Христианский тип культуры.
Темы рефератов 1. Интегративный характер культурологического знания. 2. Культура как ценностно-нормативное основание общественной жизни. 3. Ценностная природа культуры. «Сакральное» и «профанное» в культуре. 4. Повседневный и специализированный уровни культуры. 5. Герменевтика как теория и практика истолкования текстов. 6. Соотношение культуры и цивилизации. 7. Культурологические концепции Н.Я. Данилевского и О. Шпенглера. 8. Культурологические взгляды К.Н. Леонтьева. 9. Методология исследования культуры в психоаналитической школе. 10. Сущность и значение культурологической концепции Л. Уайта. 11. Учение Ю. Лотмана о семиосфере. 12. Культурологические взгляды Н.А. Бердяева. 13. Культурологическая концепция П.А. Флоренского. 14. Содержание профессиональной культуры. 15. Личность как субъект культуры. 16. Мифологическое сознание в современной культуре. 17. Социодинамика культуры в концепции П. Сорокина. 18. Культура как текст. 19. Искусство и мораль. 20. Культурологические взгляды Г. Маклюэна. 21. Техника как социокультурное явление. 22. Проблемы гуманизации науки и техники. 23. Молодежная субкультура. 24. Научное и художественное сознание. 25. Основные символы русской культуры X-XVIII вв. 26. Религия и наука в системе современных культурных ценностей 27. Природа как ценность культуры. 28. Этнос и культура в концепции Л.Н. Гумилева. 29. К. Леви-Стросс о первобытном мышлении. 30. Предельные вопросы бытия и их ритуализация в культуре. 31. Модернизация и глобализация в современной культуре. 32. Контркультура и её роль в динамике ценностей. 33. Межкультурное взаимодействие и национальные отношения. Христианский тип культуры.
35. Конфуцианско-даосистский тип культуры. 36. Система ценностей исламской культуры. 37. Индо-буддийский тип культуры. 38. Массовая культура как интернациональное явление современной культуры. 39. Специфика и особенности динамики русской культуры. 40. Проблема Запад – Россия – Восток в культурологическом аспекте. 41. Современная российская культурная политика. 42. Типы цивилизационного развития. 43. Формирование единой глобальной цивилизации и культурное многообразие. 44. Кинематограф и его место в современной культуре. 45. Интернет как феномен современной культуры. 46. Первобытный тип культуры. 47. Древневосточные типы культуры. 48. Античный тип культуры. 49. Специфика средневековой европейской культуры. 50. Культура эпохи Возрождения. 51. Культура эпохи Просвещения. 52. Проблемы современной европейской культуры.
Работа может быть выполнена либо в рукописном варианте, либо печатном. Объём – не менее 12 листов рукописного текста ученической тетради. Работа над рефератом включает следующие этапы: 1. Выбор темы реферата. Из предложенного списка или самостоятельно, но в любом случае согласуется с преподавателем. 2. Подбор научной, учебной литературы. Перечень основной литературы к каждой теме курса представлен в данном пособии. Однако он может оказаться недостаточным. Подобрать дополнительную литературу студент может с помощью библиографических каталогов в научной библиотеке, либо в интернете. 3. Изучение подобранной литературы. Это один из самых сложных и трудоемких этапов работы. Изучение литературы следует проводить в следующей последовательности: прочитать оглавление, ознакомиться с предисловием (введением) и заключением. В оглавлении следует отметить разделы и параграфы, материал которых представляет наибольший интерес для раскрытия темы. В предисловии студент, как правило, может найти для себя ответы на вопросы: в чем актуальность темы исследования, каковы основные проблемы и границы исследования.
