Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материалы и инструменты для выполнения практики




ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА ПО РИСУНКУ И ЖИВОПИСИ

Методические рекомендации для студентов 2 курса

по направлению 07.03.04 Градостроительство

 

 

 

Симферополь

2016

Летняя практика по рисунку и живописи: методические рекомендации для студентов 2-го курса направления 07.03.04 Градостроительство / Максименко А.Е. АСиА ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» - Симферополь, 2019 – 33стр.

 

Методические рекомендации «Летняя практика» составлены в соответствии с программой курса.  В методических рекомендациях приведён материал, позволяющий изучить методику выполнения живописного изображения архитектурного интерьера, экстерьера, пейзажного пространства, в качестве примеров они содержат живописные иллюстрации – изобразительный материал архитекторов, а также словарь терминов.

Методические рекомендации предназначены для студентов 2-го курса по направлению подготовки 07.03.04. Градостроительство.

 

 

                                                                                                           

©Максименко А.Е.,

КФУ 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 4

РАЗДЕЛ 1. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЛЕТНЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Цели и задачи летней практики 5

1.2. План летней практики 6

1.3. Материалы и инструменты для выполнения практики 9

РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

2.1. Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов. 9

2.2. Этюды деревьев. 9

2.3. Пейзаж. 14

2.4. Изображение архитектурного пейзажа. 17

2.5. Этюды и зарисовки интерьера с натуры. 21

ПРИЛОЖЕНИЯ. 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 33

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Летняя учебная практика по рисунку и живописи является неотъемлемой частью учебного процесса. Она продолжает учебную работу по рисунку и живописи. Пленэр имеет особое значение: расширяет у студентов знание по рисунку, развивает навыки композиционного мышления в условиях работы на открытом воздухе, повышает рост их профессионального мастерства.

Изучая натуру и приобретая навыки в овладении разными материалами, техниками и приемами, студенты формируют творческие способности. Летняя пленэрная практика сформирует навыки анализировать объекты, чувствовать их форму, цвет и тон в пространстве, научит понимать и изображать архитектурные, природные формы с натуры и по памяти.

 

РАЗДЕЛ 1

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЛЕТНЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

 

Цели и задачи летней практики

Цель практики: приобретение студентами новых профессиональных навыков, путем непосредственного изучения и отображения окружающей среды, необходимого для специальной подготовки и будущей профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины:

· закрепить у студентов основы рисунка;

· сформировать умение находить мотив пейзажа;

· сформировать и развить у студента цельное видение и художественное восприятие;

· углубить и закрепить теоретические знания и практическое умение рисовать с натуры и по памяти;

· глубже осмыслить законы линейной и воздушной перспективы, конструктивного построения объема изображаемых предметов;

· развить образно-пространственное мышление, творческое представление, фантазию;

· привить профессиональные качества (внимательность, аккуратность, осмысленное отношение к выполняемой работе, аналитический взгляд на натуру);

· использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной работе;

· воспитать эстетический вкус.

В результате прохождения летней практики студент освоит:

· особенности пространственного построения формы;

· основы линейной перспективы;

· пропорциональное отношение;

· особенности композиционного размещения группы объектов на листе бумаги;

· перспективно-конструктивное построение форм в перспективе с помощью светотени;

· основные элементы освещения и закономерности его распределения;

· понятие про обобщение светом и теневой контраст;

· основы конструктивно-пластического построения;

· выполнять анализ форм, обострение характерных особенностей предмета, передачу их тональностей, обобщение тоном и т.д.

 

В результате прохождения учебной летней практики студент должен уметь:

· осознанно видеть трехмерную форму;

· логически анализировать ее в пространстве и грамотно изображать ее на двухмерной плоскости соответствующими художественными способами и техническими приемами на основе композиционных законов перспективы, теорий света, анатомических знаний.

 

План летней практики

1. Вводная лекция.

