Структура основных ППФ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ Практическая работа № 1
Тема: Решение производственных задач с использованием метода цепных подстановок
1.Общая цель работы: Освоить на практике основные приемы и методы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия в решении производственных задач
2. Конкретные цели работы. 2.1.Студент должен знать: - методы и приемы экономического анализа; - виды финансово-хозяйственного анализа; 2.2.Студент должен уметь: - применять основные приемы анализа для решения производственных задач; - анализировать финансово-хозяйственную деятельность организации (предприятия) по принятой методике.
3.Методические указания для студентов по подготовке к практическому занятию: 3.1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия М.: ИНФА-М, 2001. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: ФиС, 2002. 3.2. Повторить основные приемы и методы экономического анализа и методику факторного анализа
4.Содержание занятия и порядок его выполнения: 4.1.Оформить в тетради для практических работ условие задания. 4.2.Выполнить требуемое задание. 4.3.Дать анализ полученных знаний.
5.Контроль и коррекция знаний студентов:
1. Назовите основные принципы экономического анализа. 2. Дайте характеристику традиционным методам экономического анализа 3. Перечислите виды анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Задание 1.
1. Сопоставить фактические показатели с плановыми, прошлогодними и нормативными. 2. Указать какие приемы АФХД были использованы и сделать выводы. Таблица 1.
Таблица 2.
Задание 2.
Определить влияния на объем продукции трудовых факторов методом цепной подстановки и сделать выводы: если за год одним рабочим фактически было отработано 280 дней в среднем по 6,7 часов. При этом фактическая средняя выработка продукции за 1 отработанный чел./час была больше плановой на 0,2 и составила 1,8. Среднесписочное число рабочих по плану 860 чел., а фактически работало 920 чел. Среднее число дней по плану – 300, среднее число часов по плану – 7,0. Фактически выпушенная продукция больше плановой на 217 056 руб. и равна 3 106 656 руб. Практическая работа № 2
Тема: Анализ объема и динамики производства и реализации продукции.
1.Общая цель работы: Освоить на практике анализ объема и динамики производства и реализации продукции
2. Конкретные цели работы. 2.1.Студент должен знать: - методику анализа объема и динамики производства и реализации продукции; - методику анализа объема и динамики производства продукции; - специфику анализа реализации продукции. 2.2.Студент должен уметь: - проводить анализ объема и динамики производства продукции; - проводить анализ реализации продукции.
3.Методические указания для студентов по подготовке к практическому занятию: 3.1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия М.: ИНФА-М, 2001. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: ФиС, 2002. 3.2. Повторить методику анализа объема и динамики производства и реализации продукции.
4.Содержание занятия и порядок его выполнения: 4.1.Оформить в тетради для практических работ условие задания. 4.2.Выполнить требуемое задание. 4.3.Дать анализ полученных знаний.
5.Контроль и коррекция знаний студентов:
1. Какая существует зависимость между объемом производства и реализацией продукции? 2. Товарная продукция – это …? 3. Валовая продукция – это …? Задание По данным таблицы:
1. Рассчитать индексы планового задания, выполнения плана, динамики по показателям производства и реализации продукции. 2. Дать оценку выполнения плана и динамики по производству и реализации продукции.
Динамика производства и реализация продукции.
По данным таблицы: 1. Определить выполнение плана и темпы роста по выпуску продукции, работам и услугам. 2. Рассчитать динамику удельного веса основных групп продукции (работ, услуг) и оценить ее изменения. 3. Дать аналитическое заключение.
Состав продукции (работ, услуг), тыс.руб.
Практическая работа № 3
Тема: "Анализ структуры, движения, технического состояния основных средств"
1. Общая цель работы: Закрепить на практике знания по анализу структуры, движения, технического состояния основных средств.
2. Конкретные цели работы: 2.1. Студент должен знать: - структуру основных фондов предприятия; - показатели технического состояния и движения основных средств предприятия; - методику анализа структуры, движения, технического состояния основных средств. 2.2. Студент должен уметь: - дать оценку структуре основных средств предприятия; - проводить анализ движения основных средств; - рассчитывать показатели.