Изучение литературы предполагает конспектирование основных положений текста. Форма конспектирования может быть разнообразной: развернутый или краткий конспект, простой или развернутый план, тезисы, подбор цитат. Итогом этой работы должна стать логически выстроенная система сведений по существу исследуемого вопроса. 4. Составление плана реферата. На основе собранных материалов определяют структуру, содержание и объем реферата. Структура реферата, как правило, включает введение, основную часть и заключение. План записывается в форме вопросов к тексту, каждому информативному центру текста соответствует один вопрос. Во введении следует обосновать актуальность рассматриваемой темы, ее теоретическое и практическое значение, указать объект и предмет исследования, его цель и перечень задач, решение которых предполагается для достижения указанной цели. Введение рекомендуется писать в последнюю очередь. Основная часть посвящена раскрытию, детализации, доказательству основных положений работы. Вначале дается информация обзорного характера, затем — новая информация. Приводятся и объясняются сведения о результатах исследования. В заключении излагаются основные результаты исследования, оценки и рекомендации теоретического и практического характера,краткая формулировка главных выводов. 5. Изложение содержания работы и ее оформление. Это завершающий этап исследования. Оправданной является методика написания работы, когда студент в начале готовит ее черновой вариант, не заботясь о тщательной стилистической обработке текста. Затем текст внимательно перечитывается, анализируется, редактируется, в него вносятся необходимые изменения, коррективы, дополнения. В библиографии приводится перечень источников, изучение которых повлияло на формирование авторской позиции по исследуемой проблематике. При использовании в работе опубликованных материалов обязательна отсылка к их источнику. Сноски на использованную литературу необходимо располагать внизу страницы. Особого внимания требует оформление научного аппарата. Он должен соответствовать государственному стандарту:
· имя автора или издателя пишется курсивом, сначала фамилия, затем инициалы; · название произведения пишется нормальным шрифтом, без кавычек, сначала название части издания (статьи, главы), затем через «//» – название всего издания; · через точку и тире – место издания; · через двоеточие – название издательства; · через запятую – год издания, в журнале – только номер и год выпуска; · через точку или точку и тире – номера использованных страниц (если использовалась не вся книга). Через точку или точку и тире – полное количество страниц в источнике (если использовалась вся книга); · через точку или точку и тире ISBN, URL (если они известны). Ниже приводятся образцы наиболее типичных отсылок к источникам. a) Ссылка на выдержку из персональной монографии оформляется в следующем порядке: Побережников И.В. Переход от традиционного к индустриальному обществу: Теоретико-методологические проблемы модернизации. М., 2009. C. 24. b) Ссылка на выдержку из статьи (раздела) в сборнике: Рубцов С.Ю. Методические аспекты преподавания в курсе культурологи темы «Нравственная культура». //Проблемы повышения качества подготовки специалистов. Материалы VI международной научно-методической конференции. Сб. статей. М., МГСА. 2012. c) Ссылка на статью в журнале: Чанышев А.Н. Трактат о небытии. // Вестник МГУ. Сер. Философия. 2010. № 2. С. 12. d) Ссылка на учебник (учебное пособие): Культурология. Учебник. Под редакцией Солонина Ю.Н., Кагана М.С. – М., 2007. С. 13-69. При повторной ссылке на уже упоминавшийся источник достаточно ограничиться указанием на ФИО автора, название работы и страницу. Реферат, если представляется в отпечатанном виде на листах А4 с использованием компьютерной технологии, то при печати необходимо соблюдать условия: · поля: верх и низ – 2,5 см., левое поле – 3 см., правовое – 1,5 см.; · основной шрифт - Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5; текст форматируется по ширине, абзац 1,25 см., с переносами; · постраничные сноски - Times New Roman, кегль 12, интервал 1,0; текст форматируется по ширине, абзац 1,25 см., с переносами; · нумерация страниц - сверху по центру; на первом листе (титульный лист) номер не ставится, но в общее количество страниц он включается. Объем работы, как правило, должен быть не более 10-12 страниц машинописного текста (объем приложения, если он есть, не учитывается). В конце работы ставится дата написания и подпись студента. 6. Готовая работа брошюруется. Титульный лист должен содержать следующую информацию:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|