Определение суммарных потерь в двигателе
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Потери в двигателе состоят из активных потерь в обмотках, магнитных потерь в якоре, потерь в коллекторно-щёточном узле и потерь в подшипниках. Потери в меди якоря: Вт. Потери в меди обмотки возбуждения: Вт. Потери в меди обмоток дополнительных полюсов: Вт. Магнитные потери при холостом ходе зависят от удельных потерь в якоре и его массы, при этом зубцовый слой рассматривается отдельно от ярма. Масса ярма якоря: , γст=7.85∙10-3 г/мм3 – удельная масса стали; мм – высота паза в штампе; D i=152 мм – внутренний диаметр сердечника якоря; n вк=3 – число рядов воздушных каналов; d вк=20 мм – диаметр воздушных каналов. Получаем массу ярма: г = 621 кг. Масса зубцов: г = 148 кг, Для определения удельных потерь нам потребуется знать частоту вращения якоря: рад/с. Удельные потери в ярме якоря: Вт/кг. Удельные потери в зубцах: Вт/кг. Магнитные потери при холостом ходе: Вт. Добавочные потери при нагрузке: Вт. Переходные потери на коллекторе: Вт. Потери на трение щёток: Вт, ρ=0.25 – коэффициент трения щёток по коллектору; v кол=22.6 м/с – окружная скорость на поверхности коллектора. Потери в подшипниках: Вт. Суммарная мощность потерь в двигателе:
Расчёт и построение характеристик двигателя
Все характеристики строятся в функции тока при постоянном напряжении на зажимах U д= U дн=1500 В. Для построения наметим следующие границы тока: А; А. Принимаем границы тока I min=100 А, I max=550 А, шаг по току 50 А. Сведём эти значения в таблицу 7.1. Падение напряжения в двигателе при токе 200 А: В.
Остальные значения определяются по этой же формуле и показаны в таблице 7.1. Находя остальные характеристики двигателя, в дальнейшем не будем ссылаться на таблицу 7.1. Намагничивающая сила главных полюсов при токе 250 А: 14500 А. Магнитный поток, создаваемый обмоткой возбуждения, определяется по универсальной магнитной характеристике ([1, рисунок 7.1]). Для этого нужно перевести намагничивающую силу из А в относительные единицы, используя масштабный коэффициент: , . Магнитный поток в относительных единицах определяем по [1, рисунок 7.1]. Для перевода магнитного потока в абсолютную величину найдём его масштабный коэффициент: . Магнитный поток в Вб: . Число оборотов двигателя при токе 200 А: об/мин. Активные потери в двигателе при токе 200 А: Вт
Коэффициент полезного действия в пересчёте на ось при токе 200 А: , Скорость электровоза при токе 200 А: км/ч. Сила тяги одной оси при токе 200 А: Н. Расчёты при ослабленном возбуждении выполняются аналогичным образом с использованием компьютерного алгоритма, показанного в приложении А. Разница состоит в том, что ток Iа уменьшен в β раз: , Характеристики машины при ослабленном возбуждении показаны в таблице 7.2. Построим тяговые характеристики.
и при ослабленном (б) возбуждении
Рисунок 7.2 – Сила тяги на одной оси при полном (а) и при ослабленном (б) возбуждении
Рисунок 7.3 – КПД двигателя в расчёте на ось при полном (а) и ослабленном (б) возбуждении
Вывод В данной работе был спроектирован тяговый двигатель для грузового электровоза. У этого двигателя четыре пары полюсов. Он рассчитан на номинальный ток 354 А и напряжение 1500 В. Данный двигатель не желателен для поездной работы из-за избыточной магнитной индукции в якоре. По сравнению с прототипом НБ-406, она возросла на 0.4 Тл, что привело к увеличенным магнитным потерям и, как следствие, увеличению размеров обмотки главных полюсов, хотя в целом, отличия незначительны. Из характеристик двигателя можно сделать вывод, что при ослабленном возбуждении увеличивается только скорость, а сила тяги и КПД – снижаются. Поэтому ослабленное возбуждение целесообразно применять только в случаях, когда нужна высокая скорость – на пассажирском электровозе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|