Русское православное зарубежное монашество
Русское православное зарубежное монашество
А
Аарон (АВЕРИН), иеромонах
(1862 г. ‑? г. ) Принял монашеский постриг. В 1900 г. рукоположен во иеромонаха. С 1910 г. состоял в числе братии мужского Свято‑ Успенского монастыря в гор. Пекине. С 1911 г. служил на подворье Пекинской Духовной миссии в гор. Дальнем. Позже служил в гор. Ханькоу. В 1912 г. был направлен в дер. Сиочикоу, где крестил 60 человек. В 1914 г. служил в Харбинском подворье Пекинской Духовной миссии. Источники и литература: АМРК. Кор. 951‑ 1, Z‑ 50‑ 7. Китайский благовестник. 1914. № 3–4, № 5–6, № 7–8. РГИА, ф. 796, оп. 195, д. 1099, л. 31 об. – 32.
Аввакум (ТУХТИН Александр Федорович), иеромонах
(1882 г., д. Лукина, Мологский уезд, Ярославская губ., Российская империя – 1928 г. ) Родился в крестьянской семье. В марте 1903 г. поступил в Валаамский монастырь. Прошел курс обучения в монастырской богословской школе. 11. 03. 1908 г. зачислен в послушники. 09. 08. 1914 г. пострижен в монашество. Проходил послушания на монастырском подворье в гор. Москве, затем в гостинице монастыря на о. Валаам и в братской трапезной. После революции в России в связи с изменением государственных границ вместе с Валаамской братией оказался в эмиграции в Финляндии. 15. 11. 1921 г рукоположен во иеродиакона, 17. 11. 1921 г. – во иеромонаха. В конце 1921 г. согласно постановлению Финляндского Монашеского Совета от 19. 10. 1921 г. поступил в братство Трифоно‑ Печенгского монастыря. Из‑ за болезненного состояния в октябре 1926 г. вернулся обратно в Валаамский монастырь. Источники и литература: VLA. Aktit 1918. Еа: 81, д. 20, л. 61; Aktit 1925. Еа: 88, д. 29, л. 10, 12 – 13.
Августа (КОНДЫРЕВА Стефанида), монахиня
(ок. 1872 г., Енисейская губ., Российская империя –? г. ) Происходила из крестьян. Была обучена чтению и письму. В 1891 г. поступила в Знаменский женский монастырь гор. Красноярска. Там же 18/31. 05. 1902 г. была пострижена в рясофор. Переселилась в Китай, где в июне 1903 г. вошла в число сестер Свято‑ Покровской женской иноческой общины при Пекинской Духовной миссии. 21. 11/04. 12. 1907 г. приняла монашеский постриг с именем Августа. Постриг совершил епископ Переяславский Иннокентий (Фигуровский), будущий митрополит Пекинский и Китайский. Вероятно, в 1914 г. исполняла обязанноси настоятельницы Свято‑ Покровской обители. Источники и литература: АМРК. Кор. 951‑ 1, Z‑ 50‑ 7. Китайский благовестник. 1907. № 7–8. Китайский благовестник. 1914. № 7–8. РГИА, ф. 796, оп. 204, д. 9, л. 7.
Августин (ГАВРИЛОВ Алексей), монах
(09/22. 03. 1883 г. – 23. 04. 1940 г., гор. Савонлинна, Финляндия) Поступил в Валаамский монастырь. После революции в России в связи с изменением государственных границ оказался в эмиграции в Финляндии. Получил финское гражданство. Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. монах Августин со всеми насельниками обители был эвакуирован вглубь Финляндии, но вскоре после этого скончался. Источники и литература: VLA. Aktit 1939. Еа: 102, д. 13, л. 36 об.; Aktit 1940. Еа: 103, д. 3, л. 38 об.
Августин (РОБЕРТС (Roberts)), иеромонах
(? г. –? г. ) По национальности англичанин, проживал в Великобритании. Принял православие. Со второй половины 1940‑ х гг. жил во Франции. Принял монашество. 13. 11. 1952 г. архиепископом Борисом (Виком) в гор. Берлине был рукоположен в сан священника. Состоял в причте Трехсвятительского подворья Московской патриархии в Париже, служил в приходе среди небольшой группы православных французов. В сентябре 1953 г. был направлен на служение в гор. Женеву. В период проживания в Швейцарии, руководил небольшим православным приходом.
