Собственная позиция автора по этой проблеме вытекает из самого существа войны как явления бытия социума, и может быть представлена тезисами следующего логического ряда.
Собственная позиция автора по этой проблеме вытекает из самого существа войны как явления бытия социума, и может быть представлена тезисами следующего логического ряда. Нам представляется, что философия войны и мира определяется: · собственной спецификой основных этапов (циклов) бытия социума; · целями, стоящими перед субъектами социума и определяемыми им на каждый период своего конкретного исторического бытия; · совокупностью исторических национальных ценностей и идеологией субъекта социума; · пониманием и осознанием субъектом социума (например, нацией) уровня, масштаба и качества своего исторического предназначения; · способностью и желанием нации осуществлять свое историческое предназначение. В связи с этим, «философия войны» [20], - это часть философии бытия субъекта социума (цивилизации, государства и так далее). Прежде всего, это философия борьбы социума и достижения, или освоения новой для него (них) роли в мире, главным образом, путем использования всех возможностей предоставляемых нации (социуму) ее стратегической матрицей[21]. Философия войны, это философия победы в войне и использования ее результатов. Философия войны должна также определять и ее базовые цели. Базовые цели войны - безусловная реализация целей национальной стратегии, обеспечение успешности и исторической вечности нации, в том числе, путем формирования и использования новой и более комфортной для ее бытия (существования) новой картины мира. Философия и национальная стратегия войны должны также предвидеть и результаты войны, победы и поражения, при этом уровень предвидения должен быть таков, что бы можно было определять и рекомендовать политикам, какой из результатов и в какое время наиболее выгоден для реализации конечных целей государства.
Философия войны должна дать социуму точное знание методов, способов и технологических приемов использования в своих интересах новой картины и архитектуры послевоенного мира, и определять его готовность к существованию в его новой исторической роли. *** Философия мира, - есть часть философии бытия субъекта социума (цивилизации, государства и так далее). Философия мира, это, прежде всего, философия развития и подготовки нации (субъектов социума) к борьбе и достижению, или освоению новой для него (них) роли. Она реализуется путем развития стратегической матрицы нации и создания ее нового потенциала, гарантированно обеспечивающего ее победу в войне. Философия мира должна также определять его базовые цели. Базовые цели мира - развитие стратегической матрицы нации ( субъекта социума), путем разработки национальной стратегии, безусловное достижение целей которой, обеспечит развитие и устойчивость стратегической матрицы нации, и ее безусловную победу в войне, а так же разработку, освоение и введение в национальное бытие (бытие социума) необходимых для развития политических и экономических технологий и государственных практик, способных выполнить эту задачу. В связи с этим предлагается сформулированный автором следующий парадокс: «Философия и цель мира - есть война, а философией и целью войны - является мир». В тоже время, общей базовой константой философии войны и мира является достижение исторической успешности и исторической вечности нации (социума). Мы отнесем к философии войны еще одну реплику русского военного писателя А. Керсновского: «Нападают лишь на слабых, на сильных - никогда. На слабых, но показывающих вид, что они сильны, нападают реже, чем на сильных, не умеющих показать своевременно своей силы, производящих со стороны впечатление слабых[22]».
Это значит, что нашей философией войны должна быть философия обеспечения успешности и исторической вечности нашего Отечества. В целом, можно сделать следующий вывод - так как результатом войны может быть только поражение или только победа, то, несмотря на то, что любая война, в конечном счете, не бессмысленна, но она только тогда играет свою необходимую для нас роль, если она заканчивается нашей победой. Именно поэтому, необходимо четко определиться с трактовкой такой базовой категории военного искусства и национальной стратегии, как «победа в войне».
2. 1. 5 «Победа в войне» «Вы ищете побед, а я ищу в них смысла! » - такова была реплика фельдмаршала Михаила Илларионовича Кутузова своим генералам перед битвой при Малоярославце. Великий русский полководец осознавал важность осмысленности победы в войне, понимая, что как ни страшна война сама по себе, поражение в ней - еще страшнее. Поэтому он строил стратегию войны так, чтобы все слагаемые этой стратегии осмысленно и неизбежно приводили к военной победе над врагом, как основе будущих выгод развития России. Сейчас, важность рассмотрения этой проблемы заключается в том, что без даже теоретической определенности в этом вопросе, нельзя сформулировать ответ на абсолютно доктринальный вопрос: «Чего мы хотим от нашей Армии, как от боевой силы, если и когда она будет применена? », и «Можно ли быть великой державой никогда никого не побеждая? » Прекрасный русский военный писатель А. Керсновский, определил свой собственный, но разделяемый большинством образованных и гуманистически воспитанных людей взгляд на проблему войны и победы в ней так:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|