3. Методические указания для студентов по подготовке к практическому занятию: 3.1.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия М.: ИНФА-М, 2001. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: ФиС, 2002. 3.2.Повторить понятие и классификацию основных фондов, показатели технического состояния и движения основных средств предприятия.
4.Содержание занятия и порядок его выполнения: 4.1.Оформить в тетради для практических работ условие задания. 4.2.Выполнить требуемое задание. 4.3.Дать анализ полученных знаний. 5.Контроль и коррекция знаний студентов 1. Раскройте понятие «активная часть основных фондов» 2. Раскройте понятие «пассивная часть основных фондов» 3. С помощью каких показателей можно изучать состав имущества предприятия (названия +формулы) Задание
По данным таблиц 1и 2: 1. Проанализировать структуру основных фондов, динамику ее изменения. 2. Рассчитать все необходимые показатели в таблицах. 3. Рассчитать коэффициенты обновления, выбытия и износ основных фондов. 4. Дать общую оценку прогрессивности структуры и обновляемости основных фондов. 5. Указать источники информации и службы предприятия, занимающиеся анализом основных фондов. Таблица 1. Структура основных ППФ
Таблица 2. Наличие и движение основных фондов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Наличие всех основных фондов на конец года за вычетом износа- 2561 тыс. руб. Практическая работа № 4
Тема: Анализ влияния факторов на эффективность использования основных средств 1.Общая цель работы: Освоить на практике анализ эффективности использования основных средств
2. Конкретные цели работы. 2.1.Студент должен знать: - методику анализа состояния и эффективности использования основных средств; - структуру основных фондов предприятия; - специфику анализа эффективности использования основных средств. 2.2.Студент должен уметь: - проводить анализ эффективности использования основных средств; - проводить анализ влияния факторов на экстенсивность и интенсивность использования основных средств.
3.Методические указания для студентов по подготовке к практическому занятию: 3.1.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия М.: ИНФА-М, 2001. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: ФиС, 2002. 3.2.Повторить понятие и классификацию основных фондов, показатели эффективности использования основных средств предприятия.
4.Содержание занятия и порядок его выполнения:
4.1.Оформить в тетради для практических работ условие задания. 4.2.Выполнить требуемое задание. 4.3.Дать анализ полученных знаний.
5. Контроль и коррекция знаний студентов: 1. С помощью каких показателей проводят оценку эффективности использования ОС? 2. Что характеризует Fе и Fо? Какая между ними зависимость? 3. Какие меры позволяют улучшить эффективности использования ОС? Задание
1. На основании данных таблицы 1. рассчитать показатели эффективности использования основных фондов. 2. Сформулировать выводы. Таблица 1.
3. На основании данных таблицы 2. рассчитать влияние на фондоотдачу изменения сменности работы действующего оборудования (использовать метод цепных подстановок). Применить формулу: Fo= Ксм*Кз*Тдн*tсм*Вч*1/Sд 4. Сформулировать выводы. Таблица 2.
Практическая работа № 5
Тема: Анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами 1.Общая цель работы: Освоить на практике анализ обеспеченности предприятия материальными ресурсами.
2. Конкретные цели работы. 2.1.Студент должен знать: - показатели эффективности использования материальных ресурсов; - методику проведения анализа обеспеченности предприятия материальными ресурсами. 2.2.Студент должен уметь: - рассчитать показатели обеспеченности предприятия материальными ресурсами; - анализировать обеспеченность предприятия материальными ресурсами.
3.Методические указания для студентов по подготовке к практическому занятию: 3.1.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия М.: ИНФА-М, 2001. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: ФиС, 2002. 3.2.Повторить понятие и классификацию оборотных фондов, показатели эффективности использования материальных ресурсов.
4.Содержание занятия и порядок его выполнения: 4.1.Оформить в тетради для практических работ условие задания. 4.2.Выполнить требуемое задание. 4.3.Дать анализ полученных знаний.
