью таблицы АНКЕТА в таблице ДОХОД рассчитайте налог и чистый доход, учитывая следующие условия:

· налог составляет 13% от годового дохода;

· чистый доход равен разности годового дохода и налога;

· налог снижается вдвое, если сотрудник имеет 3 и более детей;

· налог отменяется, если годовой доход в расчете на одного члена семьи (годовой доход/(2+n), где n – число детей) не превышает 10000 р.

3. Используя расширенный фильтр, в таблице АНКЕТА выделите записи с сотрудниками мужского пола, которые имеют детей.

4. Подсчитайте суммарное количество детей у сотрудников, у которых стаж работы более 10 лет.

5. На основании таблиц АНКЕТА и ДОХОД подсчитайте суммарный годовой доход сотрудников женского пола.

 

Задание 2

1. Построить в разных системах координат при x Î [–2.5; 2.5] графики функций:

а) ,

 

б)

 

в)

 

2. Построить в одной системе координат при x Î [–2; 2] графики функций:

а) ;

б) .

 

3. Построить поверхность при x, у Î [–1; 1]

.

 

Выполнение работы

Задание 1.1

В таблице АНКЕТА подсчитайте количество сотрудников, не имеющих детей.

Технология работы

1. Создаем новый лист Задание_1;

2. Копируем таблицы «Анкета» и «Доход»;

3. Для расчета количества сотрудников, не имеющих детей, в ячейку F3 вводим формулу «=IF(E2>=1; 1;0)» и протягиваем формулу до конца таблицы;

4. В ячейке F13 получаем сумму: для этого в ячейку F13 вводим формулу «=SUM(F3:F12)»;

5. Обозначим полученное число, как «Кол-во сотрудников, не имеющих детей».

 

Задание 1.2

С помощью таблицы АНКЕТА в таблице ДОХОД рассчитайте налог и чистый доход, учитывая следующие условия:

· налог составляет 13% от годового дохода;

· чистый доход равен разности годового дохода и налога;

· налог снижается вдвое, если сотрудник имеет 3 и более детей;

· налог отменяется, если годовой доход в расчете на одного члена семьи (годовой доход/(2+n), где n – число детей) не превышает 10000 р.

 

Технология работы

1. Открываем лист «Задание_1»;

2. Рассчитываем доход сотрудников, учитывая, что налог составляет 13% от годового дохода, налог снижается вдвое, если сотрудник имеет 3 и более детей, налог отменяется, если годовой доход в расчете на одного члена семьи (годовой доход/(2+n), где n – число детей) не превышает 10000 р:

2.1 В ячейку J3 вводи формулу «=IF((I3/(2+E3)<=10000);0;IF(E3>=3;(I3*0,065);(I3*0,13)))»;

2.2 Протягиваем формулу до конца таблицы;

3. Рассчитываем чистый доход, учитывая, что чистый доход равен разности годового дохода и налога:

3.1 В ячейку К3 вводим формулу «=I3-J3»;

3.2 Протягиваем формулу до конца таблицы;

4. Получаем рассчитанный налог и чистый доход;

 

Задание 1.3

Используя расширенный фильтр, в таблице АНКЕТА выделите записи с сотрудниками мужского пола, которые имеют детей.

Технология работы.

1. Открываем лист Задание_1;

2. Выделяем таблицы «Анкета» и «Доход»;

3. Копируем таблицы вниз;

4. С помощью Автофильтра выбираем сотрудников мужского пола, имеющих детей

3.1 Данные>Фильтр>Автофильтр;

3.2 Щелкаем на кнопку-стрелку возле заголовка Пол и выбираем Стандартный фильтр;

3.3 В появившемся окне вводи необходимые данные в соответствии с рис._1

 

 

3.3. Нажимаем «ОК»;

4. Получаем таблицу, в которой выделены сотрудники мужского полу, имеющие детей.

 

Задание 1.4

Подсчитайте суммарное количество детей у сотрудников, у которых стаж работы более 10 лет.

Технология работы.

