Международные фин рынки
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Мировой финансовый рынок — часть мирового рынка ссудного капитала, совокупность спроса и предложения на капитал кредиторов и заёмщиков разных стран. Одним из сегментов мирового финансового рынка является фондовый рынок или рынок ценных бумаг. Базовые субъекты хозяйствования, представленные на мировом финансовом рынке: 1. предприятия; 2. население; 3. правительства; 4. профессиональные субъекты. Основные функции МФР заключаются в: · мобилизации и перераспределении аккумулированного капитала между национальными экономиками, странами, регионами, корпорациями; · формировании рыночной цены на отдельные финансовые инструменты под воздействием спроса и предложения; · снижении издержек финансовых операций; · ускорении концентрации и централизации капитала (образование крупных финансовых холдингов), что особенно ярко проявляется в слияниях и поглощениях коммерческих и инвестиционных банков, а также бирж. Международный финансовый рынок может быть первичным, вторичным и третичным. На первичном рынке размещаются новые выпуски долговых инструментов. Как правило, это происходит при содействии крупных инвестиционных институтов. На вторичном рынке продаются и покупаются выпущенные ранее финансовые инструменты. Этот рынок образуется в результате превышения спроса со стороны международных инвесторов над предложением определенных инструментов на первичном рынке. На третичном рынке производится торговля производными финансовыми инструментами. В рамках мирового финансового рынка выделяют: · национальный финансовый рынок; · международный финансовый рынок. В основе этого деления лежит признак подконтрольности национальным системам денежно-кредитного регулирования.
Под национальным финансовым рынком понимается: 1. совокупность ссудно-заемных операций резидентов, подчиненных национальному законодательству, в национальной валюте на территории страны ее происхождения (например, кредит, полученный в банке-резиденте в национальной валюте); 2. заимствование резидентов в иностранной валюте; 3. заимствование нерезидентов в национальной или иностранной валюте в рамках национальной системы регулирования. Мировой финансовый рынок не существует в форме единого рынка, это лишь совокупность взаимосвязанных национальных рынков. Под международным финансовым рынком понимают ссудно-заемные операции в валютах вне стран их происхождения и, следовательно, не подлежащих прямому государственному регулированию со стороны этих стран. По признаку функциональных различий (или в зависимости от экономического содержания операции) мировой финансовый рынок, как национальный, так и международный, можно разделить на два основных сектора: • мировой денежный рынок; • мировой рынок капитала. Денежный рынок делится на:•межбанковский рынок (то есть рынок межбанковских депозитов), который представляет собой совокупность операций между банковскими учреждениями по предоставлению взаимных краткосрочных необеспеченных ссуд на сумму до 1 млн долларов США; • учетный рынок — учёт векселей частного и государственного сектора (казначейские) хозяйствования, а также иных краткосрочных обязательств (иных коммерческих бумаг). Рынок капитала делится на: • кредитный рынок (учитывает механизм кредитования); • фондовый рынок (делится на рынок акций и рынок облигаций). К особенностям МФР можно отнести: • огромные масштабы сделок (операции на МФР превышают в 50 раз сделки по международной торговле товарами); • отсутствие пространственных, географических и временных границ. Операции на МФР осуществляются практически круглосуточно;
• использование ведущих валют (доллар, евро, йена, СДР) в сделках между участниками рынка; • сделки проводятся по международным процентным ставкам (LIBOR, EUROBOR и т.п.); • широкое внедрение национальных финансовых рынков в систему МФР при сохранении их определенной самостоятельности. Их место в системе МФР определяется: • местом и ролью страны в мировой системе хозяйства; • наличием развитой национальной финансово-кредитной системы; • стабильностью национальной экономики; • благоприятным инвестиционным климатом; • валютным, налоговым и инвестиционным законодательством. Участников МФР можно классифицировать по следующим признакам1: 1) характер участия субъектов в операциях: • прямые; • косвенные. 2) цель и мотивы участия: • хеджеры; • спекулянты (трейдеры и арбитражеры). 3) Типы эмитентов и их характеристики: • международные и межнациональные агентства; • национальные правительства и суверенные заемщики; • региональные органы власти; • муниципальные органы власти; • корпорации, банки, другие организации. 4) Типы инвесторов и должников: • частные инвесторы (физические лица); • институциональные инвесторы (финансовые институты коллективного инвестирования). 5)Страна происхождения/местонахождения субъектов: • развитые страны; • развивающиеся страны; • международные институты; • оффшорные зоны. 34. Междунар фин организ-ии Международная финансовая организация — организация, создаваемая на основе межгосударственных (международных) соглашений в сфере международных финансов. Участниками соглашений могут выступать государства и негосударственные институты. Целями международной финансовой организации могут быть развитие сотрудничества, обеспечение целостности, стабилизация сложных ситуаций, сглаживание противоречий всемирного хозяйства. Объектами МФО могут быть: · Фонды международных институциональных организаций; · Международные фонды ссудного капитала; · Международные инвестиции; · Денежные инструменты, участвующие в МФО;
К международным финансовым организациям относятся:
1. Международный валютный фонд (МВФ) - межправительственная валютно-кредитная организация, имеющая статус специализированного учреждения ООН. Задача фонда – содействие международному валютному сотрудничеству и торговле, координация валютно-финансовой политики стран-членов, предоставление им займов для урегулирования платежных балансов и поддержания валютных курсов. Основные функции МВФ: · содействие международному сотрудничеству в денежной политике · расширение мировой торговли · кредитация · стабилизация денежных обменных курсов Официальные цели МВФ: 1) «способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере»; 2) «содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли» в интересах развития производственных ресурсов, достижения высокого Уровня занятости и реальных доходов государств-членов; 3) «обеспечивать стабильность валют, поддерживать упорядоченные отношения валютной области среди государств-членов» и не допускать «обесценения валют с целью получения конкурентных преимуществ»; 4) оказывать помощь в создании многосторонней системы расчетов между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений; 5) предоставлять временно государствам-членам средства иностранной валюте, которые давали бы им возможность «исправлять нарушения равновесия в их платежных балансах». Высший руководящий орган МВФ - Совет управляющих (BoardofGovernors), в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внешние изменений в Статьи Соглашения, прием и исключение стран-членов, определение и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить заседания, а также голосовать по почте в любое время. В МВФ действует принцип «взвешенного» количества голосов: возможность стран-членов оказывать воздействие на деятельность Фонда с помощью голосования определяется их долей в его капитале.
