Г. Офисные принадлежности, канцелярские товары и расходные материалы
Введение. Перед ребятами – широкая и длинная дорога жизни. В ней будет все: успехи и неудачи, победы и поражения, радости и горести, любовь и разочарования – словом, все то, что и составляет полнокровную человеческую судьбу. И, конечно, каждому хочется, чтобы в жизни было больше успешности, побед, любви. Хочется прожить жизнь счастливо и ярко. Это зависит от многих обстоятельств, но главное – от самих ребят, от их желания, старания, способностей, от умения правильно выбрать решения, особенно в переломные моменты жизни. Они должны не просто иметь багаж знаний, а уметь применять его, уметь работать в коллективе. Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости у него организаторских и коммуникативных качеств. Какими характерологическими качествами личности должен обладать настоящий лидер? Волевым, способным преодолевать препятствия на пути к цели; настойчивым, умеющий разумно рисковать. Терпелив, готов долго и хорошо выполнять однообразную, неинтересную работу; инициативен и предпочитает работать без мелочной опеки. Независим; психически устойчив, не дает увлечь себя нереальными предложениями; хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям; самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи; требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу; критичен, способен видеть в заманчивых предложениях слабые стороны; надежен, держит слово, на него можно положиться; вынослив, может работать даже в условиях перегрузок; восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами; стрессоустойчив, не теряет самообладания и работоспособности в экстремальной ситуации; оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам;
решителен, способен самостоятельно и своевременно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя; способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать, и подбодрить.
Программа Школы Активных Ребят «Колесо фортуны» предоставит дополнительную возможность создания благоприятных условий для развития и поддержки лидерских качеств детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Школа Активных Ребят проводится с 2006 года благодаря Педагогическому Отряду «Бригантина». И каждая смена – это огромный шаг вперед для ребят.
Цели и задачи проекта:
Цель: Развитие у школьников творческих, лидерских, организаторских качеств и коммуникативных способностей Задачи: 1. Организовать игровое пространство в форме сюжетно – ролевой игры, стимулирующей ребенка к активной деятельности. 2. Создать необходимые условия для личностного роста ребенка и приобретения им положительного социального опыта. 3. Создать систему самоуправления 4. Дать возможность старшеклассникам реализовать на практике знания, полученные на предыдущих школах ученического актива. 5. Провести соответствующе тематические мероприятия 6. Дать знания: · О самопрезентации · О методике организации и проведении коллективного творческого дела · Об основах проектной деятельности · О фандрайзинге (привлечение денежных средств и иных ресурсов в свой проект) · О деловом общении · О командообразовании · О возможностях мультимедиа · О методике постановки цели
Основные направления и содержание проекта: Содержание программы направлено на формирование, развитие и воспитание молодого лидера в условиях временного детского коллектива. Программа многофункциональна и многопланова. Она позволяет удовлетворять широкий диапазон интересов ее участников. Все отрядные и общелагерные дела взаимосвязаны, взаимодополняемы и направлены на выполнение основных целей и задач смены. В рамках проекта запланировано проведение мастер- классов:
Мастер – класс по журналистике; Карта ума. Актерское мастерство; Основы вожатского мастерства; Молодой лидер Блиц-опрос. Дерево проблем Игра как жизнь. Игровая модель смены: С первого для смены ребят погружают в игровую модель. Они оказываются в городском парке развлечений, становятся пассажирами колеса обозрения. Ежедневно колесо движется, и для всего лагеря становится видна новая часть города, открывается что-то новое. Каждый день на смене посвящен определенной теме, в соответствии с ней в течение дня проходят несколько мастер-классов и общелагерные мероприятия. Запланированы следующие темы: Я + творчество + спорт + политика + общение + ты = МЫ Таким образом, в ходе смены каждый день ребята открывают новое слагаемое, а в конце сумму, получается, своеобразна формула лидера. Учебная программа
В ходе учебной программы запланировано восемь учебных занятий. Каждое занятие посвящено новой теме. Занятие состоит из двух частей: теоретический курс 45 мин и практический курс 45 мин. За учебным занятием закреплен ведущий, каждый день отряд занимается с новым ведущим. К концу смены все отряды проходят обучение по всем темам со всеми ведущими. Темы занятий: 1) Методика организации и проведения коллективно-творческого дела (этапы, виды КТД) 2) Самопрезентация,целеполагание (умение правильно подать себя и свой проект. Научиться отличать конечную цель от задачи.) 3) Основы социального проектирования (структура проекта, этапы его подготовки) 4) Фандрайзинг,деловое общение (как привлечь финансовые и другие ресурсы в свой проект,как правильно вести собеседование. Основы делового разговора,составление резюме.) 5) Командообразование (структура группы, роли в группе, корпоративная культура)
План-сетка смены
Примерный распорядок дня
Основные методы и формы реализации проекта: словесный, описательно- иллюстративный методы побуждение, динамические игры, интерактивные и коммуникативные игры, массовые социальные акции и др. Дата: 25-29 марта 2012 года. ДОЛ «Пламя» Участники проекта: - МОУ ДОД «Дворец творчества детей и юношества» Ленинского района г. Кемерово; - педагогический отряд «Бригантина»; - Ассоциация «Юные Кемеровчане Ленинского Района»; - студенты Кемеровских ВУЗов; - учащиеся 7-11 классов школ г. Кемерово
Конечные результаты реализации проекта. В результате реализации программы дети примут участие в разнообразной деятельности и общении, получат опыт проживания в «общежитии» со своими сверстниками, научатся преодолевать межличностные проблемы, попробуют себя в разнообразных социальных ролях, получат интересные знания, научатся соблюдать культурные нормы в поведении. Основной результат программы: получение опыта организаторской, творческой, интеллектуальной деятельности, что, несомненно, важно для дальнейшего развития молодых лидеров. А так же в ходе реализации этого проекта пройдут обучение в «Школе педагогического мастерства» около 20 студентов и старшеклассников и около 150 активистов – школьников.
В течение смены каждый ребенок имеет возможность быть отмеченным грамотой, благодарственным письмом или сувенирной майкой. Кроме того, каждый увезет с собой набор методических материалов, CD/DVD-диск, сувенирную продукцию (буклеты, магниты, ручки). Финалом школы актива станет старт к деятельности для многих детей, которые вступят в первичные детские объединения, где они смогут проявлять свои качества и полученные навыки. Традиционные названия и девизы отрядов: 1. Орленок Отправляемся в полёт с целями достичь высот 2. Пламя Гори, но не сжигай, гори, чтобы светить 3. Мое время В распутанных мыслях – воздух, в распахнутых окнах – звезды 4. Фортуна Сценарии для своей судьбы выбираем только мы 5. Высота Кто нам сказал не получится, если нам хочется - сбудется. 6. Современник В этом мире должен каждый слушать время и отважно в ногу с временем шагать
БЮДЖЕТ проекта 1. ОПЛАТА ТРУДА А. Персонал
ОСНОВНЫЕ ПРЯМЫЕ РАСХОДЫ А. Командировки и транспортные расходы:
Б. Оборудование:
В. Связь и коммуникации:
Г. Офисные принадлежности, канцелярские товары и расходные материалы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|