Анализ режима дня учащихся 4 - А класса
Анализ расписания уроков учащихся 4 - А класса МБОУ «СОШ№38» Сроки: ноябрь 2016 года Цель: сравнить расписание уроков с требованиями рациональной и гигиенической организации педагогического процесса. Учитывая динамику работоспособности учащихся, для рационального составления школьного расписания необходимо учитывать трудность предмета и преобладание статического или динамического компонента во время занятий (динамический компонент преобладает на уроках труда, физкультуры, пения и т. п.). Для учащихся младших классов наиболее трудны русский язык, математика и чтение. Правильное распределение уроков достигается различными путями, прежде всего правильным чередованием предметов: трудные уроки сменять более легкими, а уроки, требующие большого умственного напряжения, участия второй сигнальной системы, уроками, построенными, в основном, на использовании сигналов первой сигнальной системы. Предметы, требующие значительного умственного напряжения, необходимо ставить на 2-е - 3-й уроки, легкие - на последние. На понедельник и пятницу следует планировать меньшее количество учебных часов и отводить их преимущественно предметам, не требующим особого умственного напряжения. Такие дни, как вторник и среда, могут быть наиболее нагруженными. При составлении расписания уроков следует избегать сдваивания уроков, расположения в расписании друг за другом уроков, сходных по характеру рабочих операций на них. Рационально чередование предметов естественно-математического и гуманитарного циклов с уроками физкультуры, труда, рисования, пения, что создает благоприятные условия для переключения учащихся с умственной деятельности на физическую. Такое переключение служит активным отдыхом и создает условия для восстановления функциональной активности клеток коры головного мозга и обеспечивает более высокую работоспособность, как в течение учебного дня, так и в течение всей учебной недели.
По той же причине следует избегать сдвоенных уроков. Сдвоенные уроки утомляют школьников, делают второй урок малоэффективным, приводят к понижению работоспособности учащихся на последующих уроках.
Результаты:
- Наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится на понедельник, среда, пятница. Это не соответствует правилам, так как в понедельник и пятницу нагрузка должна быть минимальная. - Сдвоенных уроков нет. - «Трудные» предметы проводятся на 1-3-х уроках. - Названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковые. - Нулевых уроков нет. - По мере возможности в расписании чередуются предметы разных видов деятельности. - Занятия второй половины дня – консультации, кружки проводятся после окончания уроков. - Внеклассная работа по предметам проводится во внеурочное время.
Анализ режима дня учащихся 4 - А класса Режим дня – это динамическая система распределения нагрузки и отдыха, которая обеспечивает сохранение сил и энергии для нормальной жизнедеятельности организма. Режим дня ребенка основан на всестороннем учете особенностей его роста, развития, условий жизни и предназначен для установления физиологического равновесия организма со средой, в которой осуществляется обучение и воспитание. Таким образом, режим является основой оздоровительного и профилактического воздействия на организм всех факторов учебно-воспитательной работы. Правильно организованный режим дня школьника предусматривает: 1. Правильное чередование труда и отдыха. 2. Регулярный прием пищи. 3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну. 4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур. 5. Определенное время для приготовления домашних заданий. 6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.
Обоснование режима дня учащихся. Режим должен учитывать возрастные особенности ребенка, включать нормальную для него продолжительность сна, его пребывание в общеобразовательной и специальной (музыкальной, художественной, спортивной) школах. Любой элемент режима дня школьника должен осуществляться в благоприятных условиях (например, готовиться к урокам надо в уютном и гигиенически правильно оборудованном месте, спать в хорошо проветренном помещении и т. д.). Чтобы помочь ребенку и его родителям составить научно обоснованный режим дня учащегося, классный руководитель на родительском собрании информирует о примерном распорядке дня, поясняя назначение каждого элемента режима для успеваемости и сохранения здоровья школьника. Вот некоторые из таких рекомендаций. Вставать после ночного сна ребенок должен в 7–7.30 ч утра. Это приемлемо для учеников первой и второй смены. Затем ребенок делает утреннюю зарядку, совершает туалет, завтракает и отправляется в школу, куда он должен прийти за 10–15 мин до начала занятий, чтобы подготовиться к уроку. Возвращаться домой ребенок должен примерно в одно и то же время, это воспитывает пунктуальность и экономит время. Домой ученик должен идти не торопясь, чтобы не тратить лишнюю энергию и иметь возможность побыть на свежем воздухе.
Дома ученик переодевается, моет руки и обедает. После этого младшие школьники (особенно первоклассники и дети, перенесшие болезни) должны спать 1–1,5 ч, что необходимо для восстановления сил и укрепления нервной системы. Здоровые ученики начиная со второго класса после обеда могут отдыхать на свежем воздухе, например, кататься на лыжах, коньках, санках, играть в подвижные игры и др. После этого ребенок приступает к выполнению домашних заданий (прежде всего средней и повышенной трудности). За 1,5–2 ч до сна дети ужинают.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|