Сочинения: Доклад о положении западных священников в Церкви (неопубликован). L’Eglise Russe et ses paroisses en Occident vues pa un occidental // «ВЕСТНИК РУССКОГО ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОГО ПАТРИАРШЕГО ЭКЗАРХАТА», № 17 (1954 г. ). Источники и литература: ГАРФ, ф. 6991, он. 2, д. 190, л. 339 – 352; 367 – 370; д. 191, л. 76, 225. Русская Церковь и ее приходы на Западе по взгляду человека Запада//ЖМП. 1954. № 5. С. 77–78.
Августина (ГРЕБНЕВА Вера Егоровна), монахиня
(14. 09. 1859 г. (1860 г. ), губ., Российская империя – 1943 г., гор. Прага, Чехословакия) Родилась в семье мастерового Сысертского завода Егора Андреевича Гребнева и его супруги Татьяны Васильевны. В юном возрасте поступила в Екатеринбургский Ново‑ Тихвинский женский монастырь. Ее определили на послушание в иконописную мастерскую монастыря. В 1900 г. Вера приняла монашеский постриг с именем Августина. Руководила иконописной мастерской. Потом под ее руководством находились также живописная, чеканная и фотографическая мастерские. Заведовала всем художественным отделом монастыря. Весной 1918 г. в Екатеринбург была перевезена арестованная Царская семья, которая размещалась в доме инженера Н. Ипатьева. Ново‑ Тихвинский монастырь официально обратился в Облисполком с ходатайством о том, чтобы приносить продукты для семьи Романовых. После того, как было получено разрешение, монахиня Августина организовывала передачу продуктов заключенным Августейшим узникам. Через год на допросе следователю Н. А. Соколову она указала следующее: «Мы стали посылать Царской семье молоко. Комендант дома Авдеев, с которым предварительно переговорил по этому поводу Деревенко, охотно разрешил посылку молока Царской семье…Мы стали улучшать наши приношения. Вместе с четвертью молока мы стали посылать бутылку сливок, а потом начали посылать и другие продукты: яйца, сливочное масло, хлеб, разные печения (пироги, ватрушки), редис, огурцы, ботвинью, мясо, колбасу. Все это охотно принималось Авдеевым или его помощником». Вскоре после убийства Августейших узников в подвале Ипатьевского дома к Екатеринбургу подошли «белочехи», благодаря которым город на целый год был освобожден от большевиков. Осенью 1918 г. командующим Екатеринбургской группой войск был назначен генерал‑ лейтенант Радола Гайда. В Екатеринбурге произошло его знакомство с родственницей монахини Августины Екатериной Е[ермяковой. Е[оследняя стала женой генерала Гайды и уехала с супругом на Восток, а потом переехала в Чехословакию.
В 1919 г. монахиня Августина (Гребнева) была назначена казначеей Ново‑ Тихвинского монастыря. В этом же году Екатеринбург покинула армия А. В. Колчака, и в город опять вернулись большевики. Они сразу приступили к «ликвидации» Ново‑ Тихвинского женского монастыря. Несмотря на сопротивление верующих, монастырские церкви были закрыты, а сестры – выселены. Монахиня Августина приняла решение покинуть Россию. За организацию доставки продуктов для Царской семьи ей грозила смертельная опасность. Кроме того, ее родственником в 1919 г. стал предводитель «белочехов» генерал Р. Гайда. Данное обстоятельство могло также негативно сказаться на ее судьбе. Поэтому в начале 1920‑ х гг. она эмигрировала в Чехословакию. До 1943 г. монахиня Августина проживала в гор. Праге, где и скончалась. Была похоронена на русском Ольшанском кладбище. Источники и литература: Бойко В. Екатеринбургские могилы Ольшанского кладбища в Праге // Веси. 2014. № 4. С. 39–40. Гибель Царской семьи. Материалы следствия по делу об убийстве Царской семьи (Август 1918 – февраль 1920) / Сост. Н. Росс. Франкфурт‑ на‑ Майне, 1987. С. 390–393. Монахиня Августина // Русское слово. 2013. № 12. С. 12–18. Соколов Н. А. Убийство Царской семьи. М., 1990. С. 177, 178.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|