5. Контроль и коррекция знаний студентов: 1. Что является условием бесперебойной работы предприятия? 2. Какие показатели характеризуют потребность в материальных ресурсах? 3. Какие источники называются внешними? 4. Какие источники называются внутренними? Задание 1 1. Дать оценку выполнения плана по материально-техническому обеспечению и обеспечению материальными ресурсами. 2. Рассчитать отклонения, выявить потери продукции от недопоставки сырья и материалов. 3. Дать аналитическое заключение по результатам проведенных расчетов
Задание 2
Определить показатели материалоемкости, коэффициент материальных затрат, дать аналитическое заключение.
Практическая работа № 6
Тема: Анализ влияния движения рабочей силы на производительность труд 1.Общая цель работы: научиться проводить расчеты и давать оценку, влиянию факторов роста производительности труда, на увеличение объема производства и реализации продукции. 2. Конкретные цели работы. 2.1.Студент должен знать: - методику анализа движения рабочей силы; - методику анализа интенсивности состава, структуры кадров предприятия.
2.2.Студент должен уметь: - анализировать интенсивность состава, структуру, уровень квалификации кадров; - проводить анализ движения рабочей силы.
3.Методические указания для студентов по подготовке к практическому занятию: 3.1.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия М.: ИНФА-М, 2001. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: ФиС, 2002. 3.2.Повторить понятия трудовые ресурсы, организация труда, структура кадров, состав кадров, категории работников.
4.Содержание занятия и порядок его выполнения: 4.1.Оформить в тетради для практических работ условие задания. 4.2.Выполнить требуемое задание. 4.3.Дать анализ полученных знаний.
5. Контроль и коррекция знаний студентов: 1. С помощью каких показателей проводят оценку движения рабочей силы? 2. Что характеризует выработка в единицу времени, трудоемкость? 3. Понятие трудовых ресурсов? Задание
1. Методом цепной подстановки проведите анализ средств на оплату труда. Определите влияние на оплату труда изменения товарооборота, производительности труда, среднегодовой заработной платы.
2. Сформулируйте выводы об эффективном использовании средств на оплату труда используя данные таблицы.
Практическая работа № 7
Тема: Анализ себестоимости. Резервы снижения себестоимости 1.Общая цель работы: провести расчет влияния факторов на себестоимость продукции и на практике закрепить знания по теме «Анализ себестоимости».
2. Конкретные цели работы. 2.1.Студент должен знать: - методику анализа общей суммы затрат на производство продукции; - методику анализа затрат на единицу продукции и по отдельным статьям калькуляции.
2.2.Студент должен уметь: - анализировать издержки производства и реализации; - проводить анализ классификация затрат.
3.Методические указания для студентов по подготовке к практическому занятию: 3.1.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия М.: ИНФА-М, 2001. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: ФиС, 2002. 3.2.Повторить понятия: калькуляционные статьи себестоимости, постоянные издержки, прямые издержки, структура затрат.
4.Содержание занятия и порядок его выполнения: 4.1.Оформить в тетради для практических работ условие задания. 4.2.Выполнить требуемое задание. 4.3.Дать анализ полученных знаний.
5. Контроль и коррекция знаний студентов: 1. Каково влияние себестоимости на прибыль предприятия? 2. Укажите резервы снижения себестоимости продукции? ЗАДАНИЕ 1.Оценить производственную и полную себестоимость продукции. 2. Выявить резервы снижения полной себестоимости продукции, разработать меры по реализации резервов. 3. Дать аналитическое заключение.
Свободный отчёт резервов снижения себестоимости.
Практическая работа № 8
Тема: Анализ динамики, уровня и структуры прибыли 1.Общая цель работы: Научиться анализировать динамику, уровень и структуру прибыли.
2. Конкретные цели работы. 2.1.Студент должен знать: - методику анализа финансовых результатов деятельности предприятия; - методику формирования и расчета показателей по структуре и динамика прибыли.
2.2.Студент должен уметь: - анализировать и оценивать динамику уровня и структуры прибыли; - проводить анализ валовой прибыли.
3.Методические указания для студентов по подготовке к практическому занятию: 3.1.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия М.: ИНФА-М, 2001. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: ФиС, 2002. 3.2.Повторить понятия: калькуляционные статьи себестоимости, постоянные издержки, прямые издержки, структура затрат.
