Рекомендации по разработке аргументов.
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Санкт-Петербургский институт права имени Принца П.Г. Ольденбургского Центр правового и гражданского образования «Живое право» Программа "Школьные проекты"
Учебные суды
Проводятся в честь Принца П.Г. Ольденбургского (1812-1881) и основанного им в 1835 г. Императорского училища правоведения Дело № 11 «О публикации фотографии» Марта 2017 г.
Место проведения: юридический факультет Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 7-я Красноармейская ул., 6/8 (ст. метро "Технологический институт" или "Фрунзенская"). Вход во двор под арку с вывеской СПбГЭУ. На вахте будет список, сообщите охраннику свою фамилию. Возьмите с собой удостоверение личности (паспорт, адвокатское удостоверение, ученический билет и т.п.). В холле будет вывешено расписание судебных заседаний с указанием команд и аудиторий. Время начала заседания будет сообщено каждой команде заранее. Проведение конкурса 11-й Конкурс пройдет в марте-апреле 2017 г. Каждая школа может выставить 1 команду из 6 учеников. Мы рекомендуем приглашать к участию учеников 9-10 классов.
Команда будет состоять из 2 групп: «представители истца» (3 юриста), «представители ответчика» (3 юриста). Команда школы заранее делится на сторону представителей истца и сторону представителей ответчика. Мы настоятельно рекомендуем до конкурса провести как минимум одну пробную игру между своими группами представителей истца и представителей ответчика. Каждая группа во время основного раунда конкурса проведет по 1 игре. Результаты команды школы будут определяться по сумме баллов, полученных группой защиты и группой обвинения.
Учебное дело рассылается командам, зарегистрировавшимся для участия в конкурсе. Информация о ходе конкурса и результатах размещается на сайте «Школьные проекты» http://shpspb.ru и в группе вКонтакте «Школьные проекты» http://vk.com/shpspb, а также распространяется по рассылкам «Школьные проекты» school_projects@googlegroups.com, "Живое право" zhivoe_pravo@googlegroups.com.
Все игры Санкт-Петербургского раунда (для школьников Санкт-Петербурга и Ленинградской области) запланированы на 21 и 22 марта. Точное время проведения игр для каждой команды будут согласованы после получения заявок команд. Команды должны рассчитывать потратить на участие в конкурсе от 1,5 до 2, 5 часов (возможен перерыв между играми групп представителей истца и представителей ответчика). На игре могут присутствовать зрители (учителя, ученики, родители). Межрегиональный финал конкурса пройдет в воскресенье 9 апреля с участием победителей петербургского и московского раундов. По итогам Конкурса будут вручены дипломы об участии всем участникам и школам, а также дипломы и призы командам-победителям и лучшим участникам в отдельных номинациях.
Вопросы об участии в конкурсе можно задать по эл. почте streetlawrus@gmail.com и в группе «Школьные проекты» вКонтакте: http://vk.com/shpspb
В нашем учебном судебном заседании будет использована процедура, аналогичная правилам Международного конкурса учебных судов для школьников (International Moot Court competition). Она отличается от процедуры рассмотрения дела в обычных судах. Считается, что все представленные в деле документы исследованы, стороны, свидетели и эксперты допрошены. Стороны формулируют и аргументируют позицию по двум вопросам (проблемам), которые поставлены в учебном деле. В суде участвуют: судьи, сторона обвинения (прокуроры) и сторона защиты (адвокаты). Председательствующий судья следит за ходом и временем проведения заседания, предоставляет слово участникам, может давать им свои указания. Судьи имеют право задавать вопросы. Стороны должны быть готовы немедленно отвечать на вопросы и затем продолжать свое выступление с аргументами (на вопросы судьи отвечает только один выступающий в это время юрист, остальные представители могут только передавать ему свои подсказки в письменной форме). Стороны НЕ задают вопросов друг другу.
ВНИМАНИЕ: если вы привлекаете для помощи в подготовке к учебному суду профессиональных юристов или студентов-юристов, предупредите их о вышеуказанных отличиях и попросите внимательно ознакомиться с правилами нашего конкурса и критериями оценивания.
При подготовке к учебному суду:
1) Изучите ход упрощенного судебного слушания. 2) Изучите лист оценивания – именно по таким критериям будет определен победитель конкурса. 3) Проведите анализ дела. 4) Подготовьте аргументы. 5) Продумайте возможные вопросы судей. 6) Проведите в своей команде пробную игру между группами обвинения и защиты.
Этапы анализа дела 1. Факты: Кто участники этого дела и кто представляет заинтересованные стороны? Где и когда это произошло? Что произошло? Каким образом? При каких обстоятельствах? (найдите ответы в описании дела). Какие факты являются важными? Что в описании дела является фактом, а что – оценкой факта или чьим-то мнением? 2. Право: Какие нормы права (тексты о правилах поведения из законов, указов, постановлений, конвенций и других источников права) подлежат применению в этом деле (касаются этого случая)? (процитируйте тексты, назовите полное наименование источника и номера статей, пунктов и т.п.). 3. Юридический вопрос – центральный момент анализа казуса: Сформулируйте юридический вопрос, который стоит перед судом в данном деле. (юридический вопрос вытекает из требования стороны – инициатора дела и основывается на нормах права. Вопрос должен быть сформулирован так, чтобы он подразумевал ответ «да» или «нет». От ответа на юридический вопрос зависят позиции сторон (одна отвечает «да», другая - «нет»), а также решение дела судом. 4. Аргументы: Какие юридические аргументы может представить каждая сторона, основываясь на фактах и праве? (с труктура юридического аргумента представлена в листе оценивания аргументов. Обратите внимание на рекомендации по разработке юридического аргумента, изложенные ниже).
5. Решение: Какое решение должно быть вынесено по данному вопросу? Какие есть основания (факты, нормы права) для вынесения такого решения? Рекомендации по разработке аргументов.
Структура аргумента:
1) Правовая проблема - о чем вы хотите говорить, в чем вы хотите убедить суд. Можно начинать с утверждения или с вопроса.
2) Право - какое правило вы хотите применить. Точно назовите источник. Аккуратно процитируйте именно ту часть текста, которая вам нужна. Если какие-то части правила объясняются в другом источнике, точно и аккуратно цитируйте каждый источник по отдельности и объясняйте связь между этими текстами.
3) Применение правила к фактам - объясните каким образом правило применяется к фактам, т.е. какие факты дела подтверждают те условия, которые описаны в источнике права, и какое требование из этого следует в соответствии с текстом из источника права. Объясните все неясные, спорные факты с помощью логических выводов из других фактов, из привлеченных источников информации.
4) Вывод - сделайте логичный вывод о том, что должен решить суд в результате применения предложенного вами правила к описанным вами фактам (снова вернитесь к правовой проблеме теперь уже в виде убедительного ответа на поставленный вопрос).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|