Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

И н ф о р м а ц и о н н о е п и с ь м о

II Внутривузовская студенческая олимпиада по фундаментальным лапароскопическим навыкам

И н ф о р м а ц и о н н о е п и с ь м о

 

II Внутривузовская студенческая олимпиада по фундаментальным лапароскопическим навыкам проводится на базе Обучающего симуляционного центра ОмГМУ (г. Омск, ул. Ленина, 12) при участии кафедры общей хирургии, кафедры акушерства и гинекологии № 1 ОмГМУ 1 апреля 2017 года в 1000 .

Программа олимпиады:

В олимпиаде участвуют команды студентов, каждая из 4 человек. Интерны, ординаторы и аспиранты к участию не допускаются.

 

1. Непрерывный шов

Учебная цель: отработка бимануальных манипуляций, координации глаз–рука и трехмерной ориентации по двухмерному изображению. Необходимое оборудование: эндовидеостойка с бокс-тренажером, эндоиглодержатель, захватывающий зажим и 2 троакара, атравматическая нить 25 см.

Учебное задание: необходимо выполнить непрерывный «скорняжный» шов по намеченным точкам (8 стежков).

Оценка: курсант должен сохранять эргономичное положение, локти опущены; учитываются длительность выполнения задания, совпадение колов и выколов иглы с намеченными точками.

1.Обращение с тканями
Часто использовал(а) ненужную силу на тканях или повреждал(а) ткани вследствие неправильного использования инструментов  
Осторожное обращение с тканями, но периодически наносились повреждения  
Постоянное бережное обращение с тканями, с минимальными повреждениями  
2. Время и движение
Много ненужных движений  
Эффективное использование времени и движений, но отмечены некоторые лишние движения  
Точные, экономные движения с максимальной эффективностью  
3.Действие инструментами
Неоднократные резкие и неловкие движения  
Компетентная работа инструментами, но иногда появляются резкие и неловкие движения  
Плавная уверенная работа инструментами  
4.Последовательность действий, планирование наперед
Часто останавливал(а) ход вмешательства, не знал(а) поря- док последующих действий  
Продемонстрировал(а) перспективное планирование действий с достаточной последовательностью течения хода вмешательства  
Последовательность действий четко спланирована, плавное течение от одного этапа к другому  
5.Время выполнения
Более 300 секунд  
200-300 секунд  
100-200 секунд  
Менее 100 секунд  
Итого  

2. Наложение эндопетли

Учебная цель: отработка навыков наложения эндопетли. Необходимое оборудование: эндовидеостойка с бокс-тренажером; захватывающий зажим; эндоножницы; два троакара 10-миллиметровых с переходниками; эндопетля с толкателем; поролоновый муляж ткани с сосудами.

Учебное задание: необходимо наложить петлю на сосуд, точно на отмеченный участок; затянуть петлю и отсечь нить ножницами.

Оценка: учитываются правильная техника, точность наложения петли в миллиметрах, затянутый узел, длительность выполнения задания в секундах; лимит времени — 180 с (3 мин), петля наложена вне заданной области; после отсечения лигатуры петля не затянута; длина траектории движения инструмента, по каждой руке отдельно; сосуд не пережимался во время затягивания петли; общая и средняя длительность выполнения задания; превышение лимита.

 

1.Обращение с тканями
Часто использовал(а) ненужную силу на тканях или повреждал(а) ткани вследствие неправильного использования инструментов  
Осторожное обращение с тканями, но периодически наносились повреждения  
Постоянное бережное обращение с тканями, с минимальными повреждениями  
2. Время и движение
Много ненужных движений  
Эффективное использование времени и движений, но отмечены некоторые лишние движения  
Точные, экономные движения с максимальной эффективностью  
3.Действие инструментами
Неоднократные резкие и неловкие движения  
Компетентная работа инструментами, но иногда появляются резкие и неловкие движения  
Плавная уверенная работа инструментами  
4.Последовательность действий, планирование наперед
Часто останавливал(а) ход вмешательства, не знал(а) поря- док последующих действий  
Продемонстрировал(а) перспективное планирование действий с достаточной последовательностью течения хода вмешательства  
Последовательность действий четко спланирована, плавное течение от одного этапа к другому  
5.Время выполнения
Более 300 секунд  
200-300 секунд  
100-200 секунд  
Менее 100 секунд  
Итого  

3. Экстракорпоральный шов

Учебная цель: отработка навыков прошивания и экстракорпорального наложения узла. Необходимое оборудование: эндовидеостойка с бокстренажером; два иглодержателя; эндоножницы; два троакара 10-миллиметровых с переходниками; толкатель узла; нить с иглой; дренаж Пенроуза, имитирующий ткань с раной и точками вкола-выкола. Учебное задание: необходимо прошить «ткань»; сопоставить края раны, вывести оба конца нити, завязать двойной узел, опустить его толкателем, затянуть, наложить еще два узла, отсечь нить.

Оценка: учитываются правильная техника и точность прошивания, диастаз раны, затянутый узел, правильная форма узла (2×1×1), длительность выполнения в секундах; лимит времени — 420 с (7 мин), референтная длительность выполнения упражнения опытным специалистом — 136 с.

