Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ режима дня учащихся 4 - А класса

Анализ расписания уроков учащихся 4 - А класса МБОУ «СОШ№38»

Сроки: ноябрь 2016 года

Цель: сравнить расписание уроков с требованиями рациональной и гигиенической организации педагогического процесса.

Учитывая динамику работоспособности учащихся, для рационального составления школьного расписания необходимо учитывать трудность предмета и преобладание статического или динамического компонента во время занятий (динамический компонент преобладает на уроках труда, физкультуры, пения и т. п.).

Для учащихся младших классов наиболее трудны русский язык, математика и чтение.

Правильное распределение уроков достигается различными путями, прежде всего правильным чередованием предметов: трудные уроки сменять более легкими, а уроки, требующие большого умственного напряжения, участия второй сигнальной системы, уроками, построенными, в основном, на использовании сигналов первой сигнальной системы.

Предметы, требующие значительного умственного напряжения, необходимо ставить на 2-е - 3-й уроки, легкие - на последние. На понедельник и пятницу следует планировать меньшее количество учебных часов и отводить их преимущественно предметам, не требующим особого умственного напряжения. Такие дни, как вторник и среда, могут быть наиболее нагруженными.

При составлении расписания уроков следует избегать сдваивания уроков, расположения в расписании друг за другом уроков, сходных по характеру рабочих операций на них.

Рационально чередование предметов естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками физкультуры, труда, рисования, пения, что создает благоприятные условия для переключения учащихся с умственной деятельности на физическую. Такое переключение служит активным отдыхом и создает условия для восстановления функциональной активности клеток коры головного мозга и обеспечивает более высокую работоспособность, как в течение учебного дня, так и в течение всей учебной недели.

По той же причине следует избегать сдвоенных уроков. Сдвоенные уроки утомляют школьников, делают второй урок малоэффективным, приводят к понижению работоспособности учащихся на последующих уроках.

 

Результаты:

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
  ОРКСЕ(5б.)   Русский язык (5б)   Русский язык (7б.)   Английский язык (4б.)   Русский язык (5б.)
  Русский язык (7б.)   Математика (5б.)   Математика (7б.)   Физкультура (7б.)   Музыка (6б.)
  Математика (7б.)   Английский язык (3б.)   Литературное чтение(5б.)   Русский язык (6б.)   Математика(5б.)
  Литературное чтение (6б.)   Физкультура(8б.)   Технология (6б.)   Окружающий мир(5б.)   Литературное чтение (7б.)
  Окружающий мир (4б.)   ИЗО (5б.)   Физкультура (7б.)   Дорожная безопасность (3б.)     Культура добрососедства (8 б.)
  Итого: 29 б.   Итого: 26б.   Итого: 32б.   Итого: 25б.   Итого: 31 б.

 

- Наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится на понедельник, среда, пятница. Это не соответствует правилам, так как в понедельник и пятницу нагрузка должна быть минимальная.

- Сдвоенных уроков нет.

- «Трудные» предметы проводятся на 1-3-х уроках.

- Названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковые.

- Нулевых уроков нет.

- По мере возможности в расписании чередуются предметы разных видов

деятельности.

- Занятия второй половины дня – консультации, кружки проводятся после

окончания уроков.

- Внеклассная работа по предметам проводится во внеурочное время.

 

 

Анализ режима дня учащихся 4 - А класса

Режим дня – это динамическая система распределения нагрузки и отдыха, которая обеспечивает сохранение сил и энергии для нормальной жизнедеятельности организма. Режим дня ребенка основан на всестороннем учете особенностей его роста, развития, условий жизни и предназначен для установления физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляется обучение и воспитание. Таким образом, режим является основой оздоровительного и профилактического воздействия на организм всех факторов учебно-воспитательной работы.

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1. Правильное чередование труда и отдыха.

2. Регулярный прием пищи.

3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

5. Определенное время для приготовления домашних заданий.

6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

 

Обоснование режима дня учащихся.

Режим должен учитывать возрастные особенности ребенка, включать нормальную для него продолжительность сна, его пребывание в общеобразовательной и специальной (музыкальной, художественной, спортивной) школах. Любой элемент режима дня школьника должен осуществляться в благоприятных условиях (например, готовиться к урокам надо в уютном и гигиенически правильно оборудованном месте, спать в хорошо проветренном помещении и т. д.).

Чтобы помочь ребенку и его родителям составить научно обоснованный режим дня учащегося, классный руководитель на родительском собрании информирует о примерном распорядке дня, поясняя назначение каждого элемента режима для успеваемости и сохранения здоровья школьника. Вот некоторые из таких рекомендаций.

Вставать после ночного сна ребенок должен в 7–7.30 ч утра. Это приемлемо для учеников первой и второй смены. Затем ребенок делает утреннюю зарядку, совершает туалет, завтракает и отправляется в школу, куда он должен прийти за 10–15 мин до начала занятий, чтобы подготовиться к уроку.

Возвращаться домой ребенок должен примерно в одно и то же время, это воспитывает пунктуальность и экономит время. Домой ученик должен идти не торопясь, чтобы не тратить лишнюю энергию и иметь возможность побыть на свежем воздухе.

Дома ученик переодевается, моет руки и обедает. После этого младшие школьники (особенно первоклассники и дети, перенесшие болезни) должны спать 1–1,5 ч, что необходимо для восстановления сил и укрепления нервной системы.

Здоровые ученики начиная со второго класса после обеда могут отдыхать на свежем воздухе, например, кататься на лыжах, коньках, санках, играть в подвижные игры и др. После этого ребенок приступает к выполнению домашних заданий (прежде всего средней и повышенной трудности).

За 1,5–2 ч до сна дети ужинают.

 

Действие Правильное количество времени Время у учащихся 2 -б класса
Завтрак 15 минут 10 минут
Утренняя зарядка 10 минут 10 минут. Не все ребята делаю зарядку
Утренняя прогулка 30 минут 10 минут дороги в школу
Прогулка после занятий 30 минут Не гуляют
Обед 30 минут  
Послеобеденный отдых, сон 60 минут Не спят
Полдник 15 минут 15 минут
Приготовление домашних заданий 75 минут В среднем 120 минут
Прогулка на свежем воздухе 90 минут Не гуляют, так как сидят за компьютерами
Ужин 60 минут  
Сон 10 часов В среднем 8 часов

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...