Материалы и инструменты для выполнения практики
Стр 1 из 3Следующая ⇒ ЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА ПО РИСУНКУ И ЖИВОПИСИ Методические рекомендации для студентов 2 курса по направлению 07.03.04 Градостроительство
Симферополь 2016 Летняя практика по рисунку и живописи: методические рекомендации для студентов 2-го курса направления 07.03.04 Градостроительство / Максименко А.Е. АСиА ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского» - Симферополь, 2019 – 33стр.
Методические рекомендации «Летняя практика» составлены в соответствии с программой курса. В методических рекомендациях приведён материал, позволяющий изучить методику выполнения живописного изображения архитектурного интерьера, экстерьера, пейзажного пространства, в качестве примеров они содержат живописные иллюстрации – изобразительный материал архитекторов, а также словарь терминов. Методические рекомендации предназначены для студентов 2-го курса по направлению подготовки 07.03.04. Градостроительство.
©Максименко А.Е., КФУ 2019 ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 4 РАЗДЕЛ 1. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЛЕТНЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 1.1. Цели и задачи летней практики 5 1.2. План летней практики 6 1.3. Материалы и инструменты для выполнения практики 9 РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 2.1. Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов. 9 2.2. Этюды деревьев. 9 2.3. Пейзаж. 14 2.4. Изображение архитектурного пейзажа. 17 2.5. Этюды и зарисовки интерьера с натуры. 21 ПРИЛОЖЕНИЯ. 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 33
ВВЕДЕНИЕ
Летняя учебная практика по рисунку и живописи является неотъемлемой частью учебного процесса. Она продолжает учебную работу по рисунку и живописи. Пленэр имеет особое значение: расширяет у студентов знание по рисунку, развивает навыки композиционного мышления в условиях работы на открытом воздухе, повышает рост их профессионального мастерства.
Изучая натуру и приобретая навыки в овладении разными материалами, техниками и приемами, студенты формируют творческие способности. Летняя пленэрная практика сформирует навыки анализировать объекты, чувствовать их форму, цвет и тон в пространстве, научит понимать и изображать архитектурные, природные формы с натуры и по памяти.
РАЗДЕЛ 1 ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЛЕТНЕЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Цели и задачи летней практики Цель практики: приобретение студентами новых профессиональных навыков, путем непосредственного изучения и отображения окружающей среды, необходимого для специальной подготовки и будущей профессиональной деятельности. Задачи дисциплины: · закрепить у студентов основы рисунка; · сформировать умение находить мотив пейзажа; · сформировать и развить у студента цельное видение и художественное восприятие; · углубить и закрепить теоретические знания и практическое умение рисовать с натуры и по памяти; · глубже осмыслить законы линейной и воздушной перспективы, конструктивного построения объема изображаемых предметов; · развить образно-пространственное мышление, творческое представление, фантазию; · привить профессиональные качества (внимательность, аккуратность, осмысленное отношение к выполняемой работе, аналитический взгляд на натуру); · использовать полученные знания, умения и навыки в самостоятельной работе; · воспитать эстетический вкус. В результате прохождения летней практики студент освоит: · особенности пространственного построения формы; · основы линейной перспективы;
· пропорциональное отношение; · особенности композиционного размещения группы объектов на листе бумаги; · перспективно-конструктивное построение форм в перспективе с помощью светотени; · основные элементы освещения и закономерности его распределения; · понятие про обобщение светом и теневой контраст; · основы конструктивно-пластического построения; · выполнять анализ форм, обострение характерных особенностей предмета, передачу их тональностей, обобщение тоном и т.д.
В результате прохождения учебной летней практики студент должен уметь: · осознанно видеть трехмерную форму; · логически анализировать ее в пространстве и грамотно изображать ее на двухмерной плоскости соответствующими художественными способами и техническими приемами на основе композиционных законов перспективы, теорий света, анатомических знаний.