2. Живописные и графические наброски, и этюды природных пейзажей с элементами деревьев, кустарников, облаков, воды.

3.Архитектурные объекты культурного наследия в среде (деревья, кусты, автомобили, фонари, люди).

4.Ансамбль улицы с объектами культурного наследия.

5. Фрагменты с элементами и деталями объектов.

6.Архитектура зданий исторического культурного наследия.

7. Живописные наброски и этюды панорамных природных пейзажей с передачей состояния природы.

8. Зарисовки элементов и деталей архитектурных объектов.

9. Интерьер объекта из списка исторического архитектурного наследия, его детали и фрагменты.                     

Всего нарисовать с натуры и сдать:

8 листов формата А3,

8 листов формата А4, из них

4 живописных этюда Ф-А3,

2 графических этюда Ф-А3,

10 листов графических набросков и этюдов на Ф-А3 и Ф-А4 по темам:

● природные формы с натуры;

● отдельные здания и сооружения;

● их фрагменты и детали;

● интерьер;

● ансамбль улицы;

● ансамбль площади;

● ансамбль садово-паркового комплекса или сквера;

● панорама.

.

Материалы и инструменты для выполнения практики

Акварель (от лат. aqua-вода) – краски на растительном клее, которые разводятся водой. Акварелью необходимо быстро и точно работать, ее привлекательность заключается в яркости цвета, прозрачности, свежести впечатления.

Специфические приемы акварели – размывка и затёки, создающие эффект подвижности изображения.

Акварель является уникальным художественным материалом, способствующим воспитанию культуры восприятия цвета, художественного вкуса, помогает овладеть пространством и формой.

Гуашь (от итал. guazzo – водяная краска) – краски, состоящие из тонко растёртых пигментов с водно-клеевым связующим и примесью белил. Она не прозрачна.

Гуашь выпускается в тюбиках и в пластиковых банках. Палитра гуашевых красок очень многообразна. При высыхании обладает бархатистой, матовой поверхностью. Гуашь используют для выполнения плакатов, эскизов, декораций, оформительских работ, в книжной графике, а также для выполнения полноценных живописных произведений.

Пастель (от итал. pasta – тесто) – изобразительный материал, состоящий из земляных пигментов, которые скреплены в мелки водой или связующими элементами. Оттенки цвета смешиваются на бумаге или картоне путем растирания или растушевывания. Пастель часто сочетают с углём, чёрным графитным и цветными карандашами, сангиной, акварелью и темперой. Недостаток пастели – это слабое сцепление с основой.

Основания для живописи:

Бумага – один из элементов, влияющих на качество акварельной и гуашевой живописи.

Для акварели лучшим сортом считается плотная бумага с шероховатой (зернистой) поверхностью (ватман), важно, чтобы бумага при смачивании водой не впитывала воду быстро. Не подходит для акварели мелованная бумага с глянцевой поверхностью.

Для работы пастелью непригодны глянцевые, крупнозернистые сорта бумаги. Лучшее основание – это картон или бумага с умеренной шероховатой поверхностью, а также тонированная бумага.

Для живописи на пленэре удобно пользоваться специальными альбомами, листы в которых склеены и образуют блок.

Планшет – ровный лист фанеры, прибитый к подрамнику.

Кисти – основной инструмент для нанесения красящих веществ на холст, бумагу и другую основу. Для акварели кисти двух видов – круглые и плоские (кисти из беличьих, барсучих, колонковых волос). Они отличаются мягкостью, эластичностью. Кисти размеров №16–6. Размер подбирается в зависимости от объема работ, вида выполняемой работы, технических приемов письма.

Для гуаши используются синтетические и щетинные кисти, как круглые, так и плоские.

Фломастер – инструмент в виде ручки для рисования. Фломастер дает сочный штрих, яркие, насыщенные пятна, которые придают композиции особую выразительность.

Палитра – для гуаши и акварели рекомендуют использовать фарфоровые, пластмассовые, стеклянные пластины.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...