1. Открываем лист Задание_1;

2. В ячейку G3 вводим формулу «=IF(D3>10; E3; 0)»;

3. Протягиваем формулу до конца таблицы;

4. В ячейке F14 получаем формулу, для этого в ячейку F14 вводим формулу «=SUM(G3:G12)»;

5. Обозначаем полученное число, как «Суммарное количество детей у сотрудников, у которых стаж работы более 10 лет»

 

 

Задание 1.5

На основании таблиц АНКЕТА и ДОХОД подсчитайте суммарный годовой доход сотрудников женского пола.

Технология работы.

1. Открываем лист Задание_1;

2. Копируем таблицы «Анкета» и «Доход» вниз;

3. С помощью Автофильтра выбираем сотрудников женского пола:

3.1 Данные>Фильтр>Автофильтр;

3.2 Щелкаем на кнопку-стрелку возле заголовка Пол и выбираем Ж;

4. В ячейке F29 вводим формулу «=SUBTOTAL(9;I18:I26)», где 9-индекс функции SUM;

5. Обозначаем полученное число, как «Суммарный годовой доход сотрудников женского пола»

 

Здание 2.1.1

Построить в разных системах координат при x Î [–2.5; 2.5] графики функций:

а)

 

Технология работы.

1. Создаем новую электронную таблицу OpenOffice.org Calc;

2. Создаем новый листе Задание_2.1;

3. В столбце «А» создаем таблицу значений «Х», при XÎ[-2,5; 2,5] с шагом 0,2:

3.1. В ячейку А2 вводим значение -2.5;

3.2. В ячейку А3 вводи формулу «=А2+0,2»;

3.3. Выделяем ячейку А3 и устанавливаем курсор в правый нижний угол на маркер так, чтобы курсор принял вид черного крестика, и при нажатой левой кнопки мыши протаскиваем крестик до получения значения 2,5;

4. Обозначаем столбец В «У»;

5. В ячейку В2 вводим формулу «=(1+A2^2)/(1+2*A2^2)»;

6. Выделяем ячейку В2 и устанавливаем курсор в правый нижний угол на маркер так, чтобы курсор принял вид черного крестика, и при нажатой левой кнопки мыши протаскиваем крестик;

7. Создаем график функции:

7.1 Выбираем функцию «Вставка->диаграмма»;

7.2 Вставляем точечную диаграмму с гладкими прямыми;

8. Получаем график функции «Y».

 

 

Задание 2.1.2

Построить в разных системах координат при x Î [–2.5; 2.5] графики функций:

б)

 

Технология работы.

1. Открываем лист Задание_2.1;

2. Обозначаем столбец С «G»;

3. В ячейку С2 вводим формулу «=IF(A2<=0;(3*SIN(A2)-COS(A2)^2); (3*(1+A2^2)^1/3))»;

4. Выделяем ячейку С2 и устанавливаем курсор в правый нижний угол на маркер так, чтобы курсор принял вид черного крестика, и при нажатой левой кнопки мыши протаскиваем крестик;

5. Создаем график функции:

7.3 Выбираем функцию «Вставка->диаграмма»;

7.4 Вставляем точечную диаграмму с гладкими прямыми;

6. Получаем график функции «G».

 

 

Задание 2.1.3

Построить в разных системах координат при x Î [–2.5; 2.5] графики функций:

 

в)

 

Технология работы.

1. Открываем лист Задание_2.1;

2. Обозначаем столбец D «Z»;

3. В ячейку D2 вводим формулу «=IF(A2<=0;(3*SIN(A2)-COS(A2)^2); (3*(1+A2^2)^1/3))»;

4. Выделяем ячейку D2 и устанавливаем курсор в правый нижний угол на маркер так, чтобы курсор принял вид черного крестика, и при нажатой левой кнопки мыши протаскиваем крестик;

5. Создаем график функции:

6.1 Выбираем функцию «Вставка->диаграмма»;

6.2 Вставляем точечную диаграмму с гладкими прямыми;

6.3 Получаем график функции «Z».

