Из Прасковеевки в Джанхот через горы и лес

Пошли по шоссе, ведущему к морю. От гостиницы «У Феликса» до поворота в горы около трёх с половиной километров. Всего час неспешной ходьбы и вот мы оставляем слева по ходу поворот на дачу Путина, еще триста метров по асфальту и справа открывается щель Петрокос. Нам туда.

Пройти мимо этого поворота сложно — оттуда выходит линия ЛЭП. Глядя на неё и поворачиваем направо, на укатанную грунтовку — там через сотню метров нас встречает забор, дорогу преграждает шлагбаум, правда поднятый. Проходим за него. На некоторых картах указывают, что это место — автокемпинг.

Дорога, тем временем, уходит вглубь щели Петрокос. Сразу в начале пути есть небольшая развилка, не нужно уходить наверх, тогда плавно скроются за деревьями опоры ЛЭП (ненадолго правда) и дорожка некоторое время будет петлять в низине, периодически перепрыгивая через немноговодные ручьи.

Тропа, повиляв начинает забирать вправо и вверх. Поднимаемся, оставляя щель по правую руку. На той стороне гора, почти четыре сотни метров высотой, скрывает от глаз море. Если внизу растут, в основном лиственные, февральской порой голые, деревья, то по пути наверх, сначала одна, потом другая появляются сосны. 50-100 метров вверх и хвойные заполняют всё вокруг.

Склоны залиты солнечным светом. Красиво.

Идём дальше. Тропинка петляет и забирает всё вверх, да вправо. Деревья вокруг редеют, ширятся поляны-залысины. К этому моменту идти стало не так комфортно. Солнце поднялось достаточно высоко и растопило тропу, превратив ее в грязь. Вместе с этим наверху, на просторе, поднялся свежий ветер, быстро стал пробирать даже сквозь плотную куртку и шерстяной свитер.

Место, куда мы поднялись напоминает небольшое плато, на карте обозначено как урочище Хуторское. Деревьев на нём почти нет, только громады опор ЛЭП. Дорожка вьется по просторному лугу и с него, впервые в сегодняшней прогулке открывается вид на море, оно где-то там в отдалении слева. А пока впереди развилка — если пойти прямо, то вскоре тропа пойдёт на спуск и выведет путника к Джанхоту, примерно в районе развилки, где дороги расходятся на Геленджик и Прасковеевку. Но мы сворачиваем налево, в этом месте по правую руку остаётся какая-то военная часть.

Фото. Урочище Хуторское.

Ориентируюсь по GPS в своём планшетном компьютере. Если верить карте, то мы повернули на тупиковый путь, который ведёт на безымянную вершину, нависшую над морем. Планирую осмотреть ее и вернуться к развилке.

Гора Святой Нины. Табличка на дереве у тропы дарит горе имя. Звучит неплохо. Сначала по пути к верхне точке тропа идет по гребню, по перешейку, перепад высот незначителен. В просветах между деревьями, по правую руку, мелькают потрясающие виды. Всё побережье, от Джанхота до самого Новороссийска как на ладони. Белесые срезы обрывов, морские переливы, от бирюзы до свинцовой синевы, коричневые пятна лысых зимних гор. Дух захватывает.

Перед самой горой дорожка круто взмывает вверх. Полсотни метров набора высоты и вот мы на вершине. На ней стоит зашитая бетонным забором и колючей проволокой вышка связи.

Виден просвет. Пара шагов влево и вот мы у огромного крутого склона, почти обрыва. Впереди бескрайнее море, внизу сосновое редколесье на ровном подножии. Похоже, что вот это точно та самая реликтовая пицундская сосна, пейзаж чем-то напоминает средиземноморские зарисовки, виденные в интернете.

Как я говорил, по карте эта точка — тупик тропы, но мы решаем не возвращаться, а пройтись дальше, по отрогу, уходящему в море. Идем дальше, тропа на карте кончилась, а под ногами — нет. Да, справедливо заметить, что не будь ее вовсе пройти через такой редкий, как на той горе, лес не составит никакого труда.

На отроге горы, уводящем в сторону моря. Вид назад, к вершине.

Фото. Скальный выход Зеркало, скала Парус и море.

Ну что же, полюбовались и пора спускаться. Тропа сначала ныряет в кустарник, а потом резко ныряет вниз по очень крутому склону.

Фото. Спуск к морю.

Стоянка эта, в какой-то сотне метров по берегу от набережной Джанхота. Хорошее, уютное место, только мусора на ней тьма. Она стоит на небольшом возвышении над морем и, расположившись у импровизированных столиков, очень приятно любоваться бухтой и мириадами водоплавающих птиц, что собрались в ней. Больше, разве, что в Геленджике. А что, только февраль начался, а тут тепло, Солнце светит и море бирюзовое.