 

1.Обращение с тканями
Часто использовал(а) ненужную силу на тканях или повреждал(а) ткани вследствие неправильного использования инструментов  
Осторожное обращение с тканями, но периодически наносились повреждения  
Постоянное бережное обращение с тканями, с минимальными повреждениями  
2. Время и движение
Много ненужных движений  
Эффективное использование времени и движений, но отмечены некоторые лишние движения  
Точные, экономные движения с максимальной эффективностью  
3.Действие инструментами
Неоднократные резкие и неловкие движения  
Компетентная работа инструментами, но иногда появляются резкие и неловкие движения  
Плавная уверенная работа инструментами  
4.Последовательность действий, планирование наперед
Часто останавливал(а) ход вмешательства, не знал(а) поря- док последующих действий  
Продемонстрировал(а) перспективное планирование действий с достаточной последовательностью течения хода вмешательства  
Последовательность действий четко спланирована, плавное течение от одного этапа к другому  
5.Время выполнения
Более 300 секунд  
200-300 секунд  
100-200 секунд  
Менее 100 секунд  
Итого  

4. Интракорпоральный шов

Учебная цель: отработка навыков прошивания и интракорпорального наложения узла. Необходимое оборудование: эндовидеостойка с бокс-тренажером; два иглодержателя; эндоножницы; два троакара 10-милли- метровых с переходниками; толкатель узла; нить с иглой; дренаж Пенроуза, имитирующий ткань с раной и точками вкола-выкола. Учебное задание: необходимо прошить «ткань», сопоставить края раны, наложить первый двойной узел, затем два одинарных и отсечь нить. Оценка: учитываются правильная техника, точность прошивания, диастаз раны, затянутый узел, правильная форма узла (2×1×1), длительность выполнения задания в секундах; лимит времени — 600 с (10 мин), завязывание узла экспертом — 112 с., длина траектории движения инструмента, по каждой руке отдельно; касание иглой или инструментом брюшной стенки; первый узел — двойной; правильное (в противоположном направлении) затягивание узлов; длительность завязывания одного узла; длина кончиков нити, оставшихся после отсечения; превышение допустимого натяжения нити при затягивании узла; превышение допустимого натяжения ткани при затягивании узла; общая и средняя длительность выполнения упражнения, превышение лимита времени. Обучающиеся выполняют каждое задание по одному разу, записывая хронометраж (имеется лимит времени)., тремор рук, точность и скоординированность движений.

 

1.Обращение с тканями
Часто использовал(а) ненужную силу на тканях или повреждал(а) ткани вследствие неправильного использования инструментов  
Осторожное обращение с тканями, но периодически наносились повреждения  
Постоянное бережное обращение с тканями, с минимальными повреждениями  
2. Время и движение
Много ненужных движений  
Эффективное использование времени и движений, но отмечены некоторые лишние движения  
Точные, экономные движения с максимальной эффективностью  
3.Действие инструментами
Неоднократные резкие и неловкие движения  
Компетентная работа инструментами, но иногда появляются резкие и неловкие движения  
Плавная уверенная работа инструментами  
4.Последовательность действий, планирование наперед
Часто останавливал(а) ход вмешательства, не знал(а) поря- док последующих действий  
Продемонстрировал(а) перспективное планирование действий с достаточной последовательностью течения хода вмешательства  
Последовательность действий четко спланирована, плавное течение от одного этапа к другому  
5.Время выполнения
Более 300 секунд  
200-300 секунд  
100-200 секунд  
Менее 100 секунд  
Итого  

 

Правила участия в олимпиаде:

1. Для участия в II Внутривузовской студенческой олимпиаде по фундаментальным лапароскопическим навыкам в 2017 году необходимо до 20.03.2017 г. подать заявку.

Правила оформления заявки:

  1. Название кафедры.
  2. Научный руководитель МНК.
  3. Староста МНК.
  4. Капитан команды (с указанием электронного адреса и контактного телефона).
  5. Название и состав команды (4 человек).
Фамилия Имя Отчество члена команды Курс Факу- льтет Паспорт: серия, номер, кем выдан, дата выдачи Почтовый индекс, домашний адрес, дата рождения ИНН Страховое свидетельство (СНИЛС)
1. Иванов Иван Владимирович   Лечебный 5205 657890, выдан УВД 2 ЦАО г. Омска, 25.02.2013 г. 644074 г. Омск, ул. Дмитриева 9, кв. 75. 02.08.1994 г.р.   102-215-415-88

* паспортные данные, почтовый индекс, домашний адрес, дата рождения, ИНН, страховое свидетельство (СНИЛС) необходимы для оформления отчета по денежным призам!!!!!

2. Печатный вариант заявки обязательно предоставляется в оргкомитет в Обучающий симуляционный центр по адресу: г. Омск, ул. Ленина 12

3. Электронный вариант заявки отправляется на e-mail: [email protected]

4. Оргкомитет II Внутривузовской студенческой олимпиады по фундаментальным лапароскопическим навыкам оставляет за собой право не принимать заявки от команд оформленные не по образцу!!!!!!

ВАЖНО!!!

В рамках олимпиады пройдет конкурс «Устройство для симуляционного обучения». Каждой команде предлагается придумать и создать какое либо устройство (тренажёр, муляж, программу, метод, фильм), который можно использовать в симуляционном обучении. Победителям и призерам конкурса будут вручены призы, участие в конкурсе даст дополнительные очки в борьбе за места в олимпиаде.

Кроме того победитель конкурса получит возможность представить свое изобретение (в доработанном виде) на конкурсе «Отечественные инновации в симуляционном обучении». Информация о конкурсе по ссылкам http://rosomed.ru/news/itogi-konkursa-otechestvennye-innovatsii-v-simulyatsionnom-obuchenii

и

http://rosomed.ru/news/v-ramkah-vi-oi-mezhdunarodnoi-konferentsii-innovatsionnye-obuchauschie-tehnologii-v-meditsine-byl-provedyon-konkurs-izobretenii-otechestvennye-innovatsii-v-simulyatsionnom-obuchenii

По всем вопросам обращаться:

- Чумаков Павел Александрович – Директор Обучающего симуляционного центра ОмГМУ, тел. 21-12-92. [email protected]

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...