Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Результаты и выводы проведенного исследования




 

По результатам проведенного исследования необходимо сделать выводы и подвести итоги по каждому вопросу исследования:

. Большинство школьников 10х классов (50%) и 11х классов (50%) считают, что экстремизм - это приверженность крайним взглядам и мерам. Остальные 25% учащихся в 10м и 11м классах считают, что экстремизм - это деяния, совершенные большим количеством людей, выражающие протест против общественной безопасности и общественного порядка, сопровождающиеся насилием, погромами, поджогами и 10% опрошенных затруднились ответить на данный вопрос. Из этого можно сделать вывод о том, что большинство школьников осведомлены в значении данного явления.

. Мнения по поводу актуальности проблемы молодежного экстремизма в современной России разделились с небольшим перевесом: 75% учащихся 11х классов и 50% учащихся в 10х классах считают, что эта проблема является одной из наиболее важных, а 25% учащихся в 11х классах и 50% учащихся в 10х классах склоняются к тому, что проблема важна, но имеются более актуальные. В обоих случаях респонденты относят ее к важным.

. Росту молодежного экстремизма в нашей стране по мнению респондентов способствуют нестабильность общественно-политической обстановки, снижение уровня жизни, кризис в экономической и политической сфере, значительное ослабление традиционных социальных институтов - учащееся 10х классов-50%, учащееся 11х классов - 75%, остальные относят к росту - нестабильность общественно-политической обстановки, падение уровня культурной жизни, нравственных ценностей и духовного развития личности, обстановку в социальной сфере, особенно в области межнациональных отношений - учащиеся 10х классов 50%, учащиеся 11х классов 25%. Первой позиции придерживаются большее число респондентов.

. На вопрос о причинах распространенности массовых беспорядков среди граждан, ответы распределились следующим образом: учащиеся 10х классов 35%, учащиеся 11х классов 30% считают, что причинами являются политические проблемы и неразвитость политических взглядов, низкий уровень жизни населения и материального благосостояния и низкий уровень интелекта; Влияние СМИ, распространение западных стандартов, воспитывающих жестокость, насилие и политические проблемы являются причинами у 25% респондентов в обоих классах; Политические проблемы, подверженность чужому влиянию, мнению и влиянию СМИ являются причинами у 40% учащихся 10х классов и 45% учащихся 11х классов. Большинство придерживаются последней позиции.

. Средства массовой информации по большинству мнений (10 класс 85%, 11 класс 90%) способствуют разжиганию массовых беспорядков, 5% и в 10м и в 11м классах ответили, что СМИ скорее препятствуют развитию массовых беспорядков и остальные учащиеся считают, что СМИ никак не влияют на массовые беспорядки (10 класс 10%, 11 класс 5%)

. На вопрос: участвовали ли наши школьники в деятельности экстремистских организаций, 100% школьников обоих классов ответили «нет», что означает понимание граждан о сущности этого противоправного деяния.

. Самым важным вопросом являлся вопрос о способах борьбы с молодежным экстремизмом. Большинство (40% учащихся в 10м классе, 35% учащихся в 11м классе) отнесли к способам борьбы: законотворческую деятельность государства, предупреждение преступлений на стадиях приготовления и покушения, непосредственное привлечение виновных к уголовной ответственности за организацию и участие в массовых беспорядках; остальные 25% 10 класс и 40% 11 класс придерживаются комплексного подхода. Минимальное количество респондентов (35% 10 класс, 25% 11 класс) ответили - пропагандой и разъяснением населению положений законодательства об ответственности за организацию и участие в массовых беспорядках и практики его применения, законотворческую деятельность государства, непосредственное привлечение виновных к уголовной ответственности за организацию и участие в массовых беспорядках. Мне кажется, что наиболее прогрессивный результат принесет комплексный подход.

В завершении анализа проделанной работы по полученным материалам опроса хотелось бы отметить, что опрошенные знают и понимают сущность и значение молодежного экстремизма, никогда не принимали участия в деятельности экстремистских организаций, относят проблемы в этой сфере к наиболее значимым в нашем обществе, а также определяют для себя конкретные причины этой проблемы и способы борьбы с ней.

 


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Очевидно, что только силового противодействия со стороны государства в отношении экстремистских проявлений в молодежной среде недостаточно, необходимо преодоление роста радикализма и экстремизма в обществе, скоординированная воспитательная работа, внятная государственная молодежная политика, позволяющая направить политическую активность молодежи радикальных взглядов в цивилизованное, легальное русло.

В работе мы определили основные причины экстремизма среди молодежи. Они разнообразны, они могут являться, как и политическими, так и социальными. Плохое воспитание в семье, школах так же негативно влияет на появления экстремистских идей среди подростков и молодежи. Изучили профилактическую деятельность и рассмотрели несколько подходов для эффективной профилактике экстремизма среди молодых экстремистов, и молодых людей, у которых еще нет экстремистских настроений. Выбор этого подхода будет зависеть от социального работника и клиента.

