Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тест «Хорошо ли вы знаете своего супруга?»




Естественно ожидать, что своего супруга вы знаете луч­ше любого другого человека. Так ли это на самом деле? При­близительный ответ на этот вопрос даст предлагаемый тест. Ответьте на каждый вопрос «да» или «нет».

1. Делится ли ваш супруг своими личными тайнами с вами?

2. Знаете ли вы его (ее) любимый цвет?

3. Знаете ли, как предпочитает снимать стресс ваш парт­нер по браку?


4. Знаете ли вы, сколько весит ваш супруг?

5. Знаете ли вы, что больше всего в вас нравится ваше­му партнеру?

6. Знаете ли вы, что его (ее) больше всего раздражает в вас?

7. Знаете ли вы любимое блюдо своего партнера?

8. Известно ли вам слабое место супруга?

9. Знаете ли вы что-нибудь об общественной деятель­ности вашего супруга?

10. Знаете ли вы, чего больше всего он (она) боится?

Каждое «да» — «5» баллов, «нет» — «0». Суммируем, потом читаем дальше:

40 — 50 баллов. Поздравляем вас! Вы действительно зна­ете своего партнера. А это серьезная предпосылка для дол­гой и счастливой семейной жизни.

30 — 35 баллов. Результат хороший. Нельзя не признать, что вы достаточно знаете своего партнера. Однако неплохо бы обратить внимание и на другие стороны его личности.

20 — 25 баллов. Вы знаете о своем партнере по браку до­вольно много, но далеко не все. Вам бы следовало уделять ему больше времени.

Менее 20 баллов. Вы плохо знаете своего партнера по браку. Вам надо проявить к нему больше интереса, найти лучшие способы общения с ним.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, из прочитанного выше содержания книги можно сделать следующий вывод. Чтобы вам наконец повезло в любви, попробуйте пересмотреть и, если захотите, пора­ботать над следующими вопросами:

1. Самооценка.

2. Незавершенные дела моего детства, или работа с ро­дительской семьей.

3. Работа с чувствами.

4. Границы личности.

5. Работа с прошлыми травмами.

6. Крути близости.

7. Личностный рост.

8. Здоровая взаимозависимость вместо созависимости.

То, что с нами происходит сегодня, готовит нас к завт­рашнему дню. Ничто не пропадает зря. Будем спокойно и благодарно принимать прошлый опыт. Возможно, в нем зак­лючались бесценные обучающие нас ситуации. Еще раз осмыслим и попытаемся извлечь уроки из своего прошло­го. Самое значительное наше прошлое — это детство. И поведение наше определяется в основном уроками, выу­ченными в детстве.

Вы хотите, чтобы в созданной вами семье все было луч­ше, чем в той семье, где вы выросли? Это возможно. Здо­ровые интимные отношения строятся постепенно. Если прежнее поведение не помогало достижению ваших це­лей, то зачем его продолжать? В ваших силах начать де­лать что-то иначе.


На пути строительства здоровых интимных отношений неизбежны ошибки, борьба, разочарования. На этом же пути вас ожидают любовь, радость, понимание, общение, сотрудничество, доверие, надежность, защищенность, ду­ховный рост.

Выбор за вами.


ЛИТЕРАТУРА

1. Битти М. Алкоголик в семье, или преодоление созависи-мости: Как перестать контролировать других и начать заботиться о себе. — М.: Физкультура и спорт, 1997. — 331 с.

2. Москаленко В.Д. Зависимость: семейная болезнь. В се­мье зависимость от алкоголя и наркотиков. Как выжить тем, кто рядом? — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: ПЭР СЭ, 2004. - 335 с.

3. Мюррей М. Узник иной войны: Удивительный путь исце­ления от детской травмы. — М.: HRI Press, 2004. — 207 с.

4. Johnson R J. Ross M.W., Taylor W.C. et al. A history of drug use and childhood sexual abuse among incarcerated males in a County jail // Substance Use and Misuse. — 2005. — 40. - №2. - P. 211-229.

5. Paez D., Velasco C, Gonzalez J.L. Expressive writing and the role of alexythimia as a dispositional deficit in self-disclosure and psychological health // Journal of Perso­nality and Social Psychology. - 1999. - 77(3). - P. 630-641.

6. Pennebaker J. W. Putting stress into words: Health, linguistic, and therapeutic implications // Behavior. Research Therapy. - 1993. - 31(6). - P. 539-548.

7. Pennebaker J.W., Kiecolt-Glaser J.K., Glaser R. Disclosure of trauma and immune function: Health implication for psychotherapy // Journal of Consulting and Clinical Psychology. - 1980. - 56. - P. 239-245.

8. Pennebaker J.W., Golder M., Sharp K.L. Accelerating the coping process // Journal of Personality and Social Psychology. - 1987. - 52. - P. 781-793.


9. Pennebaker J.W., Hughes C.F., O'Heeron R.C. The psychophysiology of confession: Linking inhibitory and psychosomatic processes // Journal of Consulting and Clinical Psychology. - 1998. - 66(1). - P. 174-184.

10. Smyth J.M. Written emotional expression: Effect sizes, outcome types, and moderating variables // Journal of Personality and Social Psychology. - 1990. - 58(3). - P. 528 -537.

11. VanDeMark N.R., Brown E., Borneman A, Williams S. New directions for families: A family-oriented intervention for women affected by alcoholism and other drug abuse, mental illness and trauma // Alcohol. Treat. Quart. - 2004. - 22. -№3-4. - P. 141-160.


Приложение

СЕМИНАРЫ

ВАЛЕНТИНЫ МОСКАЛЕНКО

ТЕРАПИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ТРАВМ, ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ И ДЕПРИВАЦИИ Метод Мэрилин Мюррей

Й день

Психическая травма и ее последствия

— основы выживания;

— здоровье как сочетание 4 компонентов: физическое, умственное, духовное, эмоциональное;

— «Плачущий, обиженный ребенок», «Контролирующий ребенок», «Естественный ребенок», «Злой бунтующий ребенок», «Упрямый эгоистичный ребенок» — обзор определений;

— «Яйцо травмы» — общие представления, диаграмма, инструкции по выполнению задания;

— практическая часть — слушатели рисуют «Плачуще­го обиженного ребенка»;

— обсуждение рисунков в парах;

— групповая терапевтическая работа;

— домашнее задание «Яйцо травмы».


Й день

Практика работы над травмой

—обзор рисунков «Яйцо травмы»;

—добровольцы комментируют свои рисунки;

—обсуждение подходов по работе над последствиями травмы;

—эффективные и неэффективные методы «обезболи­вания» травмы;

—как связаны травма и зависимости;

—создание рисунка «Контролирующий ребенок» (КР);

—обсуждение КР;

—создание рисунка «Естественный ребенок» (ЕР);

—обсуждение ЕР.

Й день

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...