Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Викторин (ЛЯБАХ Виктор), архимандрит




Викторин (ЛЯБАХ Виктор), архимандрит

 

(25. 03. 1922 г., гор. Субботница, Королевство СХС – 22. 03. 1986 г., шт. Нью‑ Йорк, США)

Родители Лябах Виктора: Сергей Никифорович и Анна Алексеевна. В 1941 г. принял постриг с именем Викторин. В 1941–1945 гг. был военным священником в Русском охранном корпусе на территории Югославии. После Второй мировой войны служил в лагерях ди‑ пи в Австрии. С 1949 г. проживал в США. В 1950‑ х гг. состоял в братии Новой Коренной пустыни в селении Махопак (шт. Нью‑ Йорк, США). Туда же переехали его родители. Отец Викторин исполнял обязанности эконома обители. В 1969 г. упомянут как настоятель русского Свято‑ Николаевского православного прихода в гор. Тегеране (Йран). Состоял в юрисдикции РПЦЗ. Вернулся в США. Назначен настоятелем прихода во имя прей. Серия Радонежского в местечке Валлей‑ Коттедж (шт. Нью‑ Йорк, США) при Толстовском фонде. В этом храме прослужил до своей кончины, последовавшей в 1986 г.

Источники и литература:

АСФЗАЕ РПЦЗ, д. архимандрит Викторин (Лябах).

Русская Православная Церковь Заграницей (1918–1968) / Под ред. гр. А. А. Соллогуб. В 2 т. Т. 1. Нью‑ Йорк‑ Иерусалим, 1968. С. 486.

Шкаровский М. В. История русской церковной эмиграции. СПб., 2009. С. 116.

 

Виссарион (КОЛЧИН Иван), монах

 

(1874 г., гор. Коломна, Московская губ., Российская империя –? г. )

Поступил в Валаамский монастырь в 1909 г. Зачислен в послушники. После революции в России в связи с изменением государственных границ вместе с братией Валаамского монастыря оказался в эмиграции в Финляндии. Получил финское гражданство. 19. 03. 1921 г. принял монашеский постриг в мантию.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 71 об.; Aktit 1920. Еа: 83, д. 18, л. 2, 3, 5, 8, 13 – 14.

 

Владимир (ЛОВЕЦКИЙ (Лабецкий) Петр), монах

 

(ок. 1882 г. –? г. )

В 1908 г. поступил в Валаамский монастырь, с 1911 г. был зачислен в послушники. После революции в России в связи с изменением государственных границ оказался в эмиграции в Финляндии. 26. 11. 1918 г. был пострижен в монашество иеромонахом Павлином (Мешалкиным), исполнявшим обязанности настоятеля Валаамской обители. Дальнейшая судьба неизвестна.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1918. Еа: 81, д. 22, л. 8, 9, 10, 10 об., 11, 11 об., 12, 13.

 

Владимир (МЯУККУ), инок

 

(? г. –? г. )

Поступил в Валаамский монастырь и зачислен в послушники. Был пострижен в рясофор. За приверженность к старостильному движению в 1926 г. был выслан из Финляндии. Дальнейшая судьба неизвестна.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1926. Еа: 89, д. 21, л. 1.

Всеволод (Филипьев), инок. Охранительство. Сборник статей. М., 2004. С. 62.

 

Владимир (СУХОБОК Василий), архимандрит

 

(23. 02. 1922 г., СССР – 20. 08. 1988 г., Джорданвилль, шт. Нью‑ Йорк, США) Во время Второй мировой войны оказался в Германии. Учился в русской гимназии. Поступил в обитель св. прей. Иова Почаевского в гор. Мюнхене. В 1949 г. переселился в США в Свято‑ Троицкий монастырь в Джорданвилле (шт. Нью‑ Йорк, США). Окончил Свято‑ Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле. В 1953 г. рукоположен в сан иеродиакона. Впоследствии рукоположен в сан иеромонаха. Отец Владимир нес послушание в канцелярии монастыря. Возведен в сан архимандрита. 17. 06. 1980 г. вошел в состав тростистов (членов попечительского совета) монастыря. Состоял в юрисдикции РПЦЗ. Был похоронен на братском кладбище за алтарем Свято‑ Троицкого монастырского собора в Джорданвилле.

Источники и литература:

СА РПЦЗ, папка «Св. – Троицкий монастырь, Jordanville»

Всеволод (Филипьев), инок. Святорусское откровение миру. М., 2005. С. 132–137.

Свято‑ Троицкий монастырь 1930–2005. Фотоальбом / Под ред. протодиакона Виктора Лохматова. Джорданвилль, 2005. С. 160.

Фотография могилы.

 

Владимир (ФИНЬКОВСКИЙ), игумен

 

(1909 г. – 26. 01. 1988 г., Булонь‑ Бийанкур, современный per. Иль‑ де‑ Франс, Франция)

Польский гражданин. Жил в гор. Вильно. Пострижен в монашество. В 1931 г. рукоположен в сан иеродиакона, а в 1936 г. – в сан иеромонаха. В 1944 г. числился запрещенным в священнослужении. После Второй мировой войны проживал во Франции. В 1947 г. упомянут как настоятель церкви преп. Серафима Саровского Московского патриархата в гор. Шелль (per. Иль‑ де‑ Франс, Франция).

Некоторое время состоял в юрисдикции РПЦ МП, но его поведение вызывало недоумение в среде духовенства и мирян. В 1946 г. начальник братства св. Фотия Николай Полторацкий писал о нем следующее: «…Нельзя обойти молчанием и то, что происходит или вернее, только‑ что происходило в нашей тесной благочиннической семье, а именно в отношении о. Владимира Финьковского. Последний, узнав из Указа, что он именуется игуменом, а не архимандритом и отчисляется от Трехсвятительского прихода, воспринял все это не мирно, а прямо бунтарски… Архиепископ Владимир особенно им заниматься не хочет, [Доставив о нем окончательно весьма отрицательное мнение, а о. В. Финьковский, еще недавно заявлял, что вообще из Парижа не поедет и в деревне жить не намерен (как то рекомендовал Патриарший Указ! ), т. к. «не мужик». На предложенное ему место 2‑ го священника, в одном из парижских приходов, он тоже отказался».

Впоследствии уехал в США, где служил в приходе св. Георгия, расположенном в гор. Чикаго (шт. Иллинойс). Самовольно объявил себя епископом и главой т. н. Белорусской Автокефальной Православной церкви.

Источники и литература:

ГАРФ, ф. 6991, on. 1, д. 20, л. 85, 86; д. 135, л. 5.

АГЕ РПЦЗ, 41/43, Дело канцелярии Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей о духовенстве и церквах 1‑ й Казачьей дивизии (Корпуса).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...