4.Содержание занятия и порядок его выполнения: 4.1.Оформить в тетради для практических работ условие задания. 4.2.Выполнить требуемое задание. 4.3.Дать анализ полученных знаний.
5. Контроль и коррекция знаний студентов: 1.При росте какого показателя прибыль увеличивается? 2.Как определяется выручка за базисный период? 3.Укажите резервы увеличения суммы прибыли.
ЗАДАНИЕ 1.
1.На основании нижеприведенной таблицы сделать анализ динамики и структуры валовой прибыли. 2.Определить влияние отклонения в сумме и по удельному весу. 3.Расчитать процент выполнения плана прибыли и сформулировать выводы.
ЗАДАНИЕ 2.
1.Сделать анализ распределения прибыли. Сформулировать выводы.
Практическая работа № 9
Тема: Анализ влияния факторов на прибыль от продаж 1.Общая цель работы: Научиться анализировать влияние факторов на прибыль от продаж.
2. Конкретные цели работы. 2.1.Студент должен знать: - методику анализа финансовых результатов деятельности предприятия; - значение факторов, влияющих на прибыль от продаж; - методику анализа ценовой политики предприятия и уровня среднереализационных цен.
2.2.Студент должен уметь: - анализировать и оценивать влияние факторов на прибыль от продаж; - рассчитывать и давать оценку влиянию факторов на прибыль до налогообложения.
3.Методические указания для студентов по подготовке к практическому занятию: 3.1.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия М.: ИНФА-М, 2001. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: ФиС, 2002. 3.2.Повторить понятия: прибыль отчетного периода, прибыль от финансово-хозяйственной деятельности, чистая прибыль, динамика выполнения плана по прибыли, прибыль от реализации, объем реализации, выполнение плана и динамика прибыли от реализации.
4.Содержание занятия и порядок его выполнения: 4.1.Оформить в тетради для практических работ условие задания. 4.2.Выполнить требуемое задание. 4.3.Дать анализ полученных знаний.
5. Контроль и коррекция знаний студентов: 1.Какие факторы и как влияют на прибыль от продаж? 2.Как определить целесообразность и эффективность использования прибыли? 3. Дать понятие анализа ценовой политики предприятия и уровня среднереализационных цен. ЗАДАНИЕ 1.
1.Расчитать влияние объема продаж, отпускной цены и себестоимости на прибыль от продажи. 2.Сформулировать выводы по данным нижеприведенной таблицы.
ЗАДАНИЕ 2.
1.Расчитать влияние структуры товарной продукции на сумму прибыли от ее продажи, используя данные нижеприведенной таблицы.
Практическая работа № 10
Тема: Анализ показателей рентабельности и использования прибыли.
1.Общая цель работы: Освоить на практике анализ показателей рентабельности и установить целесообразность и эффективность использования прибыли.
2. Конкретные цели работы. 2.1.Студент должен знать: - методику анализа показателей рентабельности и использования прибыли; - методику проверки степени выполнения плана по прибыли и рентабельности в динамике; - специфику анализа анализ показателей рентабельности. 2.2.Студент должен уметь: - проводить анализ показателей рентабельности; - устанавливать целесообразность и эффективность использования прибыли.
3.Методические указания для студентов по подготовке к практическому занятию: 3.1. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия М.: ИНФА-М, 2001. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: ФиС, 2002. 3.2. Повторить тему «Анализ финансовых результатов предприятия», методику расчета показателей рентабельности.
4.Содержание занятия и порядок его выполнения: 4.1.Оформить в тетради для практических работ условие задания. 4.2.Выполнить требуемое задание. 4.3.Дать анализ полученных знаний.
5.Контроль и коррекция знаний студентов: 1. Какие факторы влияют на рентабельность предприятия? 2. Какие факторы влияют на прибыль от продажи? 3. Как изменится прибыль, если возрастет среднепродажная цена изделия? 4. Как изменится рентабельность продаж, если чистая прибыль снизится, а сумма полученной выручки увеличится?
Задание 1. По данным таблицы: 1. Рассчитать показатели рентабельности, отклонения и темп роста. 2. Дать аналитическое заключение и сформулировать выводы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|