Работа соц. педагога в системе служб социальной помощи населению.
52. С-п деятельность в микрорайоне. Микрорайон как территориально ограниченная общность людей в семейно-бытовой среде складывается в зависимости от конкретных региональных условий, природных и национальных особенностей, своеобразия структуры и типа застройки жилого массива, его культурно-производственного окружения, местонахождения (город или село). Границы его не обязательно совпадают с микрорайоном школы или жилищно-коммунального учреждения. За основу берется такая единица административного деления, в рамках которой осуществляется деятельность муниципальных органов с населением конкретного жилого массива по всем направлениям - по программе социальных мероприятий в сфере культурно-бытового, медицинского, торгового обслуживания, ведения жилищно-коммунального хозяйства, строительства учреждений народного образования, культуры, спорта и т.д. Задачи деятельности социального педагога при работе на микрорайоне:
Изучение семьи и каждого ее члена как индивида (личности) строится на обязательном составлении характеристики микрорайона (в ней отражены все сущностные характеристики каждого жителя – его возраст, профессия, образование, интересы и т.д.), на основе получаемой обширной информации путем ознакомления с первичными материалами – личными делами учащихся (членов семьи), бесед с учителями, соседями, знакомыми и друзьями семьи, руководством предприятий и учреждений, на которых трудятся родители, посещение родительских собраний, заседаний родительских комитетов, анкетирования детей и родителей, а также диагностирования межсемейных взаимоотношений.
Микросоциальная среда – общество индивидов, объединенных общими ценностями, проживающих в одинаковых социальных и экологических условиях. Диагностика микрорайона включает в себя: 1. составление карты-схемы микрорайона, а также характеристика природной среды: экология, климат; 2. материальная база (организации, учреждения, потенциал которых можно использовать в социально-педагогической деятельности); 3. центры сосредоточения детей и подростков; 4. возможные очаги негативного влияния на детей; 5. общая характеристика взрослого населения; 6. характеристика семей микрорайона; Характеристика детского населения (общее количество детей, возрастной состав, характеристика по группам риска), выделение группы диагностического наблюдения; 7. примерная характеристика школы (окружение школы, характеристика детей, посещающих школу, характеристика педагогического коллектива, характеристика дополнительного образования школы). Возможно применение следующих методик диагностики социума: -информационное исследование (сбор сведений об инфраструктуре, численности и динамике населения); -социально-историческое исследование; -информационно-целевой анализ документов;
-социальное картографирование(территориальное распределение неблагопол) Каждое учреждение, организация занимают свое место в системе общественного воспитания. Так учреждения культуры являются центром организации и проведения культурно-просветительной работы с населением, спортивные учреждения - спортивно-оздоровительной, правоохранительные органы концентрируют в своей деятельности вопросы охраны общественного порядка и профилактики правонарушений в микрорайоне и т.д. Функции каждого воспитательного института социально обусловлены. Эти функции не остаются неизменными, развиваются с развитием общества, но на каждом историческом этапе они строго определены. И содержание деятельности того или иного института должно соответствовать этим его функциям. Нельзя то или иное дело перепоручать какому-то учреждению, если оно не входит в круг его полномочий. В экономических сферах человеческой жизнедеятельности никому не придет в голову, например, обязать коллектив какого-то завода довыполнить производственный план соседнего предприятия, не справившегося с этим планом по своей нерадивости, неорганизованности. 60. Работа соц. педагога в системе служб социальной помощи населению. Каждый субъект РФ имеет свою систему социальной помощи населению. Система социальной помощи населению Самарской области признана одной из лучших. Строится она на трех уровнях: 1. Департамент по вопросам семьи …, основными направлениями деятельности которого являются: формирование нормативно-правовой базы, взаимодействие с другими ведомствами, создание и совершенствование комплексной поддержки семьи и детей, координация деятельности учреждений 2. Областные учреждения, которые имеют статус методических центров: - центр «Семья» (Направления в работе: профилактика социально сиротства, оказание комплексной помощи детям с ограниченными возможностями, формирование здорового образа жизни, профилактика наркомании) - областной центр социальной помощи семье и детям - областной центр для детей с ограниченными возможностями (профилактика инвалидности на ранних этапах) - областной центр усыновления, опеки и попечительства (направления деятельности: проведение процедуры передачи ребенка в семью, создание региональной БД детей, оставшихся без попечения родителей (кот. является частью федеральной БД), временное содержание детей в условиях стационара)
- областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (временное содержание детей, оставшихся без попечения родителей, реабилитация, определение дальнейшей судьбы ребенка) -центр диагностики и консультирования (диагностика уровней развития (соответствие возрастным нормам), рекомендации по выбору программы по обучению, консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения ребенка) 3. Районный уровень – филиалы областных центров, соц гостиницы. Все учреждения нового типа функционируют в соответствии с указом Президента от 1992 года. Они работают не по принципам обращаемости, а про принципу максимального обхвата, максимально территориально приближены к носителям проблемы и оказывают комплексную помощь
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|