Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Собственная позиция автора по этой проблеме вытекает из самого существа войны как явления бытия социума, и может быть представлена тезисами следующего логического ряда.




Собственная позиция автора по этой проблеме вытекает из самого существа войны как явления бытия социума, и может быть представлена тезисами следующего логического ряда.

Нам представляется, что философия войны и мира определяется:

· собственной спецификой основных этапов (циклов) бытия социума;

· целями, стоящими перед субъектами социума и определяемыми им на каждый период своего конкретного исторического бытия;

· совокупностью исторических национальных ценностей и идеологией субъекта социума;

· пониманием и осознанием субъектом социума (например, нацией) уровня, масштаба и качества своего исторического предназначения;

· способностью и желанием нации осуществлять свое историческое предназначение.

В связи с этим, «философия войны» [20], - это часть философии бытия субъекта социума (цивилизации, государства и так далее).

Прежде всего, это философия борьбы социума и достижения, или освоения новой для него (них) роли в мире, главным образом, путем использования всех возможностей предоставляемых нации (социуму) ее стратегической матрицей[21].

Философия войны, это философия победы в войне и использования ее результатов.

Философия войны должна также определять и ее базовые цели.

Базовые цели войны -  безусловная реализация целей национальной стратегии, обеспечение успешности и исторической вечности нации, в том числе, путем формирования и использования новой и более комфортной для ее бытия (существования) новой картины мира.

Философия и национальная стратегия войны должны также предвидеть и результаты войны, победы и поражения, при этом уровень предвидения должен быть таков, что бы можно было определять и рекомендовать политикам, какой из результатов и в какое время наиболее выгоден для реализации конечных целей государства.

Философия войны должна дать социуму точное знание методов, способов и технологических приемов использования в своих интересах новой картины и архитектуры послевоенного мира, и определять его готовность к существованию в его новой исторической роли.

***

Философия мира, - есть часть философии бытия субъекта социума (цивилизации, государства и так далее).

Философия мира, это, прежде всего, философия развития и подготовки нации (субъектов социума) к борьбе и достижению, или освоению новой для него (них) роли.

Она реализуется путем развития стратегической матрицы нации и создания ее нового потенциала, гарантированно обеспечивающего ее победу в войне.

Философия мира должна также определять его базовые цели.

Базовые цели мира - развитие стратегической матрицы нации ( субъекта социума), путем разработки национальной стратегии, безусловное достижение целей которой, обеспечит развитие и устойчивость стратегической матрицы нации, и ее безусловную победу в войне, а так же разработку, освоение и введение в национальное бытие (бытие социума) необходимых для развития политических и экономических технологий и государственных практик, способных выполнить эту задачу.

В связи с этим предлагается сформулированный автором следующий парадокс: «Философия и цель мира - есть война, а философией и целью войны - является мир».

В тоже время, общей базовой константой философии войны и мира является достижение исторической успешности и исторической вечности нации (социума).

Мы отнесем к философии войны еще одну реплику русского военного писателя А. Керсновского: «Нападают лишь на слабых, на сильных - никогда.

На слабых, но показывающих вид, что они сильны, нападают реже, чем на сильных, не умеющих показать своевременно своей силы, производящих со стороны впечатление слабых[22]».

Это значит, что нашей философией войны должна быть философия обеспечения успешности и исторической вечности нашего Отечества.

В целом, можно сделать следующий вывод - так как результатом войны может быть только поражение или только победа, то, несмотря на то, что любая война, в конечном счете, не бессмысленна, но она только тогда играет свою необходимую для нас роль, если она заканчивается нашей победой.

Именно поэтому, необходимо четко определиться с трактовкой такой базовой категории военного искусства и национальной стратегии, как «победа в войне».

 

2. 1. 5 «Победа в войне»

«Вы ищете побед, а я ищу в них смысла! » - такова была                                                                  реплика фельдмаршала Михаила Илларионовича Кутузова своим генералам перед битвой при Малоярославце.                               

 Великий русский полководец осознавал важность осмысленности победы в войне, понимая, что как ни страшна война сама по себе, поражение в ней - еще страшнее.    

Поэтому он строил стратегию войны так, чтобы все слагаемые этой стратегии осмысленно и неизбежно приводили к военной победе над врагом, как основе будущих выгод развития России.

Сейчас, важность рассмотрения этой проблемы заключается в том, что без даже теоретической определенности в этом вопросе, нельзя сформулировать ответ на абсолютно доктринальный вопрос: «Чего мы хотим от нашей Армии, как от боевой силы, если и когда она будет применена? », и «Можно ли быть великой державой никогда никого не побеждая? »

Прекрасный русский военный писатель А. Керсновский, определил свой собственный, но разделяемый большинством образованных и гуманистически воспитанных людей взгляд на проблему войны и победы в ней так:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...