План летней практики 1. Вводная лекция. 2. Живописные и графические наброски, и этюды природных пейзажей с элементами деревьев, кустарников, облаков, воды. 3.Архитектурные объекты культурного наследия в среде (деревья, кусты, автомобили, фонари, люди). 4.Ансамбль улицы с объектами культурного наследия. 5. Фрагменты с элементами и деталями объектов. 6.Архитектура зданий исторического культурного наследия. 7. Живописные наброски и этюды панорамных природных пейзажей с передачей состояния природы. 8. Зарисовки элементов и деталей архитектурных объектов. 9. Интерьер объекта из списка исторического архитектурного наследия, его детали и фрагменты. Всего нарисовать с натуры и сдать: 8 листов формата А3, 8 листов формата А4, из них 4 живописных этюда Ф-А3, 2 графических этюда Ф-А3, 10 листов графических набросков и этюдов на Ф-А3 и Ф-А4 по темам: ● природные формы с натуры; ● отдельные здания и сооружения; ● их фрагменты и детали; ● интерьер; ● ансамбль улицы; ● ансамбль площади; ● ансамбль садово-паркового комплекса или сквера; ● панорама. . Материалы и инструменты для выполнения практики Акварель (от лат. aqua-вода) – краски на растительном клее, которые разводятся водой. Акварелью необходимо быстро и точно работать, ее привлекательность заключается в яркости цвета, прозрачности, свежести впечатления.
Специфические приемы акварели – размывка и затёки, создающие эффект подвижности изображения. Акварель является уникальным художественным материалом, способствующим воспитанию культуры восприятия цвета, художественного вкуса, помогает овладеть пространством и формой. Гуашь (от итал. guazzo – водяная краска) – краски, состоящие из тонко растёртых пигментов с водно-клеевым связующим и примесью белил. Она не прозрачна. Гуашь выпускается в тюбиках и в пластиковых банках. Палитра гуашевых красок очень многообразна. При высыхании обладает бархатистой, матовой поверхностью. Гуашь используют для выполнения плакатов, эскизов, декораций, оформительских работ, в книжной графике, а также для выполнения полноценных живописных произведений. Пастель (от итал. pasta – тесто) – изобразительный материал, состоящий из земляных пигментов, которые скреплены в мелки водой или связующими элементами. Оттенки цвета смешиваются на бумаге или картоне путем растирания или растушевывания. Пастель часто сочетают с углём, чёрным графитным и цветными карандашами, сангиной, акварелью и темперой. Недостаток пастели – это слабое сцепление с основой. Основания для живописи: Бумага – один из элементов, влияющих на качество акварельной и гуашевой живописи. Для акварели лучшим сортом считается плотная бумага с шероховатой (зернистой) поверхностью (ватман), важно, чтобы бумага при смачивании водой не впитывала воду быстро. Не подходит для акварели мелованная бумага с глянцевой поверхностью. Для работы пастелью непригодны глянцевые, крупнозернистые сорта бумаги. Лучшее основание – это картон или бумага с умеренной шероховатой поверхностью, а также тонированная бумага. Для живописи на пленэре удобно пользоваться специальными альбомами, листы в которых склеены и образуют блок. Планшет – ровный лист фанеры, прибитый к подрамнику. Кисти – основной инструмент для нанесения красящих веществ на холст, бумагу и другую основу. Для акварели кисти двух видов – круглые и плоские (кисти из беличьих, барсучих, колонковых волос). Они отличаются мягкостью, эластичностью. Кисти размеров №16–6. Размер подбирается в зависимости от объема работ, вида выполняемой работы, технических приемов письма.
Для гуаши используются синтетические и щетинные кисти, как круглые, так и плоские. Фломастер – инструмент в виде ручки для рисования. Фломастер дает сочный штрих, яркие, насыщенные пятна, которые придают композиции особую выразительность. Палитра – для гуаши и акварели рекомендуют использовать фарфоровые, пластмассовые, стеклянные пластины.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|