Непрерывная образовательная деятельность
Воспитатель Ефремова Л.Д. ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: Вторая младшая группа. Тема: «Посуда». Цель: Знакомить детей с предметами домашнего обихода: посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать обобщающее понятие «Посуда» Итоговое мероприятие: выставка поделок по теме «Посуда». – Вторая жизнь одноразовой посуды. - Выставка посуды, изготовленной из разного материала (фарфор, глина, стекло, хрусталь). Дата проведения итогового мероприятия: Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
Понедельник – | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика (Комплекс № 3). Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о посуде?». Цель: выявить знания детей о посуде. Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли». | Игра "Чего не хватает". Цель: учить называть часть посуды | Закреплять умение перед умыванием засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом. Развивающая игра
«Добавь слово» - Эта игра развивает память, умение классифицировать предметы по группам | Рассматривание иллюстраций «Посуда». Цель: Расширять знания детей о посуде. | Индивидуальные беседы и консультации по предстоящему родительскому собранию.
Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Вторая жизнь одноразовой посуды» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Завтрак |
| К.Г.Н. Напомнить навыки культуры поведения во время принятия пищи, как пользоваться столовыми приборами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно.-эстетическое развитие (лепка / аппликация) | Лепка. Тема: «Положим пряники на красивую тарелочку» -закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями, полученный шарик сдавливать ладонями.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое развитие | Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Второй завтрак |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Наблюдения: за явлениями неживой природы (за небом) Словесные игры «Кто разбудил мишутку?» П/игры «Догони» - развивать выносливость, быстроту реакции. Коллективный труд Сбор песка вокруг песочницы. | Упражнение "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Привлечь | П/игры «У медведя во бору» народная игра-хоровод «Зайка» развивать умение прыгать на двух ногах | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | ЧХЛ: К.И.Чуковский «Федорино горе» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обед. Тихий час. | Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна (ноябрь) Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья. Закрепление навыков самообслуживания. Совершенствовать умение детей самостоятельно устранять непорядок в своей одежде. |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
С.р.игра "У Кати день рождения". Цель: закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. | Упражнение "Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Привлечь Ваню Н., Степана, Макария, Рому. | Игровая ситуация "Игрушка одна, а играть с ней хочется всем". Цель: формировать умение делиться, не кричать на сверстников. | Самостоятельная деятельность в центрах активности. Закреплять умение выбирать игру по желанию и доводить её до конца. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Отметить состояние погоды. Сравнить погоду с утром. Что изменилось? Почему? - развивать мыслительную деятельность ребенка, умение сравнивать, сопоставлять. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. «Попади в цель» - закреплять умения метать предметы в цель. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
День недели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Вторник – | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика (Комплекс № 3). Рассказ воспитателя «Какая бывает посуда». Цель: рассказать о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная. | Д.и. "Найди пару". Цель: продолжать учить находить знакомую картинку –
| Закреплять умение детей приветствовать взрослых и детей утром. Дидактическая игра «Собери картинку. Посуда». Цель: Формировать умение детей собирать картинку из трех, четырех частей. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о посуде. | Рассматривание деревянной расписной посуды. Цель: приобщать детей к миру искусства. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Предложить родителям дома показать детям предметы посуды, описать их, рассказать, зачем они нужны, какие имеют свойства | |||||||||
Завтрак. |
| К.Г.Н. | ||||||||||||||
Непрерывная образовательная деятельность | Познавательное развитие (ФЦКМ) | ФЦКМ. Тема «Подбери посуду для куклы» Цель: Закреплять знания детей о различных видах посуды; формировать умение использовать посуду по назначению; воспитывать находчивость, внимание, речь. Закрепить знания о культуре поведения в случае прихода гостей. | ||||||||||||||
Физическое развитие | Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||||||||||
Второй завтрак |
|
| ||||||||||||||
Прогулка: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, | Наблюдение за сезонными изменениями: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня). Коллективный труд. Сбор песка вокруг песочницы. Под. игра «Ловишки» | Индивидуальная работа: упражнения на развитие равновесия. Цель – закреплять умение вбегать на горку и сбегать с нее – | Беседа "Что может быть опасного на кухне?" Цель: формирование основ безопасности. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. | |||||||||||
Работа перед сном | художественно- эстетическое развитие. | Работа над сказкой «Сказка о чайнике». Цель: Формировать умение детей отвечать на вопросы по сказке. Развивать речь, память, мышление. «Жил-был чайник. У него была семья — посуда. Чайник был пузатый-препузатый. У него была ручка, крышка и маленький носик с одной ноздрей. Чайник был железный и очень полезный. Люди его любили, и чай из него пили». Вопросы к сказке: «С кем жил чайник? Какой он был по размеру? Какие части есть у чайника? Из чего сделан чайник? Почему его любили люди?»
| ||||||||||||||
Обед. Тихий час. |
| К.Г.Н. Закреплять умение самостоятельно и опрятно есть; спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу; правильно держать ложку между указательным и средним пальцами, придерживая сверху большим; " набирать в ложку немного еды; есть с широкого края, бесшумно. | ||||||||||||||
| Вечер: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Подъём детей. Оздоровительная гимнастика после сна Закаливающие процедуры: ходьба по тропе здоровья, умывание водой. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. |
| ||||||||||||
С.р. игра "Магазин посуды". Цель: формировать умение действовать в соответствии со взятой ролью. Заучивание пальчиковой игры «Посуда» | Дид. игра «Что куда поставим?» - | Составление описательных рассказов о посуде с опорой на схему. Цель: развивать монологическую речь. Поручение «Собери игрушки». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. | Рисование по трафаретам, раскраски по теме "Посуда". Цель: развивать графические навыки у детей. | |||||||||||||
Прогулка | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | Наблюдение: следы на снегу. Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Под. игра «Кот и мыши» - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям. Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. | ||||||||||||||
Деньнедели |
Режим |
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
| |||||||||||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||
Среда – | Утро: | Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие | Приём детей. Утренняя гимнастика (Комплекс № 3). Беседа с детьми на тему: «Из чего сделана посуда?».
Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда. Игра «Чудесный мешочек. Посуда». Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде. | Разрезные картинки по теме "Посуда". Цель: развивать умение выделять часть объекта из целого, анализировать изображение - | Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно мыть руки, насухо вытирать их своим полотенцем. Игры на развитие внимания «Найди и собери» - продолжать знакомить детей с посудой. | Рассматривание иллюстраций «Посуда». Цель: Расширять знания детей о посуде | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация для родителей «Правила хорошего тона за столом» | |||||||||
Завтрак. |
| К.Г.Н.: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку. | ||||||||||||||
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|