Уставный капитал МВФ образуется из взносов государств-членов в соответствии с устанавливаемой для каждой страны квоты, которая определяется исходя из экономического потенциала страны и ее места в мировой экономике и внешней торговле. В целях оказания помощи странам — членам МВФ, испытывающим трудности в экономическом развитии по не зависящим от них причинам, а также для содействия в решении обширных проблем экономического и социального характера. Фонд создал ряд специальных механизмов, которые предоставляют средства на валютных условиях. К ним относятся: • Механизм компенсационного и чрезвычайного финансирования, средства которого выделяются в связи с постигшими страны стихийными бедствиями, непредвиденным изменением мировых цен и другими причинами; • Механизм финансирования буферных (резервных) запасов сырьевых товаров, создаваемых в соответствии с международными соглашениями; • Механизм финансовой поддержки операций по сокращению и обслуживанию внешнего долга, который выделяет средства развивающимся странам, оказавшимся в кризисной ситуации с внешними долгами; • Механизм поддержки структурных преобразований, средства которого направляются в страны, осуществляющие переход к рыночной экономике путем осуществления радикальных экономических и политических реформ. 2. Всемирный банк — международная финансовая организация, созданная с целью организации финансовой и технической помощи развивающимся странам. Группа Мирового банка включает Международный (мировой) банк реконструкции и развития (МБРР) и три его филиала — Международную ассоциацию развития (MAP), Международную финансовую корпорацию (МФК) и Многостороннее инвестиционно-гарантийное агентство (МИГА). Мировой банк как специализированный институт ООН оказывает развивающимся странам финансовую помощь, выступает в роли советника в разработке программ их экономического развития, координирует действия промышленно развитых стран и развития международных экономических организаций, оказывающих техническое содействие этим государствам. Высшим органом МБРР является Совет управляющих, состоящий из представителей всех стран-членов Банка, назначаемых соответствующими правительствами на пятилетний срок. Собирается на сессии один раз в год совместно с МВФ. Членами МБРР могут быть страны, вступившие в МВФ, поскольку обязаны проводить валютно-финансовую политику, соответствующую Уставу МВФ. Членами МБРР являются 180 стран. Текущей деятельностью руководит Директорат, состоящий из 22 директоров-исполнителей. Директорат возглавляет Президент Банка. Уставный капитал МБРР образуется путем подписки стран-членов на его акции. Для пополнения своих ресурсов МБРР выступает как заемщик на мировом финансовом рынке, размещая на нем в отдельные годы облигационных займов на сумму более 10 млрд. долл.
Международная финансовая корпорация. МФК была создана с целью мобилизации национального и иностранного капитала для развития частного сектора в развивающихся странах. МФК кредитует также государственные предприятия, работающие как самостоятельные акционерные компании. Кредиты направляются на реализацию высокорентабельных проектов в наиболее развитых развивающихся странах, что связано с высокой стоимостью кредитов. Высшим органом МФК является Совет управляющих, состоящий из управляющих и их заместителей. Он может передавать большинство своих полномочий (за исключением приема новых членов, исключения какого-либо члена, повышения или снижения уставного капитала, изменения соглашения о МФК) директорам. Каждый управляющий Всемирного банка (с заместителем) автоматически является управляющим МФК, если его страна является членом МФК. Ежегодное собрание МФК проводится одновременно с собранием Всемирного банка. Текущую деятельностьнаправляет Директорат. Он состоит из 24 директоров Всемирного банка, чьи страны одновременно являются членами МФК. Президент МФК по должности является председателем директората МФК. К источникам финансирования МФК принадлежат взносы членов в уставной капитал, кредиты МБРР, отчисления от прибылей, средства от возвращенных кредитов и привлекаемые на международных финансовых рынках. Международная ассоциация развития. МАР и МБРР преследуют во многом одни и те же цели — предоставление займов/кредитов для приоритетных, экономически и технически обоснованных проектов в рамках национальной экономики. В то время как МБРР, занимающий капитал в основном на финансовых рынках, предоставляет займы на несколько более льготных, чем обычные коммерческие, условиях, то МАР, получающая свой капитал из других источников, предоставляет беспроцентные кредиты беднейшим странам. Структура МАР та же, что и у МБРР. Административную деятельность осуществляет по совместительству персонал МБРР. Штат сотрудников МАР разделен на четыре сектора: операции, финансирование, политика, планирование и исследования. МАР располагает тремя основными источниками финансирования: прибыли МБРР, взносы государств-членов, взносы состоятельных государств-членов. Сюда добавляется возврат ранее предоставленных кредитов. Раз в три года группа стран-кредиторов (в настоящее время 34 государства) назначает официальных представителей, которые проводят консультации об очередном привлечении средств МАР. Решение о проведении десятого привлечения средств МАР, используемых, прежде всего для борьбы с бедностью, проведения экономических реформ, улучшения менеджмента и экологической среды, было принято в 1993 году (срок действия до 1996 г.). Каждый финансируемый МАР проект подвергается политико-экономической экспертизе с целью наиболее эффективного использования финансовой помощи.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|