 

Здание 2.2

Построить в одной системе координат при x Î [–2; 2] графики функций:

а) ;

б) .

Технология работы.

1. Создаем новый лист Задание_2.2;

2. В столбце «А» создаем таблицу значений «Х», при XÎ[-2; 2] с шагом 0,2:

2.1. В ячейку А2 вводим значение -2;

2.2. В ячейку А3 вводи формулу «=А2+0,2»;

2.3. Выделяем ячейку А3 и устанавливаем курсор в правый нижний угол на маркер так, чтобы курсор принял вид черного крестика, и при нажатой левой кнопки мыши протаскиваем крестик до получения значения 2;

3. Обозначаем столбец В «Y»;

4. В ячейку В2 вводим формулу «=2*SIN(PI()*A2)-3*COS(PI()*A2)»;

5. Выделяем ячейку В2 и устанавливаем курсор в правый нижний угол на маркер так, чтобы курсор принял вид черного крестика, и при нажатой левой кнопки мыши протаскиваем крестик;

6. Обозначаем столбец C «Y1»;

7. В ячейку C2 вводим формулу «=COS(2*PI()*A3)^2-2*SIN(PI()*A3)»;

8. Выделяем ячейку C3 и устанавливаем курсор в правый нижний угол на маркер так, чтобы курсор принял вид черного крестика, и при нажатой левой кнопки мыши протаскиваем крестик;

9. Выделяем столбцы В и С;

10. Создаем график функции:

7.5 Выбираем функцию «Вставка->диаграмма»;

7.6 Вставляем точечную диаграмму с гладкими прямыми;

11. Получаем графики функции «У» и «У1».

Задание 2.3

Построить поверхность при x, у Î [–1; 1]

.

 

Технология работы.

1. Создаем новый лист Задание_2.3;

2. В столбцах «А» создаем таблицу значений «Х», при XÎ[-1; 1] с шагом 0,1:

2.1. В ячейку А2 вводим значение -1;

2.2. В ячейку А3 вводи формулу «=А2+0,1»;

2.3. Выделяем ячейку А3 и устанавливаем курсор в правый нижний угол на маркер так, чтобы курсор принял вид черного крестика, и при нажатой левой кнопки мыши протаскиваем крестик до получения значения 1;

3. Действие 2 проделать и со столбцом «В» для значения «У»;

4. Обозначаем столбец «С» как «Z»;

5. В ячейку C2 вводим формулу «=3*A2^2-2*SIN(B2)^2*B2^2»;

6. Выделяем ячейку C2 и устанавливаем курсор в правый нижний угол на маркер так, чтобы курсор принял вид черного крестика, и при нажатой левой кнопки мыши протаскиваем крестик;

7. Выделяем столбцы «А», «В» и «С»;

8. Создаем график функции:

7.7 Выбираем функцию «Вставка->диаграмма»;

7.8 Вставляем поверхность;

9. Получаем поверхность.

 

Результаты решения задач обработки информации

 

Задание 1

А Н К Е Т А            
ИНН ФИО Пол Стаж Количество детей    
  Афонина Е.С. Ж        
  Говоров Н.Н. М        
  ГрачевА В.Н. Ж        
  Лукин С.П. М        
  Фетисов А.А. М        
  Сурина Н.П. Ж        
  Филина А.В. Ж        
  Шастин В.А. М        
  Попова С.С. Ж        
  Поленов Ю.И. М        
Кол-во сотрудников, неимеющие детей    
Cуммарное количество детей у сотрудников, у которых стаж работы более 10 лет    
  Афонина Е.С. Ж        
  ГрачевА В.Н. Ж        
  Сурина Н.П. Ж        
  Филина А.В. Ж        
  Попова С.С. Ж        
             
Суммарный готдовой доход сотрудников женского пола    
  Говоров Н.Н. М        
  Лукин С.П. М        
  Фетисов А.А. М        
Кол-во детей у сотрудников мужского пола      

 

Д О Х О Д        
ИНН Годовой доход Налог Чистый доход Квартплата
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