В России необходимо для начала развить институт социальной работы до должного уровня, чтобы проводить профилактику в таком новом ключе как экстремизм. Необходимо создавать условия для социальной востребованности молодых людей, уделять особое внимание проблемным группам, разработать эффективный комплекс мер по предотвращению распространения экстремистских и радикалистских настроений в молодежной среде

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (с изменениями и дополнениями от 2 июля 2013 г)

. Баева Л.В. Проблема противостояния молодежному экстремизму в современной России // Информационное сопровождение геополитической безопасности территорий Юга России и прикаспийского региона: Материалы Международной научно-практической конференции (г. Астрахань, 28 мая 2010 г.) Астрахань: Изд. дом «Астраханский университет», 2010. с. 26-33

. Мусаелян М.Ф. Криминологические особенности современного российского молодежного экстремизма // Российский следователь. 2009. №10 - С.22

4. Пономаренков В.А., Яворский М.А. Сущностная характеристика современного экстремизма // Юридический мир. 2008. № 2 - С.43

.   Фридинский С.Н. Борьба с экстремизмом (уголовно-правовой и криминологический аспекты): Автореф. дис. канд. юрид. наук. Ростов-на-Дону, 2003 - С.8

.   Хлебушкин А.Г. Экстремизм: уголовно-правовой и уголовно-политический анализ: Монография / Отв. ред. Н.А. Лопашенко. Саратов: Саратовский юридический институт МВД России, 2007 - С.60

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Вопросы. Ответы респондентов, учащихся в 10-м классе. Ответы респондентов, учащихся в 11-м классе.
1. Как вы лично понимаете, что такое экстремизм? 1) деяния, совершенные большим количеством людей, выражающие протест против общественной безопасности и общественного порядка, сопровождающиеся насилием, погромами, поджогами и т.д. 2) приверженность крайним взглядам и мерам 3) другое (ваша точка зрения) 4) не могу сказать определенно. 1)-5-25% 2)-10-25% 3)-0-0% 4)-5-25% 1)-5-25% 2)-10-50% 3)-0-0% 4)-5-25%
2. Как Вы считаете, является ли проблема молодежного экстремзма актуальной для современной России? 1. Является одной из наиболее важных проблем для нашего общества. 2. Проблема молодежного экстремизма важна, но есть и более актуальные. 3. Не относится к числу актуальных проблем 4. Практически не существует 1)-10-50% 2)-10-50% 3)-0-0% 4)-0-0% 1)-15-75% 2)-5-25% 3)-0-0% 4)-0-0%
3. Как Вы думаете, что способствует росту молодежного экстремизма в нашей стране? (не более 3 ответов) 1. Нестабильность общественно-политической обстановки. 2. Падение уровня культурной жизни, нравственных ценностей и духовного развития личности. 3. Возможность свободно выражать свои взгляды, какими бы они ни были. 4. Снижение уровня жизни, кризис в экономической и политической сфере. 5. Значительное ослабление традиционных социальных институтов: семьи, школы и СМИ в воспитании подрастающего поколения. 6. Обстановка в социальной сфере, особенно в области межнациональных отношений; 7. Неправильная политика властей 8. В нашей стране нет роста экстремистских настроений 1,4,5)-10-50% 1,2,6)-10-50% 1,4,5)-15-75% 1,2,6)-5-25%
4. В чем вы видите причины распространенности молодежного экстремизма среди граждан?(не более 3 ответов) 1) Политические проблемы и неразвитость политических взглядов. 2) стремление изменить мир, активность 3) Низкий уровень интеллекта 4) Подверженность чужому влиянию, мнению 6) Низкий уровень жизни населения и материального благосостояния 7) Безработица 8) Влияние СМИ 9) Распространение западных стандартов, воспитывающих жестокость, насилие 10) Иное (указать) 1,3,6)-7-35% 1,8,9)-5-25% 1,4,8)-8-40% 1,3,6)-6-30% 1,8,9)-5-25% 1,4,8)-9-45%
5. Как Вы считаете, средства массовой информации в современной России: 1) Скорее способствуют развитию молодежного экстремизма 2) Скорее препятствуют развитию молодежного экстремизма 3) Никак не влияют на молодежный экстремизм 1)-17-85% 2)-1-5% 3)-2-10% 1)-18-90% 2)-1-5% 3)-1-5%
6. Извините за некорректный вопрос: принимали ли вы участие в деятельности экстремистской организации? 1) Да 2) Нет 1)-0-0% 2)-20-100% 1)-0-0% 2)-20-100%
7. Как можно бороться с проявлениями молодежного экстремизма? (не более 3 вариантов) 1) Путем законотворческой деятельности государства 2) Пропагандой и разъяснением населению положений законодательства об ответственности за организацию и участие в деятельности экстремистских организаций 3) Предупреждением преступлений на стадиях приготовления и покушения; 4) Непосредственное привлечение виновных к уголовной ответственности за организацию и участие в деятельности экстремистских организациях 5) Гласное судебное рассмотрение уголовных дел о таких преступлениях 6) Профилактическая работа среди подростков и молодежи. 7) Комплексный подход. 1,2,4)-7-35% 1,3,4)-8-40% 7)-5-25% 1,2,4)-5-25% 1,3,4)-7-35% 7)-8-40%

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...