II. Результаты освоения ОДБ 12, подлежащие проверке
КОМПЛЕКТ Контрольно измерительных материалов По ОДБ 12 Информатика и ИКТ для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.04 Художник по костюму, 43.01.02 Парикмахер
Санкт-Петербург Пояснительная записка I. Пояснительная записка В результате освоения ОДБ. 12 Информатика и ИКТ обучающийся должен обладать следующими предусмотренными программой по специальности 29.01.04 Художник по костюму умениями и знаниями: · формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; · формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; · формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин; развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
· приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности; · приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации; · владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций. Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных ü чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; ü осознание своего места в информационном обществе; ü готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; ü умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; ü умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; ü умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; ü умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
ü готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций; метапредметных ü умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; ü использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; ü использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений ü и процессов; ü использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; ü умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; ü умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ü ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; ü умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий; предметных ü сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире; ü владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы; ü использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
ü владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере; ü владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах; ü сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими; ü сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); ü владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования; ü сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; ü понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам; ü применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете. Текущий контроль проводится ежеурочно в форме: устного ответа, оценки выполнения практического задания, а каждая тема заканчивается практическими заданиями. Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета. II. Результаты освоения ОДБ 12, подлежащие проверке Результаты обучения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|