Задание 2.1

X Y G Z
-2,5 0,537037037 -2,437247525 -0,0689655172
-2,3 0,5431778929 -2,6810393731 -0,0688924218
-2,1 0,5509164969 -2,8444976893 -0,067775724
-1,9 0,5608272506 -2,9434164071 -0,0650759219
-1,7 0,5737463127 -2,9915953351 -0,059982862
-1,5 0,5909090909 -2,9974887115 -0,0512820513
-1,3 0,6141552511 -2,9622301796 -0,0371747212
-1,1 0,6461988304 -2,8793715216 -0,0150829563
-0,9 0,6908396947 -2,7363796815 0,0184162063
-0,7 0,7525252525 -2,5176366332 0,067114094
-0,5 0,8333333333 -2,2084277687 0,1333333333
-0,3 0,9237288136 -1,7992284274 0,2140672783
-0,1 0,9901960784 -1,2895335389 0,297029703
0,1 0,9901960784 1,01 1,5374615062
0,3 0,9237288136 1,09 0,7976232722
0,5 0,8333333333 1,25 0,2357588823
0,7 0,7525252525 1,49 -0,2068060721
0,9 0,6908396947 1,81 -0,5694022236
1,1 0,6461988304 2,21 0,3
1,3 0,6141552511 2,69 0,2333333333
1,5 0,5909090909 3,25 0,1666666667
1,7 0,5737463127 3,89 0,1
1,9 0,5608272506 4,61 0,0333333333
2,1 0,5509164969 5,41 0,0333333333
2,3 0,5431778929 6,29 0,1
2,5 0,537037037 7,25 0,1666666667

Задание 2.2

X Y Y1
-2 -3  
-1,8 -1,2514804785 -1,0800790018
-1,6 0,9750620495 -1,2476045354
-1,4 2,8291640157 -1,2476045354
-1,2 3,6026214877 -1,0800790018
-1    
-0,8 1,2514804785 1,2710620074
-0,6 -0,9750620495 2,5566215298
-0,4 -2,8291640157 2,5566215298
-0,2 -3,6026214877 1,2710620074
  -3  
0,2 -1,2514804785 -1,0800790018
0,4 0,9750620495 -1,2476045354
0,6 2,8291640157 -1,2476045354
0,8 3,6026214877 -1,0800790018
     
1,2 1,2514804785 1,2710620074
1,4 -0,9750620495 2,5566215298
1,6 -2,8291640157 2,5566215298
1,8 -3,6026214877 1,2710620074
  -3  

Здание 2.3

X Y Z
-1 -1 1,5838531635
-0,9 -0,9 1,4359663033
-0,8 -0,8 1,2613123057
-0,7 -0,7 1,0632839
-0,6 -0,6 0,8504487916
-0,5 -0,5 0,6350755765
-0,4 -0,4 0,4314730735
-0,3 -0,3 0,2542802053
-0,2 -0,2 0,1168424398
-0,1 -0,1 0,0298006658
     
0,1 0,1 0,0298006658
0,2 0,2 0,1168424398
0,3 0,3 0,2542802053
0,4 0,4 0,4314730735
0,5 0,5 0,6350755765
0,6 0,6 0,8504487916
0,7 0,7 1,0632839
0,8 0,8 1,2613123057
0,9 0,9 1,4359663033
    1,5838531635

Библиографический список

1. Кудинов Ю.И. Практическая работа в Excel: Учебное пособие / Ю.И.Кудинов – Липецк: ЛГТУ, 1999. – 68 с.

2. Кудинов Ю.И. Практическая работа в Access: Учебное пособие / Ю.И.Кудинов – Липецк: ЛГТУ, 1999. – 66 с.

3. Дженнингс Р. Использование Microsoft Access 97 / Р.Дженнингс. - К.; М.; СПб.: ВИЛЬЯМС, 1999. – 944 с.

4. Василевский С.Ф. Основы работы в OpenOffice.org Calc: Учебное пособие / С.Ф. Василевский- Липецк ЛГТУ, 2009.-55с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...